Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 17:05, контрольная работа
Цель работы: Рассмотреть и изучить методы продвижения услуг сферы СКСТ на региональном, национальном и международном уровнях
Задачи:
- определить методы продвижения продуктов во всей сфере CКСТ
- определить плюсы и минусы этих методов на различных уровнях.
Введение
Глава 1 Специфика продвижения услуг на современном рынке
1.1 Функции продвижения
1.2 Характер продвижения услуг в сфере туризма и гостеприимства
1.3 Методы продвижения продуктов и услуг в СКС и туризме
1.4 Стимулирование сбыта в области туризма
1.5 Связи с общественностью (public relations)
1.6 Реклама; личные или персональные продажи
1.7 Другие средства сбыта
1.7.1 Индивидуальная продажа
1.7.2 Телемаркетинг
1.7.3 Льготные программы и цепочка гостиниц
Глава 2 Продвижение услуг сферы СКСТ на региональном уровне
2.1 Сущность регионального маркетинга
2.2 Региональное продвижение рынка сервиса и туризма в Краснодарском крае
Глава 3 Продвижение туристических услуг на национальном уровне
3.1 Имидж страны -фактор продвижения услуг на национальном уровне 3.2 Примеры туристской политики в разных странах
Глава 4 Продвижение услуг сферы СКСТ на международном уровне
4.1 Специфические особенности международной торговли услугами
4.2 Особенности регулирования международного рынка услуг
4.3 Международный туризм
4.3.1 Динамика и основные направления международного туризма
4.3.2 Международный туризм в России, его развитие
4.3.3 Факторы, способствующие продвижению международного туризма в России
Заключение
Список литературы
4.3.1 Динамика и основные направления международного туризма
Группа развитых стран остается лидером в международных путешествиях. В 2005 г., 12 из 20 крупнейших экспортеров туризма в мире были из числа развитых стран. Крупнейший из них - США, их доля в общемировых поступлениях от туризма увеличилась почти в 1,5 раза с 2000 (12%) по 2005 г. (19,3%), главным образом благодаря снижению курса доллара. Далее идут Франция, Италия, Испания, Великобритания, Германия, Австрия, Швейцария.
Однако исключительно высокими темпами растет приток туристов в Китай, в 2000 г. туризм принес КНР 617 млн долл., а 2005 г. - более 7,8 млрд. долл.
В
90-е гг. в Западной Европе туризм
более чем на 3/4 был внутрирегиональным
(между самими развитыми
За последнее десятилетие доля прибытий в Европу из США сократилась, а из Японии возросла. Большие возможности в области туризма, хорошо развитая инфраструктура, создание ЕС, открытие туннеля под Ла-Маншем, расширение сети высокоскоростных железных дорог, строительство крупных тематических парков и растущая тенденция среди путешественников брать краткосрочные отпуска - все способствует устойчивому потоку в Западную Европу. В 2007 г. наибольшее число туристов приходилось на Францию (66,8 млн. человек), Испанию (43 млн.), Италию (34 млн.). В остальных странах, в том числе Юго-Восточной Европы, за исключением Албании, наблюдалось увеличение количества приезжих туристов.
Вырос
туризм и в восточном
Предложение
услуг туризма зависит от
4.3.2 Международный туризм в России, его развитие
Доля России в международной торговле услугами по данным 2007 г. небольшая (0,9%), как, впрочем, и в предыдущие годы.
Первое место в балансе услуг РФ занимает иностранный туризм, приносящий стране свыше половины всех доходов от экспорта услуг.
Федеральный закон РФ № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 26.11.96 определяет принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого туристского рынка в РФ, регулирует отношения, возникающие при реализации права граждан России, иностранных граждан и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а также определяет порядок рационального использования туристских ресурсов РФ.
Данный закон устанавливает права и обязанности туриста, особенности формирования, продвижения и реализации туристского продукта, возможность объединения туроператоров и турагентов, а также туристов в порядке, предусмотренном законодательством РФ. Законом предусматривается обеспечение безопасности туристов, страхование и защита интересов российских туристов за рубежом. Правовую основу в сфере международного сотрудничества в сфере туризма составляют международные договоры, заключаемые в соответствии с Федеральным законом от 15.07.95 № 101-ФЗ «О международных договорах РФ».
4.3.3 Факторы, способствующие продвижению услуг международного туризма в России
Несмотря на то, что въездной туризм сдерживают многие факторы: политическая и экономическая нестабильность, обострение криминогенной обстановки и террористические акты, законы стран ближнего зарубежья, формальности стран и дополнительные сборы, сокращение маршрутов, которые прежде, как правило, проходили через республики, отсутствие необходимой материальной базы, массированная антиреклама России на Западе, негативная информация об общественном и политическом положении России и многие другие, Россия обладает потенциалом развития международного туризма.
Этому могут способствовать:
1. Освоение рынков сбыта и широких сфер приложения капитала, привлекающих компании из-за рубежа;
2. Обеспечение
свободы перемещения на
3. Развитие индустрии туризма.
В освоении рынков сбыта большое значение
имеют следующие факторы:
1. Повышение достоверности информации
о международном туризме, т. е. сбор информации,
обследование, исследование международного
туризма, аналитико-диагностическая деятельность
на основе полученной информации. Проблема
статистической информации о туризме
в России ещё остается.
2. Сегментирование туристского рынка,
т. е. предоставление услуг по вкусам, интересам,
привычкам, возможностям и т. д. С обострением
конкуренции следует ловить малейшие
оттенки потребительского спроса.
Рыночный сегмент должен отвечать ряду
условий:
- по географическому принципу;
- по
геодемографическому принципу ( запросы
городского и сельского
- по демографическому принципу (заключается
в делении рынка на группы по возрасту,
полу потребителей);
- по
социально-экономическому
3. Изучение туристского спроса. Спрос меняется вместе с развитием общества.
Некоторые спросы видоизменяются, другие
отмирают, следует учитывать эластичность
спроса, т. е. зависимость от дохода потребителя,
временные рамки, сезонность, пространство
и современные тенденции туристского
спроса. Так с середины 80-х годов в мировом
туризме обозначились две тенденции: увеличение
средней продолжительности жизни и снижение
уровня рождаемости привели к более высокой
доле в туризме лиц старших возрастов,
и вторая тенденция происходит под влиянием
социально-экономических факторов. Сильное
воздействие оказал мировой экономический
кризис. Он сопровождается резким падением
покупательских способностей. Это вызвало
дробление отпускного периода и рост непродолжительных
поездок.
4. Обеспечение свободы перемещения на
большей части территории страны зависит
от развития в следующих направлениях:
- Россия
может предоставить туристские услуги
с целью отдыха и развлечений на такой
огромной, богатой природными красотами
территории;
- В начальном этапе развития находится
и деловой туризм.
Заключение
Продвижение сервисных и туристических
услуг – дело не только предприятий, занимающихся
этим бизнесом, но и местных (региональных)
властей и властей на государственном
уровне. Процветание туризма как въездного,
так и выездного может в большой степени
способствовать развитию экономики страны,
привлекая в нее крупные валютные вливания.
Что касается социальных услуг, то их должное
качество и уровень содействуют здоровью
нации, что также косвенным образом отражается
на благополучии экономики страны и в
конечном итоге на благополучии каждого
ее гражданина.
Список литературы:
Федеральный закон РФ № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 26.11.96.
Федеральный закон «О международных договорах РФ» № 101 от 15.07.95.
1. Борисов
Ю.Н. Маркетинг в туризме. - М.: Инфра-М,
2006.
2. Волошин Н.И. и др. Менеджмент туризма:
туризм как объект управления. - М.: Финансы
и статистика, 2005.
3. Гуляев В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие. - М.: Финансы и статистика, 2006.
4. Дурович
А.П. Маркетинг в туризме:
5. Ильина Е.Н. Туризм - путешествия. Создание
туристической фирмы. Агентский бизнес.
- М.: РМАТ, 2005.
6. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: стратегия и финансы: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2005.
7. Котлер
Ф. Основы маркетинга. - М.: Ростинтер,
2005.
8. Поляков Д.Н. Public Relations как составная
часть маркетинга в России // Маркетинг
и маркетинговый исследования в России.
- 2005. - 3.
9. Сарафанова Е.В., Яцук А.В. Маркетинг в
туризме: Учебное пособие.- М.: Альфа-М,
2007.
10. Ткачева Т.Н. Рынок туристических услуг России // Международный бизнес в России. - 2005.
11. Туристический терминологический словарь / Под ред. И.В. Зорина, В.А. Квартальнова. - М.: РМАТ, 2005.
12. Янкевич
В.С., Безрукова Н.Л. Маркетинг
в гостиничной индустрии и
туризме. Российский и международный опыт.
- М.: Финансы и статистика, 2006.