Организация туристической деятельности на туристском предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 19:37, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – разработать направления совершенствования организации и управления деятельности предприятия на примере турфирмы ООО "Коминтерн" сеть туристических офисов "Русские каникулы"
В связи с этим были поставлены и последовательно решались следующие задачи:
Дать характеристику теоретических основ организации и совершенствования управления деятельности туристического предприятия. Провести анализ управленческой деятельности ООО "Коминтерн"
Разработать пути и мероприятия по совершенствованию управления деятельности ООО "Коминтерн"

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….3
1. Общая характеристика предприятия
2. Характеристика маркетинговой деятельности фирмы…5
3. Анализ рекламно – информационной деятельности туристского предприятия
4. Анализ кадровой политики предприятия 8
5. Анализ хозяйственной деятельности предприятия
6. Мероприятия по усовершенствованию деятельности предприятия
Заключение………………………………………………………………...14
Список использованных источников………………………………….…15

Файлы: 1 файл

КУРС_ЛЕСЬКА.doc

— 402.00 Кб (Скачать)

ВВЕДЕНИЕ

 

Общеизвестно, что в  экономике многих стран туризм –  основная доходообразующая статья, и  современная туристская индустрия  наиболее динамично развивающаяся  отрасль мирового хозяйства.

По прогнозам ВТО, в  ближайшие десятилетия темпы  роста туризма сохранятся. Так, к 2020 г. количество международных туристских прибытий должно вырасти в 2,2 раза по отношению к 2000 г. (с 698 млн до полутора млрд поездок). Еще более значительно - в 4,2 раза - должны увеличиться доходы от туризма: с 476 млрд до 2 трлн долларов.

Современное развитие туризма  в России характеризуется увеличением  строительства различных туристских объектов, ростом числа выездов россиян  в заграничные путешествия и  прибытий иностранных туристов, увеличением  сети туристских фирм на всей территории страны.

Туристическое агентство  представляет собой основное звено, обеспечивающее взаимосвязь всех участников туристского рынка. От эффективности  ее работы во многом зависит успех  развития всей туристской сферы, как  на региональном уровне, так и в  стране в целом.

Структура управления включает в себя все цели, распределенные между различными звеньями, связи  между которыми обеспечивают координацию  отдельных действии по их выполнению. Для эффективной работы туристического предприятия все участники предприятия должны чётко знать цели предприятия, эти цели не должны противоречить их собственным. В случае несовпадения этих целей предприятию грозит провал. Поэтому структуру управления можно рассматривать как обратную сторону характеристики механизма функционирования (как процесса реализации структурных связей системы управления). Связь структуры с ключевыми понятиями управления – его целями, функциями, процессом, механизмом функционирования, людьми и их полномочиями – свидетельствует о ее огромном влиянии на все стороны работы организации. Именно поэтому менеджеры по туризму должны иметь чёткое и полное представление о деятельности организации, её миссии, предназначении, стратегии, целях, планах-инструкциях Зная все вышеперечисленные элементы управленческой деятельности менеджер по туризму будет иметь чёткое представление о деятельности организации, чёткое представление о своей деятельности и своём предназначении в организации и будет стремиться к эффективной деятельности, к увеличении прибыли предприятия и своей прибыли, к увеличению клиентской базы и к совершенствованию качественного обслуживания туристов.

Организация качественного  обслуживания туристов — цель каждой современной туристской фирмы, стремящейся  занять лидирующие позиции на рынке. Для обеспечения же качественного обслуживания в первую очередь необходимо наличие эффективной и квалифицированной деятельности персонала турфирмы, а также необходимо постоянно совершенствовать и повышать эффективность бизнес-процессов, связанных с продажей туров. Ведь для клиента нельзя ограничиться только созданием высококачественного туристского продукта и установлением на него рациональной цены. Турфирма должна уметь также привлекать клиента, добиваться его лояльности и всячески стимулировать расходы на приобретение им туристских услуг. Необходимо еще и соответствующим образом довести продукт и услугу до потребителя. И для обеспечения эффективной реализации продуктов и услуг туристское предприятие должно проводить комплекс мероприятий по совершенствованию организации деятельности менеджеров по продажам.

Тема достаточно актуальна, так как успех в турагентской деятельности измеряется количеством  продаж, которые могут совершить  менеджеры турагентства. А для  достижения максимально высоких  показателей как раз необходима грамотная и эффективная организация деятельности предприятия, разработка основных положений деятельности предприятия и эффективная организация деятельности менеджеров ,которая бы полностью удовлетворяла потребности и запросы потребителей услуг турагентства.

Цель курсовой работы – разработать направления совершенствования организации и управления деятельности предприятия на примере турфирмы ООО "Коминтерн" сеть туристических офисов "Русские каникулы"

В связи с этим были поставлены и последовательно решались следующие  задачи:

Дать характеристику теоретических основ организации и совершенствования управления деятельности туристического предприятия.

Провести анализ управленческой деятельности ООО "Коминтерн"

Разработать пути и мероприятия по совершенствованию управления деятельности ООО "Коминтерн"

Предметом исследования выступает организация туристической  деятельности на туристском предприятии.

Объектом исследования является туристическое агентство ООО "Коминтерн".

Методы исследования: монографический, статистический, графический.

Информационная база: бухгалтерский баланс, отчет о  прибыли, личные наблюдения.

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.

 

1.1 Особенности организации управления на туристическом предприятии

 

Управление организацией в наше динамичное время представляет собой сложную работу, которую, как нам предстоит узнать, нельзя выполнять успешно, руководствуясь простыми сухими заученными формулами.

Некая группа должна соответствовать  нескольким обязательным требованиям, чтобы считаться организацией. К ним относятся:

1. Наличие по крайней  мере двух людей, которые считают  себя частью этой группы.

2. Наличие по крайней  мере одной цели (т.е. желаемого  конечного состояния или результата), которую принимают как общую  все члены данной группы.

3. Наличие членов группы, которые намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для  всех цели.

Соединив в одну эти  существенные характеристики, мы получаем важное определение: Организация — это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей. Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае если, среда допускает его осуществление. Внутренняя среда является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но в это, же время может быть источником проблем и даже ее гибели. Внутренняя среда организации включает в себя следующие элементы: цели, задачи, структура, люди, технология.

 

Рисунок 1.1.Внутренние переменные туристического предприятия.

 

Цели есть конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе (рис. 1.1.) . В  ходе процесса планирования руководство  разрабатывает цели и сообщает их членам организации. Этот процесс представляет собой мощный механизм координирования, потому что он дает возможность членам организации знать, к чему они должны стремиться.

Цели – это конкретизация  миссии организации в форме, доступной для управления процессом их реализации.[11,c.56]

Миссия — это основная общая цель организации — четко  выраженная причина ее существования. Цели вырабатываются для осуществления  этой миссии

Для целей характерны следующие черты и свойства:

  • четкая ориентация на определенный интервал времени;
  • конкретность и измеримость;
  • непротиворечивость и согласованность с другими целями и ресурсами;
  • адресность и контролируемость.

Как правило, организации  ставят и реализуют не одну, а  несколько целей, которые важны для их функционирования и развития. Наряду со стратегическими целями и задачами им приходится решать огромное количество текущих и оперативных.

Стратегические цели- долговременные цели, как правило, охватывающий период 10 – 15 лет, в котором формулируются главные цели предприятия на перспективу, конкретные задачи, привязанные по времени и ресурсам, общая стратегия достижения поставленных целей.[10,c.189]

Текущие цели- детальные планы, в  которых увязываются все направления деятельности фирмы и работа всех функциональных подразделений на текущий финансовый год. Охватывают сбыт, производство, исследования и разработки, снабжение, маркетинг, развитие персонала и финансовые итоги.[10,c.190]

Оперативные цели- детальные планы, посвящённые решению конкретных вопросов деятельности предприятия в краткосрочном периоде. Имеют узкую направленность, высокую степень детализации характеризуются большим разнообразием используемых приёмов и методов.[10,c.191]

Структура организации — это  логические взаимоотношения уровней  управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.

Организационная структура - форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение целей организации. Структура управления включает в себя все цели, распределенные между различными звеньями, связи между которыми обеспечивают координацию их исполнения.[20,c. 210]

Линейная организационная  структура управления. Линейные связи в организации отражают движение управленческих решений и информации, исходящих от так называемого линейного менеджера, то есть лица, полностью отвечающего за деятельность организации (как правило, небольшой) или ее структурных подразделений (в крупной). Это одна из простейших организационных структур управления. Она характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель, наделенный всеми полномочиями, осуществляющий все функции управления.[24,c.99]


Рисунок 1.2. Линейная структура управления: Р– руководитель; Л – линейные органы управления (линейные руководители); И  – исполнители

 

Линейная структура управления (рис. 1.2) является логически стройной и формально определенной, но вместе с тем и менее гибкой. Каждый из руководителей обладает всей полнотой власти, но относительно небольшими возможностями решения проблем, требующих узких, специальных знаний.

Функциональная структура (рис. 1.3) сложилась как неизбежный результат усложнения процесса управления. Особенность функциональной структуры заключается в том, что хотя и сохраняется единоначалие, но по отдельным функциям управления формируются специальные подразделения, работники которых обладают знаниями и навыками работы в данной области управления.[24,c.105]

Преимущества функциональной структуры: высокая компетентность специалистов, отвечающих за осуществление  конкретных функций; освобождение линейных менеджеров от решения некоторых  специальных вопросов; стандартизация, формализация и программирование явлений и процессов; исключение дублирования и параллелизма в выполнении управленческих функций; уменьшение потребности в специалистах широкого профиля.

 

Рисунок 1.3. Функциональная структура управления: Р – руководитель; Ф – функциональные органы управления (функциональные руководители); И– исполнители.

 

Недостатки функциональной структуры: чрезмерная заинтересованность в реализации целей и задач "своих" подразделений; трудности в поддержании постоянных взаимосвязей между различными функциональными службами; появление тенденций чрезмерной централизации; длительность процедур принятия решений; относительно застывшая организационная форма, с трудом реагирующая на изменения.


На практике обычно используется линейно-функциональная организация  управления (рис. 1.4.). Специализация управленческого процесса происходит по функциональным подсистемам организации (маркетинг, производство, финансы, персонал и т.д.). По каждой из них формируется иерархия служб ("шахта").

Линейно-функциональные (рис.1.4) структуры наиболее эффективны там, где аппарат управления выполняет рутинные, часто повторяющиеся и редко меняющиеся функции. Наличие функциональных отделов облегчает деятельность всей организации. Недостатки данной структуры заключаются в невозможности быстро реагировать на изменяющиеся условия внешней среды, отсутствии гибкости во взаимоотношениях между подразделениями организации из-за применения формальных правил и процедур. Все эти негативные моменты сказываются на скорости и своевременности принятия управленческих решений.[24,c.110]

 

Рисунок 1.4. Линейно-функциональная структура управления: Р–руководитель; Ф – функциональные органы управления (функциональные руководители); Л –  линейные органы управления; И– исполнители

 

Если деятельность предприятия  охватывает большие географические зоны, особенно в международном масштабе, то может оказаться целесообразной организационная структура по территориальному принципу, т.е. по месту расположения ее подразделений.

 

Рисунок 1.5. Региональная организационная структура.

 

Адаптивные, или органические, структуры управления обеспечивают быструю реакцию предприятия на изменения внешней среды, способствуют внедрению новых производственных технологий( проектная, матричная)

Вместе с тем, проектируя новые организационные структуры  управления, нельзя забывать о требованиях, предъявляемых к таким структурам, и о принципах их построения.

Организационные структуры (рис.1.5) должны удовлетворять следующим требованиям:[10,c.178]

  1. Оптимальности. Структура управления признается оптимальной, если между звеньями и ступенями управления на всех уровнях устанавливаются рациональные связи при наименьшем числе ступеней управления;
  2. Оперативности. Суть данного требования состоит в том, чтобы за период от принятия решения до его исполнения в управляемой системе не успели произойти необратимые отрицательные изменения, при которых реализация принятых решений уже не нужна;
  3. Надежности. Структура аппарата управления должна гарантировать достоверность передачи информации, не допускать искажения управляющих команд и других передаваемых данных, обеспечивать бесперебойность связи в системе управления;
  4. Экономичности. Задача состоит в том, чтобы нужный эффект от управления достигался при минимальных затратах на управленческий аппарат. Критерием этого может служить соотношение между затратами ресурсов и полезным результатом;
  5. Гибкости, т.е. способности изменяться в соответствии с изменениями внешней среды;
  6. Устойчивости структуры управления, т.е. неизменности ее основных свойств при различных внешних воздействиях и целостности функционирования системы управления и ее элементов.

Информация о работе Организация туристической деятельности на туристском предприятии