Обзор действующих туров и разработка нового туристского маршрута по Турции

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 13:52, курсовая работа

Краткое описание

Значение туризма в мире постоянно возрастает, что связано с возросшим влиянием туризма на экономику отдельной страны. В экономике отдельной страны международный туризм выполняет ряд важных функций:
Международный туризм - источник валютных поступлений для страны и средство для обеспечения занятости.
Международный туризм расширяет вклады в платежный баланс и ВНП страны.
Международный туризм способствует диверсификации экономики, создавая отрасли, обслуживающие сферу туризма.
С ростом занятости в сфере туризма растут доходы населения и повышается уровень благосостояния нации.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………….3
Глава 1.Исторические традиции и теоретические основы организации международного туризма …………………………………………………..….5
1.1.История развития международного туризма ……………………5
1.2. Место туризма в современном обществе ………………………14
1.3. Сущность и виды международного туризма…………………..19
Глава 2. Международный туризм: понятие классификация……………..22
2.1. Международный туризм понятие………………………….……22
2.2. Международный туризм классификация………………………23
Глава 3. Обзор действующих туров и разработка нового туристского маршрута по Турции…………………………………………………………..25
3.1. Действующие в Турции туристские маршруты………………25
3.2. Разработка нового туристского маршрута……………………29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……

Файлы: 1 файл

Курсовая география туризма.docx

— 68.17 Кб (Скачать)

     СОДЕРЖАНИЕ   

ВВЕДЕНИЕ  …………………………………………………………………….3

   Глава 1.Исторические традиции и теоретические основы организации международного туризма …………………………………………………..….5

          1.1.История развития международного туризма ……………………5

          1.2. Место туризма в современном обществе ………………………14

           1.3. Сущность и виды международного туризма…………………..19

     Глава 2. Международный туризм: понятие классификация……………..22

           2.1. Международный туризм понятие………………………….……22

           2.2. Международный туризм классификация………………………23

      Глава 3. Обзор действующих туров и разработка нового туристского маршрута по Турции…………………………………………………………..25

            3.1. Действующие в Турции туристские маршруты………………25

            3.2. Разработка нового туристского маршрута……………………29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….35

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..37 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ  

     В настоящее время индустрия туризма  является одной из наиболее динамично  развивающихся форм в международной  торговле услугами. В последние 20 лет  среднегодовые темпы роста числа  прибытий иностранных туристов в  мире составили 5,1%, валютных поступлений- 14%.Так, если в 1950 г. число туристов во всем мире составляло 25 млн., а оборот туриндустрии- 2,1 млрд. долларов США , то согласно данным Всемирной Туристской Организации (ВТО) в 1995 г. в мире было зарегистрировано576 млн. прибытий туристов, поступления от международного туризма достигли 372 млрд. долларов).  В целом объемы валютных поступлений от туризма за период  с 1950 по 1995 год выросли в 144 раза.

     Значение  туризма в мире постоянно возрастает, что связано с возросшим влиянием туризма на экономику отдельной  страны. В экономике отдельной  страны международный туризм выполняет  ряд важных функций:

  • Международный туризм - источник валютных поступлений для страны и средство для обеспечения занятости.
  • Международный туризм  расширяет вклады в платежный баланс и ВНП страны.
  • Международный туризм способствует диверсификации экономики, создавая отрасли, обслуживающие сферу туризма.
  • С ростом занятости в сфере туризма растут доходы населения и повышается уровень благосостояния нации.

     Международный туризм входит в число трех крупнейших экспортных отраслей, уступая нефтедобывающей  промышленности и автомобилестроению, удельный вес которых в мировом  экспорте 11% и 8,6% соответственно. В 1991 году суммарный доход стран мира от международного туризма составлял 7% от общего объема мирового экспорта и 3% от мирового экспорта услуг.

     Международный туризм в мире крайне неравномерен, что объясняется в первую очередь  разными уровнями социально-экономического развития стран и регионов. Наибольшее развитие международный туризм получил  в западноевропейских странах. На долю этого региона приходится свыше 70% мирового туристического рынка и  около 60% валютных поступлений. Примерно 20% приходится на Америку, менее10% - на Азию, Африку и Австралию вместе взятые.

     Подобное  развитие международных туристических  связей повлекло за собой создание многочисленных международных организаций, содействующих улучшению работы этой сферы международной торговли. Многие высокоразвитые страны Запада , такие, как Швейцария ,Австрия, Франция, значительную долю своего благосостояния построили на доходах от туризма. За послевоенные годы была создана мощная исследовательская база и система профессиональной подготовки в области туризма.

     Итак, международный туризм, характерной  чертой которого является то, что значительная часть услуг производится с минимальными затратами на месте, играет все более  заметную роль в мировой экономике. Туристическая отрасль входит в  число экономических форвардов, дающих внушительную величину добавленной  стоимости. 
 
 
 
 
 
 

     ГЛАВА 1. Исторические традиции и теоретические основы организации международного бизнеса

     1.1       История развития международного  туризма 

     История туризма – это наука, изучающая  путешествия (походы, экскурсии), начиная  от самых простых, наиболее элементарных в глубокой древности и до настоящего времени.

     Предыстория туризма – период развития туризма  до начала XIX в. включает следующие этапы  развития:

     Античный  туризм – основными мотивами путешествий  были образование, паломничество, торговля, лечение, спортивные соревнования. Расцвет этого туризма был связан главным образом с Древней Грецией и Римом: массовый характер в те времена носили путешествия в религиозных целях, например, путешествия в Олимпию, связанные с праздником в честь Зевса, которые проходили каждые 4 года, начиная с VII в. до н.э. Другой формой туристских путешествий были выезды в лечебные местности, при минеральных источниках, либо вблизи святых мест, возводились объекты наподобие современных санаториев, а лечебные места славились большим комфортом услуг и разнообразием развлечений, кроме мест лечения римляне охотно проводили время в горах и у моря. Уже в древнем Риме отмечается двухсезонность туристских выездов.1

     Туризм  средних веков – основными  мотивами путешествий были религиозный  туризм, образование, аристократические  отношения. Средневековье отличалось значительным замедлением туристского  движения, и только в VII и VIII вв. н.э. были возобновлены активные путешествия  в религиозных целях, наряду с  путешествиями в религиозных  целях, все больше отмечалось поездок  политического характера, особенно предпринимаемых официальными посланниками глав государств. Развитие науки и связанная с этим организация университетов привели к появлению в Европе путешествий студентов (начиная с XIII в.).

     Международный туризм берет свое начало в середине XIX в.,[7] т.е. со времени упрочения  капиталистического строя в наиболее развитых странах мира. Международный  туризм развивается в тесной взаимосвязи  с другими сторонами международной  жизни и реагирует не только на общее политическое и экономическое  положение в мире, но и в отдельных  странах. Этим объясняется неравномерность  развития туризма в разные годы.

     Стать самостоятельным и обычным видом  путешествий туризм смог лишь на определенной ступени развития общественных отношений, на базе высокоразвитого и устойчивого  экономического, политического и  культурного общения между народами. Это совпадает с периодом формирования международного рынка, роста международной  торговли и появления средств транспорта.

     Колыбелью туризма стала Европа, на ее долю приходиться почти 2/3 количества иностранных  туристов, такую ж долю в мировом  туристском потоке составляют европейцы, которые, как правило, мало выезжают за пределы континента.

     Поскольку каждому туристскому району необходимо было обеспечить прием, размещение и  питание пассажиров – туристов, появилась потребность в строительстве  туристских объектов, возводившихся  железнодорожными управлениями, взявшими на себя финансирование, рекламу и  создание фирм, обслуживающих путешествующих.

     Одной из первых стран, в которой победила буржуазная революция, и начал развиваться  капитализм, была Англия. Именно здесь и образовались первые туристские организации, развившие свою деятельность сначала внутри страны, а затем и за ее пределами.

     Первым  известным туристским агентом был  англичанин Томас Кук, который на льготных условиях в июне 1841 г. закупил  оптом 570 билетов для общества трезвости  на турпоездку из Лейстера в Лафборо поездом.

     Этому событию в большей мере способствовал  промышленный переворот и связанные  с ним возрастание подвижности  населения и появление массового транспортного средства железных дорог. Т. Кук начал активно использовать открывшиеся возможности. Когда в 1851 г. в Лондоне состоялась первая Международная промышленная выставка, только из Йоркшира им была организована отправка 165 тыс. посетителей. В 1854 г. в Англии издается первый справочник по гостиницам, адресованный путешественникам и туристам. в нем было указано около 8 тыс. гостиниц.

     Активное  развитие туристского бизнеса внутри страны побудило Т.Кука к организации  зарубежных поездок. Первая из них была осуществлена во Францию в 1855 г., та как в Париже начала свою работу Всемирная выставка. С 1856 г. он начинает организовывать туристские путешествия в другие европейские государства.

     В 50-70 годах англичане составляли большую  часть иностранных туристов, которые  посещали Европу. Большую роль в  развитии туризма в Европе во второй половине ХIX в.сыграло увеличение протяжности железных дорог. В 1888 г. на европейском континенте побывало уже 500 тыс. туристов из Англии.

     С середины 60-х годов начинает развиваться  туризм между Англией и США. Заслуга  здесь также принадлежит Т. Куку, который в 1865 г. организовал турпоездки и из Америки в Англию и из Англии в Америку. В 1866 г. первые группы английских туристов посетили США.

     С 1867 г. начинаются морские туристские путешествия Кука. Не ограничиваясь  заключением договоров с железнодорожными и пароходными компаниями, владельцами  гостиниц и ресторанов, общество внимательно  изучало спрос, составляло маршруты поездок и программы пребывания.

     Новый бизнес заинтересовал многих предпринимателей. Вслед за фирмой Т.Кука в Англии возникают  туристские организации Треймза и сэра Генри Ланна, образуются Велосипедный туристский клуб, политехническая туристская ассоциация, Кооперативная ассоциация отдыха и т.д. Несколько позже туристские фирмы и агентства появляются во Франции, Италии, Швейцарии и других странах европейского континента. В 1885 г. в Петербурге начинает свою деятельность первая туристская компания Л. Липсона.

     О развитии туризма в России в то время следует сказать особо. Во второй половине XIX в. большое внимание здесь уделяется экскурсионной  деятельности. В этот период получают широкую известность: Общество любителей естествознания, которое имело свои филиалы в ряде городов империи, в том числе и в таких, как Петербург, Москва,

       Казань, Тифлис, Екатеринбург; Крымский  горный клуб. Действовавший в Одессе; Кавказское горное общество, находившееся, а Пятигорске. Начиная с 1899 г. в Москве при Педагогическом обществе работала комиссия по организации общеобразовательных экскурсий для учащихся.2

     Развитие  экскурсионной деятельности сопровождалось открытием различных выставок, музеев, исторических и культурных памятников.

     Несмотря  на элитарный характер и определенную разобщенность в деятельности, эти  организации сыграли важную положительную  роль в привлечении молодежи к  познанию исторических, культурных и  природных достопримечательностей.

     Вторая  половина XIX в. в России ознаменовались распространением горного туризма. Крымский горный клуб, образовавшийся в 1890 г. в Одессе, открывает свои филиалы в Ялте и Севастополе.

     Распространение пеших походов и велосипедных прогулок, горных восхождений и экскурсий, внимание, которое уделялось туризму  со стороны многих учебных заведений, научных и профессиональных обществ, стремление русской интеллигенции  использовать туризм и экскурсионную деятельность для просвещения народа все это сформировало необходимые предпосылки для объединения любителей туризма в специализированные организации. В 1895 г. создается Российское общество туристов, в 1901 г. – Русское горное общество. Эти две организации, возникшие на рубеже веков, до октября 1917 г. являлось ведущими туристскими организациями России.

     Следует подчеркнуть, что туризм в Российской империи в целом не являлся  массовым, так как в стране был  довольно высокий процент бедного  и неграмотного населения.

Информация о работе Обзор действующих туров и разработка нового туристского маршрута по Турции