Обзор действующих туров и разработка нового туристского маршрута по Турции

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 13:52, курсовая работа

Краткое описание

Значение туризма в мире постоянно возрастает, что связано с возросшим влиянием туризма на экономику отдельной страны. В экономике отдельной страны международный туризм выполняет ряд важных функций:
Международный туризм - источник валютных поступлений для страны и средство для обеспечения занятости.
Международный туризм расширяет вклады в платежный баланс и ВНП страны.
Международный туризм способствует диверсификации экономики, создавая отрасли, обслуживающие сферу туризма.
С ростом занятости в сфере туризма растут доходы населения и повышается уровень благосостояния нации.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………….3
Глава 1.Исторические традиции и теоретические основы организации международного туризма …………………………………………………..….5
1.1.История развития международного туризма ……………………5
1.2. Место туризма в современном обществе ………………………14
1.3. Сущность и виды международного туризма…………………..19
Глава 2. Международный туризм: понятие классификация……………..22
2.1. Международный туризм понятие………………………….……22
2.2. Международный туризм классификация………………………23
Глава 3. Обзор действующих туров и разработка нового туристского маршрута по Турции…………………………………………………………..25
3.1. Действующие в Турции туристские маршруты………………25
3.2. Разработка нового туристского маршрута……………………29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……

Файлы: 1 файл

Курсовая география туризма.docx

— 68.17 Кб (Скачать)

     Итак, международный туризм, характерной  чертой которого является то, что значительная часть услуг производится с минимальными затратами на месте, играет все более  заметную роль в мировой экономике. Туристическая отрасль входит в число экономических форвардов, дающих внушительную величину добавленной стоимости.

     Однако  информация о развитии международного туризма не является абсолютно точной, поскольку достаточно сложно измерить туристические потоки. Из-за отсутствия единого способа их учета значительно  осложняется сопоставление статистических данных между странами.

     Сегодня мы воспринимаем туризм как самый  массовый феномен XXI столетия, как одно из самых ярких явлений нашего времени, которое реально проникает  во все сферы нашей жизни и  изменяет окружающий мир и ландшафт. Туризм стал одним из важнейших факторов экономики, поэтому мы рассматриваем  его не просто как поездку или  отдых. Это понятие намного шире и представляет собой совокупность отношений и единство связей и  явлений, которые сопровождают человека в путешествиях.

     Высокие темпы развития туризма, большие  объемы валютных поступлений активно  влияют на различные секторы экономики, что способствует формированию собственной  туристской индустрии. В наши дни  нельзя не заметить того огромного  влияния, которое оказывает индустрия  туризма на мировую экономику.

     Важной  особенностью современного этапа развития туризма и изменения его организационных  форм является проникновение в туристский бизнес транспортных, торговых, промышленных, банковских, страховых и других компаний. Интенсивное развитие международных  туристских связей повлекло за собой  создание многочисленных международных  организаций, содействие лучшей организации  этой сферы международных экономических  отношений.

     Исходя  из всего вышеперечисленного, можно  назвать основные черты развития туризма в предстоящее десятилетие:

     Дальнейший  рост показателей международной  туристской деятельности

     Постоянное  влияние экономической и политической ситуации в мире на туризм.

     Определяющими факторами туризма станут социодемографические изменения, электронная информация и коммуникационные системы

     Популяризация деятельности туроператоров, занятых  как глобальным, так и средним  и малым бизнесом

     Одним из самых популярных регионов пребывания, видимо, станет Южная и Юго-Восточная  Азия. В рамках этого потока будет  усиливаться роль международного сектора  России как центра транзитного обслуживания из Западной Европы, а также сегмента выездного туризма из России в  указанные регионы.

     Анализ  мировых тенденций развития туризма

     Современная экономическая наука рассматривает  туризм как сложную социально-экономическую систему, в которой многоотраслевой производственный комплекс, называемый туристической индустрией, является лишь одним из составных компонентов. Экономические проблемы анализируются в контексте общественного и экологического аспекта жизнедеятельности туризма

     Туризм (от фр. Torisme < Тоuг - прогулка, поездка) возник в тот период развития общества, когда потребность человека в получении информации о новых местах, в путешествии как средстве получения этой информации явилась объективным законом развития человеческого общества. Путешествие приносит человеку удовольствие и дает возможность отдохнуть.6

     На  определенном этапе развития экономики, когда потребность в путешествиях резко возросла, появились и производители  этих услуг. Это привело к формированию товара особого типа - туризма, который  можно купить и продать на потребительском  рынке.

     Производители услуг, предназначенных для обслуживания туристов (путешествующих людей), объединились в отрасль «туризм». Туризм не является товаром первой жизненной необходимости, поэтому он становится насущной потребностью человека только при определенном уровне его дохода и при определенном уровне богатства общества.

     В настоящее время выделяют внутренний и международный туризм, причем внутренний туризм по степени охвата доминирует над международным. На долю внутреннего туризма приходится 75-80% общего числа туристов в мире, соответственно по финансовым результатам во многих странах он значительно превосходит иностранный.

     Исследования  современных экспертов показывают, что состояние мировой индустрии  туризма, несмотря на объективные трудности  последних лет, в целом демонстрирует  стабильность и сохраняет позиции  крупнейшего, высокодоходного и  быстро развивающегося сектора мировой  экономики. Этим объясняется повышенный интерес к сфере туризма со стороны правительств большинства  стран мира, имеющих влиятельные  структуры исполнительной власти для  обеспечения эффективной государственной  политики его развития. В ближайшие  годы туристские рынки развитых индустриальных стран будут стабильно расти  вследствие увеличения доступности  туризма для более широких  слоев общества и частоты туристских поездок. Для новых и развивающихся  туристских рынков характерны тенденции  сохранения динамичного роста и  соответствующего увеличения бюджетных  доходов в ближайшее десятилетие[14]. Ожидается постепенное смещение акцентов в развитии туризма от традиционных рынков Западной Европы, США, Японии и  Канады к альтернативным рынкам, таким  как Центральная и Восточная  Европа, включая Россию, Китай, Южная  Корея, Мексика, а также некоторые  страны Ближнего Востока. Одной из наиболее значимых тенденций развития мирового туризма является резкое усиление конкуренции  на рынке туристического предложения  как следствие появления все  большего числа растущих стран с  амбициозными планами привлечения туристов, а также перенасыщения на рынке однотипного туристского предложения. В результате этого страны, стремящиеся сохранить, либо упрочить свои позиции на международном рынке, осуществляют планирование туризма на основе принципов устойчивого развития, предусматривают долгосрочные инвестиции в данную сферу и имеют четкие государственные стратегии развития туризма. Основные составляющие стратегий, которые используются в мировой практике: детальный анализ собственных рынков с оценкой соотношения традиционных и перспективных направлений, учет общемировых тенденций и мультипликативного эффекта от развития туризма, проведение ежегодных международных кампаний под определенными запоминающимися девизами, а также широкое использование возможностей передовых информационных технологий как базовой платформы общения с потребителями туристских услуг.

     Сфера туризма при успешном развитии может  стать одним из ключевых элементов, позволяющих создать условия для достижения стратегических целей развития страны, а именно, повышения благосостояния населения на основе динамичного и устойчивого экономического роста, обеспечения занятости населения, повышения уровня удовлетворения социальных и духовных потребностей, создания потенциала для будущего развития государства и укрепления международных позиций России. При условии проведения эффективной государственной политики туристская индустрия обеспечивает рост качества услуг, стимулирует развитие человеческого капитала, повышает качество жизни, создает и совершенствует инфраструктуру. 
 

     1.3. Сущность и виды международного туризма 

     В качестве признака, позволяющего классифицировать путешествия по видам туризма, можно  использовать мотивационные факторы. При такой классификации следует  исходить из основного мотива, побудившего  человека отправиться в поездку. Хотя мотивы не всегда определяются однозначно, все же можно выделить шесть видов  туризма в системе его управления.

     Туризм с целью отдыха.

     Данный  вид заключается в кратковременном  или более продолжительном отдыхе с целью физического или психологического восстановления организма. Кроме того, к этой группе относится и курортный  отдых, при котором для лечения  или восстановления сил используются природные свойства почвы, климата  и морской воды.

     Туризм  с целью изучения культуры.

     Туризм, ориентированный на познание чужой  культуры, подразделяется на познавательный и паломнический. Познавательный туризм характерен посещением исторических, культурных или географических достопримечательностей. Туристы, путешествующие с познавательной целью, чаще всего интересуются социальными и экономическими отношениями посещаемых ими стран. Целью паломнического туризма является посещение мест, имеющих особое религиозное значение.

     Общественный  туризм.

     Подразумевает путешествие с целью посещения  родственников, знакомых, друзей (в  международной терминологии известен как visiting friends and relatives - VFR), а также клубный туризм. Клубный туризм отличается тем, что путешествующие сознательно интегриру-ются в группы. Объединение в группы происходит при наличии интересующей людей развлекательной или спортивной программы.

     Спортивный  туризм.

     К спортивному туризму относятся  поездки с целью активного  участия в спортивных мероприятиях, а также поездки, которые носят  пассивный характер участия в  спортивных соревнованиях.

     Экономический туризм

     Этот  вид туризма объединяет людей, совершающих  поездки из профессионального и  коммерческого интереса: посещение  бирж, выставок, ярмарок и т.д.

     Конгрессный (политический) туризм.

     Подразделяется  на дипломатический туризм, участие  в конгрессах, а также туризм, связанный с политическими событиями  и мероприятиями.

     Иногда  необходимость конкретизации туризма  по его формам возникает в связи  с различной длительностью путешествий (продолжительные и непродолжительные  путешествия). В этом случае в качестве основного критерия такой классификации  выбран срок пребывания в путешествии. Если путешествия различаются по такому внешнему критерию, как длительность пребывания, то можно сказать, что  эти путешествия относятся к  различным формам туризма. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 2. Международный туризм: понятие классификация

     2.1. Международный туризм понятие 

     Туризм  занимает значительное место в международных  отношениях. Около 500 млн. человек ежегодно посещают зарубежные страны в туристических целях. Международный туризм является не только популярным видом отдыха, но и активно развивающейся сферой мировой экономики.

       Однако информация о развитии  международного туризма не является абсолютно точной, поскольку достаточно сложно измерить туристические потоки. Из-за отсутствия единого способа их учета значительно осложняется сопоставление статистических данных между странами.

       Кроме того, понятие «туризм»  имеет несколько расплывчатый  характер. Во-первых, туризмом считается временное перемещение людей из мест, где они обычно проживают и работают, в другие места. Под "временным перемещением" условно понимается период до одного года. Во-вторых, согласно международной статистике к иностранным туристам относятся лица, посещающие другую страну (как минимум с одним ночлегом) с любой целью, кроме профессиональной деятельности, оплачиваемой в этой стране.

       В положении о лицензировании  международной туристической деятельности(от 12.12.95 №1222)  установлено, что под международной туристической деятельностью понимается прием иностранных туристов на территории Российской Федерации и направление туристов за рубеж. Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в РФ" гласит, что "туризм- это временные выезды (путешествия)граждан РФ ,иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных , познавательных, спортивных, религиозных,  профессионально-деловых и иных  целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания".7 
 

     2.2. Международный туризм классификация 

     В настоящее время туризм классифицируется:

     По  целям: маршрутно-познавательный; спортивно-оздоровительный; самодеятельный, в том числе с активными способами передвижения; деловой и конгресс-туризм; курортный, лечебный; горнолыжный; фестивальный; охотничий; экологический; шоп-туризм; религиозный; учебный и др.;

    • по степени мобильности: передвижной; стационарный; смешанный;
    • по форме участия: индивидуальный; групповой; семейный;
    • по возрасту: зрелый; молодежный; детский; смешанный; по продолжительности: однодневный; многодневный; транзитный;
    • по использованию транспортных средств: автомобильный; железнодорожный; авиационный; водный; велосипедный; конный; комбинированный;
    • по сезонности: активный туристский сезон,  межсезон (полусезон), несезон;
    • по географии: межконтинентальный; международный (межрегиональный); региональный; местный; приграничный;
    • по способу передвижения: пешеходный; с использованием традиционных транспортных средств; с использованием экзотических видов транспорта (канатная дорога, фуникулер, дирижабль, воздушный шар, дельтаплан).

       Международный туризм оказывает  влияние на развитие как отдельных стран, так и мировой экономики в целом. По мере расширения международной торговли и иных форм международных экономических отношений, повышения уровня культуры и образования международный туризм также будет развиваться. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Обзор действующих туров и разработка нового туристского маршрута по Турции