Оценка соответствия учебной гостиницы «Юность» категории согласно системе классификации гостиниц и других средств размещения

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 21:14, курсовая работа

Краткое описание

Сегодня индустрия гостеприимства представляет собой мощнейшую систему хозяйства региона или туристского центра и важную составляющую экономики туризма. Индустрию гостеприимства составляют различные средства коллективного и индивидуального размещения: отели, гостиницы, мотели, молодёжные хотели и общежития, апартаменты, туристские приюты, а также частный сектор, участвующий в размещении туристов.

Оглавление

Введение 3
Характеристика и анализ системы управления учебной гостиницей «Юность» 5
Правовая и организационная характеристика гостиницы 5
Особенности службы приема и размещения 8
Технология обслуживания 11
Культура обслуживания 18
Гостиница «Астория» 19
Вывод 24
Заключение 25
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

курсовик.doc

— 303.50 Кб (Скачать)

В гостиничном комплексе  необходимо соблюдать все принципы гостеприимства, принимая, размещая, обслуживая гостей.

 Каждый работник  службы приема и размещения  обязательно проходит предварительную  профессиональную подготовку. Работники  гостиницы для обеспечения потенциальных  клиентов необходимой информацией   владеют знаниями о номерном  фонде предприятия, его характеристике, ценах на номера и услуги, правилах международного этикета и паспортного режима, порядке оформления и расчета с проживающими, расположении и часах работы бытовых служб, предприятий питания, торговых точек, близлежащих гостиниц.

Для обеспечения  в гостинице высокого уровня культуры производства здесь создан комплекс услуг для удовлетворения всех потребностей гостей.

Для работников сферы  обслуживания важно всегда быть предупредительными, внимательными к гостям, тактичными, проявлять готовность оказать услугу, порой уступить в споре для предотвращения конфликтных ситуаций.  В такой работе совершенно недопустимы бестактность, высокомерие, грубость.   

 

 

Гостиница «Астория»

Здание гостиницы "Астория" построено в 1912-1913 гг. и , на сегодняшний день, является одним из немногих сохранивших свой стиль и первоначальный вид. 
      Домовладение по адресу пр. К. Маркса, 66 образовалось в конце XVIII века и, на сегодняшний день, является одним из немногих сохранивших первоначальные границы. 
      В конце XIX века владельцем участка был А. М. Кравцов, а в начале XX века - Сара Кравцова. До начала строительства в 1912 г. на этом участке нового многоэтажного корпуса гостиницы "Астория", размещалась гостиница "Славянская", ее в 1902 г. сменили номера Сафонова, а затем в 1909 г. гостиница "Континенталь". Здание гостиницы "Астория" одно из самых крупных зданий города постройки 1910 годов, и одно из самых интересных в Украине примеров "классицизирующего модерна". Автор здания неизвестен. 
      Летом 1917 г. в "Астории" снимала помещение редакция большевистской газеты "Звезда". 

 

 

 

Гостиница «Астория»  находится в самом центре города - на Большой Морской улице, рядом  с Исаакиевской площадью, Мариинским дворцом, Малой Морской улицей, набережной реки Мойки и Невы. Основное украшение  Исаакиевской площади – знаменитый Исаакиевский собор, купола которого видны из окон гостиницы «Астория», выходящих на площадь. В наши дни в гостинице «Астория» останавливается не меньшее число знаменитостей, чем в прошлом веке. В разное время отель «Астория» принимал у себя – писателя М. Булгакова, актера театра и кино А. Миронова; здесь останавливались президенты России и США – Владимир Путин, Джордж и Лора Буши, премьер Великобритании Тони Блэйр, актер Джек Николсон, певец Лучиано Паворотти, кутюрье Пьер Карден, и многие другие. Гостиница «Астория» является престижным местом для проживания большинства российских и зарубежных бизнесменов. Этот выбор не только особым образом подчеркивает их статус, но и просто дает возможность с комфортом отдыхать, работать и путешествовать по Санкт-Петербургу. Ведь исторический центр Питера – наиболее интересный район для пеших прогулок.

Гостиница «Астория» предлагает гостям достаточное количество номеров – возможно единовременное размещение более 350 человек. В гостинице «Астория» представлены номера категории «Court», «Classic», «Superior», «Executive». Они различаются по площади и интерьеру, а также по тому, что вы сможете увидеть из окна: Большую Морскую улицу, внутренний дворик или Исаакиевский собор. Далее следуют номера «Люкс»: «Junior Suite», «Deluxe Suite» и Президентские именные апартаменты. Номера гостиницы «Астория» полностью оснащены всеми современными удобствами. Это телефоны с голосовой почтой, выход в Интернет, интерактивное спутниковое телевидение. Интерьер каждого из номеров одновременно и прост, и изыскан. Возможно, это определяется выбором классического направления в оформлении: классической мебели, естественных цветов, деревянного паркета. Особая деталь – портьеры и покрывала на кроватях из натурального волжского льна. Дополняют обстановку стильные светильники, торшеры и бра.

Гостиница «Астория» принимает активное участие в культурной жизни Петербурга. Здесь проводятся модные презентации, пресс-конференции со знаменитыми музыкантами, политиками и артистами, звездами мировой эстрады и шоу-бизнеса, коктейли и фуршеты с участием представителей деловой или культурной элиты России. В интерьерах гостиницы «Астория» открываются выставки фотографий и картин. В частности, на одной из таких выставок были представлены работы модельера Paco Rabanne – художник изображает в черно-белой гамме лица людей, которые отражают его представления о мире. Холлы гостиницы «Астория» украшены живыми цветами, это великолепное место для отдыха – здесь есть журнальные столики, мягкие кресла, на разных этажах – кафе и небольшие бары. В гостинице «Астория» проводятся балы и корпоративные вечера ведущих фирм города. Для этого есть все возможности – великолепные залы ресторанов и «бальные залы». В «Астории» встречаются и представители деловых кругов, проводятся рандеву, конференции, семинары. Конференц-залы гостиницы «Астория» предоставляют все необходимое для проведения бизнес-мероприятий на высоком международном уровне.

В гостинице «Астория» есть прекрасный SPA-центр, салон красоты и фитнес-центр с бассейном, тренажерными залами. Здесь для самого лучшего отдыха – финская сауна и турецкая баня, массажные и косметические кабинеты с несколькими видами массажа и косметологических процедур. Продолжением отдыха может стать обед или ужин в одном из ресторанов гостиницы «Астория». Одним из них является популярный среди самих петербуржцев Ресторан «Давыдов», который на славу угостит как российских, так и иностранных гостей блюдами русской и европейской кухни. В здании гостиницы «Астория» открыт великолепный ночной клуб с разнообразной развлекательной программой, работает казино «Астория». Без выходных и праздников работает и Галерея бутиков, представляющая известные мировые торговые марки. Бизнес-центр гостиницы «Астория» предлагает все необходимые для деловых людей услуги – факс, электронная почта, телефонная связь с любой страной мира, персональный компьютер, ксерокс.

В отеле «Астория» гостям будет предоставлена информация об экскурсионных маршрутах и маршрутах передвижения по городу, о музеях и театрах, карты города и области, расписания, репертуары. Служба консьержа гостиницы «Астория» позаботиться о заказе билетов – на поезд, самолет, в театр, на любое интересное или полезное мероприятие в Петербурге. В холле гостиницы «Астория» работают газетный киоск с прессой на разных языках, сувенирная лавка. Семьи, которые путешествуют с детьми, могут воспользоваться услугами няни. Гостиница «Астория», помимо трансфера, готова предложить любые транспортные услуги – аренда, сопровождение, экскурсия на автомобиле любой марки. В 2002 году гостиница «Астория» полностью завершила программу по реконструкции здания и обновлению интерьеров. Таким образом, на данный момент гостиница «Астория» гарантирует размещение на уровне высочайшего класса по мировым стандартам. Столь же высок и уровень обслуживания в отеле «Астория».

 

 

      Во  дворе гостиницы "Астория" находится ресторан "Астория" - идеальное место для проведения официальных приемов и дружеских встреч.

При гостинице работает парикмахерская, химчистка, круглосуточный супермаркет, кафе, оздоровительный комплекс с услугами финской сауны, джакузи, бассейна, бильярда.

           

 

 

 

Вывод

Что необходимо для того, чтобы гостиница «Юность» получила статус звезды.

Для успешного развития своей деятельности учебной гостинице «Юность» необходимо пройти не простой путь в достижении поставленных целей.

К сожалению, в учебной гостинице  «Юность» не развита рекламная деятельность. А это один из главных пунктов, для того, чтобы гостиница развивалась и могла получить статус звезды. Несомненно,  в гостинице «Астория» рекламная деятельность развита и пользуется огромным успехом.

Существенно изменить положение возможно путем участия представителей гостиницы  в международных и национальных туристских выставках, семинарах, конференциях и других мероприятиях с привлечением общественности.

Грамотное проведение рекламных компаний позволит выявить наиболее эффективные  рекламные каналы и рассчитать экономический  эффект затрат на рекламу. Лозунг «Реклама - двигатель торговли» звучит актуально  в наше время для любых фирм, независимо от сферы их деятельности.

Так же несомненно играет важную роль месторасположение гостиницы, архитектурные, красивые места   и старые здания, конечно привлекают  все больше туристов. Конечно учебную гостиницу не передвинешь в другое место.

Следующее различие гостиниц – это номерной фонд. В «Юносте» номерной фонд отличается множественными пунктами. Небольшая вместимость туристов и низкая категория номер  влияет на статус звезд. Так же уже в эту гостиницу не пристроишь номера, поэтому лучше прибегнуть к другим пунктам, для получения статуса звезды.

Я считаю, что даже если гостиница  не большая, то можно все равно  получить статус звезды другими путями. К примеру изменить внешний вид номера, сделать их по установленным стандартам, по высшим категориям. Сделать в номерах так, чтобы гость и не заметил, что гостиница не большая, что и месторасположение не в том месте, где стоят гостиницы высших звезд. Ведь самое главное, чтобы гостю было хорошо и уютно.

Так же учебной гостинице не хватает  множество других функций. К примеру иметь свой ресторан, клуб, салон красоты, киоски, свой бассейн, фитнес-центр и т.д. Несомненно, все эти пункты есть в гостинице «Астория».

 

Заключение

В Санкт- Петербурге с каждым годом  появляются все новые и новые  предприятия гостиничного бизнеса, от дешевых гостиниц до высокооплачиваемых отелей с различными формами управления. Предприятия гостиничного бизнеса стараются повысить уровень операционного процесса обслуживания, учитывая специфические характеристики гостиничных услуг.

 

Главными задачами руководства гостиницы для усовершенствования технологического процесса являются:

  • добиться высокого уровня предоставления услуг, что способствовало бы дальнейшему развитию гостиничного бизнеса;
  • правильно сформировать структуру управления для эффективного выполнения работы;
  • добиться соответствия предоставляемых услуг ожиданиям гостей;
  • использовать последние информационные технологии для повышения эффективности обслуживания;
  • использовать маркетинг как инструмент извлечения прибыли
  • Анализируя процесс организации обслуживания предприятием гостиничного бизнеса на примере учебной гостиницы «Юность», можно сказать, что в деятельности гостиницы «Юность» наметились тенденции к усовершенствованию технологического процесса. По поему мнению, гостиница «Юность» должна все-таки измениться, подняться выше и получить хоть какую ни будь категорию.

Список использованной литературы и источников.

    1. Буторова Н.В. Менеджмент и маркетинг иностранного туризма.

       М.:Советский  спорт, 1999.

    1. Папирян Г.А. Международные экономические отношения.

М.:Финансы и статистика, 1998.

    1. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства.            

       М.:Экономика, 2000.

    1. Квартальнов В.А. Международный туризм: Политика развития.

М.:Советский спорт, 1998.

    1. Российская международная академия туризма.

Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания. М.:1997.

    1. Российская международная академия туризма.

Маркетинг в туризме. М.:1996.

    1. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология. М. Финпресс, 1998.
  1. Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в Туризме.

М.: 1999.

  1. Методическое пособие. Общие принципы работы АСУ «Эдельвейс»
  2. Малич В.А. Анализ финансовой деятельности предприятия.

СПб.: 1995.

11. Захаров В. Туризм-одно  из приоритетных направлений  развития                                                                                                                                                                           Санкт-Петербурга. // Петербург спортивный и туристский.

- 2000.- №10.                                   


Информация о работе Оценка соответствия учебной гостиницы «Юность» категории согласно системе классификации гостиниц и других средств размещения