Продвижение в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 15:55, реферат

Краткое описание

Объектом данного исследования является- туристическая компания.
Предметом- деятельность туристической компании, для привлечения новых клиентов, для поддержания репутации.
Целью данной работы- показать процесс развития туристической компании в России, изучить коммуникации в туризме и отразить основные тенденции развития его.
Задача- показать положительный пример продвижения на рынке туристических услуг. Мы рассмотрим на примере компании TEZ TOUR.

Оглавление

1. Введение………………………………………………………………...2
2. Тенденция развития туристического бизнеса в России……………...4
3. Коммуникации в туризме ………………………………………….......8
4. Примеры продвижения в сфере туризма………………………..........13
5. Заключение…………………………………………………………......18
6. Список источников………………………………………….................20

Файлы: 1 файл

мой пиар.docx

— 49.21 Кб (Скачать)

                                МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РФ

Федеральное агентство по культуре и кинематографии

Федеральное  государственное образовательное  учреждение

Высшего профессионального образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ» 

                                      Кафедра гуманитарных наук 
 
 

РЕФЕРАТ

По дисциплине «Современный PR»

На тему: Продвижение в туризме 

Выполнила:

Бохан Е.А

846 группа, ФаУ 

Руководитель:

Сиволап Т.Е. 
 
 

Санкт-Петербург

2011 
 

     Содержание 

  1. Введение………………………………………………………………...2
  2. Тенденция развития туристического бизнеса в России……………...4
  3. Коммуникации в туризме ………………………………………….......8
  4. Примеры продвижения в сфере туризма………………………..........13
  5. Заключение…………………………………………………………......18
  6. Список источников………………………………………….................20
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     Современный маркетинг требует гораздо большего, чем создать товар, удовлетворяющий  потребности клиента, назначить  на него подходящую цену и обеспечить его доступность для целевых  потребителей. Фирмы должны осуществлять коммуникацию со своими клиентами. При  этом в содержании коммуникаций не должно быть ничего случайного, в противном  случае, у фирмы уменьшится прибыль  из-за больших расходов на осуществление  коммуникации и из-за нанесенного  ущерба имиджу фирмы.

     Под маркетинговыми коммуникациями понимается управление процессом продвижения  товаров и услуг на всех этапах: перед продажей, в момент покупки, во время и по завершении процесса потребления. Системы маркетинговых  коммуникаций должны разрабатываться  индивидуально для каждого целевого рыночного сегмента и содержать  в себе не только механизмы передачи информации для целевой аудитории  покупателей, но и функции обратной связи покупателя с продавцом  товаров и услуг. Именно анализ данных обратной связи позволяет оценивать  эффективность вложений средств  в маркетинговую кампанию.

В современном  мире мы часто, если не сталкиваемся, то точно уж слышим о таком понятии  как PR (public relations).   Институт общественных отношений (IPR), созданный в Великобритании в феврале 1948 года, принял все еще действующее (хотя и с некоторыми дополнениями, внесенными в ноябре 1987 года) определение PR. Оно звучит так: «Public Relations» — это планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью, где под «общественностью организации» понимаются работники, партнеры и потребители (как местные, так и зарубежные). [3]

 Речь в  данной работе пойдет о применении  этих планируемых продолжительных  усилий, направленных на создание  и поддержание доброжелательных отношения между организацией ( в данной работе будем рассматривать схему туристических агентств либо целиком отдельно взятые страны) и общностью ( то есть нас - потребителей).

PR в туризме  можно условно разделить на  два основных направления: деятельность  стран по привлечению туристов  и деятельность туристических  фирм по привлечению клиентов. Причины, условия и методы PR-акций  в этих двух сферах различаются  и поэтому требуют отдельного  рассмотрения.

Объектом данного  исследования является-  туристическая компания.

Предметом-  деятельность туристической компании, для привлечения новых клиентов, для поддержания репутации.

Целью данной работы- показать процесс развития туристической компании в России, изучить коммуникации в туризме и отразить основные тенденции развития его.

Задача- показать положительный пример продвижения на рынке туристических услуг. Мы рассмотрим на примере компании TEZ TOUR. Особенности ее рекламной кампании.

Программа реферата:

1)Тенденции развития  туристического бизнеса в России, здесь я расскажу о том, насколько развита эта отрасль в нашей стране, а так же о самых популярных местах отдыха россиян в 2011 году.

2) Коммуникации  в туризме, расскажу о формах, элементах и приемах.

3)  Рассмотрю  на примере компании TEZ TOUR положительный пример продвижения туроператора на рынке России и не только.  

    1. Тенденция развития туристического бизнеса в России.

На сегодняшний  день туристический бизнес является динамичной и доходной отраслью с  высоким потенциалом. Россия располагает  колоссальными природными ресурсами  и культурно – историческим потенциалом  для развития различных видов  внутреннего туризма.

Однако, несмотря на поддержку со стороны государства, данная отрасль является недостаточно развитой при всевозрастающим спросе на туристические услуги.  
Развитие туристического бизнеса можно отнести на период 2002-2005 гг., это был период спроса на рынке туристических услуг, который был связан с преодолением кризисных явлений в российской экономике и повышении уровня жизни населения.

Доля туристических  услуг, эластичных по доходам, увеличивалось  даже в условиях небольшого повышения  реальных располагаемых доходов  населения. Постепенно рос внешнеторговый оборот этих услуг, замедляя оборот цен, увеличивалось инвестирование в  туристический сектор. В целом  же направление туристического бизнеса  было ориентировано на выездной сектор.

Непопулярность  рекреационных зон была предопределена отсутствием полноценной современной  структуры оздоровления и развлечений, высокими ценами, а также «нераскрученностью» различных туристических программ и гидов.  
Именно в этот период завершился процесс перераспределения коллективной собственности, а именно после 2002 года — основную группу составили объекты частной собственности.

Развитие дорогих  гостиниц и пансионатов находилось в совместной собственности как  российской так и иностранной, в это же время развивались маркетинговые услуги и данный товар успешно продвигался на рынок.

В 2005 – 2007 гг. наступил период насыщения потребительского спроса на рынке туристических услуг. Однако доля выездных туров остается довольно высокой, что свидетельствует  о большей привлекательности  для российских туристов зарубежных туров и о недостаточной популярности российских туристических зон для  иностранцев.

Уровень цен  на многие туристические программы  внутренних направлений сравнялся  и даже превысил аналогичные предложения  по выездному туризму. Представляется, что именно этот фактор сдерживает развитие внутреннего туризма и  делает его не конкурентоспособным  с международным

Повышение цен - крайне негативная тенденция, которая  наблюдается в течение многих лет. Это обусловлено стремлением туристических фирм максимизировать потенциальный доход, не учитывается платежеспособный спрос, кроме этого имеет место переоценка своих возможностей.

Рост туристических  потоков также сдерживается диспропорциями в развитии коллективных средств  размещения по экономическим регионам России и острой нехваткой недорогих  гостиниц.

Хотя в последнее  время темпы гостиничного строительства, например, в Москве и Санкт–Петербурге, как и в целом по России, возросли, в основном преобладает строительство  дорогостоящих гостиниц и пансионатов, а заполняемость остается наиболее высокой среди всех сегментов. Хотя российские гостиницы даже высшей категории не отвечают мировым стандартам обслуживания туристов.

Важной тенденцией российского туристического бизнеса  является процесс консолидации, в  первую очередь, организаторов туризма  и авиаперевозчиков. Количество независимых  туристических фирм неуклонно сокращается, увеличиваются темпы роста туристических  сетей. На каждом направлении работают три – пять компаний, контролирующих до 50 % рынка. Появились так называемые «чартерные пулы», позволяющие объединять в одну программу несколько туроператоров. Данный анализ был представлен на сайте. [4] 

Все же представляется, что туристический бизнес в России можно и нужно развивать, учитывая рекреационные ресурсы нашей  страны, что будет довольно доходной статьей доходов в бюджете. Необходимо работать над ценовой политикой, усовершенствованием гостиничного, сервисного обслуживания, разработкой  культурно – оздоровительных  программ и отзывов туристов, отели.

Но пока наш  туризм развивается, наши соотечественники предпочитают отдыхать заграницей.  Есть уже ряд популярных среди  российских туристов направлений.

В 2011 году:

До этого года только два туристических направления  летом ежемесячно принимали более 100 тыс. россиян: Турция и следовавший за ним с большим отставанием Египет. Когда в феврале-марте российские ввели запрет на посещение Египта, в июне он впервые утратил свое второе место, пропустив вперед Испанию.  В августе туристический поток в Египет, полностью восстановился, пишет сегодня «Коммерсантъ». Местная статистическая служба уже в августе зафиксировала прирост на 24%, до почти 193 тыс. человек. Египту помогла дорогая этим летом Турция, поясняет НТК «Интурист».

Тунис — еще  одно направление, на котором до апреля также действовал запрет на продажу  туров,— в летнем сезоне не восстановился, свидетельствуют данные Министерства туризма этой страны. Хотя в сентябре падение турпотока составляло всего 3% против 28% в июне.

Наибольший прирост  из массовых направлений минувшим летом  продемонстрировал Таиланд. По информации ассоциации туристических агентств этой страны, в июне—июле число  российских туристов выросло в три  с лишним раза. В октябре ситуацию на тайском направлении усугубили  наводнения в Бангкоке, но по итогам месяца в Таиланде по-прежнему был  зафиксирован прирост — на 57%, до 40,2 тыс. человек.

В Черногории приток российских туристов резко вырос. По данным ее статистической службы, в  июле побывали 74,7 тыс. россиян, что почти вдвое больше, чем годом ранее, в августе — 86,2 тыс. (+73%). Среди всех иностранцев, посетивших эту страну в минувшем июле, доля россиян превысила 23%. Для сравнения: у немцев этот показатель равен только 3%, у итальянцев — 1,7%. Это направление является наиболее показательным примером все увеличивающегося числа самостоятельных поездок: из июльских 74,02 тыс. отдыхающих в отелях остановились только 21,6 тыс., а 52,2 тыс. в частном секторе. Популярность Черногории будет расти, считают эксперты. В 2013 году соседняя Хорватия может вступить в Евросоюз, что неминуемо приведет к введению виз для россиян и перераспределению турпотока. [5] 
 

    1. Коммуникации  в туризме 

     Комплекс маркетинговых коммуникаций: элементы, их формы и содержание 

     Под средством продвижения подразумевается  способ донесения информационного  сообщения до целевой аудитории. Перечислим основные средства продвижения.

     Наиболее  подробно рассмотрим комплекс маркетинговых  коммуникаций, который состоит из:

    • Реклама;
    • Стимулирование сбыта;
    • Личная продажа;
    • Public Relations.

     Невозможно  представить современный мир  без рекламы. Она окружает нас  везде: дома, когда мы слушаем радио  или смотрим телевизор, на улице  в виде вывесок и стендов, в  газетах, журналах и даже книгах, которые  мы читаем. Иногда реклама раздражает, иногда забавляет и даже развлекает, но всегда от ее воздействия в сознании остается определенный образ, яркий  и выразительный, всегда к чему-то побуждающий.

     Реклама – это явление, существующее само по себе как способ общения или  сообщения, направленного на привлечение  внимания, еще с древних времен. Ее история тесно связана с  развитием производства, обмена товарами, всего общества в целом. В современном  мире реклама прочно заняла ведущие  позиции и выходит на первых план как явление экономическое, информационно-коммуникативное, общекультурное (ведь реклама является одним из самых ярких явлений  массовой культуры). Реклама, в частности  туристская, несет в себе информацию, которая обычно представлена в сжатой, художественно выраженной форме, эмоционально окрашена и доводит до сознания потенциальных  потребителей наиболее важные сведения и факты о туристских продуктах и туристском предприятии.

Информация о работе Продвижение в туризме