Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 21:14, курсовая работа
Сегодня индустрия гостеприимства представляет собой мощнейшую систему хозяйства региона или туристского центра и важную составляющую экономики туризма. Индустрию гостеприимства составляют различные средства коллективного и индивидуального размещения: отели, гостиницы, мотели, молодёжные хотели и общежития, апартаменты, туристские приюты, а также частный сектор, участвующий в размещении туристов.
Введение 3
Характеристика и анализ системы управления учебной гостиницей «Юность» 5
Правовая и организационная характеристика гостиницы 5
Особенности службы приема и размещения 8
Технология обслуживания 11
Культура обслуживания 18
Гостиница «Астория» 19
Вывод 24
Заключение 25
Список используемой литературы
В гостиничном комплексе необходимо соблюдать все принципы гостеприимства, принимая, размещая, обслуживая гостей.
Каждый работник
службы приема и размещения
обязательно проходит
Для обеспечения в гостинице высокого уровня культуры производства здесь создан комплекс услуг для удовлетворения всех потребностей гостей.
Для работников сферы обслуживания важно всегда быть предупредительными, внимательными к гостям, тактичными, проявлять готовность оказать услугу, порой уступить в споре для предотвращения конфликтных ситуаций. В такой работе совершенно недопустимы бестактность, высокомерие, грубость.
Гостиница «Астория»
Здание гостиницы "Астория" построено
в 1912-1913 гг. и , на сегодняшний день, является
одним из немногих сохранивших свой стиль
и первоначальный вид.
Домовладение по адресу пр. К. Маркса, 66
образовалось в конце XVIII века и, на сегодняшний
день, является одним из немногих сохранивших
первоначальные границы.
В конце XIX века владельцем участка был
А. М. Кравцов, а в начале XX века - Сара Кравцова.
До начала строительства в 1912 г. на этом
участке нового многоэтажного корпуса
гостиницы "Астория", размещалась
гостиница "Славянская", ее в 1902 г.
сменили номера Сафонова, а затем в 1909
г. гостиница "Континенталь". Здание
гостиницы "Астория" одно из самых
крупных зданий города постройки 1910 годов,
и одно из самых интересных в Украине примеров
"классицизирующего модерна". Автор
здания неизвестен.
Летом 1917 г. в "Астории" снимала помещение
редакция большевистской газеты "Звезда".
Гостиница «Астория» находится в самом центре города - на Большой Морской улице, рядом с Исаакиевской площадью, Мариинским дворцом, Малой Морской улицей, набережной реки Мойки и Невы. Основное украшение Исаакиевской площади – знаменитый Исаакиевский собор, купола которого видны из окон гостиницы «Астория», выходящих на площадь. В наши дни в гостинице «Астория» останавливается не меньшее число знаменитостей, чем в прошлом веке. В разное время отель «Астория» принимал у себя – писателя М. Булгакова, актера театра и кино А. Миронова; здесь останавливались президенты России и США – Владимир Путин, Джордж и Лора Буши, премьер Великобритании Тони Блэйр, актер Джек Николсон, певец Лучиано Паворотти, кутюрье Пьер Карден, и многие другие. Гостиница «Астория» является престижным местом для проживания большинства российских и зарубежных бизнесменов. Этот выбор не только особым образом подчеркивает их статус, но и просто дает возможность с комфортом отдыхать, работать и путешествовать по Санкт-Петербургу. Ведь исторический центр Питера – наиболее интересный район для пеших прогулок.
Гостиница «Астория» предлагает гостям достаточное количество номеров – возможно единовременное размещение более 350 человек. В гостинице «Астория» представлены номера категории «Court», «Classic», «Superior», «Executive». Они различаются по площади и интерьеру, а также по тому, что вы сможете увидеть из окна: Большую Морскую улицу, внутренний дворик или Исаакиевский собор. Далее следуют номера «Люкс»: «Junior Suite», «Deluxe Suite» и Президентские именные апартаменты. Номера гостиницы «Астория» полностью оснащены всеми современными удобствами. Это телефоны с голосовой почтой, выход в Интернет, интерактивное спутниковое телевидение. Интерьер каждого из номеров одновременно и прост, и изыскан. Возможно, это определяется выбором классического направления в оформлении: классической мебели, естественных цветов, деревянного паркета. Особая деталь – портьеры и покрывала на кроватях из натурального волжского льна. Дополняют обстановку стильные светильники, торшеры и бра.
Гостиница «Астория» принимает активное участие в культурной жизни Петербурга. Здесь проводятся модные презентации, пресс-конференции со знаменитыми музыкантами, политиками и артистами, звездами мировой эстрады и шоу-бизнеса, коктейли и фуршеты с участием представителей деловой или культурной элиты России. В интерьерах гостиницы «Астория» открываются выставки фотографий и картин. В частности, на одной из таких выставок были представлены работы модельера Paco Rabanne – художник изображает в черно-белой гамме лица людей, которые отражают его представления о мире. Холлы гостиницы «Астория» украшены живыми цветами, это великолепное место для отдыха – здесь есть журнальные столики, мягкие кресла, на разных этажах – кафе и небольшие бары. В гостинице «Астория» проводятся балы и корпоративные вечера ведущих фирм города. Для этого есть все возможности – великолепные залы ресторанов и «бальные залы». В «Астории» встречаются и представители деловых кругов, проводятся рандеву, конференции, семинары. Конференц-залы гостиницы «Астория» предоставляют все необходимое для проведения бизнес-мероприятий на высоком международном уровне.
В гостинице «Астория» есть прекрасный SPA-центр, салон красоты и фитнес-центр с бассейном, тренажерными залами. Здесь для самого лучшего отдыха – финская сауна и турецкая баня, массажные и косметические кабинеты с несколькими видами массажа и косметологических процедур. Продолжением отдыха может стать обед или ужин в одном из ресторанов гостиницы «Астория». Одним из них является популярный среди самих петербуржцев Ресторан «Давыдов», который на славу угостит как российских, так и иностранных гостей блюдами русской и европейской кухни. В здании гостиницы «Астория» открыт великолепный ночной клуб с разнообразной развлекательной программой, работает казино «Астория». Без выходных и праздников работает и Галерея бутиков, представляющая известные мировые торговые марки. Бизнес-центр гостиницы «Астория» предлагает все необходимые для деловых людей услуги – факс, электронная почта, телефонная связь с любой страной мира, персональный компьютер, ксерокс.
В отеле «Астория» гостям будет предоставлена информация об экскурсионных маршрутах и маршрутах передвижения по городу, о музеях и театрах, карты города и области, расписания, репертуары. Служба консьержа гостиницы «Астория» позаботиться о заказе билетов – на поезд, самолет, в театр, на любое интересное или полезное мероприятие в Петербурге. В холле гостиницы «Астория» работают газетный киоск с прессой на разных языках, сувенирная лавка. Семьи, которые путешествуют с детьми, могут воспользоваться услугами няни. Гостиница «Астория», помимо трансфера, готова предложить любые транспортные услуги – аренда, сопровождение, экскурсия на автомобиле любой марки. В 2002 году гостиница «Астория» полностью завершила программу по реконструкции здания и обновлению интерьеров. Таким образом, на данный момент гостиница «Астория» гарантирует размещение на уровне высочайшего класса по мировым стандартам. Столь же высок и уровень обслуживания в отеле «Астория».
Во дворе гостиницы "Астория" находится ресторан "Астория" - идеальное место для проведения официальных приемов и дружеских встреч.
При гостинице работает парикмахерская, химчистка, круглосуточный супермаркет, кафе, оздоровительный комплекс с услугами финской сауны, джакузи, бассейна, бильярда.
Вывод
Что необходимо для того, чтобы гостиница «Юность» получила статус звезды.
Для успешного развития своей деятельности учебной гостинице «Юность» необходимо пройти не простой путь в достижении поставленных целей.
К сожалению, в учебной гостинице «Юность» не развита рекламная деятельность. А это один из главных пунктов, для того, чтобы гостиница развивалась и могла получить статус звезды. Несомненно, в гостинице «Астория» рекламная деятельность развита и пользуется огромным успехом.
Существенно изменить положение возможно путем участия представителей гостиницы в международных и национальных туристских выставках, семинарах, конференциях и других мероприятиях с привлечением общественности.
Грамотное проведение рекламных компаний позволит выявить наиболее эффективные рекламные каналы и рассчитать экономический эффект затрат на рекламу. Лозунг «Реклама - двигатель торговли» звучит актуально в наше время для любых фирм, независимо от сферы их деятельности.
Так же несомненно играет важную роль месторасположение гостиницы, архитектурные, красивые места и старые здания, конечно привлекают все больше туристов. Конечно учебную гостиницу не передвинешь в другое место.
Следующее различие гостиниц – это номерной фонд. В «Юносте» номерной фонд отличается множественными пунктами. Небольшая вместимость туристов и низкая категория номер влияет на статус звезд. Так же уже в эту гостиницу не пристроишь номера, поэтому лучше прибегнуть к другим пунктам, для получения статуса звезды.
Я считаю, что даже если гостиница не большая, то можно все равно получить статус звезды другими путями. К примеру изменить внешний вид номера, сделать их по установленным стандартам, по высшим категориям. Сделать в номерах так, чтобы гость и не заметил, что гостиница не большая, что и месторасположение не в том месте, где стоят гостиницы высших звезд. Ведь самое главное, чтобы гостю было хорошо и уютно.
Так же учебной гостинице не хватает множество других функций. К примеру иметь свой ресторан, клуб, салон красоты, киоски, свой бассейн, фитнес-центр и т.д. Несомненно, все эти пункты есть в гостинице «Астория».
Заключение
В Санкт- Петербурге с каждым годом появляются все новые и новые предприятия гостиничного бизнеса, от дешевых гостиниц до высокооплачиваемых отелей с различными формами управления. Предприятия гостиничного бизнеса стараются повысить уровень операционного процесса обслуживания, учитывая специфические характеристики гостиничных услуг.
Главными задачами руководства гостиницы для усовершенствования технологического процесса являются:
М.:Советский спорт, 1999.
М.:Финансы и статистика, 1998.
М.:Экономика, 2000.
М.:Советский спорт, 1998.
Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания. М.:1997.
Маркетинг в туризме. М.:1996.
М.: 1999.
СПб.: 1995.
11. Захаров В. Туризм-одно
из приоритетных направлений
развития
- 2000.- №10.