Отчет по учебной практике в ООО «КОНТИНЕНТ СТРОЙ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2014 в 23:43, отчет по практике

Краткое описание

Во время прохождения ознакомительной практики были решены следующие задачи:
• был пройден вводный инструктаж на рабочем месте, изучены правила техники безопасности при выполнении работ и приемы оказания первой помощи;
• были выработаны необходимые умения и навыки для использования компьютерной техники и прикладных программ;
• изучена информационная система организации, рассмотрена топология сети и способы выхода в сеть Internet, используемое оборудование по рабочим станциям в отделах организации и программное обеспечение.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «КОНТИНЕНТ СТРОЙ» 4
1.1 Основная деятельность ООО «Континент Строй» 4
1.2 Миссия и цель ООО «Континент Строй» 4
1.3 Организационная структура ООО «Континент Строй» 5
1.4 Описание структурного подразделения «технический отдел» 6
2 АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ООО «КОНТИНЕНТ СТРОЙ» 10
2.1 Территориальная распределенность 10
2.2 Архитектура и топология сети организации 10
2.3 Оборудование и оснащенность рабочих мест 11
2.4 Программное обеспечение рабочих мест 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 14
ПРИЛОЖЕНИЯ 16

Файлы: 1 файл

Titulny_list_otcheta_i_oglavlenie.doc

— 1.72 Мб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(НИУ «БелГУ»)

 

 

 

 

ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

 

КАФЕДРА ИНФОРМАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

об учебной практике

студента очной формы обучения 2 курса группы 05001231

Колосовой Валерии Андреевны

проходившей практику в качестве помощника системного администратора; организация-база практики: ООО «Континент Строй»

сроки прохождения практики:

с ___.___._______ по ___.___._______

 

 

 

Руководители:

 

 

от организации:

системный администратор

А.Н. Коломыченко                                                                                         

 

от кафедры:

доцент кафедры информационного менеджмента кандидат экономических наук М.Ю. Погорелый

 

 

 

 

 

 

 

Белгород 2014

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Цель ознакомительной практики - закрепление теоретических и практических знаний, полученных при изучении дисциплин специальности и специализации.

Задачи ознакомительной практики:

  • прохождение вводного инструктажа на рабочем месте, правил техники безопасности при выполнении работ и приемов оказания первой медицинской помощи;
  • выработка необходимых умений и навыков для использования компьютерной техники и прикладных программ.

К окончанию практики, студент должен научиться характеризовать     организацию с помощью нормативных актов, регламентирующих                   деятельность предприятия, а так же анализировать информационную систему                  предприятия.

Базой прохождения практики является организация ООО «Континент Строй», а именно ее технический отдел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «КОНТИНЕНТ  СТРОЙ»

 

 

1.1 Основная деятельность ООО «Континент Строй»

 

Предмет деятельности Общества, который не является определенно ограниченным, определяется в следующих видах деятельности:

    • производство общестроительных работ;
    • производство отделочных работ;
    • оптовая, мелкооптовая, розничная, оптово-розничная, комиссионная торговля;
    • коммерческая, посредническая, торгово-закупочная, дилерская деятельность на территории РФ и за рубежом в соответствии с действующим законодательством;
    • внешнеэкономическая деятельность;
    • управление недвижимым имуществом;
    • предоставление посреднических услуг при покупке, продаже и аренде недвижимого имущества.

 

 

1.2 Миссия и цель ООО «Континент Строй»

 

Миссия организации - предоставление услуг в области строительства с целью удовлетворения самого взыскательного заказчика.

Целью Общества является получение прибыли от осуществления хозяйственной и финансовой деятельности.

 

 

 

 

1.3 Организационная структура ООО «Континент Строй»

 

Организационная структура – совокупность подразделений организации и их взаимосвязей, в рамках которой между подразделениями распределяются управленческие задачи, определяются полномочия и ответственность руководителей и должностных лиц.

 

 

 




 


 

 

 

 

Рисунок 1 – организационная структура ООО «Континент Строй»

 

 

  • Задача директора. Набрать персонал, способный воплотить в реальность бизнес-план. Осуществлять стратегическое планирование, обеспечивать контроль бизнес-процесса, особенно в финансовом аспекте.
  • Задача бухгалтерии. Наиболее эффективное распределение денежных ресурсов. Обеспечение своевременных налоговых платежей, своевременная выдача заработной платы сотрудникам. Предоставление оперативной, регулярной информации о финансовом состоянии вышестоящим лицам.
  • Задача технического отдела. Техническое обслуживание организации. Содержание в надлежащем состоянии компьютерной техники и поддержка исправной работы прикладных программ.
  • Задача ПТО (производственно-технический отдел). Расчет необходимого для производства оборудования, кураторство производства, решение текущих вопросов, связанных с производством.
  • Задача отдела закупок. Совершение закупок строительных материалов по наиболее выгодным условиям. Поиск рабочих бригад, мастеров, строительной техники.

 

 

 

1.4 Описание структурного подразделения «технический отдел»

 

Технический отдел в организации ООО «Континент Строй» занимается вопросами технического обслуживания компьютерной техники, поддержанием работы прикладных программ и исправной работы сети Интернет.

Прохождение практики в роли помощника системного администратора подразумевает собой изучения следующих должностных инструкций системного администратора.

I. Общие положения

 
1. Системный администратор относится к категории специалистов. 
2. На должность системного администратора назначается лицо, имеющее профильное профессиональное образование, опыт технического обслуживания и ремонта персональных компьютеров и оргтехники, знающее основы локальных сетей (стек протоколов TCP/IP, сетевое оборудование, принципы построения локальных вычислительных сетей). 
3. Системный администратор должен знать: 
3.1.Технические характеристики, назначение, режимы работы, конструктивные особенности, правила технической эксплуатации оборудования локальных вычислительных сетей, оргтехники, серверов и персональных компьютеров. 
3.2. Аппаратное и программное обеспечение локальных вычислительных сетей. 
3.3. Принципы ремонта персональных компьютеров и оргтехники. 
3.4. Языки и методы программирования. 
3.5. Основы информационной безопасности, способы защиты информации от несанкционированного доступа, повреждения или умышленного искажения. 
3.6. Порядок оформления технической документации. 
3.7. Правила внутреннего трудового распорядка. 
3.8. Основы трудового законодательства. 
3.9. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. 
4. Назначение на должность системного администратора и освобождение от должности производится приказом директора по представлению руководителя отдела IT. 
5. Системный администратор подчиняется непосредственно руководителю отдела IT. 
 

               II. Должностные обязанности системного администратора 
Системный администратор: 
1. Устанавливает на серверы и рабочие станции операционные системы и необходимое для работы программное обеспечение. 
2.Осуществляет конфигурацию программного обеспечения на серверах и рабочих станциях. 
3.Поддерживает в работоспособном состоянии программное обеспечение серверов и рабочих станций. 
4.Регистрирует пользователей локальной сети и почтового сервера, назначает идентификаторы и пароли. 
5.Осуществляет техническую и программную поддержку пользователей, консультирует пользователей по вопросам работы локальной сети и программ, составляет инструкции по работе с программным обеспечением и доводит их до сведения пользователей. 
6.Устанавливает права доступа и контролирует использование сетевых ресурсов. 
7.Обеспечивает своевременное копирование, архивирование и резервирование данных. 
8.Принимает меры по восстановлению работоспособности локальной сети при сбоях или выходе из строя сетевого оборудования. 
9.Выявляет ошибки пользователей и программного обеспечения и принимает меры по их исправлению. 
10.Проводит мониторинг сети, разрабатывает предложения по развитию инфраструктуры сети. 
11.Обеспечивает сетевую безопасность (защиту от несанкционированного доступа к информации, просмотра или изменения системных файлов и данных), безопасность межсетевого взаимодействия. 
12.Осущестляет антивирусную защиту локальной вычислительной сети, серверов и рабочих станций. 
13.Готовит предложения по модернизации и приобретению сетевого оборудования. 
14.Осуществляет контроль за монтажом оборудования локальной сети специалистами сторонних организаций. 
15.Сообщает своему непосредственному руководителю о случаях нарушения правил пользования локальной вычислительной сетью и принятых мерах.  
 

III. Права системного администратора

Системный администратор имеет право: 
1.Устанавливать и изменять правила пользования локальной вычислительной сетью. 
2.Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей. 
3.Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями. 
4.Требовать от руководства обеспечения организационно - технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей. 

 

IV. Ответственность системного  администратора

 
1. Системный администратор несет  ответственность за: 
1.1. Нарушение функционирования локальной вычислительной сети, серверов и персональных компьютеров вследствие ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей. 
1.2. Несвоевременную регистрацию пользователей локальной вычислительной сети и почтового сервера. 
1.3. Несвоевременное уведомление руководства о случаях нарушения правил пользования локальной вычислительной сетью. 
2. Системный администратор привлекается к ответственности: 
2.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации. 
2.2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности - в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации. 
2.3. За причинение материального ущерба компании - в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

Вывод: была рассмотрена общая характеристика ООО «Континент Строй», а именно, выделена основная цель и миссия организации, а так же составлена организационная структура данной фирмы.

 

 

 

2 АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ООО «КОНТИНЕНТ СТРОЙ»

 

 

2.1 Территориальная распределенность

 

Территориальная распределенность организации – показатель, отражающий наличие или отсутствие филиалов, подразделений компании в других регионах России или за рубежом.

ООО «Континент Строй» имеет два филиала, которые находятся в разных регионах (см.приложение):

    • г. Белгород ул.Щорса д.23;
    • г. Сургут ул.Захарова д.27.

Главным преимуществом такой территориальной распределенности является то, что офисы находятся в одних из самых развивающихся городах России, что способствует быстрому развитию организации.

 

 

2.2 Архитектура и топология сети организации

 

Архитектура сети - это реализованная структура сети передачи данных, определяющая её топологию, состав устройств и правила их взаимодействия в сети. 

Топология сети - это способ описания конфигурации сети, схема расположения и соединения сетевых устройств. Топология сети позволяет увидеть всю ее структуру, сетевые устройства, входящие в сеть, и их связь между собой.

В ООО «Континент Строй» используется топология сети типа «звезда». Топология, при которой все рабочие станции имеют непосредственное подключение к серверу, являющемуся центром "звезды". При такой схеме подключения, запрос от любого сетевого устройства направляется прямиком к серверу, где он обрабатывается с различной скоростью, зависящей от аппаратных возможностей центральной машины. Выход из строя центральной машины приводит к остановке всей сети.

Выход же из строя любой другой машины на работу  сети не влияет.

                                                                                                                                                                                                                                                                          

                                                                                         


                                                                                    


                                                                                    

     

Рисунок 2 – топология сети ООО «Континент Строй»

 

Достоинства данной топологии:

  • выход из строя одной рабочей станции или повреждение ее кабеля не отражается на работе всей сети в целом;
  • отличная масштабируемость: для подключения новой рабочей станции достаточно проложить от коммутатора отдельный кабель;
  • легкий поиск и устранение неисправностей и обрывов в сети;
  • высокая производительность;
  • простота настройки и администрирования;
  • в сеть легко встраивается дополнительное оборудование.

 

 

 

2.3 Оборудование и оснащенность рабочих мест

 

Оснащенность рабочих мест в организации ООО «Континент Строй» оборудованием показана в следующей таблице:

Информация о работе Отчет по учебной практике в ООО «КОНТИНЕНТ СТРОЙ»