Организация туристической деятельности на туристском предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 19:37, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – разработать направления совершенствования организации и управления деятельности предприятия на примере турфирмы ООО "Коминтерн" сеть туристических офисов "Русские каникулы"
В связи с этим были поставлены и последовательно решались следующие задачи:
Дать характеристику теоретических основ организации и совершенствования управления деятельности туристического предприятия. Провести анализ управленческой деятельности ООО "Коминтерн"
Разработать пути и мероприятия по совершенствованию управления деятельности ООО "Коминтерн"

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….3
1. Общая характеристика предприятия
2. Характеристика маркетинговой деятельности фирмы…5
3. Анализ рекламно – информационной деятельности туристского предприятия
4. Анализ кадровой политики предприятия 8
5. Анализ хозяйственной деятельности предприятия
6. Мероприятия по усовершенствованию деятельности предприятия
Заключение………………………………………………………………...14
Список использованных источников………………………………….…15

Файлы: 1 файл

КУРС_ЛЕСЬКА.doc

— 402.00 Кб (Скачать)

      Сегодня недостаточно, чтобы компания была просто хорошей. В современном конкурентном мире она должна быть совершенной, а для этого ей следует уделять внимание всем своим составляющим, добиваясь оптимального использования и повышая эффективность всех ресурсов, которыми она обладает. Многолетний опыт работы организаций самого разного типа, применяющих разнообразные подходы к совершенствованию своих показателей, убеждает нас в том, что для достижения делового совершенства компании достаточно эффективно управлять всего пятью составляющими ее деятельности - пятью столпами организационного совершенства. Итак, пятью столпами совершенства служат:

- управление процессами;

- управление проектами;

- управление изменениями;

- управление знаниями;

- управление ресурсами.[9,c.97]

Таким образом: обзор  отечественной и зарубежной литературы свидетельствует об актуальности совершенствования  управления туристического агентства в современных условиях и требует исследования на примере действий туристической фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «КОМИНТЕРН».

 

2.1 Характеристика деятельности ООО "Коминтерн"

 

Туристическое предприятие ООО "Коминтерн" основано в 1998 году в форме общества с ограниченной ответственностью. Юридический адрес: г.Уфа, ул Горького, д.63

Офис "Коминтерн" располагается в жилом пятиэтажном здании, на одной из центральных улиц г.Уфы.

На мой взгляд, расположение фирмы достаточно выгодное. Огромным плюсом является:

- расположение рядом с центром города

- близкое расположение автобусных остановок;

- расположение с лицевой  стороны здания, по соседству  магазин одежды, свадебный салон,  салон оптики и салон красоты

Сайт организации: www.ru-52.ru

Полное название: общество с ограниченной ответственностью Коминтерн

ООО "Коминтерн" имеет самостоятельный баланс, расчетный счёт в учреждениях России на основе полного хозяйственного расчёта, самофинансирования и самоокупаемости. Предприятия обслуживает отделение Банка "Возрождение" (ОАО)

Общество имеет круглую  печать, содержащую его полное фирменное  наименование на русском языке .Общество вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.

ООО "Коминтерн" имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

ООО "Коминтерн" может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами, если это не противоречит предмету и целям деятельности, определенно ограниченным уставом общества.

ООО "Коминтерн" несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Предприятие действует  на основании Устава и действующего законодательства.

Основными направлениями  деятельности ООО "Коминтерн" являются:

- осуществление туристической  деятельности как внутри Российской  Федерации, так и за рубежом;

- организация индивидуальных  и групповых туров;

- обеспечение проживания туристов в любой стране мира, в том числе бронирование гостиничных номеров;

- организация трансфертов

- деловой туризм

- организация конференций,  симпозиумов, семинаров, выставок

- спортивный туризм

- культурные мероприятия

- лечебно-оздоровительный отдых

- комбинированные туры

- круизы

- индивидуальный и VIP-туризм

- аренда автомобилей,  яхт, вертолетов, частных самолетов  и многое другое.

В структуре туристических  услуг ООО "Коминтерн" различают основные и дополнительные.

К основным относят:

-услуги по организации  перевозки

-размещение

-питание туристов

К дополнительным услугам  относятся:

-услуги по организации  экскурсий

-услуги по страхованию  туристов

-услуги гидов, гидов-переводчиков

- услуги визы( обязательная  услуга)

-услуги перевозки  туриста от места его пребывания в страну (место его временного пребывания) до места размещения и обратно (трансферт), а также любой другой перевозке в пределах страны (места временного пребывания).

Туристическое предприятие  ООО "Коминтерн" занимается продажей туров по таким направлениям как Турция, Египет, Тунис, Израиль, Таиланд, Испания, Италия, Франция, Англия, Чехия, Австрия, Хорватия, Черногория, экзотические страны и острова, автобусные туры по Европе, лечебный туризм в Болгарии и Чехии, детские лагеря в Нижегородской области.

В штат фирмы входят: генеральный  директор, бухгалтер, 4 менеджера по направлениям. Общая численность  штата сотрудников турфирмы – 6 человек. Как видно, турфирма относится к числу малых предприятий.

Все менеджеры имеют  многолетний опыт работы , знание английского языка и опыт участия в семинарах от ведущих туроператоров и в рекламных турах. Каждый менеджер в совершенстве владеет информацией и отельной базой курортов Турции и Египта, и за каждым закреплено определенное направление, в котором он лучше всего разбирается и является специалистом. Ежегодно менеджеры ездят в рекламные туры в различные страны, такие как Турция, Египет, Испания, Италия и т.д., где у них есть возможность познакомиться с отельной базой и историей этих стран, вследствие чего повышается их профессионализм. Несколько раз в месяц посещают семинары ведущих туроператоров, где организуются встречи с представителями отелей и рассказывается об изменениях и нововведениях в деятельности туроператора. Таким образом менеджеры ООО "Коминтерн" полностью владеют информацией о текущей деятельности туроператоров и могут оперативно реагировать на запросы туристов, что с полной отдачей ведёт к увеличению клиентской базы. С полной уверенностью можно сказать, что клиенты получают информацию из первых рук. Менеджеры лично побывали во многих странах: Эстония, Литва, Израиль, Германия, Великобритания, Австрия , Франция, Кипр, Болгария, Греция, Италия, Турция, Египет, Тунис.

   

2.2 Организация управления и динамика развития ООО «Коминтерн».

 

Целью управления предприятием является обеспечение устойчивого  функционирования предприятия во внешней  среде в течение длительного (в  идеале - неограниченного) периода времени.

За 4 года туристической  деятельности предприятие показало хорошие результаты, достигло хорошего уровня развития, появилась стабильность в работе, так как хорошая и слаженная работа менеджеров профессионалов позволила зарекомендовать себя в глазах туристов как надёжного и качественного партнёра.

Если сравнивать финансовые показатели, то мы можем наблюдать положительную и перспективную динамику развития тур предприятия

Проведем анализ реализации туристических услуг в таблице 2.1. на основе отчета о прибылях и убытках (приложения 1 и 2).

 

 

 

Таблица 2.1. Анализ реализации услуг туристического предприятия

Вид услуг

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Изменения

2010-11гг.

2011-12гг.

Млн. руб.

Выездной 

9836

12038

14005

222

1967

Внутренний

9735

9740

11442

5

1702

Въездной

2998

2860

2273

-138

-587

Итого

22569

24638

27720

2069

3082


 

По результатам таблицы, отметим, объем продаж туров растет, при этом снижается уровень въездного туризма и растет продажа туров выездного и внутреннего.

На начальном этапе  своего развития фирма "Коминтерн" представляла собой небольшую туристическую компанию, на данный момент компания активно развивается, сотрудничает с крупнейшими туроператорскими компаниями.

Партнеры:

  • TEZ TOUR
  • PEGAS
  • ANEX
  • CORAL
  • SUNMAR

В 2010 году Коминтерн имела следующие показатели по объему занимаемой ей рыночной доли туррынка.

Основные конкуренты:

    • Дилижанс
    • Авианна
    • Апельсин
    • Остальные
    •  

Рис.2.1.Доля рынка туристических услуг.

 

Из данных видно, что несмотря на молодость турфирмы, на первых этапах её деятельности ей сразу удалось занять лидирующие позиции и уже на следующий год увеличить свою долю в туристической отрасли.

 

Рис. 2.2. Доля рынка туристических услуг.

 

Рыночная ниша достаточно велика, чтобы приносить прибыль, и в то же время достаточно мала для того, чтобы быть привлекательной  для крупных туристических фирм, обслуживающих большие потоки туристов. В настоящее время фирма привлекает клиентов по прямым контактам или по рекомендации. Компанию можно охарактеризовать, как малое предприятие.

Самой сильной стороной турфирмы ООО "Коминтерн" является работа профессионалов, готовых удовлетворить все пожелания клиента.

Грамотная и слаженная  работа профессионалов ООО "Коминтерн"позволяет приносить турфирме прибыль с каждым годом всё больше и больше.

В туристическом бизнесе  прибыль тур предприятия складывается из комиссионного вознаграждения туроператора. Стандартная комиссия туроператора на началах работы с новой незнакомой турфирмой составляет 10%. Комиссия увеличивается в зависимости от количества отправленных туристов.

 

Таблица 2.3. Комиссия ТО

 

 CORAL

TEZ ТOUR

PEGAS

SUNMAR

Базовая комиссия

10%

10%

10%

10%

30 и более в сезон

11%

11%

11%

11%

50 и более в сезон

12%

11%

11%

11%

150 и более в сезон

13%

13%

13%

13%

250 и более в сезон

14%

14%

14%

14%


          Сезоном в туристической деятельности считается год с 1января по 31 декабря. ООО "Коминтерн" удалось в течение 2 лет наработать повышенную комиссию и в дальнейшем предлагать туристам скидки, что является мощным инструментом для привлечения и удержания дополнительной доли рынка. На начальной работе у турфирмы не может быть большой прибыли, вследствие небольшой комиссии туроператора, неизвестности фирмы и не возможности турфирмы давать большие скидки туристам.

Большие комиссии ТО позволяют проводить  ОО "Коминтерн" более гибкую ценовую политику на рынке услуг, т.е использовать стратегию цен проникновения на рынок. Данная стратегия базируется на преднамеренно низком уровне цен с целью расширения доли рынка. Фирма быстрее отреагировала на изменение спроса, снизив уровень цены по сравнению с ценой основного конкурента.

Таблица 2.4. Цены на услуги в 2012 г.

Вид услуг

Себестоимость

руб.

Прибыль

руб.

Цена турфирмы ООО "Коминтерн" руб.

Цена ближайшего конкурента фирмы "Авианна"

руб.

Отдых в Турции

6322

1294

7616

8 100

Отдых в Египте

7122

1393

8515

9690

Отдых на Кипре

756

1264

9020

10320

Экс. тур в ОАЭ

8022

1393

9415

10490

Чехия (пивной тур)

4656

664

5320

6500

Болгария (Золотые пески)

7135

1064

8199

9660

Франция. Париж

8556

1364

9920

10 950

Италия (Рим, Венеция)

8656

1364

10020

11040

Отдых в Греции

5156

1064

6220

7300

Отдых в Тунисе

9156

1664

10820

11895


 

Анализируя цены на услуги видно, что наиболее дорогие туры в фирме в Тунис. Наиболее дешевые туры - это туры в Турцию и Египет. Из этого следует вывод, что клиентами данной фирмы являются люди, как с большим, так и со средним достатком.

ООО «Коминтерн» поставила своей целью на начальном этапе деятельности завоевание доли туристического рынка, даже если это было в ущерб своей прибыли. Основную статью расходов составлял маркетинговые расходы.

 

Таблица 2.5. Статистика расходов на рекламу

 

2010

2011

2012

Публикация в газетных изданиях

20 000

10 000

5 000

Создание и обслуживание сайта

30 000

4 000

6 000

Брошюры и подарочные сертификаты

15 000

15 000

5 000

Реклама на сайтах, интернет порталах

15 000

5 000

10 000

Итого

80 000

36 000

26 000

Информация о работе Организация туристической деятельности на туристском предприятии