Бизнес-план по услуги фотографии

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 19:16, творческая работа

Краткое описание

Фотография стала неотъемлемой частью любой семьи. Как коммерческий фотограф, могу отметить, что в последнее время есть тенденция роста спроса на изготовления, обработку цифровой фотографии.
Рынок профессиональных фотоуслуг в нашей стране на сегодняшний день представлен в основном отдельными частными фотографами, которых приглашают снимать важные события в жизни. С точки зрения централизованных фотоуслуг рынок еще не развит. Поэтому считаю, что для начинающего предпринимателя оказание услуг в сфере фотографии - прекрасный шанс начать свой бизнес и преуспеть в нем.

Файлы: 1 файл

БИЗНЕС ПЛАН ПО УСЛУГАМ ФОТОграфии КАИ.doc

— 243.50 Кб (Скачать)

 

ГБОУ  ВПО

Казанский национальный исследовательский технический  университет имени А.Н.Туполева

Лениногорский филиал

 

Кафедра Экономики и  менеджмента

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине: «Маркетинг»

 

Тема: «Бизнес план по оказанию услуг в сфере фотографии»

 

 

 

 

Исполнитель:

                  А.П.Морозов,

                  студент группы 28175

                  специальность 080507

                  курс 4

Руководитель:

М.С. Шулаева

ассистент кафедры. Э  и М


 

 

 

 

Лениногорск, 2012

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. РЕЗЮМЕ

 

 

Фотография стала неотъемлемой частью любой семьи. Как коммерческий фотограф, могу отметить, что в последнее время есть тенденция роста спроса на изготовления, обработку цифровой фотографии.

Рынок профессиональных фотоуслуг в нашей стране на сегодняшний  день представлен в основном отдельными частными фотографами, которых приглашают снимать важные события в жизни. С точки зрения централизованных фотоуслуг рынок еще не развит. Поэтому считаю, что  для начинающего предпринимателя оказание услуг в сфере фотографии - прекрасный шанс начать свой бизнес и преуспеть в нем. 

Важной статьей первоначальных вложений  является покупка оборудования: фотокамеры, объектива, вспышки и различных сопутствующих аксессуаров.

Оказание услуг

 

Основной вид деятельности:

    • услуги фотографа-дизайнера;
    • обработка фотографий по желанию клиента;
    • индивидуальная работа с каждым клиентом;
    • выезд фотографа на дом.

Как будущий  Индивидуальные предприниматель в качестве фотохудожника вижу для себя два основных источника получения прибыли:

Первый – это профессиональная фотосъемка объектов для буклетов, каталогов, портфолио и рекламы;

Второй - это репортажная съемка, куда можно отнести съемку любых событий, начиная от рождения ребенка, мероприятиями городского масштаба.

На перспективу развития своей деятельности – съемки в качестве детсадовского и школьного фотографа с использованием винтажных форм,  виньеток и иных рамок с героями детских мультфильмов.

С каждым человеком планирую работать индивидуально, а не по системе «конвейера». Заказчик будет участвовать в процессе выбора дизайна коллажа. Прибыль формируется как разность между объемом реализации услуг и затратами на покупку товаров с учетом собственных издержек.

Салон работает по адресу: РТ г. Лениногорск, ул. Куйбышева, д.44.

 График работы с 10-00 до 19-00, выходной понедельник.

Услуги рассчитаны на:

  • изготовление портфолио, портретной, рекламной фотосъемки;
  • проведение свадебных и корпоративных фотосессий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.  РЫНКИ СБЫТА И ИХ ПОТЕНЦИАЛ

 

Я, как начинающий предприниматель, настроен на успешный бизнес и потому намерен работать по максимуму, предлагая множество различных услуг в области фотодела.

Однако в рамках данного  проекта рассчитываются минимально возможное количество заказов (8 заказов в месяц/ 2 заказа в неделю), т.к. понимаю, что количество получаемых заказов будет расти со временем, с наработкой опыта и повышением своего имиджа в качестве персонального профессионального фотографа.

Предпринимательская деятельность направлена, прежде всего, на удовлетворение коммерческого спроса, как частных лиц, так и юридических лиц. Оказывать услуги планируется для населения города Лениногорска и Лениногорского района. В перспективе, планируется охватить близлежащие города, в частности, Азнакаево, Бугульма.

На сегодняшний день имеется предварительная договоренность с рекламным агентством «Аlex» (наружная реклама и издательская деятельность) на исполнение фотоуслуг и дизайна услуг в области фотомонтажа.

В месяц при хорошем  трудолюбии можно зарабатывать от 30000 рублей и выше. Если размахнуться и  поставить на поток оказание услуг детским и школьным учреждением по выполнению выпускных и памятных фотографий, то и гораздо больше.

Предпосылки успеха

 

Для начала своей предпринимательской  деятельности у меня есть все предпосылки: многолетний опыт работы в качестве дизайнера, верстальщика (профессиональное компьютерное оформление макетов изданий) и репортера-фотографа. Немаловажным фактором является то, что фотография, особенно, портретная съемка, является моим хобби, которым я занимался многие годы в свободное время.

Таким образом, за предыдущий период своей жизни приобретена интеллектуальная собственность владения фототехникой и графическими редакторами, которую в данный момент предполагаю реализовать не только для удовлетворения необходимых жизненных потребностей своей семьи, но и для творческой самореализации. Достаточно большой опыт дает мне право на реализацию своей предпринимательской деятельности в области оказания услуг в качестве фотохудожника.

Преимущества в качестве фотохудожника:

- индивидуальный подход. В отличие от большинства фотостудий, которые «клепают» одни те же монтажи для всех в городе, благодаря своим творческим возможностям и обширной коллекции, каждому заказчику предлагается выбрать собственный стиль и поучаствовать в процессе создания дизайна

- оперативность съемки. Предполагается работать с целевыми заказчиками, а не на поток, соответственно, - всегда высокое эксклюзивное качество работы, и исполнение заказов в срок.

 

Источники финансирования (внутренние и внешние)

 

Общая стоимость проекта  составляет 64 700 рублей, из них:

  • субсидия (финансовая помощь), предоставляемая центром занятости населения – 58 800 рублей;
  • личные средства – 5 900 рублей.

С учетом того, что первоначальные затраты не очень велики, а спрос  на фотоуслуги достаточно высокий и стабильный, можно сделать вывод что для начинающего предпринимателя оказание услуг фотохудожника - вполне приемлемый бизнес.

 

 

 

3. УСЛУГА

 

Жизнь быстротечна и  яркие воспоминания по прошествии многих лет воссоздаются во многом благодаря  семейным и корпоративным фотоархивам. Запечатлеть нашу молодость и такие главные события в нашей жизни  - рождение и взросление наших детей, выпускной бал, вступление в брак, юбилеи – помогает фотография. На столь ответственные для каждого человека (компании, организации) приглашается фотограф, т.к. не многие могут позволить себе профессиональное фотооборудование, да и приобретение его является нецелесообразным (техника специфична, снимки большого формата в специальном формате, требующем обработки, а значит навыков и художественного подхода).

Услуга представляет собой выезд на объект, съемки в режиме RAW (большого разрешения, без изменения качества), обработка изображения на компьютере с использованием профессиональных приложений (Photoshop,  Photoimpast), распечатка лучших фотографий и предоставления носителя (DVD) со всеми фотографиями.

Отличительная особенность  предлагаемых мною услуг фотохудожника предполагает не только репортажную съемку с места события, постановочные сцены с участниками мероприятия (художественное портретное фото с выразительным взором героя), но и дополнительные услуги. Например, по восстановлению фотоархивов и приведению их в приемлемый вид с тщательной профессиональной обработкой для улучшения восприятия (повышение резкости, контрастности, восстановление деталей).

Виды услуг:

  • заказы корпоративные (выезды на объекты, городские и корпоративные мероприятия для формирования фотоархивов компаний и организаций);
  • репортажные съемки по заказу различных СМИ (журналы, газеты, каталоги);
  • подготовка сложных юмористических фотоколлажей от родных и коллег;
  • фотоколлажи и винтажные фото с детскими лицами;
  • создание образа (съемки клиентов в индивидуальном порядке).

 

Цена услуги

 

Стоимость услуги фотографа  планируется из расчета 500 руб./час (в  городах населением свыше 500 тыс. она  составляет 1000-2000 руб./ч), исходя из минимальных цен на рынке фотоуслуг:

Таблица 1

Стоимость услуги фотографа

№ п/п

Наименование

Время работы

Кол-во часов

Стоимость услуги 1 часа работы

Стоимость работы

1.

Свадьба

9.00-17.00

8

500

4000

2.

Корпоративные мероприятия

9.00-17.00

8

500

4000

3.

Изготовление фотоколажа, винтажной фотографии  (1 шт.)

 

4

500

500

4.

Ретушь, цветокоррекция, восстановление фотографии (1 шт.)

 

1

300

300


 

 

В цену фотосъемки входит:

  • фотосъемка события свадеб, корпоративов, праздников;
  • компьютерная обработка и цветокоррекция всех фотографий;
  • печать лучших 60 фотографий (10х15);
  • DVD со всеми обработанными фотографиями (200-600 кадров), подготовленными для печати.

За дополнительную плату:

  • ретушь и художественная обработка фотографий;
  • реставрация старых фотографий;
  • создание свадебных коллажей, календарей.

Затраты планируемые из расчета цены одной услуги составит 1124,3 рублей, т.е. в случае значительных изменений цен на ресурсы изменение цены не планируется. Прибыль с одной услуги составит 2875,7 рублей (4000-1124,3) с рентабельностью около 40 %.

 

Развитие сферы услуг

 

После начала осуществления  предпринимательской деятельности будут предприниматься следующие действия по развитию проекта:

  • работа на договорной основе с рекламными агентствами по производству любой издательской продукции (наружной рекламы, буклетов, журналов, газет).
  • поиск коммерческих организаций для заключения договора на фотоуслуги (презентационные материалы о фирме и т.д.).
  • увеличение ассортимента фото продукция для детских и школьных учреждений за счет увеличения размеров и разнообразия фотографий.

 

 

 

 

 

4. МАРКЕТИНГ-ПЛАН

 

Канули во времена  советские фотоателье – места  обязательного посещения юными особами, молодоженами, юбилярами и семейными парами. И сегодня живы и здоровы работники тех памятных для всех ателье, они переквалифицировались в частных фотографов, которые теперь в основном в возрасте и отставшие от чудес новых программных продуктов. Стоит взять выпускной альбом и уже искушенный взгляд простого обывателя спотыкается о неграмотный подбор шрифтов, оформления и цветового решения. Вычурным набором оформительских элементов, напоминающих детское творчество юного отпрыска сегодня никого не удивить. И это в противовес к серьезной журнальной обработке фото глянцевых изданий.

Вторая категория работающих на нашем рынке фотографов – видео операторы, совмещающие фотосъемку в промежутках от видеосъемок. В таких случаях теряются драгоценные моменты сиюминутных репортажных фрагментов (важное рукопожатие, эмоция, вручение награды). Обычно это «не живые» фотографии, без динамики и представляют собой постановочные групповые снимки гостей и участников мероприятия.

Опять же открывшиеся фотомастерские в основном оказывают услуги по печати фотоснимков и лишь немногие оказывают услуги по ретуши и цветокоррекции фотографий, где в качестве дизайнеров работают далеко не профессионалы, предлагающие в качестве обработки автоматизированные фильтры программ, т.е. «конвейерный» метод.  Качество обработки желает быть лучше, не говоря уже об индивидуальном творчестве фотохудожника.  Это редкие в наше время специалисты, к услугам которых и прибегают коммерческие структуры.

Главный потребитель  сегодняшнего фотохудожника, это различные рекламные агентства и СМИ, выпускающие цветные иллюстрированные издания, использующие изображения высокого разрешения для наружной рекламы.

Нельзя не отметить реализуемые социальные программы компаний и организаций: благотворительные и рекламные акции, награждения, посещение первых лиц города и республики, профессиональные и юбилейные даты. Любая уважающая себя компания сегодня собирает свой фотоархив для использования в дальнейшем для рекламы и позиционирования  в СМИ, где также высоки требования к качественному наполнению фотографий.

Информация о работе Бизнес-план по услуги фотографии