Отчет по практике в ООО «БиГ-Строй»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 21:43, отчет по практике

Краткое описание

Целью указанной практики является закрепление теоретических знаний по дисциплинам специальности в условиях торгового предприятия. Основными же задачами такой практики являются следующие: непосредственное ознакомление с торговым предприятием, его торгово-хозяйственной деятельностью, структурными подразделениями, правилами внутреннего распорядка, функциональными обязанностями специалистов, основными нормативными документами, а также торгово-технологическим оборудованием, технологией реализации, ассортиментом и качеством товаров.

Оглавление

Введение 5
1. Характеристика предприятия 6
2. Стратегия предприятия на рынке 8
3. Виды и условия расчетов с покупателями 14
4. Организация товарного снабжения предприятия 16
5. Переработка, изготовление продукции собственного производства, доля в общем объеме товарооборота 18
6. Дополнительные услуги покупателям 19
7. Система планирования деятельности предприятия 21
8. Динамика основных экономических показателей 25
9. Организационная структура предприятия 33
10. Системы оплаты труда на предприятии 34
11. Информационные потоки на предприятии, применяемые программные средства 37
Заключение 39

Файлы: 1 файл

Лебедева.doc

— 374.50 Кб (Скачать)

Содержание

 

 

 

Введение

 

В соответствии с учебным  планом подготовки специалистов по специальности «Экономика и управление на предприятии (торговли)» технологическая практика проводится на торговом предприятии ООО «БиГ-Строй». Данная практика даёт общее представление о профессиональной деятельности экономистов на торговых предприятиях различных форм собственности, в частности на ООО «БиГ-Строй».

Целью указанной практики является закрепление теоретических  знаний по дисциплинам специальности  в условиях торгового предприятия. Основными же задачами такой практики являются следующие: непосредственное ознакомление с торговым предприятием, его торгово-хозяйственной деятельностью, структурными  подразделениями, правилами внутреннего распорядка, функциональными обязанностями специалистов, основными нормативными документами, а также торгово-технологическим оборудованием, технологией реализации, ассортиментом и качеством товаров.

Хорошая организация  труда и подбор высококвалифицированных специалистов помогает ООО «БиГ-Строй» в достижении общей цели и подталкивает предприятие  к дальнейшему совершенствованию. При этом ООО «БиГ-Строй» не просто стремится быть современным с точки зрения моды, но и достаточно эффективным с точки зрения покупателей.

Таким образом, торговое предприятие ООО «БиГ-Строй» является достаточно конкурентным предприятием, которое самостоятельно достигло таких результатов. Рассмотрим его деятельность подробнее.

 

 

1. Характеристика предприятия

 

Общество с ограниченной ответственностью «БиГ-Строй» создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью». Полное фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «БиГ-Строй», имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, круглую печать, товарный знак и иные реквизиты.

Целью создания ООО «БиГ-Строй» является более полное насыщение рынка товарами народного потребления и услугами для удовлетворения потребностей организаций и физических лиц, а также создания дополнительных рабочих мест и получения дополнительной прибыли.

Предметом деятельности предприятия является:

  • осуществление функций исполнительного органа (управление финансово-хозяйственной деятельностью) в иных обществах на основании заключенных с ними договоров, при наличии на то решения Общего собрания участников Общества;
  • торгово-закупочная деятельность, в том числе закупка сельскохозяйственной продукции у населения за наличный расчет для последующей реализации;
  • создание и эксплуатация сети оптовых и розничных предприятий торговли (магазинов, складов и т.п.), а также предприятий общественного питания;
  • производство, закупка, хранение и реализация различной продукции производственно-технического назначения, товаров народного потреблении, продовольственных товаров;
  • производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
  • оказание транспортно-экспедиционных услуг;
  • оказание услуг по перевозке грузов грузовым автотранспортом, а также организация пассажирских перевозок легковым автотранспортом;
  • организация автохозяйств, создание и эксплуатация станций технического обслуживания автомобильного транспорта;
  • производство строительно-монтажных, ремонтных, отделочных и иных работ на объектах жилого, гражданского, промышленного и социально-культурного назначения;
  • производство и реализация строительных и отделочных материалов, конструкций и продукции;
  • разработка научно-технической и проектно-сметной документации строительных объектов различного назначения;
  • другие виды деятельности, не запрещенные законом.

Миссия ООО «БиГ-Строй» - удовлетворение потребностей населения в качественной продукции, выживание организации в долгосрочной перспективе посредством установления динамичного баланса с окружением, позволяющего решать проблемы заинтересованных в деятельности организации лиц.

Основной целью деятельности ООО «БиГ-Строй», о которой указано в уставе общества, является получение прибыли.

Деятельность общества осуществляется в соответствии с  законом РФ «О лицензировании».

ООО «БиГ-Строй» обязано в соответствии с Уставом: выполнять обязательства, вытекающие из законодательства РФ и заключенных им договоров, заключать трудовые договоры, полностью и в срок рассчитываться с работниками предприятия по заработной плате и социальным пособиям, осуществлять все виды обязательного страхования, своевременно предоставлять декларацию о доходах и бухгалтерскую отчетность, уплачивать налоги в соответствии с налоговым законодательством.

 

2. Стратегия предприятия на рынке

 

Рыночная стратегия  заключается в определении целей  компании на рынке и выборе средств маркетинга для их достижения.

Целевая функция начинается с установления миссии предприятия, выражающей философию и смысл  его существования.

Миссия - это концептуальное намерение двигаться в определенном направлении. Обычно в ней детализируется статус предприятия, описываются основные принципы его работы, действительные намерения руководства, а также дается определение самых важных хозяйственных характеристик предприятия. Миссия выражает устремленность в будущее, показывает то, на что будут направляться усилия организации, какие ценности будут при этом приоритетными. Поэтому миссия не должна зависеть от текущего состояния предприятия, на ней не должны отражаться финансовые проблемы и т.д. В миссии не принято указывать получение прибыли в качестве основной цели создания организации, хотя получение прибыли является важнейшим фактором функционирования предприятия.

Цель - это конкретизация  миссии в организации в форме, доступной для управления процессом  их реализации. Основные характеристики цели заключается в следующем:

- четкая ориентация  на определенный интервал времени;

- конкретность и измеримость;

- непротиворечивость  и согласованность с другими  миссиями и ресурсами;

- адресность и контролируемость.

Исходя из миссии и  целей существования организации  строятся стратегии развития и определяется политика организации.

По содержанию стратегия  предприятия должна охватывать решения  в области структуры и объемов  производства, поведения предприятия  на рынках товаров и факторов, стратегические аспекты внутрифирменного управления и т.п.

Стратегия - это долгосрочное качественно определенное направление  развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции  организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям.

Выбор рыночной стратегии  предполагает формирование альтернативных направлений развития организации, их оценку и выбор лучшей стратегической альтернативы для реализации. При  этом используется специальный инструментарий, включающий количественные методы прогнозирования, разработку сценариев будущего развития, портфельный анализ.

Стратегия выбирается с  учетом: конкурентной позиции фирмы  в данной стратегической зоне хозяйствования; перспектив развития самой стратегической зоны хозяйствования; в некоторых случаях с учетом технологии, которой располагает фирма. Для выбора рыночной стратегии предприятия, необходимо прежде выполнить следующую последовательность шагов:

Анализ среды, включающий в себя сбор информации, анализ сильных  и слабых сторон фирмы, а также ее потенциальных возможностей на основании имеющейся внешней и внутренней информации.

Анализ стратегических альтернатив.

Выбор стратегии.

Реализация стратегии.

Оценка и контроль выполнения.

Анализ окружающей среды  необходим при осуществлении стратегического анализа, т.к. его результатом является получение информации, на основе которой делаются оценки относительно текущего положения предприятия на рынке. Анализ окружающей среды предполагает изучение трех ее составляющих: внешней среды; непосредственного окружения; внутренней среды организации.

Анализ внешней среды  включает изучение влияния экономики, правового регулирования и управления, политических процессов, природной  среды и ресурсов, социальной и  культурной составляющих общества, научно-техническое и технологическое развитие общества, инфраструктуры и т.п.

Непосредственное окружение  анализируется по следующим основным компонентам: покупатели, поставщики, конкуренты, рынок рабочей силы.

Анализ внутренней среды  вскрывает те возможности, тот потенциал, на который может рассчитывать фирма в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей. Внутренняя среда анализируется по следующим направлениями: кадры фирмы, их потенциал, квалификация, интересы и т.п.; организация управления; производство, включая организационные, операционные и технико-технологические характеристики и научные исследования и разработки; финансы фирмы; маркетинг; организационная культура.

Первым шагом является изучение внешней среды, а именно, ее рыночных факторов. Основное предназначение анализа внешней среды - определить и понять возможности и угрозы, которые могут возникать для предприятия в настоящем и будущем, а также определить стратегические альтернативы.

К этим факторам относятся:

- Поведенческие факторам (образ жизни покупателей, занятость покупателей, мотивы покупок и д.р.).

- Социально-демографические факторам (пол, возраст, образование, уровень дохода, семейное положение, социальный статус и д.р.).

- Интенсивность конкуренции  в отрасли, которая зависит от: числа фирм и их размеров, специфики продукции, характера спроса и перспектив развития отрасли, наличия барьеров выхода из отрасли.

- Кто является потребителем  по форме собственности (частные  лица, юридические лица, государство,  посредники).

- Необходимо также определить правила конкуренции в отрасли, в некоторых отраслях компании «толкают» друг друга, в других существуют «джентльменские» отношения, в третьих имеется компания - лидер.

- Следующий фактор - легкость  проникновения на рынок, которая  ограничивается следующими барьерами: приверженность покупателей торговой марке, контроль над каналами сбыта, доступность к производственному опыту, политика правительства направленная на защиту отрасли.

- Еще одним конкурентным  фактором является угроза появления товаров - заменителей, которая зависит от цены производства заменителей и готовности покупателей принять такой заменитель.

На начальном этапе  выбора общей стратегии можно  использовать методику Бостонской консультационной группы (БКГ). Применение матрицы БКГ позволяет выполнить две основные функции стратегического планирования: принятие решение о позициях на рынке и распределить средства в будущем.

Оценка баланса потребностей и интересов потребителей товара и торговых фирм, предлагающих и  реализующих определенный товар, осуществляется на следующем этапе разработки стратегии с помощью матрицы «Продукт-рынок».

На этапе анализа  стратегических альтернатив руководство  ответило на вопрос «Куда мы направимся?»  и «Как мы попадем туда?». Имеется  множество вариантов каждой из альтернатив стратегии, остановимся на четырех основных:

Ограниченный рост: применяется  в отраслях со статичной технологией, когда организация удовлетворила  своим положением.

Рост - применяется в  динамично развивающихся отраслях с быстроменяющимися технологиями. Ее могут придерживаться руководителями, стремящимися к разработке новой продукции.

Сокращение - при этой стратегии уровень целей ставится ниже уровня предыдущих целей. Применяется  при переориентации фирмы.

Сочетание - обычно придерживаются крупные фирмы. Эта стратегия представляет собой объединение любых из трех вышеперечисленных стратегий. Целью является выбор стратегической альтернативы, которая максимально повысит эффективность организации.

Рыночная стратегия  определяется исходя из выбранного товара и рынка, для которого он предназначен, с учетом имеющихся у предприятия возможностей. Стратегия включает определение основных целей предприятия и основные пути реализации выбранных целей.

Рыночная стратегия  фирмы основывается на нескольких основных принципах:

Наиболее полное изучение и учет существующего рынка.

Определение оптимального ассортимента продукции с учетом, как ее качественных характеристик, так и экономической целесообразности выпуска.

Разработка наиболее эффективной сбытовой политики, важным составляющим элементом которой выступает ценовая стратегия фирмы, включающая методы и формы расчета с потребителями, условия платежей и т.д.

На стратегический выбор  могут влиять разнообразные факторы, такие как риск, знание прошлых  стратегий, реакция на владельцев, фактор времени.

Реализация стратегии  является критическим процессом, так  как именно он в случае успешного  осуществления приводит предприятие  к достижению поставленных целей. Реализация стратегии осуществляется через  разработку программ, бюджетов и процедур, которые можно рассматривать как среднесрочные и краткосрочные планы реализации стратегии. Основные составляющие успешного выполнения стратегии:

- цели стратегии и  планы доводятся до работников  с тем, чтобы достичь с их  стороны понимания того, к чему стремится организация, и вовлечь в процесс реализации стратегии;

- руководство своевременно  обеспечивает поступление всех  необходимых для реализации стратегии  ресурсов, формирует план осуществления  стратегии в виде целевых установок;

- в процессе реализации стратегии каждый уровень руководства решает свои задачи и осуществляет закрепленные за ним функции.

Оценка выбранной (реализуемой) стратегии заключается в ответе на вопрос: приведет ли выбранная стратегия  к достижению фирмой своих целей? Если стратегия соответствует целям фирмы, то дальнейшая ее оценка проводится по следующим направлениям:

- соответствие выбранной  стратегии состоянию и требованиям  окружения;

Информация о работе Отчет по практике в ООО «БиГ-Строй»