Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 19:16, творческая работа
Фотография стала неотъемлемой частью любой семьи. Как коммерческий фотограф, могу отметить, что в последнее время есть тенденция роста спроса на изготовления, обработку цифровой фотографии.
Рынок профессиональных фотоуслуг в нашей стране на сегодняшний день представлен в основном отдельными частными фотографами, которых приглашают снимать важные события в жизни. С точки зрения централизованных фотоуслуг рынок еще не развит. Поэтому считаю, что для начинающего предпринимателя оказание услуг в сфере фотографии - прекрасный шанс начать свой бизнес и преуспеть в нем.
Общая стоимость проекта составляет 64700 рублей, из них:
Расчет финансового плана представлен в таблице № 11 «План доходов и расходов» и таблице № 12 «План движения денежных средств».
Определение безубыточного объема продаж (услуг).
Для расчета точки безубыточности следует определить сумму постоянных и переменных расходов:
Таблица 9
Исходные данные для
определения безубыточного
(на 1 услугу)
Наименование |
Постоянные |
Переменные |
Материальные затраты |
526,3 | |
Транспортные расходы |
81,25 | |
Мобильная связь |
500 |
|
Электроэнергия |
50 |
|
ТВТ-интернет |
43,75 |
|
Прочие расходы |
20,8 |
|
Амортизация |
152,08 |
|
Коммунальные платежи |
187,5 |
|
Итого: |
954,13 |
607,55 |
Точка безубыточности – это такой объем производства, при котором предприниматель не получает ни прибыли, ни убытка. То есть, следует определить, при каком объеме производства покрываются постоянные расходы.
Расчет безубыточного объема продаж и зоны безопасности основывается на взаимодействии: затраты – объем продаж – прибыль. Для определения их уровня можно использовать графический и динамический способы.
Таблица 10
Исходные данные для маржинального анализа
Показатели |
Обозначение |
1 год |
Удельные постоянные издержки, руб. |
Нуд |
954,13 |
Постоянные издержки, руб. |
Н |
49600 |
Удельные переменные издержки, руб. |
У |
607,55 |
Переменные издержки, руб. |
Ип |
58328 |
Общие издержки, руб. |
И |
107928 |
Объем реализации, ед. |
К |
96 |
Цена ед. продукции, руб. |
Ц |
4000 |
Выручка от продаж, руб. |
В |
384000 |
Точка безубыточного объема продаж составит:
Т=Н/(Ц-У)=49600/(4000-607,55)=
Точка безубыточного объема продаж составляет в первый год деятельности – 15 услуг. При производстве в год больше указанных объемов предприятие получает прибыль. Объемы планируемых продаж существенно превышают точку безубыточности.
Маржинальный доход (Дм) (включает в себя постоянные затраты и прибыль):
Дм =384000-58328=325672 руб.
Следовательно, безубыточный объем продаж в денежном выражении равен:
Т=384000*49600/325672=58483 руб.
Точка безубыточности в
процентах к максимальному объе
Т=49600/325672*100=15,23%.
Таким образом, порог рентабельности составил 15 услуг в год, что в денежном выражении составляет 58483 руб. или 15,23% к фактическому объему реализации услуг.
Зона безопасности может изменяться за счет объема продаж, суммы постоянных затрат, цены изделия и удельно-переменных затрат.
ЗБ=(К-Т)/К=(96-15)/96*100=84,
Как видно из проведенных расчетов, зона безопасности для данного вида деятельности достаточно обширная, что снижает риск убыточности.
Рентабельность по валовой прибыли=276072/107927*100=255,
Срок окупаемости (время за которок чистая прибыль покроет инвестиции) =93500/227386,8=0,41 года или 5 месяцев.
Таблица 11
План доходов и расходов (в рублях)
№ п/п |
Показатели |
Сумма в 1-й год деятельности |
1. |
Выручка (продажи) |
384000 |
2. |
Себестоимость продаж (расходы), всего (сумма строк 2.1-2.5) в том числе: |
107928 |
2.1. |
Материальные расходы |
50528 |
2.2. |
Расходы на оплату труда (наемных работников) |
|
2.3. |
Отчисления на социальные нужды (обязательное пенсионное страхование) (наемных работников) |
|
2.4. |
Амортизационные отчисления |
14600 |
2.5. |
Прочие расходы, всего (сумма строк 2.5.1-2.5.6) в том числе: |
48400 |
2.5.1. |
Услуги сторонних организаций |
35000 |
2.5.2. |
Транспортные расходы |
7800 |
2.5.3. |
Расходы на оплату процентов по полученным кредитам |
|
2.5.4. |
Расходы на рекламу и представительские расходы |
3600 |
2.5.5. |
Расходы на страхование |
|
2.5.6. |
Почтовые, канцелярские, командировочные и т.п. расходы |
2000 |
3. |
Валовая прибыль/убыток (доход до налогообложения) (строка 1 – строка 2) |
276072 |
4. |
Налоговые выплаты по УСН на основе патента |
15765,6 |
5. |
Отчисления в Пенсионный фонд РФ предпринимателя (фиксированный платеж) |
7274,4 |
6. |
Чистая прибыль (чистый доход) (строка 3 – строка 4 и 5) |
253032 |
7. |
Использование чистой прибыли (чистого дохода): |
|
7.1. |
На расширение производства/накопление |
150000 |
7.2. |
На распределение/потребление |
103032 |
Таблица 12
План движения денежных средств (в рублях)
№ п/п |
Показатели |
Сумма в 1-й год деятельности |
1. |
Средства на начало года (отчетного периода) |
0 |
2. |
Приход денежных средств, всего (сумма строк 2.1-2.5) в том числе: |
477500 |
2.1. |
Финансовая помощь, выделяемая ЦЗН |
58800 |
2.2. |
Личные сбережения |
5900 |
2.3. |
Выручка (продажи) |
384000 |
2.4. |
Полученные кредиты банков |
0 |
2.5. |
Прочие поступления |
0 |
3. |
Расход денежных средств, всего в том числе: |
295694,05 |
3.1. |
Организационные расходы |
400 |
3.2. |
Приобретение оборудования, инструментов |
51200 |
3.3. |
Приобретение нематериальных активов |
13000 |
3.4. |
Оплата сырья, материалов, товаров |
50528 |
3.5. |
Расходы на оплату труда (наемных работников) |
0 |
3.6. |
Отчисления на социальные нужды (обязательное пенсионное страхование) (наемных работников) |
0 |
3.7. |
Услуги сторонних организаций |
35000 |
3.8. |
Транспортные расходы |
7800 |
3.9. |
Расходы на оплату процентов по полученным кредитам |
0 |
3.10. |
Расходы на рекламу и представительские расходы |
3600 |
3.11. |
Расходы на страхование |
|
3.12. |
Почтовые, канцелярские, командировочные и т.п. расходы |
2000 |
3.13. |
Налоговые выплаты по УСН |
15765,6 |
3.14. |
Отчисления в Пенсионный фонд РФ предпринимателя (фиксированный платеж) |
7274,4 |
3.15. |
Сумма средств, изымаемых на личное потребление (от строки 7.2 Приложения 1) |
103032 |
4. |
Увеличение ( + ), уменьшение (-) денежных средств (строка 2 – строка 3) |
200900 |
5. |
Средства на конец года (отчетного периода) (строка 1 + строка 4) |
200900 |
АНКЕТА
Уважаемые респонденты!
Мы хотели бы Вас опросить о том, как часто Вы пользуетесь услугами фотохудожника. Рядом с каждым правильным, на ваш взгляд, ответом, просим поставить галочку. Гарантируем, что Ваши ответы будут анонимными
1.Ваш пол:
А) мужской
Б) женский
2.Возраст:
А) от 16 до 20 лет
Б) от 20 до 25 лет
В) от 25 до 40 лет
3. Доход
А) от 5 до 7 тыс. р.
Б) от 7 до 10 тыс. р.
В) от 10 и выше
4. Место расположения фотостудий:
А) наличие в данном районе других фотостудий;
Б) оживленность пешеходного движения возле фотостудии;
В) удобство парковки;
Г) Наличие рядом жилого массива, крупных торговых центров и промышленных предприятий;
Д) Близость фотостудии к остановкам общественного транспорта.
5. Ассортимент товара:
А) Наличие новых рекламируемых материалов и технологий;
Б) Разновидность оформления, пользующегося спросом у населения.
6. Цена услуг:
А) Ценовая стратегия (доступные цены);
Б) Общая политика ценообразования по сравнению со средними ценами других фотоуслуг;
В) Платежеспособность населения;
7. Продвижение услуг:
А) Режим работы;
Б) Организация предоставляемых услуг;
В) Материально-техническая оснащенность;
Г) Качество работы и гарантийные сроки;
Д) Установление целей;
Е) Разработка фирменного товарного знака;
Ж) Создание рекламных объявлений;
З) Выбор средств рекламы;
И) Выбор времени рекламы;
К) Выбор потребителя услуг;
Л) Определение успеха / неудачи.
Благодарю вас за ответы!