Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 23:15, курсовая работа
Цель работы: изучить мотивацию туристского путешествия, ее влияние на выбор туристского продукта.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать факторы, влияющие на мотивацию при выборе туристского продукта;
2. Выявить мотивы, влияющие на выбор турпродукта, а также барьеры к путешествию;
3. Проанализировать влияние культуры в формировании туристского интереса.
Введение
Туризм давно стал насущной необходимостью и неотъемлемой частью жизни человека. Рано или поздно он ощущает потребность отправиться в путешествие. Стремление человека к разнообразию впечатлений приобретает четкие очертания, когда он приходит к решению провести свободное время вне дома, рассчитывая с переменой мест снять нервное напряжение и усталость, порождаемые работой.
Чем человек руководствуется при выборе поездки, места туристского назначения, характера деятельности во время путешествия? Что заставляет его сделать так, а не иначе?
Одним из ключевых моментов, позволяющих ответить на эти вопросы, является мотивация путешествия и выбора туристского продукта.
Туристская
мотивация может быть определена
как побуждения человека, направленные
на удовлетворение рекреационных потребностей,
в зависимости от его индивидуальных
физиологических и
В мире насчитывается свыше 300 видов и подвидов путешествия, которые постоянно дополняются новыми разновидностями, способными удовлетворить самые разнообразные желания и потребности туриста.
Туристская поездка имеет в своей основе мотивацию, которая является одним из важнейших факторов принятия решения о путешествии и выбора туристского продукта и его составных элементов. Мотивация выбора туристского путешествия (время, продолжительность, направление, вид, затраты, характер деятельности) - важнейшая характеристика, влияющая на поведенческие инициативы туриста при планировании им отдыха, выборе, приобретении и свершении тура [8.141].
Туристские
мотивы - важнейшие составные элементы
системы туристской деятельности, которые
можно рассматривать как
Мотивы человека в определенной степени формируют его поведение в качестве покупателя и потребителя товаров и услуг, особенно в туризме. Нет такого продукта, который может быть реализован на рынке, если он не произведен в соответствии с потребительским спросом. Адресность туристского продукта является залогом его продажеспособности. Понимание мотивов потенциального туриста имеет огромное значение при планировании, формировании и организации процесса реализации туристского продукта. Это дает возможность производить и предлагать на рынок тот туристский продукт, который в наибольшей степени соответствует потребительским ожиданиям.
Туристская мотивация - это та необходимая база, на которой должна строиться эффективная система планирования, разработки и реализации туристского продукта.
Мотивов, которыми руководствуется турист, много. Причем у туриста всегда присутствует целая гамма побудительных мотивов, из которых лишь определенные могут иметь существенную значимость и влиять на механизм и результат принятия окончательного решения. Однако любой мотив в конкретной ситуации под воздействием определенных обстоятельств способен оказывать влияние на поведение потребителя в процессе принятия им решения о путешествии и выбор турпродукта.
Нередко туристская программа изменяется под воздействием не основных, а побочных мотивов. Например, человек, отправившийся на отдых в определенное место, порой посещает другие интересные места и достопримечательности, объясняя свой поступок таким мотивационным исходом: "Мол, когда здесь еще побываю? Надо все увидеть". Мотивы обусловливают совершенствование, развитие и внедрение новых туристских программ [6.98].
Активное и закономерное участие различных предприятий и организаций в развитии туризма вызывает насущную необходимость не только выявления, изучения и понимания туристских мотивов, но и их использования и усиления к ним профессионального внимания.
Понимание
туристских мотивов позволяет обеспечивать
соответствие спроса и предложения
и, как результат, повышение
Выявление, знание и использование туристских мотивов должны стать важнейшей стратегией туристского предприятия, ориентированной на определение рыночных потребностей и создание таких видов турпродукта, которые отражают требования определенных сегментов рынков. Туристские мотивы как определяющий компонент спроса должны быть положены в основу деятельности турфирмы с расчетом, что производимый туристский продукт сможет обеспечивать туристский спрос. При этом важен двуединый и взаимодополняющий подход: с одной стороны, тщательное, всестороннее изучение и использование мотивов потребителя, ориентация на них производства, адресность турпродукта; с другой - активное воздействие на существующие мотивы, их формирование.
Первоначальное
отличие туристских мотивов предопределяет
не только решение о путешествии
и выбор конкретного
Таким образом, актуальность и практическая значимость мотивационных аспектов в туризме очевидны. Понимание, знание и использование туристских мотивов, влияющих на выбор конкретного туристского продукта и принятие решения о путешествии, могут стать залогом успешного функционирования туристского предприятия, продвижения и популяризации туристского направления. Выявив мотивы, можно вырабатывать эффективные приемы, способствующие привлечению туриста и придания ему статуса постоянного, что, в конечном итоге, прямым или косвенным образом может повлиять на характер и объем спроса и сбыта.
Объектом моей работы выступает мотивация туристского путешествия. Предмет – факторы, влияющие на мотивацию туристских путешествий и выбор туристского продукта.
Цель работы: изучить мотивацию туристского путешествия, ее влияние на выбор туристского продукта.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить
и проанализировать факторы,
2. Выявить мотивы, влияющие на выбор турпродукта, а также барьеры к путешествию;
3. Проанализировать
влияние культуры в формировании туристского
интереса.
1 Мотивация
туризма и путешествий
1.1 Мотивационные
аспекты в туризме
Мотивы в определенной степени предопределяют поведение человека в качестве покупателя турпродукта, влияя на выбор практически всех его составных элементов. Не все туристские мотивы могут быть четко сформулированы и определены, но их можно систематизировать.
Цели
путешествия являются основой первоначального
отличия туристских мотивов. Среди
целей путешествия можно выделить следующие:
- отдых, досуг, развлечение;
- познание;
- спорт и его сопровождение;
- лечение;
- паломничество; деловые цели;
- гостевые цели [ 9.124].
Виды отдыха позволяют составить условную классификацию туристских мотиваций при выборе путешествия.
1.
Забота о здоровье. Для реализации
этого мотива предусмотрены
2. Занятия спортом. Туры, содержащие разнообразные виды спорта.
3.
Обучение. Туры, связанные с изучением
иностранных языков и
4.
Возможность самовыражения и
самоутверждения.
5.
Возможность заняться любимым
делом (хобби) в среде
6.
Решение деловых проблем.
7.
Развлечение и потребность в
общении с людьми. Путешествия
в праздничные дни и туры
с развлекательно-
8.
Удовлетворение любопытства и
повышение культурного уровня. Этот
туристский мотив реализуется
во всех вышеперечисленных
Специфические интересы различных туристских групп позволяют выделить четыре категории туристских мотивов, элементы которых определяют выбор туриста.
1.
Природные и климатические
2.
Культурные мотивы. Исторические
места, музеи, картинные
3.
Экономические мотивы. Охватывают
стоимость жизни в месте
4.
Психологические мотивы. Побуждают
человека путешествовать, отвечают
психологическим потребностям
При выборе турпродукта турист, как правило, руководствуется целой гаммой мотивов, из которых лишь определенные имеют существенную значимость. Эти мотивы часто объединяются в многокомпонентные комплексы ощущений и желаний, в значительной мере усиливающих свое влияние на механизм и результат принятия потребителем окончательного решения. Таким образом, потенциальным туристом может быть принято решение о выборе путешествия, соответствующего одновременно нескольким мотивационным исходам [9.148].
Соотношение главной и вторичных целей отдыха, которые определяют выбор туриста, позволяет классифицировать мотивационные исходы следующим образом.
1.
Единый четко преобладающий и
обоснованный мотивационный
Группу мотиваций при выборе этой поездки составят следующие мотивы:
-
спортивный интерес - катание
на лыжах по горным склонам
и (или) участие в спортивных
соревнованиях, а также, в
-
развлекательный интерес - элитарное
общество, интересные знакомства, встречи,
общение, приятное
Информация о работе Мотивационные аспекты туризма и путешествий