Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 23:15, курсовая работа
Цель  работы: изучить мотивацию туристского  путешествия, ее влияние на выбор  туристского продукта.
     Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить  и проанализировать факторы, влияющие  на мотивацию при выборе туристского продукта;
2. Выявить  мотивы, влияющие на выбор турпродукта, а также барьеры к путешествию;
3. Проанализировать  влияние культуры в формировании туристского интереса.
     - 
оздоровительный интерес - свежий 
воздух, отличные, хорошие или сносные 
(по средствам) условия 
Положительный комплекс туристских впечатлений (хороший курорт, отдых и общество) способен оказывать влияние на выбор туристом данного места отдыха в течение многих лет.
     2. 
Один превалирующий 
     Группу 
мотиваций при выборе этой поездки 
составят следующие мотивы: 
- познавательный - посещение страны, достопримечательности 
которой (Эйфелева башня, Монмартр, Сена) 
известны каждому с детства из литературных 
произведений;
- престижно-имиджевый - отрицательный ответ на вопрос: "Как, вы не были во Франции?" может поставить собеседника в неловкое положение;
- культурно-развлекательный - посещение Лувра, других музеев, спектаклей Лидо и т. д [9.150].
Несмотря на то, что мотивы поездки четко ограничиваются группой близких познавательных целей, возможны различные направления тура. На принятие решения о познавательной поездке во Францию, Италию или другую страну могут повлиять разные обстоятельства, однако два раза в одно и то же место с четко выраженными познавательными целями турист, как правило, не поедет.
     3. 
Главный мотивационный исход 
и несколько четко выделенных 
сопутствующих исходов, 
     Группу 
мотиваций при выборе этой поездки 
составят следующие мотивы: 
- пляжно-оздоровительный - море привлекает 
всех, кто не проживает в прибрежной полосе; 
морской воздух и морская вода полезны 
для укрепления здоровья; 
- пляжно-активный и спортивный - море располагает 
не только к пассивному отдыху, но и к активным 
развлечениям;
- транжирно-покупательный 
- отдых на море не препятствует, наоборот, 
способствует проявлению интереса к трате 
накопленных средств (приобретение легкой 
одежды и пляжных атрибутов, сувениров 
и безделушек); 
- развлекательный - по мере пресыщения 
процессом загара у туриста появляется 
интерес к различным видам развлечений.
Изучение мотивационных исходов следует вести на примере среднестатистического туриста, который совершает путешествие в период своего ежегодного отпуска (полного или частичного).
     Цели 
путешествия позволяют 
1. Отдых:
- снять 
стресс, накопленный за определенный 
период времени; сменить 
- побыть в окружении других людей;
- познакомиться с другой культурой, образом жизни других людей, их бытом;
- сравнить 
чужой образ жизни со своим 
в целях самоутверждения 
- побыть в новой для себя роли - получить на определенный период времени высокий уровень обслуживания и ухода;
- ощутить 
волнующие переживания (
- получить удовольствие от необычных ощущений;
- принять участие в азартных играх;
- испытать 
романтическое приключение, 
- расслабиться вне дома;
- потратить деньги, которые независимо от уровня дохода турист всегда копит на отдых.
2. Познание:
- увидеть 
достопримечательности и 
- познакомиться 
с достижениями культуры, науки 
и техники (музеи, галереи, 
- посетить 
экологически чистые или, 
- увидеть экзотический животный и растительный мир;
- посетить исторические места и сооружения;
- сделать уникальные фотографии, снять видеофильм.
3. Развлечение:
- посетить аттракционы, тематические и аквапарки;
- посетить известные театры, цирки, казино, кабаре, стриптиз-шоу;
- посетить карнавалы, фестивали, национальные праздники;
- посетить 
в качестве зрителей или 
     4. 
Лечение. Любой отдых может 
иметь оздоровительные цели, а 
лечение - различную функциональную 
нагрузку и, в экстремальном 
случае, быть основной целью поездки. 
В зависимости от доли 
- оздоровительный - общая цель всех туров (климат, отдых, полезные для здоровья моральные и физические воздействия);
- лечение 
в качестве сопутствующей 
- лечение 
по предписанию врача как 
5. Паломничество:
- празднование культовых обрядов;
- самосовершенствование и утверждение духовного состояния;
- достижение 
внутренних конфессиональных 
- познание 
духовного "нового", получение 
заряда духовной энергии.  
 
 
 
 
1.2 Этапы 
принятия решения о покупке туристского 
продукта 
 
Решение о путешествии предполагает принятие других взаимосвязанных решений и включает не только оценку и выбор единственного турпродукта из альтернативного ряда, но ориентировано на выбор подходящей "смеси" из различных услуг, предлагаемых предприятиями индустрии туризма. В идеале каждый из элементов этой "смеси" должен быть оценен индивидуально, чтобы цель - максимально возможное удовлетворение потребностей - была достигнута [14.96].
     Процесс 
покупки конкретного 
     1. 
Осознание нужды или проблемы. 
Потребитель осознает цель 
2. Поиск информации. Потребитель обращается к источникам: личным (семья, друзья), коммерческим (реклама) и общедоступным (средства массовой информации). В результате сбора информации повышается осведомленность об имеющихся на туристском рынке производителях, их предложениях и т. д. Потребитель использует информацию, чтобы составить комплект вариантов, из которых сделает окончательный выбор.
     3. 
Оценка вариантов. Потребитель 
оценивает варианты, рассматривая 
туристское предложение как 
     4. 
Решение о покупке. Оценка 
На принятие окончательного решения о покупке могут оказать влияние два фактора:
1) отношение других людей;
2) непредвиденные факторы обстановки.
В первом случае супруг может настаивать на выборе тура с проживанием в более дешевой гостинице, что уменьшит вероятность покупки другого варианта.
Непредвиденные факторы обстановки могут возникнуть внезапно и изменить намерение совершить конкретную покупку (например, знакомый потребителя может поделиться с ним своими разочарованиями от поездки на данный курорт).
Кроме того, у потребителя существуют определенные приоритеты при выборе туристской фирмы. Согласно данным блиц-опроса, проведенного в Москве журналом "Туристский бизнес", на предмет, что наиболее важно при выборе туристской фирмы, приоритеты (в %) распределились следующим образом:
1. Советы друзей и знакомых - 31,6
2. Цены - 26,7
3. Наличие лицензии - 18,1
4. Набор услуг - 15,6
5. Сроки и опыт работы на рынке - 14,8
6. Личный опыт общения с этой фирмой - 13,0
7. Советы специалистов - 11,3
8. Доброжелательность сотрудников - 8,8
9. Рейтинги туристских фирм - 4,7
10. Реклама - 3,7
11. Упоминание туристской фирмы в справочниках - 3,4
12. Хороший офис - 2,5
13. Удобное месторасположение - 2,5
14. Другое - 5,9 [20.40]
     5. 
Реакция на покупку. 
     Таким 
образом, можно утверждать, что потребитель 
редко приступает к действиям, руководствуясь 
лишь одним побудительным мотивом. 
Реальное поведение потребителя 
на рынке предопределено разнообразием 
туристских мотивов, часто не совпадающих 
во времени и отражающих его личные 
интересы и потребности, что в 
каждом конкретном случае приводит к 
разному результату.  
 
 
 
 
1.3 Основные 
факторы туристской мотивации 
 
В общем представлении туризм - это удовольствие, активный или пассивный отдых, досуг и развлечение. Однако каждый человек представляет себе туризм достаточно индивидуально - в зависимости от возраста, образования, жизненного опыта, семейного положения, дохода и других факторов. С достаточной степенью приближенности можно выделить группы населения, которые имеют некоторую общность в понимании принципов желаемого отдыха и принимают аналогичные решения при выборе путешествия.
Информация о работе Мотивационные аспекты туризма и путешествий