Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 13:52, курсовая работа
Значение  туризма в мире постоянно возрастает, что связано с возросшим влиянием туризма на экономику отдельной  страны. В экономике отдельной  страны международный туризм выполняет  ряд важных функций:
Международный туризм - источник валютных поступлений для страны и средство для обеспечения занятости.
Международный туризм  расширяет вклады в платежный баланс и ВНП страны.
Международный туризм способствует диверсификации экономики, создавая отрасли, обслуживающие сферу туризма.
С ростом занятости в сфере туризма растут доходы населения и повышается уровень благосостояния нации.
ВВЕДЕНИЕ  …………………………………………………………………….3
   Глава 1.Исторические традиции и теоретические основы организации международного туризма …………………………………………………..….5
          1.1.История развития международного туризма ……………………5
          1.2. Место туризма в современном обществе ………………………14
           1.3. Сущность и виды международного туризма…………………..19
     Глава 2. Международный туризм: понятие классификация……………..22
           2.1. Международный туризм понятие………………………….……22
           2.2. Международный туризм классификация………………………23
      Глава 3. Обзор действующих туров и разработка нового туристского маршрута по Турции…………………………………………………………..25
            3.1. Действующие в Турции туристские маршруты………………25
            3.2. Разработка нового туристского маршрута……………………29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….35
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……
     СОДЕРЖАНИЕ   
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………….3
Глава 1.Исторические традиции и теоретические основы организации международного туризма …………………………………………………..….5
1.1.История развития международного туризма ……………………5
1.2. Место туризма в современном обществе ………………………14
1.3. Сущность и виды международного туризма…………………..19
Глава 2. Международный туризм: понятие классификация……………..22
2.1. Международный туризм понятие………………………….……22
2.2. Международный туризм классификация………………………23
      
Глава 3. Обзор 
действующих туров и разработка нового 
туристского маршрута по Турции…………………………………………………………..
3.1. Действующие в Турции туристские маршруты………………25
3.2. Разработка нового туристского маршрута……………………29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК 
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..37 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     ВВЕДЕНИЕ  
     В 
настоящее время индустрия 
     Значение 
туризма в мире постоянно возрастает, 
что связано с возросшим 
Международный туризм входит в число трех крупнейших экспортных отраслей, уступая нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению, удельный вес которых в мировом экспорте 11% и 8,6% соответственно. В 1991 году суммарный доход стран мира от международного туризма составлял 7% от общего объема мирового экспорта и 3% от мирового экспорта услуг.
Международный туризм в мире крайне неравномерен, что объясняется в первую очередь разными уровнями социально-экономического развития стран и регионов. Наибольшее развитие международный туризм получил в западноевропейских странах. На долю этого региона приходится свыше 70% мирового туристического рынка и около 60% валютных поступлений. Примерно 20% приходится на Америку, менее10% - на Азию, Африку и Австралию вместе взятые.
Подобное развитие международных туристических связей повлекло за собой создание многочисленных международных организаций, содействующих улучшению работы этой сферы международной торговли. Многие высокоразвитые страны Запада , такие, как Швейцария ,Австрия, Франция, значительную долю своего благосостояния построили на доходах от туризма. За послевоенные годы была создана мощная исследовательская база и система профессиональной подготовки в области туризма.
     Итак, 
международный туризм, характерной 
чертой которого является то, что значительная 
часть услуг производится с минимальными 
затратами на месте, играет все более 
заметную роль в мировой экономике. 
Туристическая отрасль входит в 
число экономических форвардов, 
дающих внушительную величину добавленной 
стоимости. 
 
 
 
 
 
 
ГЛАВА 1. Исторические традиции и теоретические основы организации международного бизнеса
     1.1       
История развития 
История туризма – это наука, изучающая путешествия (походы, экскурсии), начиная от самых простых, наиболее элементарных в глубокой древности и до настоящего времени.
Предыстория туризма – период развития туризма до начала XIX в. включает следующие этапы развития:
Античный туризм – основными мотивами путешествий были образование, паломничество, торговля, лечение, спортивные соревнования. Расцвет этого туризма был связан главным образом с Древней Грецией и Римом: массовый характер в те времена носили путешествия в религиозных целях, например, путешествия в Олимпию, связанные с праздником в честь Зевса, которые проходили каждые 4 года, начиная с VII в. до н.э. Другой формой туристских путешествий были выезды в лечебные местности, при минеральных источниках, либо вблизи святых мест, возводились объекты наподобие современных санаториев, а лечебные места славились большим комфортом услуг и разнообразием развлечений, кроме мест лечения римляне охотно проводили время в горах и у моря. Уже в древнем Риме отмечается двухсезонность туристских выездов.1
Туризм средних веков – основными мотивами путешествий были религиозный туризм, образование, аристократические отношения. Средневековье отличалось значительным замедлением туристского движения, и только в VII и VIII вв. н.э. были возобновлены активные путешествия в религиозных целях, наряду с путешествиями в религиозных целях, все больше отмечалось поездок политического характера, особенно предпринимаемых официальными посланниками глав государств. Развитие науки и связанная с этим организация университетов привели к появлению в Европе путешествий студентов (начиная с XIII в.).
     Международный 
туризм берет свое начало в середине 
XIX в.,[7] т.е. со времени упрочения 
капиталистического строя в наиболее 
развитых странах мира. Международный 
туризм развивается в тесной взаимосвязи 
с другими сторонами 
     Стать 
самостоятельным и обычным 
Колыбелью туризма стала Европа, на ее долю приходиться почти 2/3 количества иностранных туристов, такую ж долю в мировом туристском потоке составляют европейцы, которые, как правило, мало выезжают за пределы континента.
     Поскольку 
каждому туристскому району необходимо 
было обеспечить прием, размещение и 
питание пассажиров – туристов, 
появилась потребность в 
Одной из первых стран, в которой победила буржуазная революция, и начал развиваться капитализм, была Англия. Именно здесь и образовались первые туристские организации, развившие свою деятельность сначала внутри страны, а затем и за ее пределами.
Первым известным туристским агентом был англичанин Томас Кук, который на льготных условиях в июне 1841 г. закупил оптом 570 билетов для общества трезвости на турпоездку из Лейстера в Лафборо поездом.
     Этому 
событию в большей мере способствовал 
промышленный переворот и связанные 
с ним возрастание подвижности 
населения и появление 
Активное развитие туристского бизнеса внутри страны побудило Т.Кука к организации зарубежных поездок. Первая из них была осуществлена во Францию в 1855 г., та как в Париже начала свою работу Всемирная выставка. С 1856 г. он начинает организовывать туристские путешествия в другие европейские государства.
В 50-70 годах англичане составляли большую часть иностранных туристов, которые посещали Европу. Большую роль в развитии туризма в Европе во второй половине ХIX в.сыграло увеличение протяжности железных дорог. В 1888 г. на европейском континенте побывало уже 500 тыс. туристов из Англии.
С середины 60-х годов начинает развиваться туризм между Англией и США. Заслуга здесь также принадлежит Т. Куку, который в 1865 г. организовал турпоездки и из Америки в Англию и из Англии в Америку. В 1866 г. первые группы английских туристов посетили США.
     С 
1867 г. начинаются морские туристские 
путешествия Кука. Не ограничиваясь 
заключением договоров с 
Новый бизнес заинтересовал многих предпринимателей. Вслед за фирмой Т.Кука в Англии возникают туристские организации Треймза и сэра Генри Ланна, образуются Велосипедный туристский клуб, политехническая туристская ассоциация, Кооперативная ассоциация отдыха и т.д. Несколько позже туристские фирмы и агентства появляются во Франции, Италии, Швейцарии и других странах европейского континента. В 1885 г. в Петербурге начинает свою деятельность первая туристская компания Л. Липсона.
О развитии туризма в России в то время следует сказать особо. Во второй половине XIX в. большое внимание здесь уделяется экскурсионной деятельности. В этот период получают широкую известность: Общество любителей естествознания, которое имело свои филиалы в ряде городов империи, в том числе и в таких, как Петербург, Москва,
Казань, Тифлис, Екатеринбург; Крымский горный клуб. Действовавший в Одессе; Кавказское горное общество, находившееся, а Пятигорске. Начиная с 1899 г. в Москве при Педагогическом обществе работала комиссия по организации общеобразовательных экскурсий для учащихся.2
Развитие экскурсионной деятельности сопровождалось открытием различных выставок, музеев, исторических и культурных памятников.
     Несмотря 
на элитарный характер и определенную 
разобщенность в деятельности, эти 
организации сыграли важную положительную 
роль в привлечении молодежи к 
познанию исторических, культурных и 
природных 
Вторая половина XIX в. в России ознаменовались распространением горного туризма. Крымский горный клуб, образовавшийся в 1890 г. в Одессе, открывает свои филиалы в Ялте и Севастополе.
Распространение пеших походов и велосипедных прогулок, горных восхождений и экскурсий, внимание, которое уделялось туризму со стороны многих учебных заведений, научных и профессиональных обществ, стремление русской интеллигенции использовать туризм и экскурсионную деятельность для просвещения народа все это сформировало необходимые предпосылки для объединения любителей туризма в специализированные организации. В 1895 г. создается Российское общество туристов, в 1901 г. – Русское горное общество. Эти две организации, возникшие на рубеже веков, до октября 1917 г. являлось ведущими туристскими организациями России.
Следует подчеркнуть, что туризм в Российской империи в целом не являлся массовым, так как в стране был довольно высокий процент бедного и неграмотного населения.
Информация о работе Обзор действующих туров и разработка нового туристского маршрута по Турции