Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 18:07, курсовая работа
При организации маршрутных туров разрабатывается определенный график посещения городов (стран). На каждый город выделяют определенное время для осмотра достопримечательностей, в зависимости от величины города и объема достопримечательностей. Познавательные туры могут включать в себя исторические экскурсии, литературные, театральные, этнографические, фольклорные программы, знакомство с живописью, знакомство с балетом и оперой. Основная роль в таких программах отводиться экскурсионно-познавательным и культурным мероприятиям.
1.Особенности познавательных туров в Египте ……………………..3
2. Предложения туристических фирм по круизным программам…..7
3.Однодневные экскурсионные программы …………………………19
Заключение……………………………………………………………..25
Список литературы…………………………………………………….27
1. Особенности познавательных туров в Египте
Из таблицы видно, что в структуре туров в 2006 году преобладают пляжные туры.
Таблица 4 - Структура туров по цели отдыха в 2007 г. [10]
Компания | Количество туристов, отправленных в зарубежные туры в 2007 г. | Кол-во туристов, отправленных в зарубежные туры в 2006 г. | Оборот от реализации международных туров в 2007 г., млн руб. | |||||||
Пляжный отдых | Экскурсионные туры | Бизнес-туры | Лечебные туры | Активные туры | Обучающие туры | VIP-туризм | ||||
Tez Tour | 85000 | 53 000 | Н/д | 72 000 | 5 000 | 2 500 | 200 | 200 | 3 000 | 2 100 |
«Фонд Мира» | 45264 | Н/д | 323 | 22 645 | 16 588 | 568 | 1 298 | 2 689 | 124 | 0 |
«Море Трэвел» | 14770 | 14 153 | 566 | 11 100 | 2 080 | 240 | 940 | 120 | 0 | 290 |
«Русские каникулы» | 10700 | 9 500 | 135 | 1 070 | 2 140 | 5 350 | 1 070 | 0 | 0 | 1 070 |
«Европорт» | 7476 | 5 831 | 228 | 1 172 | 5 285 | 0 | 846 | 173 | 0 | 0 |
«Фонд Мира» | 19398 | Н/д | 754 | 17 655 | 1 743 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
«Виста» | 17820 | Н/д | 430 | 16 000 | 620 | 150 | 6 | 0 | 46 | 998 |
«Элита Трэвэл» | 16557 | 11 034 | 400 | 12 587 | 1 768 | 290 | 521 | 817 | 63 | 478 |
«Спутник» | 15207 | 22 548 | 200 | 13 921 | 1 124 | 63 | 59 | 15 | 0 | 25 |
Клуб Путешествий «Крылья» | 14605 | 8 264 | 1 059 | 7 765 | 1 980 | 3 119 | 353 | 568 | 0 | 0 |
«Русские каникулы» | 9000 | 9 500 | 117 | 900 | 1 800 | 4 500 | 900 | 0 | 0 | 900 |
Группа компаний «Пальма-Турс» | 7690 | Н/д | 39 | 5 324 | 2 366 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
«Зима-Лето» | 4500 | 2 500 | 140 | 2 200 | 500 | 400 | 200 | 200 | 200 | 800 |
На примере компании «Фонд мира» рассмотрим структуру туров в 2006 и 2007 году.
Рис.2 Структура туров компании « Фонд Мира» в 2006 г.
Рис. 3 Структура туров компании « Фонд Мира» В 2007 Г.
Из таблиц и диаграмм видно, что в структуре туров за 2006-2007 год преобладают пляжные туры.
В 2005 году в Екатеринбург пришел « Пегас туристик», что привело к увеличению туристического потока в Египет. На основании данных журнала «Деловой квартал», представленных в ежегодных Топ-листах крупнейших туристических компании Екатеринбурга составлена таблица 5.
Таблица 5 - Общий оборот компании и количество отправленных туристов[11],[12]
Компания. | Оборот компании в 2010, млн руб. | Общее количество отправленных туристов в 2009 | Общее количество отправленных туристов в 2010 | Количество туристов отправленных в Египет, 2009 | Количество туристов отправленных в Египет, 2010 |
Тез тур | 1900 | 110000 | 144100 | 50390 | 62 250 |
Пегас туристик | 2926 | 78200 | 123177 | 25794 | 49270 |
Рис. 4 Количество туристов, отправленных в Египет из Екатеринбурга в 2009-2010г.
Таблица 6 – Количество туристов, отправленных в Египет компанией «Пегас туристик» в 2009-2010 из Екатеринбурга
| 2009 | 2010 | Изменение | Изменение , % |
Хургада | 12800 | 23670 | 10800 | 46 |
Шарм-Эль-Шейх | 12964 | 25345 | 11381 | 44 |
Круиз по Нилу | 30 | 255 | 225 | 88 |
Рис. 5 Количество туристов, посетивших Хургаду и Шарм-Эль-Шейх
Рис. 6 Количество туристов, посетивших круиз по Нилу.
В связи с увеличением числа прямых рейсов из Екатеринбурга в Египет увеличилось число туристов у компании « Пегас туристик» , которые выбрали местом отдыха Египет, рост составил 45%. По подсчетам Уральской ассоциации туризма, обыкновенно каждую неделю в Египет из Екатеринбурга вылетает около двух тысяч человек. По мнению гендиректора Кольцово Евгения Чудновского, сыграло свою роль и поведение авиакомпаний, которые скорректировали свои летные программы с учетом реального спроса. На египетские направления, например, сразу несколько перевозчиков поставили самолеты большей вместимости Boeing 767, и в итоге число пассажиров, улетевших в Египет из Кольцово, увеличилось в три раза.
По новому направлению « Круизы по Нилу» рост составил 88 %, но в численном выражении не высок. В Екатеринбурге действуют 540 туристических фирм (2% от общего количества российских турфирм)[13]. Анализ сайтов туристических фирм Екатеринбурга показал, что все турфирмы предлагают пляжный отдых в Египте, но не все предлагают Круизы по Нилу и экскурсионные туры в Египет.
Таблица 7 - Предложения туристических фирм по круизам в Египте
Название фирмы | Предложение по познавательному туризму |
Джус тур | Круиз по Нилу Круиз Луксор-Асуан |
Аленат тур Уполномоченное агентство « Пегас туристик» | Круиз по Нилу от «Пегас туристик» |
Панагея | Круизу по Нилу от Пегас туристик, Тез тур, Натали тревел |
Аркадия | Круизы по Нилу, Асуан-Луксор, Каир, Александрия |
Аба-тур | Круиз «Новогодняя сказка» ( посещение Шарм-Эль-Шейха, Эйлата, Акабы, Сафаги, Сохно, Каира) |
Агенство путешествий Ракурс» | Круиз « Египет и Священная Земля» |
Леон турс | Экскурсионный тур из Екатеринбурга |
Катур | Круиз по Нилу |
Травел Астра | Круиз по Нилу |
VKO travel | Земля фараонов Его Величество Нил Жемчужина Востока Загадки Египта |
География | Круиз по Нилу |
Из таблицы 7, можно сделать вывод, что познавательный туризм в Египте на сайтах екатеринбургских фирм представлен слабо. Наиболее полно представлены познавательные программы у VKO тревел, на сайте стоят даты выездов, цены. Но данный оператор предлагает вылет из Москвы.
Причины низкого спроса на круизы и познавательные программы по Египту на мой взгляд следующие:
1. Отсутствие рекламы на сайте, в газетах и журналах, в средствах массовой информации.
2. Отсутствие рекламных туров.
3. Отсутствие семинаров по технике продаж.
4. Незнание менеджерами туристического продукта.
5. Отсутствие прямого перелета Екатеринбург-Асуан (Люксор)
6. На данный момент круизы закрыты, соответственно нет смысла их продвигать. Неспокойная ситуация в Египте не способствует спросу на экскурсионные туры.
7. Общее падение спроса на Египет.
Отсутствие рекламы отражается на спросе. Можно разработать великолепные маршруты, создать конкурентоспособный продукт, но без средств массовой информации он не дойдет до своего потребителя. Одна из важных причин – это незнание менеджерами туристического продукта. Пляжные туры продавать просто, у всех операторов сделан удобный поиск тура по отелю, по дате. Следующая причина – незнание менеджерами турпродукта. Здесь можно выделить две причины.
1. Познавательный тур – это конструктор, надо найти у какого оператора есть данный турпродукт, найти даты вылета из Екатеринбурга, Москвы, возможности вылета из Екатеринбурга и подсоединение к группе в Хургаде.
2. Отсутствие рекламных туров и семинаров по технике продаж круизов. Как правило, рекламные туры операторов построены на осмотре отелей. В октябре 2009 года компанией «Пегас туристик» был проведен рекламный круиз « Луксор-Асуан» с вылетом из Москвы с осмотром всех достопримечательностей. Предполагалось 2 рекламных группы, но в связи с недобором вылетела одна группа. Количество агентов, принявших участие в рекламном туре было 85 человек, из них 7 агентов – из Екатеринбурга. В ходе рекламного тура были проведены конференции, осмотрены круизные теплоходы, представлена экскурсионная программа. Специалисты отдела маркетинга «Пегаса» отметили, что те представители агентств, которые были в рекламном туре обеспечили основной объем продаж.
Важным фактором, который сдерживает продвижение тура является отсутствие прямого перелета Екатеринбург-Асуан (Луксор). Туры «Пегас туристик» с прямым перелетом из Екатеринбурга пользуются большим спросом, чем туры других операторов, которые предлагают вылет из Москвы.
3. Однодневные экскурсионные программы