Организация обслуживания населения в гостиничном бизнесе

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 13:30, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является разработка мероприятий по улучшению сервиса гостиничного предприятия.

Задачи:
дать понятие сервиса в гостиничной индустрии.
привести общие сведения об услуге размещения.
описать сервис как фактор конкурентоспособности компании.
рассмотреть реализацию сервиса в индустрии гостеприимства.
провести анализ сервиса гостиницы.
разработать предложение по совершенствованию работы гостиницы.
оценить эффективность предложенных мероприятий.

Оглавление

Введение 3

1 Сервис в гостиничном бизнесе. 5

1.1 Понятие сервиса в гостиничной индустрии. 5

1.2 Реализация сервиса в индустрии гостеприимства. 9

1.3 Анализ состояния услуг размещения. 13

2 Анализ услуги размещения на примере отеля «Вертикаль» 20

2.1 Характеристика деятельности отеля «Вертикаль». Организационная структура. 20

2.2 Основные конкуренты. SWOT-анализ отеля «Вертикаль». 25

2.3 Услуги, предоставляемые отелем «Вертикаль»:основные и эксклюзивные. 27

3 Рекомендации, разработанные для отеля «Вертикаль» 29

Заключение 30

Список литературы: 31

Файлы: 1 файл

Курсовая Вертикаль.docx

— 66.78 Кб (Скачать)

     Дополнительные  трудозатраты: уборка номеров 52% (низко  квалифицированные кадры); бухучет 7% — большой штат сотрудников  и громоздкая системы учета; охрана 6% — дополнительные служащие охраны.

     2. Взаимодействие предприятий отрасли.  Деятельность практически всех  сетевых отелей сконцентрирована  на сегменте высококлассных отелей, в то время как спрос после  кризиса 2002 года на них резко  упал.

     3. Внешние факторы. Отсутствие квалифицированного  кадрового резерва (по историческим  причинам). В США найм на работу  имеет сезонный характер, в России  же необходимы большие затраты  средств и времени на подготовку  квалифицированных кадров.

     4. Высокая стоимость капитала и  страховой риск. Не одна из  гостиничных сетей не возьмется  включить гостиницу, предварительно  не переоборудовав ее, потому  как типовая структура элементов  и единый имидж есть залог  преимущества сетевых гостиниц. Стоимость реконструкции одной гостиницы будет стоить $13 млн., а строительство 30 млн. Иностранных инвесторов останавливает макроэкономическая нестабильность нашей страны и нежелание вкладывать деньги в проекты, которые при продаже очень сильно дешевеют из-за неразвитости гостеприимства. Внутренние инвесторы предпочитают размещать свои средства либо за границей, либо в те отрасли где они быстро окупятся.

     На  низкую производительность труда в  отрасли влияет низкий уровень развития индустрии туризма 

     1. Количество туристов на душу  населения во Франции — 100, в Великобритании — 26,7, в США  — 9,4, в России — 1,7.

     Причины низкой посещаемости:

     1.1. Обременительная и дорогостоящая  процедура получения визы. Процедура  занимает около недели и стоит  около 150 долларов США для Великобритании. Для получения визы требуется  предъявить документ о предоплате  проживания в гостинице. Это  обстоятельство сдерживает особенно  тех туристов, кто предпочитает  импровизированные поездки, на  выходные дни, не планирующих  свои поездки. Въездные визы  требуются для граждан США  и Европы, для которых виза  для поездки во многие страны  Европы не требуется.

     1.2. Недостаточная привлекательность  достопримечательностей и недостаточность  программ по созданию новых  центров туризма.

     2. Высокая стоимость строительства  и реконструкции туристических  достопримечательностей и средств  размещения. Это связано: а) с  высокими импортными пошлинами.  Для ремонта российской гостиницы  60% стройматериалов нужно ввозить  из-за рубежа. Высокие таможенные  пошлины делают стройматериалы  на 40% дороже, чем в Америке. Кроме  того, при реконструкции большинства  зданий необходимо сохранение  фасада здания, что увеличивает  стоимость строительства еще  на 25%.

     3. Бюрократизм и административный  шантаж. Государство выступает как  собственник многих гостиниц, с  одной стороны, а с другой  как регулирующий орган, выполняющий разрешительные функции по отношению к потенциальным конкурентам — иностранным инвесторам. Поэтому, чувствуя большие деньги не редки случаи нападения на иностранных менеджеров отелей, задолженностей по выплате кредитов, полученных на реконструкцию и т.д. Например, Новгород создал благоприятный климат для инвестиций, а Нижний Новгород и Краснодар неоднократно откладывают многие инвестиционные проекты.

     Все эксперты сходятся во мнении, что вывести  гостиничную отрасль из кризиса  возможно при модернизации МТБ, развитии гостиниц туристического направления  и соответствующих инвестициях. В 2006 году проведено исследование, в  результате которого выявлено, что  для приведения наших гостиниц в  порядок и активизации международного туристического потенциала необходимы инвестиции 20-30 млрд. долларов. Большинство  иностранцев едет к нам на сегодняшний  момент с деловыми целями и селятся  в дорогих центральных отелях.

     Т.о., из 2,5 тыс. туристических гостиниц только 765 находятся в нормальном состоянии, остальные нуждаются в реконструкции. 22% или 168 гостиниц соответствуют уровню мирового стандарта, т.е. могут претендовать на размещение иностранцев. При среднем  количестве номеров 250-300, гостиничный  фонд пригодный для проживания — 42-50 тыс. номеров по России, а общая  потребность по России 500-600 тыс. номеров. Если учесть, что на возведение современной  гостиницы необходимо $5-10 млн, то инвестиций необходимо от 20 до 30 млрд. по стране.

     В 2005 году в Минэконом развития рассматривался проект развития въездного туризма. Разработчики отметили, что гостиничный  сектор — основа въездного туризма, и он начнет расти, если государство  будет вкладывать ежегодно 120 млн. рублей. Однако, что бы наметился рост государство  должно четко определить приоритетные направления вложения инвестиционных средств. Естественно, что в первую очередь средства должны получать регионы, которые обладают туристическим  потенциалом, но не имеют ресурсной базы, соответствующей мир уровню. К высокому уровню сейчас относят Москву и Питер, Краснодар, условно высокому Калининград, Кавказские Минеральные воды, к среднему Золотое Кольцо, Поволжье, Карелию. В этих регионах речь может идти о реконструкции. В остальных необходимо строить новые гостиницы.

     Эксперты  разбили территорию России на следующие  перспективные для развития въездного  туризма районы.

     Перспективные для развития въездного туризма  районы. Для сравнения туристический  потенциал Турции — 38,4%, Греции — 35%, Италии — 49%, Испании и Германии по 50%.

     Нередко объявленные к выводу на рынок  гостиничные проекты в регионах замораживаются, сроки их реализации растягиваются на неопределенное время. В Новосибирске был запланирован ввод около 10 гостиниц, но многие проекты  до сих пор не завершены. Например, компания «Турсиб» долгое время не могла приняться за достройку  двадцатиэтажной гостиницы «Турист» на площади Маркса. Компания «Русские отели», получившая участок в 0,28 га под офисно-гостиничный комплекс общей площадью 10000 – 12000 кв. м в  Новосибирске, планировала начать его  строительство еще в марте 2006 г. Однако осуществление проекта  было отложено - компания не смогла найти  генподрядчика из числа местных  строителей. Теперь «Русские отели» наметили ввод объекта не раньше 2008 г.

     Международные операторы во многом пересмотрели свои оценки уровней риска развития проектов в России и вслед за освоением  рынков Москвы и С.-Петербурга готовятся  заняться развитием бизнеса в  региональных центрах и крупных  промышленных городах. В российских регионах уже «засветились» многие крупнейшие международные гостиничные  операторы, такие как Kempinski, Rezidor SAS, Marriott, Accor, Best Western. 

  1. Анализ  услуги размещения на примере отеля  «Вертикаль»
    1. Характеристика  деятельности отеля  «Вертикаль». Организационная структура.

    Кузбасс часто называют угольным сердцем России. Это так, но

постепенно он отходит от сырьевого направления  и становится также 

туристическим и спортивным центром. Сегодня в  области несколько 

горнолыжных курортов и трасс.

    Горнолыжный курорт – это, по международным понятиям, большое 

количество трасс  разного рельефа и протяженности, а также наличие всей

необходимой инфраструктуры – гостиниц, прокатов, мест для питания,

отдыха и развлечений. Сегодня с полным основанием можно говорить, что

такого обилия подъемников и трасс нет нигде  в стране. Четыре ведущих 

курорта дополнены  небольшими центрами с малыми склонами и 

подъемниками  небольшой мощности.

    Особое  место в череде этих курортов занимает Шерегешский 

горнолыжный комплекс, который был создан в начале 80-х  годов прошлого

века в районе гряды Пустага. Спортсмены и тренеры  облюбовали гору

Зеленую. Высота 1270 метров над уровнем моря и залегание  снега с ноября

по май привлекли  специалистов. На данный момент это 2 сектора(сектора  А 

и Е), 9 горнолыжных  трасс и 17 подъемников. На склонах  горы Зеленой 

прошло 5 чемпионатов  Россиим1996-1999 и 2006 годов, регулярно 

организуются  этапы Кубка страны по сноуборду  и горным лыжам,

соревнования  разного уровня, в том числе  и спартакиады народов Сибири.

Именно жительница Шерегеша, Екатерина Тудегешева, стала  олимпийской 

чемпионкой по сноуборду в Турине.  

    Под грядой Пустага создан гостиничный  комплекс, в котором более 

тридцати отелей разного класса - от туристического до пятизвездочного. Это 

позволяет проводить  здесь не только отдых, но и соревнования самого

высокого уровня. По заверениям президента Федерации  горных лыж и 

сноуборда страны Леонида Тягачева, здесь планируется  проводить не только

чемпионат по горнолыжному спорту, но и этапы Кубка России, Европы и 

мира.

    Как бы то ни было, Шерегешский комплекс на сегодня по многим

параметрам –  лучший в России для проведения соревнований и тренировок.  

Характеристика  деятельности гостиницы «Вертикаль»

    Описание:

    Один  четырехэтажный кирпичный корпус, подключенный к системе 

отопления, холодного  и горячего водоснабжения, канализации, телефонной

связи. Уютные и  светлые номера с изысканным интерьером (декорированы

натуральными  материалами, отделка 3 и 4 этажа выполнена  кедром). 15

комфортабельных номеров, в каждом номере:

  • Мини-бар;
  • Мини-сейф;
  • Телефон;
  • Спутниковое ТВ;
  • Холодильник;
  • Шкаф для одежды;
  • Фен;
  • Халат и тапочки.

    Номера:

  • Люкс – две комнаты: 2-х спальная кровать, 2-х спальный диван, кресла. Санузел. Душ.
  • Студия – одна комната: две односпальные кровати, кресло. Санузел. Душ.
  • Полулюкс – две комнаты: две кровати, либо одна 2-х спальная кровать, 2-х спальный диван. Расположен на 4-ом мансардном этаже. Санузел. Ванна.
  • Стандарт+ - одна комната: две односпальные кровати. Санузел. Душ.
  • Стандарт – одна комната: односпальная кровать. Санузел. Душ.
  • Экстрим+ - одна комната: 2-х спальный диван, кресло. Расположен на 4-ом мансардном этаже. Санузел. Ванна.
  • Флигель – одна комната: 2-х спальная кровать. Санузел. Душ. Отдельный вход в номер.

    Питание:

Завтрак включен  в стоимость. Работает ресторан.

    Адрес:

Кемеровская обл., Таштагольский р-он, п. Шерегеш, гора Зеленая.

Тел.: (384-73)333-00, +7-906-982-7000.

www.zelenaya.ru; e-mail: vita@zelenaya.ru; hotel_07@inbox.ru

    Проезд:

  • Поездом до г. Таштагол далее автобусом до п. Шерегеш. Оттуда до горы Зеленая на такси (4км).
  • Поездом до станции Кондома, далее на такси до горы Зеленая (около 10 км)
  • На автомобиле из Новосибирска через г. Новокузнецк 580 км.

    Расчетный час:

Расчетный час  – 12:00 местного времени (Новосибирск +1час). Время заселения – 14:00.

    Организационная структура отеля «Вертикаль»  является линейно-функциональной, представлена на рис. 2.

  

  

  

  

  

  

  

  

  

    
 

    Директор  отеля «Вертикаль» является посредником между владельцами предприятия и управленческим персоналом, с одной стороны, и гостями, с другой. На генеральном директоре лежит решение огромного числа задач: принятие ориентированных на выбранный сегмент рынка решений, направленных на удовлетворение потребностей клиентов, определение общих направлений политики предприятия в рамках поставленных целей и задач, в том числе проведение финансовой политики, к которой могут быть отнесены такие вопросы, как определение лимитов расходов на содержание персонала, предельных ассигнований на административные о хозяйственные нужды. Владельцы предприятия и генеральный директор определяют круг поставщиков, долевые отношения с которыми гостиница поддерживает в первую очередь.

Информация о работе Организация обслуживания населения в гостиничном бизнесе