Понятие бизнес – услуг и их предоставление в гостиницах

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 21:40, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является показать принципы оказания бизнес – услуг в современных гостиницах, их разнообразие и востребованность.
Данная тема весьма актуальна в настоящее время, так как тур – индустрия и индустрия гостеприимства, являясь частью сферы обслуживания в экономике страны, представляет собой один из наиболее быстро развивающихся секторов экономики. А бизнес – услуги, в свою очередь, оказываются в гостиницах, в том числе и отечественных, повсеместно и входят в число наиболее распространенных и востребованных, и приносят владельцам гостиниц внушительную прибыль.

Оглавление

Введение
Глава I. «Понятие бизнес – услуг и их предоставление в гостиницах»
1.1 Значимость делового туризма
1.2 Типология гостиниц
1.2.1 Особенности бизнес-отелей
1.2.2 Особенности конгресс-отелей
1.3 Бизнес- услуги в гостинице
Глава II «Организация дополнительных бизнес – услуг в отеле Crowne Plaza Ligovsky»
2.1.1 Характеристика деятельности отеля Crowne Plaza Ligovsky
2.1.2 Номера гостиницы Crowne Plaza Ligovsky
2.1.3 Услуги, предоставляемые в гостинице
2.2 Актуальность преобразования части номерного фонда отеля Crowne Plaza Ligovsky для бизнес – туристов
2.3 План реконструкции номерного фонда и модернизации бизнес - центра гостиницы Crowne Plaza Ligovsky для бизнес – туристов
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовик бизнес отель.doc

— 98.50 Кб (Скачать)

Можно выделить общий перечень подобных услуг:

                  Наличие бизнес-центра;

                  Комнаты для ведения переговоров;

                  Конференц-залы;

                  Банкетные залы;

                  Возможность организации встреч и различных банкетов, свадеб, юбилеев, а также специальное обслуживание от кофе-брейков до официальных банкетов;

                  Предоставление услуг переводчиков;

                  WI-FI - интернет;

                  Телефонная связь;

                  Оборудование для проведения конференций:

1.                  экраны;

2.                  слайд - проекторы;

3.                  флип - чарты;

4.                  LCD-проектор;

5.                  телевизор;

6.                  магнитофон;

7.                  черные, белые и фланелевые стенды;

8.                  стенды с бумагой;

9.                  канцелярские предметы;

10.              именные карточки;

Помимо этого сюда так же могут включаться услуги секретаря, кабины для синхронного перевода, факсимильный и копировальные аппараты.

Большинство или все номера бизнес - отеля(3-4*) оборудованы новейшими средствами коммуникации и максимально приспособлены не только для отдыха гостей отеля, но и для их полноценной работы. К услугам бизнесменов в каждом номере находится: несколько телефонов с прямым набором номера и функцией голосовой почты, удобный письменный стол, возможность подключения к Интернету прямо из номера. В каждом номере есть личный электронный сейф.

Если же гостиница не работает исключительно с бизнес – клиентами, то размещение таких гостей проводится в «обычных» номерах, в которых есть «рабочий уголок», оборудованный под маленький офис. Здесь обычно находится большой письменный стол, удобная настольная лампа, принтер и эргономичное офисное кресло. Во всем остальном это обычный стандартный номер – такая же площадь, телевизор, телефон, мини-бар, кондиционер и сейф.(6, стр.189)

Гостиницы предоставляют конференц-залы, обычно несколько, разных размеров для проведения встреч и конференций самого высокого уровня.

Так же обязательно наличие бизнес- центра. Он состоит из нескольких конференц-залов разной вместительности, переговорных комнат, мебели и канцелярии. Необходимое дополнительное и специальное оборудование может быть арендовано в сервис-бюро гостиницы за дополнительную плату. Кроме этого, возможно получение дополнительных услуг - это организация экскурсионных поездок с предоставлением гидов - переводчиков; возможно бронирование и продажа авиа и железнодорожных билетов, а также бронирование столиков в ресторанах. 24 часа в сутки для гостя доступен полный комплекс бизнес услуг от копирования документов до проката автомобилей. (7, стр. 87)

Также к услугам гостей трансфер (индивидуальный и групповой) до аэропорта и железнодорожных вокзалов. Возможно VIP-обслуживание в аэропортах, аренда автомобилей с водителем, визовая поддержка и оформление медицинских страховых полисов. А также бронирование и продажа билетов в театры, концертные залы, цирки и рестораны.

Также доступ к Интернету может осуществляться в специально отведенном месте –Интернет –комнате. Она работает круглосуточно и необыкновенно удобна для работающих людей. В любое время суток, бизнесмен может по Интернету отправить или получить нужную ему информацию.

Также с бизнес – услугам относится организация банкетов и иных массовых мероприятий.

 

 

 

 

 

Глава II. «Организация дополнительных бизнес - услуг в отеле Crowne Plaza ligovsky»

2.1.1 Характеристика деятельности отеля Crowne Plaza ligovsky

Сегодня, когда время стирает границы между целыми странами, не то, что городами, трудно удивить кого-то выражением «еду на переговоры в Санкт-Петербург». Это воспринимается также само собой разумеющимся, как деловая встреча в офисе своей компании. Северная столица России предлагает лучшие условия для выездных бизнес- мероприятий, за что слывёт центром делового туризма. Международная гостиничная сеть Crowne Plaza в Петербурге появилась совсем недавно, а до этого их отель был представлен только Москве. Гостиница Краун Плаза Лиговский удобно расположилась в центре города на оживлённом проспекте, в нескольких минутах неспешной прогулки от Московского вокзала и Невского проспекта, где через дорогу находится крупнейший в Санкт-Петербурге торгово-развлекательный комплекс "Галерея".

За элегантными фасадами здания отеля скрываются изысканные интерьеры в современном стиле и просторные, светлые номера, оформление и техническое оснащение которых соответствует лучшим мировым стандартам. Каждый, кто решит остановиться в отеле Crowne Plaza St.Petersburg, почувствует себя желанным гостем и будет окружен заботой внимательного и радушного персонала.

Для гостей отеля Краун Плаза Петербург ежедневно работает фитнес-центр, оснащенный современными тренажерами для поддержания отличной формы. А для проведения деловых и торжественных мероприятий предоставляются пять современных конференц-залов различной вместимости. В фешенебельном ресторане «Оливетто» можно отведать изысканные блюда средиземноморской кухни. Действующий на территории всей гостиницы Wi-Fi интернет поможет вам всегда оставаться на связи с родными, друзьями или деловыми партнерами.

2.1.2 Номера гостиницы Crowne Plaza Ligovsky

Crowne Plaza Ligovsky располагает 195 комфортабельными номерами, среди которых преобладают гостиничные номера класса Стандарт, но также есть апартаменты категории Делюкс и Люкс, остановившись в которых каждый гость сможет почувствовать себя VIP-персоной. Для прибывших в Санкт-Петербург с семьей предусмотрены смежные номера, а для людей с ограниченными возможностями есть пять специально оборудованных отельных апартаментов. Стильные интерьеры комнат сочетают элементы изящной классики, плавные линии модерна и лучшие достижения современных технологий создают неповторимый образ номера, из которого не хочется уходить. Ванные комнаты оснащены современной сантехникой, есть косметические наборы, халаты и тапочки.

Стандартный номер оборудован одной широкой или раздельными кроватями, рабочее место образует письменный стол и удобный, словно сделанный специально для вас, стул. В номере журнальный столик, мягкое кресло, телевизор со спутниковыми каналами, система климат-контроля, Wi-Fi интернет и другие полезные и бесспорно приятные мелочи. Номера оформлены с использованием различных дизайнерских решений, однако каждый является образцом стиля и тонкого вкуса.

Разместившись в одном из просторных номеров Делюкс гостиницы Кроун Плаза Санкт-Петербург, вы сможете по-настоящему комфортно отдохнуть и расслабиться на удобной кровати размера King size, насладиться совершенством современных технологий использованных для технического оснащения номера, а также почувствовать атмосферу домашнего тепла и уюта, надев мягкие тапочки и белоснежный пушистый халат.

Номера категории Люкс отеля Crowne Plaza будто сошли со страниц элитного модного журнала. Для их оформления были использованы светлые, теплые пастельные и песочные тона, стильная мебель и изящные детали интерьера. Техническое оснащение Люкс-апартаментов, как и остальных номеров гостиницы, на самом высоком уровне: индивидуальная система климат-контроля, плазменный телевизор со спутниковыми каналами, аудио- и видеотехника, Wi-Fi интернет, минибар, кофемашина для приготовления свежего ароматного кофе, который взбодрит вас в нужный момент.

 

2.1.3 Услуги гостиницы

Ежедневный завтрак для гостей отеля сервируется в ресторан «Оливетто», где в дневное время можно подкрепиться бизнес-ланчем, а вечером насладиться изысканными блюдами средиземноморской кухни от шеф-повара Анатолия Иванова. Стильные интерьеры, безупречный сервис и заслуживающая особого внимания кухня ресторана Olivetto сделают даже обычный вечер особенным и незабываемым.Круглосуточно в гостинице Краун Плаза Петербург для вас работает лобби-бар, где представлен большой выбор напитков и легких закусок.

Провести деловую встречу или бизнес-мероприятие на самом высоком уровне можно в одном из 5 конференц-залов отеля Crowne Plaza. Вместимость залов составляет от 10 до 80 человек. Интерьеры всех помещений гостиницы современны и элегантны, не стали исключением и залы для проведения мероприятий. Спокойные бежевые и коричневые тона, преобладающие в их оформлении, удобная мебель, оригинальное дизайнерское решение потолка и, конечно, самое современное техническое оснащение.

Дополнительные услуги Crowne Plaza Ligovsky St.Petersburg

      Подземная парковка

      Конференц-залы

      Обслуживание в номерах

      Wi-Fi интернет

      Консьерж

      Банкомат

      Фитнес-центр

      Услуги прачечной и химчистки

      Камера хранения

      Бизнес центр

      Визовая поддержка и регистрация.

 

2.2 Актуальность преобразования части номерного фонда отеля Crowne Plaza Ligovsky для бизнес - туристов.

Деловой туризм - понятие на российском туристическом рынке относительно молодое. Потребности деловых путешественников специфичны: с одной стороны, они имеют в своем распоряжении достаточное количество финансовых средств, а с другой - нуждаются в очень четком и пунктуальном исполнении всех услуг, которые предусмотрены конкретным туром.

Гостиница Crowne Plaza Ligovsky, являясь 4* средством размещения, имеет множество характеристик, благоприятных для деловых туристов: местоположение в центре города, развитая инфраструктура, вышколенный персонал, разнообразие услуг, налаженные внешние коммуникации и прочее.

Так же там предусмотрены конкретные услуги для пребывания туристов данной категории : наличие в отеле бизнес-центра, конференц залы разных размеров + соответствующее оборудование в номерах повышенной категории. Но все же контингент гостиницы составляют в основном известные персоны, культурные иностранные туристы, рекреационные туристы, намного реже лечебные и спортивные туристы.

Поэтому имеющихся услуг не достаточно. Все бизнес - услуги сосредоточены главным образом за пределами номера. Необходимо немного переоборудовать номерной фонд(примерно 15 номеров) под бизнес- класс со всеми услугами,расширить и реновировать бизнес-центр - к имеющимся опциям добавить новые.

2.3 План реконструкции номерного фонда и модернизации бизнес - центра гостиницы Crowne Plaza Ligovsky для бизнес - туристов

Лучше всего для реконструкции подготовить 20 номеров (1/6) Business Room (Standard). Они наиболее удобны для бизнесменов (средняя площадь, набор стандартных услуг), благоприятны для обновлений и по стоимости не обременительны.

Сейчас набор услуг в данном номере включает в себя:

      Двуспальная кровать;

      Минибар;

      ЖК телевизор с интерактивными функциями;

      Высокоскоростной интернет;

      Выделенная телефонная линия;

      Room Service 24 часа;

      Душ;

      Банные принадлежности.

Сейчас не во всех номерах отеля есть оборудованное место для бизнес - туристов (письменный стол, стул, бумага и прочие необходимые принадлежности). Эту ситуацию следует исправить, внедрив в каждый номер соответствующую мебель и канцелярские предметы (стол, стул, настольную лампу, корзину для мусора, бумагу, канцелярию). Так же к этому месту следует подвести телефон (имеется выделенная телефонная линия) и доступ к бесплатному высокоскоростному интернету. В качестве дополнительной услуги можно предусмотреть предоставление соответствующего оборудования (ноутбуков).

Так же следует оборудовать в номерах систему кондиционирования.

Таким образом, эта реконструкция номеров непродолжительна и займет небольшой промежуток времени. Однако данные мероприятия еще лучше приспособят отель Crowne Plaza Ligovsky к приему и размещению бизнес- туристов - в гостинице будут имеется в наличии достаточное количество номеров(15), полностью оборудованных для бизнесменов.

Так же стоит реновировать имеющийся список предоставляемых бизнес - услуг в гостинице (систему проведения конференций)

Проведение конференций является эффективным инструментом построения имиджа и репутации. Крупные компании и организации проводят конференции регулярно. Особенно удачно формат конференции подходит для продвижения сложных продуктов и услуг, информацию о которых трудно уместить в короткое рекламное сообщение. Конференции привлекают целевую аудиторию возможностью получить разноплановую информацию по интересующему вопросу и становятся площадками для общения и обмена мнениями между участниками конференции.Организация конференций - это не только подбор конференц-зала, но и создание комфортной атмосферы, условий необходимых для максимально эффективной работы участников конференции. Проведение конференции, успешность этого события в целом, сильно зависит от предварительной организации конференции.

В гостинице необходимо ввести новую услугу-организацию конференц-пакетов.

В конференц-пакет входит:

      Проживание в номере выбранной категории;

      Полный пансион по системе «шведский стол» (завтрак, обед, ужин);

      Разнообразные экскурсии;

      Аренда автомобилей и другого транспорта;

      Организация обедов и ужинов лучших ресторанах города;

      Трансфер;

      Встреча/Проводы групп не менее 30 человек (аэропорт - отель- аэропорт);

Успешное проведение конференций в немалой степени будет зависеть от того, насколько соответствует техническим и организационным требованиям конференц-зал, как организована работа персонала и, даже, как спланировано проведение кофе-брейков. Организация конференций и деловых мероприятий любого формата в гостинице Кемпински возможна на самом высоком уровне, благодаря профессионализму во всем. Современный бизнес-центр обеспечивает эффективную систему коммуникаций и всё, что необходимо для продуктивной работы. Оборудование конференц-залов позволяет сделать возможным проведение конференций на высочайшем техническом уровне. Отлично обученный персонал будет всегда вовремя, но никогда некстати. Это стандартный перечень услуг, который включает в себя организация конференций в нашем понимании. Разумеется, у гостей будет возможность дополнить его, обсудив свои взгляды на проведение конференций с менеджером гостиницы. В тоже время, гости смогут оптимизировать пакет услуг, который обеспечивает организация конференций, выбрав то, что считаете необходимым.

 

 

Заключение

       Вышеизложенное позволяет сделать заключение о том, что успешная организация бизнес - услуг в отеле способна обеспечить стабильную прибыль, хорошее имя и соответствующую репутацию, а также значительно «раскрутить» отель, а так же зарекомендовать данную гостиницу как отличное место для проведения разнообразных бизнес - мероприятий.

Информация о работе Понятие бизнес – услуг и их предоставление в гостиницах