Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 10:25, отчет по практике
Цели и задачи производственной преддипломной практики – это систематизация, закрепление и углубление теоретических знаний, полученных по дисциплинам специализации, приобретение практических навыков работы, выбор темы и разработка детального плана ВКР. Для написания отчета о прохождении практики использовались данные, характеризующие развитие предприятия, нормативные документы, на основании которых организована правовая сторона деятельности предприятия, данные бухгалтерского учета по расчету с работниками по оплате труда, формами, системами и видами оплаты труда, применяемыми на предприятии, а также методическая и учебная литература, на основании которой проводились необходимые для анализа расчеты.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
ООО «МОНТАЖСТРОЙ»…………………………………………………………..4
2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ОПЛАТЫ ТРУДА
В ООО «МОНТАЖСТРОЙ»…………………………………………………….....8
3. СИНТЕТИЧЕСКИЙ И АНАЛИТИЧЕСКИЙ УЧЕТ. РАСЧЕТ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА………………………………………………………………….…………......11
4. УЧЕТ ДЕПОНЕНТСКИХ СУММ……………………….…………….………..14
5. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА В ООО «МОНТАЖСТРОЙ»……………………………………………..15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..25
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
ООО «МОНТАЖСТРОЙ»……………………………………………
3. СИНТЕТИЧЕСКИЙ
И АНАЛИТИЧЕСКИЙ УЧЕТ. РАСЧЕТ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА…………………………………………………………………
4. УЧЕТ ДЕПОНЕНТСКИХ СУММ……………………….…………….………..14
5. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ
РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..25
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Целью прохождения преддипломной производственной практики является сбор необходимых исходных данных и закрепление в производственных условиях теоретических знаний по курсу «Бухгалтерский учет, анализ и аудит в коммерческих организациях», приобретение практических навыков в области учета расчетов с работниками по оплате труда на конкретном предприятии Общества с ограниченной ответственностью «МонтажСтрой».
Собранные в достаточной мере необходимые материалы позволят составить наиболее полное впечатление о финансово-хозяйственной деятельности и учета оплаты труда ООО «МонтажСтрой» за рассматриваемый период с 2010 по 2012 годы.
Цели и задачи производственной преддипломной практики – это систематизация, закрепление и углубление теоретических знаний, полученных по дисциплинам специализации, приобретение практических навыков работы, выбор темы и разработка детального плана ВКР.
Для написания отчета о прохождении практики использовались данные, характеризующие развитие предприятия, нормативные документы, на основании которых организована правовая сторона деятельности предприятия, данные бухгалтерского учета по расчету с работниками по оплате труда, формами, системами и видами оплаты труда, применяемыми на предприятии, а также методическая и учебная литература, на основании которой проводились необходимые для анализа расчеты.
1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
ООО «МонтажСтрой»
Общество с ограниченной ответственностью «МонтажСтрой» зарегистрировано 03 ноября 2006 года.
ООО «МонтажСтрой» является самостоятельным юридическим лицом, зарегистрировано в Межрайонной ИФНС России № 10 по Республике Татарстан. Предприятие имеет самостоятельный баланс и расчетный счет.
Высшим органом управления общества является собрание Учредителей. Общество раз в год проводит годовое собрание Учредителей независимо от других собраний. Собрание Учредителей может в случае необходимости простым большинством голосов увеличить или уменьшить уставный капитал. Уставный капитал общества в сумме 10 000 рублей разделен на доли в размерах, определенных учредительными документами. Так как участники ООО отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах внесенных ими вкладов, а прибыль предприятия формирует их доход, владельцы ООО заинтересованы в наиболее эффективном использовании капитала с целью получения прибыли в течение длительного времени.
Учредительными документами общества с ограниченной ответственностью являются учредительный договор и устав, утвержденный учредителями после подписания ими учредительного договора.
Собрание учредителей
устанавливает структуру
На сегодняшний день ООО «МонтажСтрой» занимается ремонтом и отделкой помещений различной сложности, подготовкой строительного участка.
Организационная структура управления ООО
«МонтажСтрой»
Права и обязанности специалистов общества регламентируются должностными инструкциями и трудовыми договорами, заключаемые со специалистами при найме их на работу. Непосредственное управление предприятием осуществляет Генеральный директор, назначаемый и освобождаемый от занимаемой должности Советом Учредителей в соответствии с действующим законодательством. Директор организует работу и эффективное взаимодействие всех производственных единиц, направляет их деятельность на развитие и совершенствование производства с учетом социальных и рыночных приоритетов, повышение эффективности работы предприятия, рациональное использование производственных ресурсов, высокое качество и конкурентоспособность производимой продукции, работ или услуг, соответствие выполняемых услуг действующим государственным стандартам, техническим условиям и требованиям.
В ООО «МонтажСтрой» бухгалтерский учет ведет один человек, главный бухгалтер.
Главный бухгалтер назначается и освобождается от должности руководителем организации и подчиняется непосредственно ему. Он отвечает за формирование всей учетной политики организации, выбор форм и методов бухгалтерского учета, организацию документооборота. Организовывает учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, исполнения смет расходов, выполнения работ (услуг), результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением. Принимает меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства.
Главный бухгалтер также выполняет функции кассира и является материально ответственным лицом. Производит записи в кассовую книгу сразу же после получения или выдачи денег по каждому ордеру или другому заменяющему его документу. Производит выдачу наличных денег из касс по расходным кассовым ордерам или надлежаще оформленным другим документам (платежным ведомостям (расчетно-платежным), заявлениям на выдачу денег, счетам и др.) с наложением на эти документы штампа с реквизитами расходного кассового ордера. Документы на выдачу денег должны быть подписаны директором Общества. Ежедневно в конце рабочего дня подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток денег в кассе на следующее число. в качестве отчета второй отрывной лист (копию записей в кассовой книге за день) с приходными и расходными кассовыми документами в кассовой книге. Принимает участие в проведении инвентаризаций. Следит за сохранностью первичных документов по кассовым операциям.
Рассмотрим динамику основных технико-экономических показателей предприятия за 2010-2012гг в табл.1.1.
Показатели |
Значение показателей |
Абсолютные отклонения |
Темп роста | ||||
2010г |
2011г |
2012г |
2011г к 2010г |
2012г. к 2010г |
2011г К 2010г |
2012г. К 2011г | |
1. Выручка от реализации продукции, тыс. руб. |
2749 |
3510 |
3688 |
+761 |
+178 |
127,7 |
105,1 |
Окончание таблицы
2.Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. |
2635 |
3357 |
3598 |
+722 |
+241 |
127,4 |
107,2 |
3. Фонд оплаты труда, тыс. руб. |
495,5 |
535,6 |
604,6 |
+40,1 |
+69 |
108,1 |
112,9 |
4.Среднемесячная заработная плата, руб. |
8260 |
8927 |
10077 |
+667 |
+1150 |
108,1 |
112,9 |
5.Среднесписочная численность работников, чел. |
5 |
5 |
5 |
0 |
0 |
100 |
100 |
6.Прибыль от реализации, тыс. руб. |
114 |
153 |
90 |
+39 |
-63 |
134,2 |
58,8 |
7.Чистая прибыль, тыс. руб. |
53 |
72 |
36 |
+19 |
-36 |
135,8 |
50 |
Как показывают данные таблицы выпуск товаров и услуг имеет тенденцию к ежегодному увеличению. Это говорит о том, что оказываемые услуги пользуется спросом. Можно отметить и рост себестоимости реализованной. Можно также отметить и увеличение среднемесячной заработной платы. Все это повлекло за собой увеличение фонда оплаты труда. Так как выручка от реализации стабильно растет, а численность практически неизменна, можно отметить рост производительности труда за весь анализируемый период.
Основными видами оплаты труда в ООО «МонтажСтрой» являются повременная и сдельная.
При повременной оплате, оплата производится за определенное количество отработанного времени независимо от количества выполненных работ. При прямой сдельной системе оплата труда рабочих осуществляется за число выполненных работ исходя из твердых сдельных расценок, установленных с учетом необходимой квалификации.
Все финансово-хозяйственные операции ООО «МонтажСтрой», в том числе и начисление заработной платы документально оформляются и обосновываются. Перечень первичных документов по учету использования рабочего времени и расчетов с персоналом (оплаты труда) и формы этих документов утверждены постановлением Госкомстата России от 5 января 2004г. №1. первичный учет численности персонала ООО «МонтажСтрой» осуществляется на основании следующих документов:
1) приказа (распоряжения) о приеме на работу (форма №Т-1) (Приложение 1), который является основанием для приема на работу. Лицо, ответственное за учет личного состава работников ООО «МонтажСтрой», в соответствии с этим приказом заполняет на каждого вновь принятого личную карточку, делает запись в трудовой книжке, а в бухгалтерии открывается лицевой счет;
2) личной карточки (форма №Т-2), которая заполняется на каждого работника ООО «МонтажСтрой». В ней содержатся общие сведения о работнике предприятия (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, образование), сведения о воинском учете, назначении и перемещении, повышении квалификации, переподготовке, отпуске и другие дополнительные сведения;
3) приказа (распоряжения)
о предоставлении отпуска (
4) приказа (распоряжения) о прекращении (распоряжении) трудового договора с работником (увольнении) (форма №Т-8), который применяется при оформлении увольнения работников ООО «МонтажСтрой». На его основании бухгалтерия предприятия производит расчет с работником.
Для учета рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда применяется следующая унифицированная форма первичной документации - табель учета рабочего времени (форма №-13), в котором фиксируется использование рабочего времени всех работающих в ООО «МонтажСтрой». Табель составляется в одном экземпляре и передается в бухгалтерию. Она позволяет не только учитывать время, отработанное всеми категориями служащих ООО «МонтажСтрой», но и контролировать соблюдение рабочими и служащими установленного режима работы. На основании табеля рассчитывается заработная плата, составляется статистическая отчетность по труду. Учет использования рабочего времени ведется в табеле сплошным (каждодневным) методом регистрации явок и неявок на работу. Отметки о причинах неявок на работу или о неполном рабочем дне, о работе в сверхурочное время и другие отступления от установленного режима работы вноситься в табель только на основании документов (листки нетрудоспособности, справки). Учет времени, потраченного на сверхурочные работы осуществляется на основании списков лиц. Списки составляются и подписываются директором предприятия. Бухгалтерия делает отметку о количестве фактически проработанных сверхурочных часов. На основании списков с такой отметкой данные вносятся в табель.
Для расчета и выплаты заработной платы в ООО «МонтажСтрой» применяются следующие формы документов:
- расчетно-платежная
ведомость (форма №Т - 49) – при
составлении этой формы
- лицевой счет (форма
№Т-54), которая заполняется
Лицевой счет заполняется в течение года, в нем помесячно отражаются все виды производственных начислений и удержаний. Данные, содержащиеся в лицевом счете, являются основанием для расчета среднего заработка при оплате отпуска, начислений по больничным листам. Лицевой счет открывается на год. По окончании года лицевой счет закрывается, и на следующий год открывается новый. И так каждый год, пока работник трудится на данном предприятии.