Отчет по практике в "Континент-тур"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 12:36, отчет по практике

Краткое описание

Цель моей учебно-ознакомительной практики - узнать структуру туристической фирмы "Континент-тур", узнать специфику работы турфирмы; ознакомится с их деятельностью.
Объектами данной преддипломной практической работы являются турфирмы и работники туристического бизнеса.

Оглавление

Введение 5
Краткая характеристика туристической фирмы 6
Техническо-материальное обеспечение туристической фирмы 9
3. Организационная структура туристической фирмы 9
4. Изучение стиля управления в туристической фирме 11
5. Кадровая политика туристической фирмы 12
6. Роль менеджера в управлении туристической фирме 13
7. Анализ рекламно-информационной деятельности туристической фирмы 14
Заключение 17
Приложение № 1 19
Список использованной литературы 20

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 55.70 Кб (Скачать)

Менеджер должен обладать навыками: 

- профессионального составления  индивидуальных операционных планов  и отчетной документации; 

- организация и проведения  различных форм обучения; 

- осуществления контроля.

Следующим и замыкающим уровнем, является рабочий состав, состоящий  из трех человек, который непосредственно  выполняет все планы поставленные организацией и может меняться в  зависимости от объемов реализации продукта (заключение договор) в сторону  уменьшения или увеличение соответственно. Их функции достаточно широко предоставлены  их должностными обязанностями.

1.  Поиск клиентов

2.  Ведение переговоров с клиентами

3.  Прием заказов от клиентов

4.  Заключение договор с клиентами

5.  Дальнейшее ведение заказа до момента выполнения

Сотрудники данного подразделения  дают основной результат деятельности всей фирмы. Задача управляющего и менеджера  заключается в том, что бы организовать и уметь управлять имеющимся  контингентом персонала и добиваться достижения поставленных целей. 

 

4. Изучение стиля  управления в туристической фирме

 

Изучив теорию психологии управления из личных наблюдений, при  прохождении практики, хочу отметить, что стиль управления руководителя оказался демократичным, которому свойственны  следующие отличительные черты: 

- Полномочия распределяется  между сотрудниками (каждый сотрудник  имеет четкие функциональные  обязанности, а так же знает  свои полномочия). 

- Ответственность делится  между сотрудниками организации  (учитывается вклад каждого сотрудника  в достижении общей цели). 

- Дифференцированный подход  к людям. 

- Руководитель поддерживает  дружеские отношения с сотрудниками.

Подведя итог, хочу сказать, что данный демократический стиль  управления наиболее приемлем и приятен  для сотрудника, он позволяет достигнуть поставленные перед организации цели.  

 

5. Кадровая политика  туристической фирмы 

 

В турфирме "Континент-тур" план по трудовым ресурсам разрабатывается с целью произвести расчеты относительно числа служащих, которые потребуются организации и будут необходимы в данный период. Принимается решение об источниках потенциального набора, устанавливается поддерживается контакт для обеспечения того, чтобы потребности организации и потенциального вознаграждение за труд, денежное или моральное были известны будущему составу служащих. Так как турфирма берет на работу людей самого разного профессионального уровня, сеть набора служащих достаточно широка и разнообразна. Источники набора служащих на должности разнообразны, среди них специальные агентства, центры занятости и консультанты по набору кадров в целях привлечения на свободные вакансии специалистов. Вследствие этого ошибки при наборе кадров становится менее значительными.

Собеседование.

В турфирме "Континент-тур" собеседования является важным элементом в процессе отбора персонала. На рассматриваемом турфирме первичное собеседование проводит менеджер. Неотъемлемой частью собеседования является анкетирование. Собеседование является средством коммуникации, так как дает возможность с первых минут общения, а также по анкетным данным определить потенциального претендента.

Отбор кадров.

При отборе кого-либо на работу турфирма "Континент-тур" принимает решение, которое будет иметь грамотное значение для профессиональной карьеры других людей. Руководство фирмы уделяет большое время наблюдению за претендентами, следовательно, больше вероятность отбора хорошего претендента.

Основные пункты подбора в турфирме "Континент-тур"

1.  Квалификация;

2.  Общий интеллект;

3.  Выдающиеся способности;

4.  Интересы;

5.  Характер;

6.  Мотивация;

7.  Условия.

Одним из важных пунктов  подбора кадров является возраст 25-35 лет самый оптимальный вариант, который говорит о стабильности фирмы, эффективность использования  трудовых ресурсов. 

6. Роль менеджера  в управлении туристической фирме

 

Менеджер играет активную роль, добиваясь четкой направленности команд на решение проблем. Менеджеру  необходимо координировать деятельность команды, чтобы на собраниях команд присутствовало четкое лидерство и  помощь, чтобы члены команды были надлежащим образом выбраны и  обучены, чтобы функционирование команды  оставалось на высоком уровне.

Менеджер исполняет роль консультанта команды, предлагая возможные  решения проблемы. Он советует при  выборе вариантов и помогает установить необходимое время для решения  проблемы, а также консультирует  о направлении и оценки успехов  в решении задач. Это выполняется  без прямого ведения команды  к выбору решения, таким образом, ударения делается на поддержке, а не на контроль.

Менеджер поддерживает деятельность команды и создает необходимые  условия для их работы, такие как: время для встречи, условия для  встречи и материалы, необходимые  для организационной деятельности. Это может включать данные, гибкое рабочее расписание, материалы и  поддержка техническими средствами.

Наиболее важно, чтобы  менеджер выполнял роль тренера, предоставлял методологию решения задач, мотивировал  команды не останавливаться на полпути  при решение сложных задач и исполнял роль наставника и учил, как решать задачи.

Менеджер быстро реагирует  на предложенные решения, помогает командам при выполнении решений на первых, сложных этапах их выполнения и делает так, чтобы выгода от изменений не была приходящей.

Менеджер должен уметь  признавать достижения команды. Похвала, поддержка, обратная связь и непрекращающееся управление командами - это постоянные обязанности менеджера при достижение качества. Необходимо формальное и неформальное признание.

Главная задача менеджера, по моему мнению, заключается в сплочение  сотрудников вокруг общей цели, в  придании усилиям сотрудников эффективности. Очень важно сделать сотрудников  способными к совместному действию, развивать в каждом сотруднике его  потребности и создавать условия  для их удовлетворения и т.д. при  этом неукоснительно следовать стратегической линии предприятия.

 

 

7. Анализ рекламно-информационной  деятельности туристической фирмы

 

На сегодняшний день для  развития туристической фирмы "Континент-тур" решающее значение имеет разработка рекламы, которая будет эффективной. Реклама турфирмы должна привлекать к себе внимание, быть запоминающейся и предоставлять людям убедительные сообщения. Кроме того, она должна быть нацелена на аудиторию[3]. Чтобы оценить эффективность рекламы, предприятия предлагается использовать такие исследовательские методы, как фокус-группы, исследования по вопросам имиджа и позиционирования, потребительские рейтинги и отслеживание рыночной ситуации, чтобы проверить влияние рекламы на объемы продаж.

Стимулирование сбыта - различные  виды маркетинговой деятельности, которые  на определенное время увеличивают  исходную ценность товара или услуги и напрямую стимулируют покупательную  активность потребителей.

Цель - подтолкнуть потребителей к немедленным действиям.

Достоинства - не только помогает возникновению немедленной реакции  за счет создания дополнительных стимулов и реальной дополнительной ценности, но и повышает тонус потребителей, увеличивает вероятность повторных  заявок, стимулирует поддержку посредников.

Недостатки - может усилить  информационный хаос, породить ожидания снижения цен, подорвать долгосрочную приверженность потребителей.

Стратегии стимулирования турфирмы необходимо направлять на потребительскую аудиторию или на представителей торговли, в состав которых включаются посредники и персонал. Стимулирование процесса обеспечит поддержку среди агентов и персонала, т.е. помощь в "проталкивании" товара[4].

Для стимулирования сбыта  в турфирме "Континент-тур" предлагается:

Конкурсы агентов. Цель - подвигнуть на массовые заявки, вызвать  энтузиазм. Способ реализации: прямая почтовая реклама, реклама для туризма.

Агентские премии. Цель - поощрить определенный уровень услуг, наградить  посредника за поддержание усилий по продвижению, создать благожелательное отношение. Способ реализации: персонал, реклама для туризма.

Соглашения. Цель - добиться сотрудничества в деле продвижения  заявок. Способ реализации: персонал.

Для стимулирования потребителя турфирмы предлагается:

Манипуляции с ценами. Цель - стимулировать последующие и  пробные продажи. Способ реализации: средства массовой информации, бонусные вознаграждения, денежные скидки[5].

Конкурсы и лотереи. Цель - побудить к неоднократным покупкам, укрепить образ фирмы, вызвать энтузиазм. Способы реализации: персонал, СМИ, прямая почтовая реклама.

Подарки. Цель - увеличить  ценность покупки, побудить к спросу. Способ реализации: офисные подарки, вложения или приложения к турпакету, бесплатные подарки в почтовых отправления.

Распространение буклетов. Цель - стимулировать пробные заявки, побудить покупателей к увеличению покупок. Способ реализации: вложения или приложения к турпакетам, прямая почтовая реклама, журналы[6].

Длительные программы. Цель - поддержать лояльность покупателей. Способ реализации: торговый персонал, СМИ, прямая почтовая реклама.

Паблик рилейшнз (связи с общественностью) - координированные усилия по созданию благоприятного представления об услуге в сознании населения. Они реализуются путем поддержки определенных программ и видов деятельности, не связанных напрямую с продажей туров: публикации в прессе важной с коммерческой точки зрения информации, "паблисити" на радио и телевидении.

Цель - повысить интерес к  продукту, изменить позиции и убеждения  заинтересованной аудитории, развить  и поддержать положительный образ  компании.

Достоинства - могут повысить репутацию фирмы, позволяют отслеживать  отношение потребителей с целью  оценки их восприятия имиджа фирмы  или ее марки, имеют низкие издержки.

Недостатки - их эффективность  с трудом поддается оценке, обычно не могут стать непосредственной причиной увеличения продаж.

Личная продажа - установление личного контакта с одним или  несколькими потенциальными клиентами  с целью продажи услуги. Примерами  таких контактов могут служить  телефонные переговоры[7].

Достоинства - маркетинговое  сообщение предлагается только целевой  аудитории вероятных клиентов, встреча  лицом к лицу позволяет использовать повторение специфических призывов к действиям, множественность возможностей.

Недостатки - высокие издержки в расчете на один контакт, непостоянство  сообщения, трудность в контроле торговых агентов.

Фирма "Континент-тур" как и все использует размещение рекламных обращений на телевидение, в газетах, а так же в Internet. Интернет - такое рекламное направление наиболее предпочитает туристская фирма "Континент-тур" для продвижения своего продукта.

В сегодняшнем мире глобальной компьютеризации просто необходимо использовать современные технологические  ресурсы. Одним из таких ресурсов является всемирная сеть "Internet". Сегодня это самый легкий способ получения информации из любой точки земного шара. Сейчас ни одна туристская фирма не может обойтись без Internet. Погода, цены, описание отелей, условия заключения договоров, документы необходимые для получения визы - все это можно найти на сайтах различных туристских фирм. Турфирма "Континент-тур" не является исключением. На своем сайте фирма "Турист" разместила именно ту информацию, которая может понадобиться туристу, то есть информацию о самой фирме, о турах, которые она предлагает, об услугах, которые фирма оказывает и так далее. Данное рекламное обращение носит информативный характер[8]. Здесь идет формирование имиджа фирмы и корректировка представлений о деятельности фирмы. В обращении указано, что турфирма является членом различных туристских ассоциаций, что так же внушает доверие к фирме..

Помимо рекламных буклетов, всемирной системы Internet туристская фирма "Континент-тур" размещает свою рекламу на телевидении и в печатных изданиях. Телевидение имеет широкие возможности оказывать целенаправленное воздействия и вызывать желаемую ответную реакцию зрительской аудитории. Телевидение обеспечивает широкий охват [7]. 

 

 

Заключение

Прохождение учебно-ознакомительной практики предусмотрено учебным процессом и является его неотъемлемой составной частью.

Цель практики - закрепление теоретических основ управления организацией в практических условиях деятельности и подготовка материала для написания отчета.

Задачей практики является: изучение структуры фирмы, ее основных функций, стратегических планов, хозяйственной  и организационной деятельности и т.д.

Во время прохождения  практики в турфирме "Континент-тур" в качестве младшего помощника менеджера были приобретены не только прекрасные навыки в сфере технологий туристического бизнеса, но и закрепились и углубились теоретические знания, приобретены практические навыки самостоятельной работы.

Информация о работе Отчет по практике в "Континент-тур"