ПР в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 04:43, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – изучение основ ПР в туризме. Цель работы конкретизируется следующими задачами:
- рассмотреть историю и основные понятия ПР в туризме;
- изучить туристские ПР-технологии;
- охарактеризовать ПР за рубежом;
- проанализировать ПР в России и Ярославской области;
- разработать проект ПР–кампании туристской фирмы «Меридиан» по стимулированию роста продаж.

Оглавление

Введение 2
1. Общая характеристика ПР в туризме 4
1.1 История и основные понятия ПР в туризме 4
1.2 Туристские ПР-технологии 10
2. Опыт развития ПР в туризме 15
2.1 ПР за рубежом 15
2.2 ПР в России и Ярославской области 23
3. Проект ПР–кампании туристской фирмы «Меридиан» по стимулированию роста продаж 28
3.1 Социокультурное обоснование проекта 28
3.2 Экономическая эффективность проекта 34
Заключение 35
Список использованной литературы 36

Файлы: 1 файл

пр в туризме .doc

— 204.50 Кб (Скачать)

     Телевизионная реклама обладает специфическими чертами. Прежде всего, телевидение имеет  широкие возможности оказывать  целенаправленное воздействие и  вызывать желаемую ответную реакцию зрительской аудитории. Благодаря комбинации изображения, цвета, движения и звука достигается высокая степень привлечения внимания. Кроме того, телевидение обеспечивает широкий охват, а также хорошую географическую и демографическую избирательность.

     Среди наиболее распространенных видов телевизионной  рекламы фирме «Меридиан» можно применить телевизионные рекламные ролики, телевизионные рекламные объявления, рекламные телерепортажи и передачи, а также рекламные телезаставки в перерывах между передачами.

     Так же на местном телевидении туристской фирме «Меридиан» можно подготовить рекламные телепередачи представляющие собой различные телепрограммы (шоу, викторины, репортажи, интервью и др.), по ходу которых активно рекламируются те или иные туристские услуги фирмы. 

        3.2 Экономическая эффективность проекта

 

     Затраты на ПР-кампанию

             Вид затрат       Стоимость (руб.)
1. Печать буклетов 5000 шт.       685
2. Изготовление  сувенирной продукции (ручки) – 200 шт.       2000
3. Изготовление  сувенирной продукции (кружки) -  100 шт.       7000
4. Изготовление  сувенирной продукции (календари) – 200 шт.       3000
5. Реклама в сети Интернет       10000
6. Создание своего сайта       20000
7. Реклама на телевидении       50000
              Итого:       92000

 

      Определение эффективности ПР-кампании в целом связано с изучением комплекса взаимовлияющих факторов, вопросов и проблем, измерить которые часто практически невозможно. Однако невозможность точно измерить общую эффективность ПР-кампании вовсе не означает, что от исследований ее необходимо отказаться.

      В процессе работы над проектом был предложен ряд мероприятий направленных на активизацию потребителей, формирование лояльности и предпочтений потребителей к туристской фирме «Меридиан».

      Эти мероприятия носят затратный характер и направлены на увеличение объема клиентов фирмы как следствие выручки и прибыли.

      Экономическая эффективность ПР-кампании может определяться соотношением между результатом, полученным от ПР-кампании, и величиной затрат (материальных, финансовых) на проведение рекламных ПР-мероприятий за фиксированный промежуток времени.

     Предполагается, что реализация всех мероприятий  позволит увеличить среднегодовую выручку на 10 %.

     Расчет  эффективности от реализации программы  составит:

     - Годовой объем выручки до проведения  проектных мероприятий составляет - 1562 тыс. рублей.

     - Планируемое увеличение выручки  на 10 %: 1562*0,1= 156,2 тыс. руб.

     - Затраты на комплекс мероприятий  – 92000 тыс. руб.

     Эффект  от мероприятий составит: 156200-92000 = 64200 руб.

     Таким образом, можно сделать вывод, что  разработанная ПР-кампания является эффективной.

Заключение

 

     На  сегодняшний день туризм - одна из наиболее динамично развивающихся отраслей экономики, как мировой, так и  отечественной. Хотя объективно Россия, особенно в сравнении с Турцией, Францией, Испанией, Египтом и целым рядом других стран, только начинает по-настоящему развивать эту весьма доходную и многогранную сферу деятельности.

     И несомненно, что одной из важнейших  граней туризма является его PR-составляющая. Потому что это тот «фасад» или, скорее, та «одежка», по которой не только встречают, но и реально оценивают государство и нацию.

     Мировой туризм имеет свою весьма влиятельную  координационную структуру. Достаточно сказать, что Всемирная туристская организация (ВТО), штаб-квартира которой  находится в Мадриде, является сегодня специализированным учреждением Организации Объединенных Наций, а стало быть, стоит в одном ряду, допустим, с ЮНЕСКО или Всемирной организацией здравоохранения.

     Public Relations, применяемый туристскими фирмами в своей деятельности - вполне эффективный и зарекомендовавший себя способ продвижения фирмы.

     Ведущими предприятиями сферы туризма в полной мере осознается ценность и значимость использования коммуникативных PR-технологий, следствием чего является осмысленная и планируемая информационная политика фирмы, что является критерием высокой степени профессионализма. 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

 
  1. Алешина И. Паблик рилейшнз для менеджеров и  маркетеров. - М.: Тандем, 1997.
  2. Бинецкий А. Э. Паблик рилейшнз: защита интересов и репутации бизнеса: Учебно-практическое пособие. - М.: ЭКМОС, 2003.
  3. Викентьев И. Л. Приемы рекламы и Public Relations. - СПб., 1995.
  4. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. - Ростов н/Дону: Феникс, 1998.
  5. Королько В. Г. Основы паблик Рилейшнз. – М.: Рефл-бук, К.: Ваклер, 2001.
  6. Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии: Учебник для студентов вузов / В. Ф. Кузнецов. — 2-е изд., доп. и перераб. — М: Аспект Пресс, 2007.- 302 с.
  7. Моисеев В. А. Паблик рилейшнз - средство социальной коммуникации. (Теория и практика). - К.: Дакор, 2002.
  8. Музыкант В. Реклама и ПР-технологии в бизнесе, коммерции, политике. - М.: Армада-пресс, 2001.
  9. Почепцов Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. - М.: Рефл-бук,

     1999.

  1. Скотт М. Катлип, Ален X. Сентер, Глен М. Брум. Паблик рилейшнз: теория и практика. - М., 2001.
  2. Соколов А. В. Общая теория социальной коммуникации: Учебное пособие. — СПб.:  Изд-во Михайлова В. А., 2002 г. — 461 с.
  3. Чумиков А. Н. Связи с общественностью: Учебное пособие. – М.: Дело, 2001.
  4. Ю.А. Старикова. Паблик рилейшнз (PR). Конспект лекций. — М.: Приор-издат, 2006. - 96 с.
  5. Федотов М. А. Право массовой информации в Российской Федерации. -М., 2002.
  6. Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления.- СПб., 1999.
  7. www.adm.yar.ru.

Информация о работе ПР в туризме