Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 13:30, курсовая работа
Целью работы является разработка мероприятий по улучшению сервиса гостиничного предприятия.
Задачи:
дать понятие сервиса в гостиничной индустрии.
привести общие сведения об услуге размещения.
описать сервис как фактор конкурентоспособности компании.
рассмотреть реализацию сервиса в индустрии гостеприимства.
провести анализ сервиса гостиницы.
разработать предложение по совершенствованию работы гостиницы.
оценить эффективность предложенных мероприятий.
Введение 3
1 Сервис в гостиничном бизнесе. 5
1.1 Понятие сервиса в гостиничной индустрии. 5
1.2 Реализация сервиса в индустрии гостеприимства. 9
1.3 Анализ состояния услуг размещения. 13
2 Анализ услуги размещения на примере отеля «Вертикаль» 20
2.1 Характеристика деятельности отеля «Вертикаль». Организационная структура. 20
2.2 Основные конкуренты. SWOT-анализ отеля «Вертикаль». 25
2.3 Услуги, предоставляемые отелем «Вертикаль»:основные и эксклюзивные. 27
3 Рекомендации, разработанные для отеля «Вертикаль» 29
Заключение 30
Список литературы: 31
Федеральное агентство образования РФ
Новосибирский
Государственный Университет
Кафедра:
Туризма, гостеприимства и курортного
дела
Курсовая
работа на тему: «Организация обслуживания
населения в гостиничном
Выполнила:
Студентка 2ого курса
Группы 8050а
Ядыкина Ксения
Проверила:
Третьякова
Н.Н.
Новосибирск 2009
Оглавление
Введение 3
1 Сервис в гостиничном бизнесе. 5
1.1 Понятие сервиса в гостиничной индустрии. 5
1.2 Реализация сервиса в индустрии гостеприимства. 9
1.3 Анализ состояния услуг размещения. 13
2 Анализ услуги размещения на примере отеля «Вертикаль» 20
2.1 Характеристика деятельности отеля «Вертикаль». Организационная структура. 20
2.2 Основные конкуренты. SWOT-анализ отеля «Вертикаль». 25
2.3 Услуги, предоставляемые отелем «Вертикаль»:основные и эксклюзивные. 27
3 Рекомендации, разработанные для отеля «Вертикаль» 29
Заключение 30
Список литературы: 31
Анализ мировых тенденций в индустрии гостеприимства позволяет сделать вывод, что эта сфера деятельности имеет высокие темпы развития и приносит существенные доходы тем странам, где ей уделяется достаточно большое внимание. Современная отечественная индустрия гостеприимства находится в процессе становления, с большим трудом преодолевая препятствия, которые возникают на ее пути.
Поиск
и использование новых для
отечественного рынка форм организации
бизнеса стали важным моментом для
эффективного управления предприятиями
индустрии гостеприимства. Имеющаяся
в настоящее время практика функционирования
российского гостиничного хозяйства
не отвечает современным требованиям
рынка, что выражается в низкой доходности
предприятий, вызванной огромными
издержками, связанными с эксплуатацией
и управлением гостиницами. Отечественным
предприятиям индустрии гостеприимства
принадлежит наибольшая доля рынка
только за счет большего числа этих
предприятий, а не за счет их конкурентоспособности
по сравнению иностранными компаниями,
сконцентрированными в основном
в таких городах, как Москва и
Санкт-Петербург. Иностранные корпорации,
приходя на российский рынок, с легкостью
его осваивают и завоевывают,
отбирая у отечественных
Актуальность
данного исследования в области
анализа сервиса в гостиничном
бизнесе обусловливается
Целью работы является разработка мероприятий по улучшению сервиса гостиничного предприятия.
Задачи:
Сервисная
деятельность — это область человеческих
взаимоотношений, где формируется
и совершенствуется реабилитационно-
Реализация сервисной деятельности в практическом аспекте придает реабилитационную направленность жизнедеятельности социальных групп. Характеристикой такого содержания сервисной деятельности может служить гостиничный бизнес. Эффективность его развития в полной мере достигается через внедрение сервисных структур, клиентурный порядок, модернизацию региональной инфраструктуры, развитие профессионального образования, увеличение рабочих мест данной отрасли. Гостиничный бизнес через сервисную деятельность формирует систему гостиничного хозяйства.
Гостиничное хозяйство — это элемент инфраструктуры, показатель обустроенности социального пространства в рамках города, культурно-деловых объектов, производства.
Главная
черта гостиничного хозяйства —
расширение собственной востребованности
через создание клиентурных отношений,
в которых определяющими
Гостиничное
хозяйство как самостоятельный
элемент инфраструктуры территориально-поселенческой
структуры разрешает одно из противоречий
между индивидуальными
В подразделе 1.6. “Классификация гостиниц в РФ” отмечается, что при присвоении гостинице определённой категории наряду с прочими требованиями учитываются:
- номенклатура и качество услуг;
- уровень обслуживания.
Качество предоставляемых услуг должно соответствовать условиям договора, а при отсутствии или неполноте условий договора – требованиям, обычно предъявляемым к этим услугам.
Услуги, предоставляемые в гостиницах, подразделяются на основные и дополнительные. Они могут быть бесплатными и платными.
К основным услугам относятся проживание и питание. Оформление проживающих в гостинице и убывающих из неё должно производиться круглосуточно. В организациях общественного питания, связи и бытового обслуживания, размещённых в гостинице, лица, проживающие в гостинице, обслуживаются вне очереди.
Без дополнительной оплаты гостям могут быть предоставлены следующие виды услуг (из “Правил предоставления гостиничных услуг в РФ”):
Кроме
обязательных и бесплатных услуг, гостиницы
предоставляют целый комплекс всевозможных
дополнительных услуг, которые оплачиваются
дополнительно. Перечень и качество
предоставления платных дополнительных
услуг должен соответствовать требованиям
присвоенной гостинице
Для
средних и крупных
Система
мер, обеспечивающих высокий уровень
комфорта, удовлетворяющих разнообразные
бытовые и хозяйственные
Перечень
услуг зависит от категории гостиницы.
Не во всех гостиницах есть возможность
организовывать бытовое обслуживание
гостей и предоставлять им полный
перечень услуг. Однако всюду должны
стремиться к тому, чтобы набор
услуг полностью отвечал
Обслуживание посетителей начинается в общественной части гостиницы.
Сложность
организации обслуживания клиентов
заключается в большой
Гостиница оказывает широкий спектр дополнительных платных услуг. В их числе: получение необходимой информации; оформление паспортов и туристских документов; запись на экскурсии; обмен валюты; приобретение билетов в театры, музеи, концертные залы, стадионы; заказ проездных документов на средства передвижения, аренда автомобиля и пр.
Информация о работе Организация обслуживания населения в гостиничном бизнесе