Мотивационные аспекты туризма и путешествий

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 23:15, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: изучить мотивацию туристского путешествия, ее влияние на выбор туристского продукта.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать факторы, влияющие на мотивацию при выборе туристского продукта;
2. Выявить мотивы, влияющие на выбор турпродукта, а также барьеры к путешествию;
3. Проанализировать влияние культуры в формировании туристского интереса.

Файлы: 1 файл

Курсовая по ФО.docx

— 74.72 Кб (Скачать)

     К числу наиболее популярных научных  объектов следует отнести специализированные музеи и выставки, планетарии, а  также атомные станции, космические  центры, заповедники, акванариумы и т. д. Экскурсии на научные объекты могут быть организованы как для специалистов в конкретной области знаний, так и для массовых туристов. Например, космический Центр управления полетами имени Джона Кеннеди во Флориде ежегодно привлекает огромное число туристов и предлагает образовательную и научную информацию даже неискушенным в этой области знаний туристам.

     Национальная  кухня. Национальная кухня составляет важный элемент культуры региона. Туристы любят пробовать национальные блюда той страны, по которой путешествуют. Например, почти все туристы, посещающие впервые Россию, желают отведать борщ и пельмени. Некоторые рестораны, предлагая иностранным туристам национальные блюда, поясняют, из каких продуктов и как они приготовлены. Особый интерес у туристов вызывают кафе, рестораны, трактиры, оформление которых гармонирует с предлагаемым меню, например ресторан, специализирующийся на блюдах русской кухни, оформленный в национальных традициях с элементами фольклора [4.73].

     Туристы считают питание важным элементом  поездки, поэтому особенности национальной кухни, ассортимент блюд, их качество обязательно оставят след в воспоминаниях  не только об отдыхе, но и о стране.

     Таким образом, культура региона способна вызвать у потенциальных туристов сильнейший побудительный мотив  к путешествию. Поэтому сохранение культурного наследия и его рациональное использование имеют определяющее значение для устойчивого привлечения  туристских потоков и сохранения популярности конкретного туристского  направления.

Заключение 

     Туристская  поездка имеет в своей основе мотивацию, определяющую выбор места  туристского назначения, вид туризма, характер деятельности и т. д.

     Мотивация как один из важнейших факторов выбора туристского продукта, его составных  элементов (время, продолжительность, направление и др.) является важнейшей  характеристикой, влияющей на поведенческие  инициативы туриста при планировании отдыха, выборе, приобретении и свершении  тура. Мотивы в определенной степени  предопределяют поведение человека в качестве покупателя и потребителя туристского продукта.

     Понимание мотивов потенциальных туристов имеет большое значение при проектировании, составлении и организации процесса реализации туристского продукта. Поэтому  важно установить мотивации потенциальных  туристов, чтобы предоставить на рынок  тот туристский продукт, который  в наибольшей степени будет соответствовать ожиданиям потребителя.

     На  мотивацию к путешествию и  выбор туристского продукта в  значительной степени влияют различные  факторы (как доминирующие, так и  побочные), воздействующие на поведение  потребителя в процессе принятия им решения о путешествии. Туристские мотивы как существенный компонент  спроса являются объектом ряда влияний, которые могут быть не связаны  непосредственно с туризмом, но воздействовать как на объем, так и на форму  спроса и выбор туристского продукта. Поэтому туристские мотивации следует  рассматривать в совокупности различных влияний и факторов.

     Несмотря  на то, что массовый туризм можно назвать явлением, характерным для второй половины XX в., существуют причины, по которым люди не путешествуют. Такие причины можно назвать барьерами к путешествию. Необходимо знать и выявлять барьеры, которые существуют или могут возникнуть в перспективе. Выявление и четкое формулирование причин, заставляющих отказываться от поездки, - первые шаги на пути разработки специальных мер по ослаблению действия и даже полного преодоления барьеров к путешествию.

     Одним из сильнейших побудительных мотивов  к путешествию является культурное самовыражение народа. Особенности  культуры различных регионов мира все  чаще побуждают человека проводить  отпуск, свободное время в путешествии. Развитие культурных элементов региона  является средством расширения ресурсов для привлечения туристских потоков. Развитие туризма в определенной степени зависит от уникальности культурного национального наследия. Уровень культурного развития может  быть использован для создания благоприятного имиджа туристского направления на рынке услуг.

     Туризм  как социально-экономическое явление  оказывает определенное влияние  не только на регион, в котором развивается, но и на материальную и духовную сферы деятельности человека и общества. Воздействие туризма имеет сложный  характер и может быть как положительным, так и отрицательным. Трудно оценить  и точно выявить все возможные  социальные воздействия туризма, поскольку  в большинстве случаев они  являются косвенными. Однако большинства  негативных последствий воздействия  туризма можно избежать путем  комплексного планирования и внедрения  современных методов управления этим процессом (жесткий контроль над  использованием территорий, ресурсов, оценка элементов туристского предложения и др.).

     Решение относительно путешествия концентрируется  вокруг выбора места туристского  назначения. Разнообразие туристских мотивов содержит в себе различные  виды туристских поездок и предполагает многочисленные возможности появления  новых мест туристского назначения. Диверсификация образа жизни создает  богатый спектр мотивов к путешествию, что, в свою очередь, определяет появление  новых мест туристского назначения.

     Таким образом, понимание и использование  туристских мотивов, знание различных  моделей путешествия, влияющих на выбор  конкретного туристского продукта, могут стать залогом успешного  функционирования туристского предприятия, продвижения туристского направления. Практическая значимость выявления, изучения и использования мотивационных  аспектов в сфере туризма очевидна. Выявив мотивы, можно вырабатывать эффективные приемы, способствующие привлечению потенциального туриста  и придания ему статуса постоянного, и в конечном итоге воздействовать на характер и объем туристского  спроса и сбыта.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы 

  1. Александрова, А. Ю. Международный туризм [Текст]: учебное пособие для вузов / А. Ю. Александрова – М.: Аспект пресс, 2001. – 464 с.
  2. Биржаков, М. В. Введение в туризм [Текст]: учебное пособие/ М. В. Биржаков - СПб.: Издательский торговый дом «Герда», 2002. – 192 с.
  3. Гостиничный и туристический бизнес [Текст]: учебное пособие / Под ред. проф. А. Д. Чудновского - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», издательство Экмос, 2008. – 352 с.
  4. Гуляев, В. Г. Туризм. Экономика и социальное развитие [Текст]: учебное пособие / В. Г. Гуляев - М.: Финансы и статистика, 2002. – 312 с.
  5. Жулевич, С. В. Организация туризма [Текст]: учебно-практическое пособие / С. В. Жулевич, А. С. Конанёв - Минск: БГЭУ, 2001. – 156 с.
  6. Зорин, И.В., Квартальнов, В.А. Энциклопедия туризма [Текст]: учебное пособие / И.В. Зорин, В.А. Квартальнов - М.: Финансы  и статистика, 2001. – 325с.
  7. Кабушкин, Н. И. Менеджмент туризма [Текст]:   учебное пособие / Н.И. Кабушкин - Минск: БГЭУ, 2009. - 644 с.
  8. Квартальнов, В. А. Стратегический менеджмент в туризме. Современный опыт управления [Текст]: учебное пособие / В. А. Квартальнов - М.: Финансы и статистика, 2009. – 490 с.
  9. Квартальнов, В. А. Туризм [Текст]: учебник / В. А. Квартальнов - М.: Финансы и статистика, 2001. - 320 с.
  10. Котлер Ф. Маркетинг: Гостеприимство и туризм [Текст]: учебник: пер. с англ./ Котлер Ф. - М.: ЮНИТИ, 2008. – 787 с.
  11. Маринин, М. М. Туристские формальности и безопасность в туризме [Текст]: учебное пособие / М. М. Маринин - М., 2007. - 127 с.
  12. Менеджмент туризма: Туризм и отраслевые системы [Текст]: учебник / М.: Финансы и статистика, 2001. – 272 с.
  13. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности [Текст]: учебник / М.: Финансы и статистика, 2001. – 288 с.
  14. Мисеева, Н. К. Стратегическое управление туристской фирмой [Текст]: учебник./ Н. К. Мисеева - М.: Финансы и статистика, 2000. – 208 с.
  15. Сапрунова, В. Туризм: эволюция, структура, маркетинг [Текст]: учебное пособие / В. Сапрунова - М.: Ось- 2007. – 160 с.
  16. Сенин, В.С. Организация международного туризма [Текст]: учебное пособие / В.С. Сенин – М.: Москва, 2003. – 400 с.
  17. Таранов, П. С. Приёмы влияния на людей [Текст]: учебное пособие / П. С. Таранов - М.: Фаир, 2007. – 608 с.
  18. Туризм как вид деятельности [Текст]: учебное пособие / М.: Финансы и статистика, 2001. – 210 с.
  19. Харрис, Г., Кац, К. Стимулирование международного туризма в 21 веке [Текст]: учебное пособие: пер. с англ. / Харрис Г. - М.: Финансы и статистика, 2000. – 240 с.
  20. Якушев, К. Маркетинговые исследования международных туристов // Туристический Бизнес. - 2001. - №3. - С. 40 – 41

Информация о работе Мотивационные аспекты туризма и путешествий