Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 01:46, контрольная работа
Для культуры этого периода характерно отражение внутренних противоречий буржуазного общества. Столкновение противоположных тенденций, борьба основных классов — буржуазии и пролетариата, поляризация общества, стремительный взлет материальной культуры и начавшееся отчуждение личности определили характер духовной культуры того времени.
1.Введение.
2. Культура Нового времени.
a) Творчество Рембранта Харменса Ван Рейна.
b) Духовное противостояние Руссо и Вальтера.
c) Литературное движение «Буря и натиск»
3.Заключение.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ
КАЗАХСТАН
Колледж
РИИ
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
По
дисциплине: ______________________________
На
тему:
______________________________
______________________________
Рудный
2010 г.
1.Введение.
2. Культура Нового времени.
a) Творчество Рембранта Харменса Ван Рейна.
b) Духовное противостояние Руссо и Вальтера.
c) Литературное движение «Буря и натиск»
3.Заключение.
Введение
Список литературы.
С
точки зрения историков, Новое время
— это понятие, имеющее строгие
хронологические рамки. Его начало
было ознаменовано событиями первой
Английской буржуазной революции и
бегством из Лондона Карла I (1640-1642),
а завершение — франко-прусской
войной и образованием Германской империи
(1870-1871). Впрочем, по мнению отдельных
историков, эпоха Нового времени
завершилась несколько позднее,
после окончания Октябрьской
революции в России и Первой мировой
войны (1917-1918). С точки зрения культурологов,
Новое время как понятие не
столь жестко конкретизировано и
не связано с определенными
Понятие
«Новое время», как явствует из его
«внутренней формы», подспудно ориентировано
на другое понятие, по аналогии с которым
оно было создано. Как известно, культура
— явление живое и
С точки зрения истории философии, культуры, искусства, науки и техники, XVII столетие является одним из наиболее сложных и важных периодов. Его совершенно особое положение определяется, прежде всего, характером и масштабом изменений в сферах социальной и духовной жизни европейского человека. С одной стороны, это уже не средневековое общество, но, с другой стороны, еще и не современное — таков переходный, пограничный характер этого века.
В
названии эпохи – "Новое время"
– отразилось чувство обновления,
сознание того, что произошло открытие
нового периода в истории, который
наступал по мере утверждения в жизни
новых, взамен шатких уже старых, оснований
коллективной веры. Впервые после
распространения Нового завета европейское
человечество осознало себя живущим
в обстоятельствах новой
Слово «гуманизм»
родственно древнему латинскому слову
homo (человек). В наше время понятие
«гуманизм» имеет разнообразные
истолкования, но все они неизменно
включают основной его признак –
«человечность», под которой подразумевается
отношение к человеку как к
высшей ценности среди всех возможных
во Вселенной. В этом понятии заключено
и гордое возвышение человека над
миром Природы (в которой он один
может действовать умышленно
и с все большим совершенством)
Культура XIX в. является культурой сложившихся буржуазных отношений. К концу XVIII в. капитализм как система полностью сформировался. Он охватил все отрасли материального производства, что повлекло соответствующие преобразования в непроизводственной сфере (политике, науке, философии, искусстве, образовании, быту и общественном сознании).
Для культуры этого
периода характерно отражение внутренних
противоречий буржуазного общества.
Столкновение противоположных тенденций,
борьба основных классов — буржуазии
и пролетариата, поляризация общества,
стремительный взлет
В XIX в. происходит
коренной переворот, связанный с
появлением машины, которая отдаляет
человека от природы, ломая привычные
представления о его
Различные
ценностные ориентации основывались на
двух исходных позициях: установлении
и утверждении ценностей
Разумеется,
нет и не может быть такой культуры,
которая не предполагала бы за человеком
определенного и к тому же важного
места в своей системе
Поставить человека в центр культуры – значит увидеть в нем главное действующее лицо истории. Но человек – не Бог, он не может действовать совершенно произвольно. Возомнивший себя носителем неограниченной воли Человек страшен и разрушителен. Этому учил дорого обошедшийся опыт первых веков новой эпохи. Вот почему одной из первейших задач в процессе становления культуры Нового времени было обоснование культуропорядка, лежащего в ее основе – его природы и его структуры.
Кроме того, тот
же опыт показал, что свободно действующий
человек может продуктивно
Наконец, самоответственно
действующий человек стал перед
необходимостью самопознания и самооценки.
Творчество Рембрандта Харменса Ван Рейна.
Творчество гениального
Рембрандта (1606—1669) — одна из вершин
мировой живописи. Необычайная широта
тематического диапазона, глубочайший
гуманизм, одухотворяющий произведения,
подлинный демократизм
Рембрандт Харменс ван Рейн родился в Лейдене, в семье владельца мельницы. Его учителями были Сванненбурх, а затем Ластман. С 1625 г. Рембрандт начал работать самостоятельно. Ранние его работы носят следы воздействия Ластмана, иногда — утрехтских живописцев, последователей Караваджо. Вскоре молодой Рембрандт нашел свой путь, ярко обозначившийся в портретах, сделанных главным образом с самого себя и своих близких. Уже в этих произведениях светотень стала для него одним из основных средств художественной выразительности. Он изучал различные проявления характеров, выражения лиц, мимику, индивидуальные черты.
В 1632 году Рембрандт
переехал в Амстердам и сразу
же завоевал известность картиной «Урок
анатомии доктора Тульпа» (1632, Гаага,
Маурицхейс). По существу, это большой
групповой портрет врачей, окруживших
доктора Тульпа и внимательно
слушавших его объяснения на анатомированном
трупе. Такое построение композиции
позволило художнику передать индивидуальные
черты каждого портретируемого
и связать их в свободную группу
общим состоянием глубокой заинтересованности,
подчеркнуть жизненность