ПР в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 04:43, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – изучение основ ПР в туризме. Цель работы конкретизируется следующими задачами:
- рассмотреть историю и основные понятия ПР в туризме;
- изучить туристские ПР-технологии;
- охарактеризовать ПР за рубежом;
- проанализировать ПР в России и Ярославской области;
- разработать проект ПР–кампании туристской фирмы «Меридиан» по стимулированию роста продаж.

Оглавление

Введение 2
1. Общая характеристика ПР в туризме 4
1.1 История и основные понятия ПР в туризме 4
1.2 Туристские ПР-технологии 10
2. Опыт развития ПР в туризме 15
2.1 ПР за рубежом 15
2.2 ПР в России и Ярославской области 23
3. Проект ПР–кампании туристской фирмы «Меридиан» по стимулированию роста продаж 28
3.1 Социокультурное обоснование проекта 28
3.2 Экономическая эффективность проекта 34
Заключение 35
Список использованной литературы 36

Файлы: 1 файл

пр в туризме .doc

— 204.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 

ПР в туризме 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

План 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 

     Туризм  играет одну из главных ролей в  мировой экономике, обеспечивая  десятую часть мирового валового национального продукта. Эта отрасль  экономики развивается быстрыми темпами и в ближайшие годы станет наиболее важным ее сектором. Ежегодный рост инвестиций в индустрию туризма составит около 30 %.

     Страны, имеющие в избытке туристские ресурсы, специализируются на международном  туризме и экспортируют подобные услуги. Например, курорты Испании, Греции, Туниса и Марокко привлекают большой поток туристов благоприятным климатом и превосходными морскими пляжами. 
Помимо явной прибыльности, туризм является мощным фактором усиления престижа станы, роста её значения в глазах мирового сообщества и рядовых граждан. Кроме того, туризм имеет социальное значение, как фактор повышения образовательного уровня людей.

     Задача  туристского бизнеса - производство и реализация туристского продукта и услуг, доступных широкому кругу  потребителей с различным уровнем  дохода и при этом решение проблем клиентов, создание комфорта и забота об условиях их труда и отдыха.

     Российская  туристская индустрия значительно  отстаёт от мировых показателей.

       Большую проблему составляет  огромное количество  незаконно  действующих фирм, туроператоры, которые   выполняют свою работу некачественно. В России  количество таких операторов с каждым годом, к сожалению, не уменьшается, и люди в принципе  с недоверием относятся к организации собственного путешествия, особенно за границу. Это проблема вызвана отчасти законодательством РФ, и большой конкуренцией на рынке  тур услуг. Увы,  от этого страдают и крупные,  устоявшиеся фирмы с высоким качеством обслуживания. И  тут основная задача – это  хорошая работа PR-службы этих компаний.

     Цель  работы – изучение основ ПР в  туризме. Цель работы конкретизируется следующими задачами:

     - рассмотреть историю и основные понятия ПР в туризме;

     - изучить туристские ПР-технологии;

     - охарактеризовать ПР за рубежом;

     - проанализировать ПР в России и Ярославской области;

     - разработать проект ПР–кампании туристской фирмы «Меридиан» по стимулированию роста продаж.

     В процессе работы использована литература следующих авторов: Алешина И., Бинецкий А. Э., Викентьев И. Л., Блэк С., Кузнецов В. Ф., Моисеев В. А. и др., а также материалы сайта в Интернет - www.adm.yar.ru. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Общая характеристика ПР в туризме

         1.1 История и основные понятия ПР в туризме

 

     Основными технологиями ПР в туризме с древних времен являлись риторика, символика и лозунги. Инструментарий воздействия на общественное мнение широко применялся при продвижении путешествий, транспортных услуг на рынок, популяризации досуговой деятельности.

     Основы  профессии PR зарождаются в колониальной Америке. По словам С. Липсета, «сердцевиной американской революции в ее человеческом измерении явилась апелляция  к общественному мнению и влияние  на него, целенаправленное использование каналов коммуникации и стремление привлечь на свою сторону каждого индивида». [6, С. 52]

     Р. Смит в истории современных PR выделяет четыре этапа:

     1. «Эра манипулирования» (ХIX в.)

     Цель: пропаганда.

     Характер коммуникаций: односторонняя.

     Впервые официально само выражение «связи с  общественностью» («public relations») употребил  президент США Т. Джефферсон, когда  в 1807 г. в черновике «Седьмого  обращения к Конгрессу» вписал его  вместо вычеркнутого «состояния мысли». Уже в 30-е гг. XIX в. понятие «public relations» вошло в употребление как «relations for the general good» («отношения ради всеобщего блага»). Широкое распространение прессы вызвало появление пресс-агентов, которые по сути являются предшественниками будущих PR-менов.

     2. «Эра информирования» (начало ХХ в).

     Цель: распространение информации и правдивость.

     Характер коммуникаций: односторонняя.

     Главной фигурой этого периода стал PR-практик  А. Ли (позже его назовут «отцом» Public Relations). В 1906 г. Ли опубликовал «Декларацию  о принципах», своего рода первый моральный кодекс профессии. В качестве основной задачи PR-специалистов Ли сформулировал следующую - «побуждать людей верить в то, что правления корпораций преследуют искреннюю цель заручиться их доверием».

     3. «Эра убеждения» (середина ХХ в.)

     Цель: влияние на общественное мнение и  поведение. 
Характер коммуникаций: двусторонняя.

     Самой известной фигурой этого периода  стал Э. Бернайз —  первый теоретик в области PR. Наблюдается активное становление PR как профессии и научной дисциплины. Происходит консолидация PR-сообщества, создаются международные объединения специалистов, работающих в сфере связей с общественностью (1948 г. —  Институт PR в Великобритании, Ассоциация PR в США; 1955 г. —  Международная PR-ассоциация); разрабатываются кодексы профессионального поведения.

     4. «Эра взаимовлияния» (конец ХХ  в.)

     Цель: взаимопонимание и разрешение конфликтов. Характер коммуникаций: двусторонняя.

     В постиндустриальном информационном обществе происходит ускоренный рост высоких  технологий и увеличение числа коммуникационных каналов. Возрастает спрос на PR-технологии в туризме. Связи с общественностью распространяются вширь и вглубь, становятся полноправным, необходимым, конкурентоспособным направлением международного бизнеса. Интернет открывает новые возможности для развития PR.

     На  этой волне PR проникает и в Россию.

     Становление российского PR в туризме фактически представляет собой динамическую реконструкцию мирового (и, прежде всего, американского) эволюционного процесса. При этом отечественные связи с общественностью «обречены» на то, чтобы в течение короткого времени проделать тот путь, который в США занял почти два столетия.

     Большинство исследователей сходятся во мнении, PR–деятельность зародилась в России в конце 80-х годов, а как самостоятельная форма деловой активности кристаллизуется во второй половине 1990 – начале 1991 года.

     Первым  этапом развития Связей с общественностью  в России стал доинституциональный. В 1988-1991 годах - формируется первый признак  института – выделяются субъекты конкретной профессиональной сферы и возникают соответствующие отношения между ними и обществом. 
В 1988 появляются отделы по связям с общественностью и СМИ Исполкомов Моссовета и Ленсовета, в 1989 – в Москве PR-агентства «Николо М» и «Миссия Л», в 1990 – «Имиджленд паблик рилейшнз» и др. Происходит переориентация рекламных агентств и служб на профессиональное пиар-поле. Появляются «чистые» пиармены - в российских представительствах зарубежных PR-агентств и в отделах по связям с общественностью иностранных фирм и корпораций. Доинституциональный период можно назвать эпохой «дикого» рынка, именно в это время наблюдается кризис российской рекламы, «чёрный пиар».

     Второй  период это первичная институционализация  в 1991-1994 годах - стадия формирования начальной организации субъектов.

     13 августа 1991 года появляется Российская  Ассоциация по Связям с Общественностью.  Основная идея - помощь и поддержка  отечественного производителя (неразвитость PR-рынка, пассивность российских  агентств, непонимание приоритетности PR-воздействия в продвижении отечественных товаров и услуг, оставляли западным конкурентам широкое поле деятельности).

     В 1997 г. – Российская Ассоциация по Связям с Общественностью становится членом Европейской Конфедерации пиар (CEPR), начинается сотрудничество с Американским обществом PR. В 1991 году в государственном образовательном реестре появляется специальность 022000 «Связи с общественностью». Особенностью является развитие пиар в крупных городах, региональных центрах и столицах, где концентрировался российский туристский бизнес.

     Третий  период – вторичная институализация. С 1994 года - система специфических  норм, предписаний, регулирующих поведение  специалистов по cвязям с общественностью. 22 ноября 1994 года принимается Декларация профессиональных и этических принципов в области Связей с общественностью, принятую членами РАСО. В 1997 году ряд организаций – членов РАСО приняли Хартию принципов сотрудничества и конкуренции (честный подход к клиентам, невозможность представления в одном лице интересов конфликтующих и конкурирующих сторон, сохранение конфиденциальности сведений). Происходит формирование законодательной базы: 1995 год – Федеральный законы «О рекламе», «Об информации, информатизации и защите информации», «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных СМИ» и т.д. В 1997 году появляется Национальная премия в области развития пиар «Серебряный Лучник».

     Выделим факторы, которые влияют на PR-индустрию в туризме в глобальном масштабе в последние годы:

     1) изменение не только структуры, но и природы коммуникационного процесса, вызванное развитием Интернета;

     2) глобализация информационных потоков:  очевидно, что национальный PR возможен  и необходим только как часть международного;

     3) диверсификация и усложнение  коммуникационных цепей: правильнее говорить сегодня не столько о Public Relations, сколько о коммуникационном бизнесе в широком смысле слова.

     Бренд (англ. brand – клеймо; фабричная марка; сорт) – широко известная торговая марка, представляющая уникальность и качество продукции какой-либо компании и являющаяся ее символом, идеей, концепцией.

     Имидж (англ. image – образ) – сформировавшееся (часто целенаправленно созданное) представление о каком-либо лице, явлении, предмете, организации, выделяющее определенные ценностные характеристики и призванное оказать достаточно длительное эмоционально-психологическое воздействие на людей.

     Информационный  повод – факт, событие или явление, которое может заинтересовать массовую аудиторию и СМИ, помочь организации провести PR-кампанию или PR-акцию, добиться конкретной цели во взаимодействиях с общественностью.

     Лидеры  мнений – влиятельные группы людей или отдельные лица, формирующие основные акценты восприятия PR-сообщений в общественном мнении.

     Общественность  – 1) группа людей, так или иначе связанная с жизнедеятельностью организации; 2) группа людей, сплотившихся при определенных обстоятельствах вокруг конкретных общих интересов, проблем или переживаний.

     Паблисити (а н г л . p u b l i c i t y – публичность, гласность; реклама) – 1) известность, популярность лица или организации в обществе; 2) совокупность приемов создания известности; 3) стимулирование спроса на продукт посредством обычных публикаций в СМИ (без применения специальных рекламных приемов).

     Позиционирование  (от англ. position – положение, место, позиция) – процесс определения и акцентированного выделения наиболее важных и сильных сторон объекта (товара, услуги, проекта, организации, отдельного лица) с целью обособления от конкурентов, формирования максимально понятного и узнаваемого имиджа.

     Пресс-релиз  (англ. press release – сообщение для прессы) – специально подготовленный материал в текстовой форме, направляемый в СМИ для возможной публикации конкретной важной для организации и общественности информации.

     Слоган  (а н гл . s l o g a n – лозунг, девиз) – 1) рекламная словесная формула в виде афористичной, легко запоминающейся короткой фразы; 2) краткий девиз, отражающий направления деятельности и качественную специфику компании и ее продукции.

     С. Блэк исходя из работ Скотта Катлипа дает следующие определение: PR – это искусство и наука достижения гармонии по средствам взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности. [4, С. 37]

     По  своему генезису, общим средствам, а  часто и задачам PR близко стоит  к журналистике. Об этом говорят многие специалисты. И все же между ними есть и отличия.

     О взаимном соотношении рекламы и PR единого мнения не существует. Реклама, как и паблисити, – это обезличенная коммуникация, но все-таки реклама обеспечивает источнику информации полный контроль над размещением материалов в прессе.

Информация о работе ПР в туризме