Продвижение услуг сферы СКСТ на различных уровнях (региональный, национальный, международный)

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 17:05, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы: Рассмотреть и изучить методы продвижения услуг сферы СКСТ на региональном, национальном и международном уровнях
Задачи:
- определить методы продвижения продуктов во всей сфере CКСТ
- определить плюсы и минусы этих методов на различных уровнях.

Оглавление

Введение
Глава 1 Специфика продвижения услуг на современном рынке
1.1 Функции продвижения
1.2 Характер продвижения услуг в сфере туризма и гостеприимства
1.3 Методы продвижения продуктов и услуг в СКС и туризме
1.4 Стимулирование сбыта в области туризма
1.5 Связи с общественностью (public relations)
1.6 Реклама; личные или персональные продажи
1.7 Другие средства сбыта
1.7.1 Индивидуальная продажа
1.7.2 Телемаркетинг
1.7.3 Льготные программы и цепочка гостиниц
Глава 2 Продвижение услуг сферы СКСТ на региональном уровне
2.1 Сущность регионального маркетинга
2.2 Региональное продвижение рынка сервиса и туризма в Краснодарском крае
Глава 3 Продвижение туристических услуг на национальном уровне
3.1 Имидж страны -фактор продвижения услуг на национальном уровне 3.2 Примеры туристской политики в разных странах
Глава 4 Продвижение услуг сферы СКСТ на международном уровне
4.1 Специфические особенности международной торговли услугами
4.2 Особенности регулирования международного рынка услуг
4.3 Международный туризм
4.3.1 Динамика и основные направления международного туризма
4.3.2 Международный туризм в России, его развитие
4.3.3 Факторы, способствующие продвижению международного туризма в России
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая 2.doc

— 216.00 Кб (Скачать)

      4.3.1  Динамика и основные направления международного туризма

       Группа развитых стран остается лидером в международных путешествиях. В 2005 г., 12 из 20 крупнейших экспортеров туризма в мире были из числа развитых стран. Крупнейший из них - США, их доля в общемировых поступлениях от туризма увеличилась почти в 1,5 раза с 2000 (12%) по 2005 г. (19,3%), главным образом благодаря снижению курса доллара. Далее идут Франция, Италия, Испания, Великобритания, Германия, Австрия, Швейцария.

     Однако исключительно высокими темпами растет приток туристов в Китай, в 2000 г. туризм принес КНР 617 млн долл., а 2005 г. - более 7,8 млрд. долл.   

 В  90-е гг. в Западной Европе туризм  более чем на 3/4 был внутрирегиональным (между самими развитыми странами). Частота прибытий туристов была  относительно выше в средиземноморских странах из-за стремления жителей стран Северной Европы побывать в местах с более благоприятным климатом.    

     За последнее десятилетие  доля прибытий в Европу из США сократилась, а из Японии возросла. Большие возможности в области туризма, хорошо развитая инфраструктура, создание ЕС, открытие туннеля под Ла-Маншем, расширение сети высокоскоростных железных дорог, строительство крупных тематических парков и растущая тенденция среди путешественников брать краткосрочные отпуска - все способствует устойчивому потоку в Западную Европу. В 2007 г. наибольшее число туристов приходилось на Францию (66,8 млн. человек), Испанию (43 млн.), Италию (34 млн.). В остальных странах, в том числе Юго-Восточной Европы, за исключением Албании, наблюдалось увеличение количества приезжих туристов.    

 Вырос  туризм и в восточном Средиземноморье:  в Турции - на 13,5%, на Кипре - на 5,6%, исключение - Израиль - 4,6%, в основном  из-за политической нестабильности, угрозы терактов в последнее  время (конец 90-х гг. - начало нового тысячелетия). Увеличилось количество путешествий в Северную Европу. В бывшей Югославии, которая в 1960-1970-х гг. получала огромные прибыли от туризма и обеспечивала за счет этой отрасли занятость, туризм замер в результате многолетней войны. Авианалеты стран НАТО в 1999 г., уничтожившие много туристических объектов, породили на Балканах обстановку страха и неуверенности.       

 Предложение  услуг туризма зависит от емкости  и качества средств размещения, инфраструктуры и др. Для международных путешествий особенно важны транспортные возможности, развитие которых требует крупных капиталовложений. Развитые страны традиционно имеют хорошо развитую инфраструктуру. Спрос на туризм в них стимулирует создание средств и объектов, предназначенных исключительно для этой цели.  

       4.3.2 Международный туризм в России, его развитие

        Доля России в международной торговле услугами по данным 2007 г. небольшая (0,9%), как, впрочем, и в предыдущие годы.

       Первое место в балансе услуг РФ занимает иностранный туризм, приносящий стране свыше половины всех доходов от экспорта услуг.

        Федеральный закон РФ № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 26.11.96 определяет принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого туристского рынка в РФ, регулирует отношения, возникающие при реализации права граждан России, иностранных граждан и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а также определяет порядок рационального использования туристских ресурсов РФ.

       Данный закон устанавливает права и обязанности туриста, особенности формирования, продвижения и реализации туристского продукта, возможность объединения туроператоров и турагентов, а также туристов в порядке, предусмотренном законодательством РФ. Законом предусматривается обеспечение безопасности туристов, страхование и защита интересов российских туристов за рубежом. Правовую основу в сфере международного сотрудничества в сфере туризма составляют международные договоры, заключаемые в соответствии с Федеральным законом от 15.07.95 № 101-ФЗ «О международных договорах РФ».

        4.3.3 Факторы, способствующие продвижению услуг международного туризма в России

       Несмотря на то, что въездной туризм сдерживают многие факторы: политическая и экономическая нестабильность, обострение криминогенной обстановки и террористические акты, законы стран ближнего зарубежья, формальности стран и дополнительные сборы, сокращение маршрутов, которые прежде, как правило, проходили через республики, отсутствие необходимой материальной базы, массированная антиреклама России на Западе, негативная информация об общественном и политическом положении России и многие другие, Россия обладает потенциалом развития международного туризма.

       Этому могут способствовать:

1. Освоение  рынков сбыта и широких сфер  приложения капитала, привлекающих  компании из-за рубежа;

2. Обеспечение  свободы перемещения на большей  части территории страны; 
3. Развитие индустрии туризма.

        В освоении рынков сбыта большое значение имеют следующие факторы: 
1. Повышение достоверности информации о международном туризме, т. е. сбор информации, обследование, исследование международного туризма, аналитико-диагностическая деятельность на основе полученной информации. Проблема статистической информации о туризме в России ещё остается. 
2. Сегментирование туристского рынка, т. е. предоставление услуг по вкусам, интересам, привычкам, возможностям и т. д. С обострением конкуренции следует ловить малейшие оттенки потребительского спроса.

     Рыночный сегмент должен отвечать ряду условий: 
- по географическому принципу;

- по  геодемографическому принципу ( запросы  городского и сельского населения); 
- по демографическому принципу (заключается в делении рынка на группы по возрасту, полу потребителей);

- по  социально-экономическому признаку, учету уровня доходов.

3. Изучение  туристского спроса. Спрос меняется  вместе с развитием общества.

      Некоторые спросы видоизменяются, другие отмирают, следует учитывать эластичность спроса, т. е. зависимость от дохода потребителя, временные рамки, сезонность, пространство и современные тенденции туристского спроса. Так с середины 80-х годов в мировом туризме обозначились две тенденции: увеличение средней продолжительности жизни и снижение уровня рождаемости привели к более высокой доле в туризме лиц старших возрастов, и вторая тенденция происходит под влиянием социально-экономических факторов. Сильное воздействие оказал мировой экономический кризис. Он сопровождается резким падением покупательских способностей. Это вызвало дробление отпускного периода и рост непродолжительных поездок. 
4. Обеспечение свободы перемещения на большей части территории страны зависит от развития в следующих направлениях:

- Россия может предоставить туристские услуги с целью отдыха и развлечений на такой огромной, богатой природными красотами территории; 
- В начальном этапе развития находится и деловой туризм.
 

    Заключение

   Продвижение сервисных и туристических услуг – дело не только предприятий, занимающихся этим бизнесом, но и местных (региональных) властей и властей на государственном уровне. Процветание туризма как въездного, так и выездного может в большой степени способствовать развитию экономики страны, привлекая в нее крупные валютные вливания. Что касается социальных услуг, то их должное качество и уровень содействуют здоровью нации, что также косвенным образом отражается на благополучии экономики страны и в конечном итоге на благополучии каждого ее гражданина. 
 
 

        Список литературы:

Федеральный закон РФ № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 26.11.96.

Федеральный закон «О международных договорах РФ» № 101 от 15.07.95.

1. Борисов  Ю.Н. Маркетинг в туризме. - М.: Инфра-М, 2006.  
2. Волошин Н.И. и др. Менеджмент туризма: туризм как объект управления. - М.: Финансы и статистика, 2005.

3. Гуляев  В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие. - М.: Финансы и статистика, 2006.

4. Дурович  А.П. Маркетинг в туризме: Учеб. пособие. - Мн.: Новое знание, 2005.  
5. Ильина Е.Н. Туризм - путешествия. Создание туристической фирмы. Агентский бизнес. - М.: РМАТ, 2005.

6. Ильина  Е.Н. Туроперейтинг: стратегия  и финансы: Учебник. - М.: Финансы  и статистика, 2005.

7. Котлер  Ф. Основы маркетинга. - М.: Ростинтер, 2005.  
8. Поляков Д.Н. Public Relations как составная часть маркетинга в России // Маркетинг и маркетинговый исследования в России. - 2005. - 3.  
9. Сарафанова Е.В., Яцук А.В. Маркетинг в туризме: Учебное пособие.- М.: Альфа-М, 2007.

10. Ткачева Т.Н. Рынок туристических услуг России // Международный бизнес в России. - 2005.

11. Туристический  терминологический словарь / Под  ред. И.В. Зорина, В.А. Квартальнова. - М.: РМАТ, 2005.

12. Янкевич  В.С., Безрукова Н.Л. Маркетинг  в гостиничной индустрии и  туризме. Российский и международный опыт. - М.: Финансы и статистика, 2006. 
 

Информация о работе Продвижение услуг сферы СКСТ на различных уровнях (региональный, национальный, международный)