Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 04:43, курсовая работа
Цель работы – изучение основ ПР в туризме. Цель работы конкретизируется следующими задачами:
- рассмотреть историю и основные понятия ПР в туризме;
- изучить туристские ПР-технологии;
- охарактеризовать ПР за рубежом;
- проанализировать ПР в России и Ярославской области;
- разработать проект ПР–кампании туристской фирмы «Меридиан» по стимулированию роста продаж.
Введение 2
1. Общая характеристика ПР в туризме 4
1.1 История и основные понятия ПР в туризме 4
1.2 Туристские ПР-технологии 10
2. Опыт развития ПР в туризме 15
2.1 ПР за рубежом 15
2.2 ПР в России и Ярославской области 23
3. Проект ПР–кампании туристской фирмы «Меридиан» по стимулированию роста продаж 28
3.1 Социокультурное обоснование проекта 28
3.2 Экономическая эффективность проекта 34
Заключение 35
Список использованной литературы 36
Телевизионная реклама обладает специфическими чертами. Прежде всего, телевидение имеет широкие возможности оказывать целенаправленное воздействие и вызывать желаемую ответную реакцию зрительской аудитории. Благодаря комбинации изображения, цвета, движения и звука достигается высокая степень привлечения внимания. Кроме того, телевидение обеспечивает широкий охват, а также хорошую географическую и демографическую избирательность.
Среди наиболее распространенных видов телевизионной рекламы фирме «Меридиан» можно применить телевизионные рекламные ролики, телевизионные рекламные объявления, рекламные телерепортажи и передачи, а также рекламные телезаставки в перерывах между передачами.
Так
же на местном телевидении туристской
фирме «Меридиан» можно подготовить
рекламные телепередачи представляющие
собой различные телепрограммы (шоу, викторины,
репортажи, интервью и др.), по ходу которых
активно рекламируются те или иные туристские
услуги фирмы.
Затраты на ПР-кампанию
№ | Вид затрат | Стоимость (руб.) |
1. | Печать буклетов 5000 шт. | 685 |
2. | Изготовление сувенирной продукции (ручки) – 200 шт. | 2000 |
3. | Изготовление сувенирной продукции (кружки) - 100 шт. | 7000 |
4. | Изготовление сувенирной продукции (календари) – 200 шт. | 3000 |
5. | Реклама в сети Интернет | 10000 |
6. | Создание своего сайта | 20000 |
7. | Реклама на телевидении | 50000 |
Итого: | 92000 |
Определение эффективности ПР-кампании в целом связано с изучением комплекса взаимовлияющих факторов, вопросов и проблем, измерить которые часто практически невозможно. Однако невозможность точно измерить общую эффективность ПР-кампании вовсе не означает, что от исследований ее необходимо отказаться.
В процессе работы над проектом был предложен ряд мероприятий направленных на активизацию потребителей, формирование лояльности и предпочтений потребителей к туристской фирме «Меридиан».
Эти мероприятия носят затратный характер и направлены на увеличение объема клиентов фирмы как следствие выручки и прибыли.
Экономическая эффективность ПР-кампании может определяться соотношением между результатом, полученным от ПР-кампании, и величиной затрат (материальных, финансовых) на проведение рекламных ПР-мероприятий за фиксированный промежуток времени.
Предполагается, что реализация всех мероприятий позволит увеличить среднегодовую выручку на 10 %.
Расчет эффективности от реализации программы составит:
-
Годовой объем выручки до
-
Планируемое увеличение
-
Затраты на комплекс
Эффект от мероприятий составит: 156200-92000 = 64200 руб.
Таким образом, можно сделать вывод, что разработанная ПР-кампания является эффективной.
На
сегодняшний день туризм - одна из наиболее
динамично развивающихся
И несомненно, что одной из важнейших граней туризма является его PR-составляющая. Потому что это тот «фасад» или, скорее, та «одежка», по которой не только встречают, но и реально оценивают государство и нацию.
Мировой туризм имеет свою весьма влиятельную координационную структуру. Достаточно сказать, что Всемирная туристская организация (ВТО), штаб-квартира которой находится в Мадриде, является сегодня специализированным учреждением Организации Объединенных Наций, а стало быть, стоит в одном ряду, допустим, с ЮНЕСКО или Всемирной организацией здравоохранения.
Public Relations, применяемый туристскими фирмами в своей деятельности - вполне эффективный и зарекомендовавший себя способ продвижения фирмы.
Ведущими
предприятиями сферы туризма в полной
мере осознается ценность и значимость
использования коммуникативных PR-технологий,
следствием чего является осмысленная
и планируемая информационная политика
фирмы, что является критерием высокой
степени профессионализма.
1999.