Организация туристической деятельности на туристском предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 19:37, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – разработать направления совершенствования организации и управления деятельности предприятия на примере турфирмы ООО "Коминтерн" сеть туристических офисов "Русские каникулы"
В связи с этим были поставлены и последовательно решались следующие задачи:
Дать характеристику теоретических основ организации и совершенствования управления деятельности туристического предприятия. Провести анализ управленческой деятельности ООО "Коминтерн"
Разработать пути и мероприятия по совершенствованию управления деятельности ООО "Коминтерн"

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….3
1. Общая характеристика предприятия
2. Характеристика маркетинговой деятельности фирмы…5
3. Анализ рекламно – информационной деятельности туристского предприятия
4. Анализ кадровой политики предприятия 8
5. Анализ хозяйственной деятельности предприятия
6. Мероприятия по усовершенствованию деятельности предприятия
Заключение………………………………………………………………...14
Список использованных источников………………………………….…15

Файлы: 1 файл

КУРС_ЛЕСЬКА.doc

— 402.00 Кб (Скачать)

 

  Из данных о расходах на рекламу видно что с каждым годом они становятся меньше, что может отразиться на потоке туристов в сезоне 2012 года. Наибольший поток туристов приносят следующие виды рекламы:

 

Рис. 2.3. Виды рекламы

Все вложенные средства в рекламу быстро окупились большим потоком туристов, что позволило турфирме уже к концу 2010 года перейти на повышенную комиссию от туроператора в размере 12 %, а к концу 2011 года на комиссию 14 %.

 

2.3 Пути совершенствования управления деятельностью ООО "Коминтерн"

 

Проанализировав состояние деятельности ООО "Коминтерн" было выявлено несколько недостатков в ее работе. Для того, чтобы восполнить эти недостатки мы разработали комплекс практических рекомендаций и мероприятий по совершенствованию управления деятельностью ООО "Коминтерн".

Проблема отсутствия планирования должна решаться в первую очередь, так как эта проблема является первоисточником других вытекающих из неё проблемных вопросов, которые снижают эффективность работы. Предлагаю решить эту проблему путём формулировки миссии организации, её видения, оперативных, тактических и стратегических целей организации. Это является основой организации которую должны знать все сотрудники и чётко им следовать. Требуется ознакомление персонала с его должностными инструкциям, с основными законами касающимися туристкой деятельности, и контроль за их следованием, дабы избежать безделья на работе.

Для успешного результата следования инструкциям и выполнением поставленных целей и задач предприятия  руководитель должен выработать систему  мотивации, поощрения персонала, так как известно что материальное и моральное стимулирование работников имеет прямое воздействие на прибыль организации. Но создавая мотивационную политику нельзя допустить чтобы она превратилась в настоящую конкурентную борьбу между сотрудниками. Так как в турфирме трудится 4 менеджера это может привести к нагнетающей атмосфере в коллективе, к раздору и остутствию взаимопомощи, что может привести что сотрудники могут покинуть турфирму не выдержав конкурентной погони. Для повышения профессионального уровня постоянно проводить занятия с менеджерами по продажам. Следует уделить внимание повышению профессионализма, сплоченности и грамотности менеджеров, так как завлекя туриста в свою турфирмом либо звонком, либо приходом, наша задача сделать так что бы он обязательно приобрёл турпакет. Каждый менеджер должен обладать свежими и актуальными сведениями о туристической деятельности и изменениях в продукте ТО.

Мотивационной политике туристов в  турфирме должно всегда уделяться должное внимание, она должна всегда совершенствоваться., так как помимо того чтоб привлечь туриста в свой офис , мы должны уметь его грамотно удержать так чтобы он пришёл второй и третий раз и привёл своих знакомых .Всё это повышает престиж компании, делает её интересной и перспективной для туриста. Для этого нужно создать специальную программу повышения лояльности туристов. Эта программа должна активно рекламироваться , то есть уже есть возможность выделиться на фоне других турфирм, которые везде рекламируют только горящие туры от 5000 рублей. Будет возможность отличиться и запомниться туристу.

Для сглаживания сезонных колебаний необходимо изучить новый туристский продукт, который будет актуален и востребован.Для этого нужно постоянно проводить потребительские исследования по их предпочтению в тот или иной сезон. Это позволит отслеживать изменение потребительского спроса и уже в дальнейшем оперативно реагировать на любые изменения. Всё это очень пригодится в осуществлении сбытовой политики, которую руководитель должен на планировать в конце каждого месяца на следующий.Необходимо предлагать населению новые услуги, с перспективой что они будут пользоваться успехом и смогут и в последующем приносить прибыль предприятию.

Следующий проблемный вопрос , решение  которого позволить сделать работу менеджера намного быстрей и эффективной, это замена старого оборудования такого как компьютеры, ксерокс, сканер, установление нового программного обеспечения. Старое оборудование не удобно в работе так как оно может зависнуть в процессе работы, что тормозит деятельность менеджеров и заставляет ждать туристов. Новое программное обеспечения в виде новой системы бронирования поможет сократить время оформления договорных взаимоотношений с туристом и оформление путёвки.

В связи с увеличением доли конкурентов на туристическом рынке нужна срочная выработка стратегии действий по удержанию своей доли рынка и завоеваний новой. Требуется разработка актуальных мероприятий по повышению своей конкурентоспособности и заинтересованности туристов. Возможно завоевание нового рыночного сегмента, что позволит увеличить поле своей туристической деятельности В принципе исполнение всех вышестоящих рекомендаций обеспечит 80 % успеха в удержании своих лидерских позиций.

Для улучшения маркетингового положения  ООО "Коминтерн "необходимого уделить внимание рекламе, методах продвижения своей турфирмы и бытовой политике своего продукта. Нужно разработать программы данного продвижения так чтобы турист увидел в году покупки турпакета в данной турфирме. Требуется обновление предложений и совершенствование сайта организации в интернете.

 

       Мероприятия по совершенствованию управления деятельностью ООО "Коминтерн".

 

Предлагаю провести мероприятие по выработке миссии организации, её задач, целей, стратегии. Оно должно иметь  следующий вид

Миссия: Содействовать развитию туристической индустрии в Нижнем Новгороде и в России, предоставляя качественные туристические услуги и удовлетворяя все запросы клиентов по организации отдыха и поднимая престиж и ценность работы турагента, не только как продавца туров, но и как высококвалифицированного специалиста, консультанта по туризму.

Цели фирмы: организация туроператорской деятельности на территории РФ,

получение прибыли

качественное и комплексное удовлетворение потребностей организаций и частных лиц в туристических услугах, достижение долгосрочного сотрудничества с любым клиентом, обратившимся в фирму.

совершенствование информационной и материальной базы фирмы;

повышение квалификации персонала.

расширение агентской  сети

выход в другие регионы

Компания строго соблюдает выполнение договорных обязательств по туристическому обслуживанию населения, реализовывает необходимые мероприятия, направленные на информирование населения.

Их основная задача –  оказать помощь при планировании и организации особенного, незабываемого путешествия, сделать отдых как приятным, так и полезным, любая программа будет интересной и насыщенной.

Планы организации

Оперативный план: обучение персонала, повышение их профессионализма, разработка рекламной компании, поиск  выгодного расположения для нового офиса, получение статуса уполномоченного агентства от туроператора CORAL

Тактический план: открытие собственного дополнительного офиса, получение повышенной комиссии от туроператоров, что даст возможность позиционировать  себя как субагент и получать дополнительную прибыль от турфирм посредством бронирования через ООО Коминтерн

Стратегический план: покупка 3 автобусов, разработка туров  на территории РФ и зарубежом, становление  ведущим туроператором внутреннего туризма по РФ

Стратегия организации - лидерство в области низкой стоимости, расширения списка предлагаемых туристических услуг, разработка собственного туристического продукта, открытие дополнительного офиса, освоение новых сегментов рынка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Свою деятельность фирма ООО "Коминтерн" начала как малоизвестное туристическое агентство, занимающееся реализацией и продвижением туристического продукта, созданного туроператором.

Основными направлениями  деятельности фирмы являются: - осуществление  туристической деятельности как внутри Российской Федерации, так и за рубежом; организация индивидуальных и групповых туров; обеспечение проживания туристов в любой стране мира, в том числе бронирование гостиничных номеров; организация трансфертов; бронирование отелей и апартаментов; деловой туризм; организация конференций, симпозиумов, семинаров, выставок; спортивный туризм; культурные мероприятия; лечебно-оздоровительный отдых; комбинированные туры; круизы; индивидуальный и VIP-туризм; аренда автомобилей, яхт, вертолетов, частных самолетов и многое другое.

Существующая на настоящий момент система организации и совершенствования  управления деятельностью ООО "Коминтерн" уступает своим основным конкурентам по некоторым позициям, но есть много позиций, по которым ООО "Коминтерн" занимает равную позицию, а это значит, что ООО "Коминтерн" необходимо поработать над тем, чтобы еще более укрепить свои позиции на рынке и повысить свою конкурентоспособность.

Слабые стороны в организации  и управлении ООО "Коминтерн" – отсутствие миссии деятельности, целей , стратегии и планов деятельности, отсутствие мотивационной политики менеджеров , плохо развито завоевание новых сегментов рынка, не используется налаживание связей с корпоративными клиентами, слабая сбытовая политика, слабый маркетинговый контроль, слабая рекламная составляющая, старая инфраструктура, отсутствие программ в период сезонных колебаний, отсутствие дополнительных услуг, отсутствие программ по сохранению занимаемой доли рынка

Таким образом, проанализировав деятельность ООО "Коминтерн", можно сделать вывод о том, что, не смотря на довольно устойчивое финансовое и конкурентное положение предприятия на рынке туристских услуг, имеются резервы повышения эффективности организации.

Таким образом, осуществление мероприятий  по усовершенствованию организации и управления ООО "Коминтерн" приведет к положительным изменениям результатов деятельности агентства, способствуя дальнейшему развитию ООО "Коминтерн" и повышению эффективности ее деятельности.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Федеральный закон Российской Федерации "Об обществах с ограниченной ответственностью" от 8 февраля 1998 года № 14-ФЗ в ред. от 29.04.2008 с изм. от 22.12.2008
  2. Федеральный закон от 30 ноября 1994г. № 51-ФЗ "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая с последними изменениями от 26.06.2007)" // Собрание законодательства Российской Федерации, 1994. № 32.
  3. Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. №97-ФЗ. – (с изм. И доп. От 24, 25 июля 2002 г., 30 июня 2003 г., 27 апреля, 22 августа 2004 г.) // СЗ РФ от 07.12. 2004. №1. (ч.1).
  4. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: Федеральный Закон от 5 февраля 2007 г. № 12-ФЗ// Российская газета. - 2007. №14. – С. 8-12.
  5. Алексеев А.А. "Маркетинговые исследования рынка туристических услуг" // "МЭ и МО". – 2008. - №12.
  6. Барышев А.Ф. Маркетинг в туризме и гостеприимстве.-М.: Финансы и статистика, 2007.- 160 c.
  7. Биржаков М.Б. Введение в туризм/ М.Б. Биржаков. - М.; СПб.: Невский фонд, Олбис, 2008. – 531с.
  8. Боголюбов В.А. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве. Академия, 2008.- 402 с.
  9. Волков О.И., Девяткин О.В.Экономика предприятия-3-е издание, 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2007. — 601 с.
  10. Герчикова И.Н. Менеджмент,4-е издание.-М.:, Юнити-Дана, 2005.- 512 c.
  11. Глумаков В.Н Стратегический менеджмент: практикум.-М.:, Вузовский учебник.2009.- 192 с.
  12. Дурович А.П. Маркетинг в туризме.M.:, Инфра-М, 2010.- 316 с.
  13. Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности. М.: НИМБ. 2003.- 320 c.
  14. Ильина Е.Н. Туроперейтинг. Стратегия и финансы: учебник/ Е.Н. Ильина. -М.: Финансы и статистика, 2008. – 429с.

 



Информация о работе Организация туристической деятельности на туристском предприятии