Отчет по практике в ООО «БиГ-Строй»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 21:43, отчет по практике

Краткое описание

Целью указанной практики является закрепление теоретических знаний по дисциплинам специальности в условиях торгового предприятия. Основными же задачами такой практики являются следующие: непосредственное ознакомление с торговым предприятием, его торгово-хозяйственной деятельностью, структурными подразделениями, правилами внутреннего распорядка, функциональными обязанностями специалистов, основными нормативными документами, а также торгово-технологическим оборудованием, технологией реализации, ассортиментом и качеством товаров.

Оглавление

Введение 5
1. Характеристика предприятия 6
2. Стратегия предприятия на рынке 8
3. Виды и условия расчетов с покупателями 14
4. Организация товарного снабжения предприятия 16
5. Переработка, изготовление продукции собственного производства, доля в общем объеме товарооборота 18
6. Дополнительные услуги покупателям 19
7. Система планирования деятельности предприятия 21
8. Динамика основных экономических показателей 25
9. Организационная структура предприятия 33
10. Системы оплаты труда на предприятии 34
11. Информационные потоки на предприятии, применяемые программные средства 37
Заключение 39

Файлы: 1 файл

Лебедева.doc

— 374.50 Кб (Скачать)

- соответствие выбранной  стратегии потенциалу и возможностям  фирмы;

- приемлемость риска, заложенного в стратегии.

- Результаты реализации  стратегии оцениваются, и с  помощью системы обратной связи  осуществляется контроль деятельности  организации, в ходе которого  может происходить корректировка  предыдущих этапов.

Задачей контроля является выяснение того, приведет ли осуществление стратегии к реализации целей.

На предприятии ООО  «БиГ-Строй» реализуется стратегия ограниченного роста.

 

3. Виды и условия расчетов с покупателями

 

Важное место в процессе продажи товаров занимает организация  расчетов с покупателями. Правильная организация расчетных операций позволяет сократить время, затраченное покупателями, обеспечивает точность, быстроту и наглядность расчетов, улучшает санитарно-гигиенические условия при реализации продовольственных товаров, исключает хищения и злоупотребления денежными средствами. Кроме того, позволяет государственным органам следить за движением финансов и правильностью взимания налогов.

В настоящее время  в торговле существуют следующие  способы расчетов с покупателями. Деньги за проданный товар получает:

Кассир-операционист.

Продавец-кассир.

Контролер-кассир.

Автомат.

Способ 1. Работа кассира-операциониста  используется при традиционном методе продажи товаров (через прилавок), когда товар отпускается по кассовым чекам. Кассир-операционист регистрирует покупки через кассовый аппарат, выдает покупателям кассовый чек, по этому чеку покупатель получает у продавца товар. При этом способе расчета материальная ответственность ложится на разных лиц: продавец несет ответственность за товар в отделе, кассир-операционист — за деньги в кассе.

Способ 2. При расчете  покупателя с продавцом-кассиром кассовый аппарат находится в отделе. Продавец отбирает, взвешивает, упаковывает  отобранный покупателем товар, регистрирует его стоимость на кассовом аппарате, выдает чек покупателю вместе с товаром и получает деньги. В этом случае работник несет материальную ответственность за товар, находящийся в отделе, и за денежные средства, находящиеся в кассе.

Способ 3. Труд контролера-кассира  используется, если расчет производится на узле расчета, который расположен при выходе из магазина самообслуживания. Покупатель отбирает товары в торговом зале, затем предъявляет их контролеру-кассиру на узле расчета, расплачивается и получает чек, который должен сохранить до выхода из магазина. В этом случае контролер-кассир несет материальную ответственность за товар в торговом зале и за денежные средства в кассе.

Способ 4. При этом способе  товар отпускается из автоматов  по продаже сигарет, плиток шоколада, напитков и др. Этот способ продажи ограничен ассортиментом, При способах 1 ...3 информация о состоянии контрольно-кассовой машины, ошибках кассира и другая служебная информация высвечивается на индикаторе кассира в виде надписей, что значительно упрощает его работу.

В ООО «БиГ-Строй используется второй способ расчетов с покупателями при помощи продавца-кассира (администратора).

 

4. Организация товарного снабжения предприятия

 

Правильно организованное товарное снабжение способствует удовлетворению спроса населения на товары и успешному выполнению плана товарооборота и других экономических показателей работы торговых предприятий.

К организации товарного  снабжения в современный период предъявляются высокие требования.

Прежде всего торговые предприятия должны установить тесные хозяйственные связи с поставщиками и своевременно предоставлять им заказы на поставку товаров. Снабжение должно быть организовано по плану в полном соответствии с продажей товаров и наличием товарных запасов в торговых предприятиях.

Товары необходимо завозить в таком количестве и ассортименте, чтобы обеспечить выполнение плана товарооборота и избежать создания излишних, сверхнормативных товарных запасов.

Снабжение должно быть бесперебойным, что достигается регулярным, постоянным пополнением ассортимента товаров, и организовано с наименьшими торговыми расходами. Необходимо применять наиболее быстрые и экономичные способы завоза товаров, полнее использовать транспорт и т. д.

Источники поступления  товаров 

В промтоварные магазины товары поступают из следующих источников:

от крупных промышленных предприятий;

от оптовых баз;

от разных торговых предприятий, организаций, располагающих некоторыми излишками товаров.

Крупные промышленные предприятия  являются главным, основным источником поступления товаров. Из года в год  производство товаров и их разнообразие растет.

Оптовые базы — торговые предприятия, которые ведущит оптовую  торговлю. Они закупают у промышленности крупные партии товаров, создают на своих складах их запасы и снабжают торговую сеть.

Таким образом, оптовые  базы выступают посредниками между  промышленностью и торговой сетью. Они имеются во всех системах торговли. Однако ведущее положение в оптовой  торговле занимают крупные базы с развитой инфраструктурой.

Оптовые базы ведут торговлю определенным ассортиментом товаров. В зависимости от товарного ассортимента имеются базы: строительных, текстильных, швейных, трикотажных, галантерейных  товаров и т. д.

Следовательно, через оптовые базы проходит основная масса товаров, производимых в стране. В качестве покупателей у этих баз выступают любые торговые организации и предприятия.

Закупка излишних товаров  у торговых предприятий и организаций  не является постоянным источником товарных ресурсов. Чаще всего такие закупки совершаются на оптовых ярмарках.

ООО «БиГ-Строй» закупает товары непосредственно у производителей.

 

5. Переработка, изготовление продукции собственного производства, доля в общем объеме товарооборота

 

Торговля является одной  из важнейших отраслей народного  хозяйства, поскольку она обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы  производства в сферу потребления. Ее можно рассматривать как вид  предпринимательской деятельности, связанный с куплей продажей товаров и оказанием услуг покупателям.

В зависимости от цели, с которой приобретаются товары, торговлю делят на два вида:

оптовую (торговля товарами с последующей их перепродажей или  профессиональным использованием);

розничную (торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью).

Долговременной целью  деятельности розничного торгового  предприятия является максимизация прибыли. Реализовать эту цель можно лишь через максимальное удовлетворение нужд потребителей.

Наряду с названной  целью в зависимости от конкретных условий, могут существовать и другие критерии - например, увеличение рыночной доли, минимизация издержек и др.

На предприятиях розничной  торговли производятся различные операции, связанные с доведением товаров непосредственно до населения. При этом выполняются определенные торговые (коммерческие) и технологические функции.

 

6. Дополнительные услуги покупателям

 

Когда покупатели оценивают  сервис дополнительных услуг в розничных торговых предприятиях, они сравнивают свое восприятие предоставленных им услуг с тем, что они ожидали увидеть. Если желание и действительность совпадают, они испытывают удовлетворение, если же сервис услуг оказывается хуже, чем ожидалось, на удовлетворение рассчитывать не приходится. Поэтому, ООО «БиГ-Строй» предоставляет широкий комплекс дополнительных услуг.

С точки зрения взаимосвязи  с процессом продажи товаров  все дополнительные услуги, оказываемые  покупателям в ООО «БиГ-Строй», могут быть подразделены на три основных группы:

1. Услуги, оказываемые  покупателям в процессе осуществления  ими покупок товаров. Эти услуги  направлены на создание покупателям  возможности более эффективно  осуществлять процесс выбора, отбора  и расчета за товары.

К таким услугам, оказываемым  в ООО «БиГ-Строй», относятся прием предварительных заказов на товары, имеющиеся или временно отсутствующие в продаже, т.е. покупатель может сделать заказ либо по телефону, либо непосредственно в магазине на необходимый ему товар в нужное для него время, день и час. Это очень удобно для покупателей, т.к. приобретается всегда качественный и причем, в нужном ассортименте и количестве. Эта услуга была введена для того, чтобы максимально приблизить покупателя к товару и магазину, а также, чтобы всегда покупательский спрос был удовлетворен.

Обычно, при поступлении  нового вида товара неизвестного покупателю, т.е. когда предприятие-изготовитель, обновляя ассортимент, производит новый  товар, например, новый вид сотового телефона, то проводят демонстрацию товара в ООО «БиГ-Строй». Покупателю, пришедшему в магазин, предоставляется возможность осмотреть новый вид товара и при необходимости сравнить с другими видами товара, для того, чтобы выбрать для себя понравившийся товар и купить его. С помощью этой услуги работники торговли ненавязчиво выявляют потребность покупателей в новом виде товара и определяют объем поставок, для того, чтобы покупательский спрос был удовлетворен.

Для удобства потребителей в комплекс дополнительных услуг включается упаковка товаров не только в мешки, но и в фирменные пакеты, которые покупателю вручаются бесплатно вместе с покупкой.

2. Услуги, оказываемые  покупателям в процессе послепродажного  их обслуживания.

При комплексной покупке  в ООО «БиГ-Строй» по желанию покупателей производится доставка товаров к автомашине покупателей и их погрузка, что производит хорошее впечатление у покупателей, а, следовательно, он остается удовлетворен в торговом обслуживании магазина.

3. Услуги, не связанные  непосредственно с продажей конкретных товаров.

Одной из основных оказываемых  услуг в ООО «БиГ-Строй» является предоставление необходимой информации о товаре покупателю по телефону, эта услуга очень полюбилась покупателям, так как они могут узнать, есть ли данный товар в продаже, и придти, чтобы купить его, сократив при этом время для поиска данного товара и приобретения, что повышает уровень торгового обслуживания в магазине.

Возле магазина организована автостоянка для создания максимальных удобств покупателям. Дополнительные услуги, оказываемые покупателям не будучи связаны с реализацией конкретного товара, тем не менее создают более комфортные условия для осуществления процесса торгового обслуживания покупателей.

 

7. Система планирования деятельности предприятия

 

Эффективность функционирования предприятия определяется многими обстоятельствами. Среди них: правильность установления "что, сколько, какого качества и к какому времени производить продукцию или оказывать услуги" с учетом спроса и предложения; выбор оптимальной технологии и организации производства; своевременное и рациональное ресурсное обеспечение; величина основного и оборотного капиталов; формы и методы реализации продукции и пр.

В условиях рыночной системы  хозяйствования диапазон использования  этих факторов чрезвычайно большой. Поэтому каждое предприятие должно стремиться к их оптимальному сочетанию.

Это предполагает необходимость  применения соответствующих форм и  методов их внутренней увязки. Такой  формой является планирование производственной и хозяйственной деятельности предприятия. Опыт многих преуспевающих компаний промышленно развитых стран показывает, что в условиях рынка с его жесткой конкуренцией планирование хозяйственно-производственной деятельности является важнейшим условием их выживаемости, экономического роста и процветания, успешной реализации принятой стратегии развития предприятия. И в самом деле, если стратегия предприятия является принципиальной установкой его развития на будущее, то планирование представляет собой определение оптимальных путей производства и реализации продукции, поскольку в нем осуществляется как увязка ресурсов, потенциала предприятия с целями его развития во временном периоде, так и со способами их достижения. Более того, в условиях неопределенности экономического развития, наличия рисков и жесткой конкуренции, присущей рыночной системе хозяйствования, оно становится практически единственным условием, вносящим определенную устойчивость при осуществлении производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Именно оно позволяет предприятию на основе имеющихся внутренних возможностей спроектировать нужную организацию производства и реализации продукции с учетом изменений, происходящих в хозяйственной среде.

Вместе с тем планирование будет действенным только в том  случае, если оно будет отвечать следующим требованиям:

Во-первых, планирование должно отвечать на вопросы: что, когда  и как может произойти?

Информация о работе Отчет по практике в ООО «БиГ-Строй»