Культура Нового времени

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 01:46, контрольная работа

Краткое описание

Для культуры этого периода характерно отражение внутренних противоречий буржуазного общества. Столкновение противоположных тенденций, борьба основных классов — буржуазии и пролетариата, поляризация общества, стремительный взлет материальной культуры и начавшееся отчуждение личности определили характер духовной культуры того времени.

Оглавление

1.Введение.

2. Культура Нового времени.

a) Творчество Рембранта Харменса Ван Рейна.

b) Духовное противостояние Руссо и Вальтера.

c) Литературное движение «Буря и натиск»

3.Заключение.

Файлы: 1 файл

культорология.docx

— 41.88 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ  КАЗАХСТАН 
 
 

Колледж РИИ 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

По  дисциплине: ______________________________________________________

На  тему:            ______________________________________________________

                       _______________________________________________________

      
 
 
 
 
 
 
 

                                                            Выполнил: студент

                                                                                                            A.М.Лептюк.

                                                                              «___»    ___________2010 г.

                                                                                Группа: __________________

                                                                                Шифр: ___________________

                                                                             Руководитель: преподаватель

                                                                                      ________________ Е.Х. Дангилов

                                                                                «____»  _____________2010 г. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рудный 2010 г. 
 
 
 
 

                                                     

                                                            План.

1.Введение.

2. Культура Нового времени.

      a) Творчество Рембранта Харменса Ван Рейна.

      b) Духовное противостояние Руссо и Вальтера.

      c) Литературное движение «Буря и натиск»

3.Заключение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                       

                                               Содержание

Введение

  1. Творчество Рембрандта Харменса Ван Рейна.  
  2. Духовное противостояние Руссо и Вальтера.
  3. Литературное движение «Буря и натиск»

Список литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                   Введение

     С точки зрения историков, Новое время  — это понятие, имеющее строгие  хронологические рамки. Его начало было ознаменовано событиями первой Английской буржуазной революции и  бегством из Лондона Карла I (1640-1642), а завершение — франко-прусской войной и образованием Германской империи (1870-1871). Впрочем, по мнению отдельных  историков, эпоха Нового времени  завершилась несколько позднее, после окончания Октябрьской  революции в России и Первой мировой  войны (1917-1918). С точки зрения культурологов, Новое время как понятие не столь жестко конкретизировано и  не связано с определенными историческими  событиями. Оно начинается как минимум  двумя десятилетиями ранее «исторического»  Нового времени, в 1620-х гг. (а по некоторым  данным — уже в конце XVI в.), и  завершается на рубеже XIX-XX столетий либо продолжается до сих пор.

     Понятие «Новое время», как явствует из его  «внутренней формы», подспудно ориентировано  на другое понятие, по аналогии с которым  оно было создано. Как известно, культура — явление живое и динамическое, проходящее определенные этапы в  своем развитии. Поэтому культурологи, как правило, оперируют такими понятиями, как «культурно-историческая эпоха» («культурная эпоха») и «этап культурно-исторической эпохи». Так, в начале XVII в. завершается  эпоха Возрождения (этап позднего Возрождения) и начинается эпоха барокко и  классицизма, продолжающаяся вплоть до конца этого столетия.

     С точки зрения истории философии, культуры, искусства, науки и техники, XVII столетие является одним из наиболее сложных и важных периодов. Его  совершенно особое положение определяется, прежде всего, характером и масштабом  изменений в сферах социальной и  духовной жизни европейского человека. С одной стороны, это уже не средневековое общество, но, с другой стороны, еще и не современное  — таков переходный, пограничный  характер этого века.

     В названии эпохи – "Новое время" – отразилось чувство обновления, сознание того, что произошло открытие нового периода в истории, который  наступал по мере утверждения в жизни  новых, взамен шатких уже старых, оснований  коллективной веры. Впервые после  распространения Нового завета европейское  человечество осознало себя живущим  в обстоятельствах новой культуры и приветствовало «новое» как  лучшее. Сущность же новизны заключалась  в гуманизме новой культуры.

Слово «гуманизм» родственно древнему латинскому слову homo (человек). В наше время понятие  «гуманизм» имеет разнообразные  истолкования, но все они неизменно  включают основной его признак –  «человечность», под которой подразумевается  отношение к человеку как к  высшей ценности среди всех возможных  во Вселенной. В этом понятии заключено  и гордое возвышение человека над  миром Природы (в которой он один может действовать умышленно  и с все большим совершенством), и отвержение всевластия Бога, отступающего там, где ситуацией владеет человек, и, в то же время, различное понимание  самого слова «человек» – то ли как «человек вообще» (всякий, любой  человек, индивид), то ли как «человек особенный» (выдающийся, неповторимо  одаренный человек – полководец, правитель, артист, т.е. личность, единственная в своем роде). Все эти и другие смыслы понятия «гуманизм» были проговорены, объяснены в литературе и испытаны в жизни на протяжении почти полутысячелетнего  существования в Европе (в XV-XIX веках) эпохи гуманистической культуры, которая заместила здесь культуру средневекового типа.

     Культура XIX в. является культурой сложившихся  буржуазных отношений. К концу XVIII в. капитализм как система полностью  сформировался. Он охватил все отрасли  материального производства, что  повлекло соответствующие преобразования в непроизводственной сфере (политике, науке, философии, искусстве, образовании, быту и общественном сознании).

Для культуры этого  периода характерно отражение внутренних противоречий буржуазного общества. Столкновение противоположных тенденций, борьба основных классов — буржуазии  и пролетариата, поляризация общества, стремительный взлет материальной культуры и начавшееся отчуждение личности определили характер духовной культуры того времени.

В XIX в. происходит коренной переворот, связанный с  появлением машины, которая отдаляет человека от природы, ломая привычные  представления о его главенствующей роли, и превращает человека в существо, зависимое от машины. В условиях интенсифицирующейся механизации, человек уходит на периферию духовной жизни, отрывается от духовных основ. Место  ремесленного труда, связанного с личностью  и творчеством мастера, занял  монотонный труд.

     Различные ценностные ориентации основывались на двух исходных позициях: установлении и утверждении ценностей буржуазного  образа жизни. Отсюда — появление  столь несходных явлений в  культуре XIX в.: романтизма, критического реализма, символизма, натурализма, позитивизма  и т.д.

     Разумеется, нет и не может быть такой культуры, которая не предполагала бы за человеком  определенного и к тому же важного  места в своей системе мироздания. Уже архаические культуры оставляли  решающую роль человеческому коллективу в поддержании предустановленного миропорядка путем ритуальных действий, воспроизводивших первособытия-первотворения. И в эпоху Древности человек  ясно сознавал свою роль в исполнении традиции, которую обоготворял. Пахарь и мореплаватель, кузнец и воин, иногда, как в Древней Греции, в одном  лице, купец ли, жрец ли – понимали свою деятельность не иначе, как в  союзе с Деметрой и Посейдоном, с Гефестом и Аресом, Гермесом и  Аполлоном и другими богами, то есть, понимали ее как деятельность, санкционированную божественными  силами.

Поставить человека в центр культуры – значит увидеть  в нем главное действующее  лицо истории. Но человек – не Бог, он не может действовать совершенно произвольно. Возомнивший себя носителем  неограниченной воли Человек страшен  и разрушителен. Этому учил дорого обошедшийся опыт первых веков новой  эпохи. Вот почему одной из первейших  задач в процессе становления  культуры Нового времени было обоснование  культуропорядка, лежащего в ее основе – его природы и его структуры.

Кроме того, тот  же опыт показал, что свободно действующий  человек может продуктивно творить  согласно своей воле, если будет  сообразовывать ее со свойствами действительности, к которой он прилагает свои усилия. Поэтому еще одной задачей  новой культуры стало обоснование  достоверного знания как важнейшего условия свободной деятельности человека.

Наконец, самоответственно действующий человек стал перед  необходимостью самопознания и самооценки. 

                       
 

                  Творчество Рембрандта Харменса Ван Рейна.

Творчество гениального  Рембрандта (1606—1669) — одна из вершин мировой живописи. Необычайная широта тематического диапазона, глубочайший  гуманизм, одухотворяющий произведения, подлинный демократизм искусства, постоянные поиски наиболее выразительных  художественных средств, непревзойденное  мастерство давали художнику возможность  воплощать самые глубокие и передовые  идеи времени. Колорит картин Рембрандта зрелого и позднего периода, построенный  на сочетании теплых сближенных тонов, переливающихся тончайшими оттенками, свет, трепещущий и концентрированный, как будто излучаемый самими предметами, способствуют необычайной эмоциональности  его произведений. Но особую ценность сообщают им высокие, благородные чувства, которые придают будничным вещам  поэтичность и возвышенную красоту. Рембрандт писал картины исторические, библейские, мифологические и бытовые, портреты и пейзажи; он был одним  из величайших мастеров офорта и рисунка. Но в какой бы технике Рембрандт  ни работал, в центре его внимания всегда стоял человек, с его внутренним миром, его переживаниями. Своих  героев Рембрандт часто находил  среди представителей голландской  бедноты, в них раскрывал лучшие черты характеров, неисчерпаемое  духовное богатство. Веру в человека художник пронес через всю жизнь, невзгоды и испытания. Она помогла  ему до последних дней создавать  произведения, выражающие лучшие устремления  голландского народа.

     Рембрандт Харменс ван Рейн родился в  Лейдене, в семье владельца мельницы. Его учителями были Сванненбурх, а затем Ластман. С 1625 г. Рембрандт  начал работать самостоятельно. Ранние его работы носят следы воздействия  Ластмана, иногда — утрехтских живописцев, последователей Караваджо. Вскоре молодой  Рембрандт нашел свой путь, ярко обозначившийся в портретах, сделанных  главным образом с самого себя и своих близких. Уже в этих произведениях светотень стала  для него одним из основных средств  художественной выразительности. Он изучал различные проявления характеров, выражения  лиц, мимику, индивидуальные черты.

В 1632 году Рембрандт  переехал в Амстердам и сразу  же завоевал известность картиной «Урок  анатомии доктора Тульпа» (1632, Гаага, Маурицхейс). По существу, это большой  групповой портрет врачей, окруживших доктора Тульпа и внимательно  слушавших его объяснения на анатомированном  трупе. Такое построение композиции позволило художнику передать индивидуальные черты каждого портретируемого  и связать их в свободную группу общим состоянием глубокой заинтересованности, подчеркнуть жизненность ситуации. В отличие от групповых портретов  Хальса, где каждый из портретируемых занимает равнозначное положение, в  картине Рембрандта все персонажи  психологически подчинены Тульпу, фигура которого выделена широким силуэтом и свободным жестом рук. Яркий  свет выявляет центр композиции, способствует впечатлению собранности группы, повышает экспрессию.

Информация о работе Культура Нового времени