Продвижение услуг сферы СКСТ на различных уровнях (региональный, национальный, международный)

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 17:05, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы: Рассмотреть и изучить методы продвижения услуг сферы СКСТ на региональном, национальном и международном уровнях
Задачи:
- определить методы продвижения продуктов во всей сфере CКСТ
- определить плюсы и минусы этих методов на различных уровнях.

Оглавление

Введение
Глава 1 Специфика продвижения услуг на современном рынке
1.1 Функции продвижения
1.2 Характер продвижения услуг в сфере туризма и гостеприимства
1.3 Методы продвижения продуктов и услуг в СКС и туризме
1.4 Стимулирование сбыта в области туризма
1.5 Связи с общественностью (public relations)
1.6 Реклама; личные или персональные продажи
1.7 Другие средства сбыта
1.7.1 Индивидуальная продажа
1.7.2 Телемаркетинг
1.7.3 Льготные программы и цепочка гостиниц
Глава 2 Продвижение услуг сферы СКСТ на региональном уровне
2.1 Сущность регионального маркетинга
2.2 Региональное продвижение рынка сервиса и туризма в Краснодарском крае
Глава 3 Продвижение туристических услуг на национальном уровне
3.1 Имидж страны -фактор продвижения услуг на национальном уровне 3.2 Примеры туристской политики в разных странах
Глава 4 Продвижение услуг сферы СКСТ на международном уровне
4.1 Специфические особенности международной торговли услугами
4.2 Особенности регулирования международного рынка услуг
4.3 Международный туризм
4.3.1 Динамика и основные направления международного туризма
4.3.2 Международный туризм в России, его развитие
4.3.3 Факторы, способствующие продвижению международного туризма в России
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая 2.doc

— 216.00 Кб (Скачать)

      Цепочка гостиниц. Для вхождения в некоторые гостиничные цепи необходимо принятие решения перед началом проектирования гостиничного предприятия и даже перед выбором места его расположения. Но это цепочки гостиниц, которые не предусматривают унификацию архитектурных решений, декора внутренних помещений, перечня услуг, ограниченное значение придается также категории и другим качественным показателям. Главным, а подчас и единственным общим элементом является система продажи услуг.

       Выгода от вступления в такого рода цепочку гостиниц состоит во включении в сеть продаж, что влечет за собой присутствие гостиницы в справочниках данной системы и возможность приобретения наших услуг во многих городах, а иногда и во многих странах. Взамен владельцы цепочки гостиниц - предприятия, организующего сеть продаж, получают вознаграждение в виде платы за вхождение в систему, годовых взносов и других благ. Существует мнение, что для организации гостиничной цепи не требуются деньги -достаточно идеи.

         
 
 
 
 
 

        Глава 2  Продвижение услуг сферы СКСТ на региональном уровне

         2.1 Сущность регионального маркетинга

        В настоящее время страны и их отдельные регионы соответственно интегрируются в мировое хозяйство. Территории региона постепенно превосходит в полноценного участника рынка, а также становятся объектом региональной экономики, политики государства.

        Развитие рыночных отношений потребовало от производителей более глубокого изучения рынков сбыта, потребностей и запросов покупателей. В развитии этой потребности возник маркетинг - вид деятельности и целая система территориальных и методологических знаний, позволяющие оптимально удовлетворить потребительский спрос посредством обмена.

       Территориальной организацией теоретической основы научно - практических исследований должен послужить широко используемый за рубежом метод разработки и реализации целевых комплексных программ - «региональный маркетинг».

       Региональный маркетинг представляет собой передовую идею, философию, разработки и реализации долгосрочной концепции комплексного развития хозяйства и социальной сферы территории через ориентацию на потребности клиентов и целевые группы потребителей за счет лучшего использования имеющихся конкурентных преимуществ. На основе долгосрочной концепции комплексного развития хозяйства и социальной сферы разрабатывается маркетинговая стратегия развития.

     Региональный маркетинг является научной дисциплиной, лежащей на стыке региональной экономики и маркетинга.

      В условиях переходной экономики основные задачи регионального маркетинга сводятся к следующим:

     - эффективная политика по привлечению зарубежных и внутренних инвестиций;

     - сохранение и наращивание интеллектуального потенциала за счет развития науки и образования;

      - создания благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства;

      - развитие финансовых институтов;

      - расширение институтов социальной защиты населения;

      В основе регионального маркетинга лежит системный подход к изучению состояния и тенденций развития территорий с целью принятия оптимальных управляющих действий. Поэтому множественные цели, отдельные стратегии, групповые и личные интересы должны подчиняться единой философии «целевого менеджмента», суть которой состоит в объединении множества организаций и лиц на возможно более длительны период с целью обеспечения экономического процветания региона.

      Для построения реалистичной и научно-обоснованной концепции региона и его территориальных подразделений в лице муниципалитетов следует пройти следующие этапы:

      - развитие маркетинга - анализ состояния региона и тенденций его развития, инвентаризация интересов и намерений хозяйствующих субъектов и территориальных администраций;

     - разработка концепции маркетинга - выявление и оценка имеющихся ресурсов, учет и сведение воедино потребностей и определение возможных путей социально-экономического развития;

      - разработка проекта регионального маркетинга - установление приоритетности, сроков выполнения и обеспечения проекта материальными, информационными и финансовыми ресурсами;

       - окончательное согласование, техническое исполнение и презентация концепции регионального маркетинга.

      Принципиальной установкой при разработке маркетинговой концепции в условиях глобализации мировой экономики должна быть ориентация на глубокую интеграцию региона во внешнеэкономическую деятельность.

      Для достижения поставленной цели развития региональный маркетинг должен выполнять следующие интегрирующие функции:

     - обеспечивать партнерские отношения администрации, политических сил и предпринимателей;

     - стимулировать развитие рыночных отношений;

     - выступать в качестве основного руководства для деятельности всех региональных структурных подразделений.

     Зарубежный опыт планирования регионального маркетинга свидетельствует о возможности и необходимости участия в процессе планирования маркетинга всех заинтересованных организаций и групп населения. Поэтому при разработке концепции и в процессе планирования регионального маркетинга следует обеспечить:

     - широкое участие организаций т групп граждан (целевых групп);

     - координацию и управление деятельностью участников на этапе разработки региональных проектов;

- выполнение контрольных функций в процессе разработки проектов.

      Для решения отдельных проблем создаются рабочие группы, которые в своей деятельности руководствуются общей концепцией регионального маркетинга. К работе групп привлекаются эксперты, которые способны высококомпетентно оценивать предлагаемые решения.

     Работа по планированию развития региона опирается на обширный массив информации, встречающий:

- ранее разработанные планы и программы развития;

- статистические данные по социально-экономическим процессам;

- нормативную базу национального и регионального значения;

- наиболее значимые публикации в местных, региональных и зарубежных СМИ;

- экспертные материалы по программам и проектам;

      Зарубежная практика регионального маркетинга свидетельствует о том, что вовлечение в процесс управления территорией широкого круга организаций и частных лиц содействует развитию территориальных общностей населения, власти и бизнеса на началах социального партнерства.

     Основными направлениями стратегии маркетинга региона являются:

- маркетинг имиджа;

- маркетинг привлекательности для человека-гостя;

- маркетинг привлекательности для бизнеса;

- маркетинг привлекательности для квалифицированного персонала, специалистов, выдающихся деятелей науки и культуры;

        Маркетинг имиджа направлен на создание, распространение и общественное признание позитивного образа региона. Исходная точка длительного процесса формирования имиджа может быть различной. Разновидности имиджа: негативный, низкий, неопределенный, противоречивый, застойный, устойчиво положительный и т. д. В качестве инструментария формирования имиджа используются коммуникационные средства, которые демонстрируют открытость территории и позволяют субъектам, находящимся вне ее, узнать о присущих ей преимуществах, то есть получить новые знания. В качестве инструментов формирования имиджа применяются слоганы, визуальные символы, презентационные акции и имиджевое позиционирование.

        Маркетинг привлекательности позволяет повысить привлекательность данного региона для человека в силу лучшего набора гуманитарных преимуществ. При этом акцент может делаться на экономические и экологические преимущества, природные достопримечательности, высокое качество специального образования и медицинской помощи, историко-архитектурные памятники, развитую сеть объектов туризма, отдыха и развлечений. В качестве механизма развития и популяризации особых свойств территории, гарантирующих ее конкурентные преимущества, рассматривается ориентация на человека, учет стилей жизни и потребностей отдельных целевых групп и аудиторий.

       Маркетинг привлекательности для бизнеса является по сути маркетингом инфраструктуры, которая формирует экономический каркас региона и способствует развитию конкурентных преимуществ регионального бизнеса.

Привлекательность обозначает ориентацию на бизнес процессы предпринимателей, высокую степень  цивилизованности рыночных отношений. Привлекательность региона для бизнеса по сути означает развитие и популяризацию потенциала инфраструктуры (энерго- и водоснабжение, транспортная сеть, различные виды связи, банки, страховые компании, отели и т.д.), правового, научно-технического и кадрового обеспечения. Инфраструктура сама по себе представляет бизнес в сфере торговли, финансов, науки, производства, строительства, сельского хозяйства, сервиса, информации и т.д. Наличие развитой, соответствующей мировым требованиям инфраструктуры - основа регионального экономического роста.

       Маркетинг привлекательности для квалифицированного персонала и специалистов состоит в повышении привлекательности региона для рабочей силы определенного профиля, специализации и квалификации, а также для отдельных категорий граждан по признакам профессиональной, этнической, религиозной и иной принадлежности с предоставлением возможности постоянного проживания. Эта разновидность регионального маркетинга реализуется через развитие и популяризацию высокого уровня занятости в сфере науки и образования, качества образования детей и высококвалифицированной медицинской помощи, обеспечение личной безопасности граждан, охраны имущества, относительной дешевизны и комфортности проживания, возможности реализации нестандартных потребностей. Одна из задач этой разновидности маркетинга состоит в создании атмосферы доброжелательности, поддержки и помощи граждан по отношению к прибывшим людям и членам их семей. Негативное отношение к новым жителям, демонстрации недружелюбия и неприязни к приезжим может свести к нулю все ожидаемые экономические преимущества региона.

        Конкретном инструментом реализации концепции маркетинга в регионе выступает коммуникация между администрацией, бизнесом и гражданами. Ее задача состоит в формировании, распространении и поддержании имиджа среди представителей избранных целевых групп с целью превращения их из возможных в вероятных, а затем и в реальных клиентов. Ведущим критерием эффективности коммуникационной деятельности служит соотношение «эффект или затраты». Решение о выборе средств коммуникации адресных целевых групп, содержании и частоте принимают специалисты по рекламе.          При этом важно добиваться:

- единой общепринятой идентификации региона как арены жизни, работы, отдыха;

- единого непротиворечивого и целенаправленного содержания сообщений;

- единого однозначного оформление регионального маркетинга;

- единого коммуникационного подхода к целевым поведенческим группам.

       Логическая последовательность реализации маркетинговой стратегии региона может быть следующей:

- повышение привлекательности территории для бизнеса за счет развития инфраструктуры;

- рост привлекательности для человека;

- усиление привлекательности региона для специалистов;

- формирование и распространение положительного имиджа;

        Длительность в сфере регионального маркетинга должна ранжироваться в зависимости от выявленных в результате исследований целевого рынка. Отсутствие или недостоверность информации, например, по рынку лиц, нуждающихся в санаторно-курортном лечении и отдыхе в уникальном регионе, приводит к незаполняемости специализированных учреждений и значительным экономическим потерям.

        2.2 Региональное продвижение рынка сервиса и туризма в Краснодарском крае

         Особенностью современного этапа развития туризма является формирование цивилизованных рыночных отношений в сфере туризма.

Возрождается  внутренний туризм. Разрабатывается  новая государственная концепция  развития туризма в условиях рыночных отношений, расширяются международный  туристский поток и география  туристских поездок. При этом приоритетными  направлениями государственного регулирования туристской деятельности являются поддержка и развитие внутреннего и въездного туризма.

Информация о работе Продвижение услуг сферы СКСТ на различных уровнях (региональный, национальный, международный)