Классификация экскурсий и их характерные особенности

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 14:42, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучить классификацию экскурсий и их особенности. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
изучить понятие экскурсии;
изучить классификацию в дореволюционный период
изучить современную классификацию экскурсий;
выявить характерные особенности экскурсий по отдельным группам;
научиться разрабатывать экскурсию-урок;
рассмотреть способы составления методической разработки;
ознакомиться с правилами составления контрольного текста экскурсии;

Оглавление

Введение 4
1 Классификация экскурсий и их характерные особенности 6
Понятие экскурсии 6
Классификация экскурсий в дореволюционный период 11
1.3 Современная классификация экскурсий . Характерные
особенности экскурсий по отдельным группам 21
2 Технологическая документация экскурсии «паблик-Арт Аниша капура» 32
2.1 Технологическая карта экскурсии 32
2.2 Контрольный текст экскурсии 40
Выводы и рекомендации 54
Библиографический список 56
Приложение

Файлы: 1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 171.53 Кб (Скачать)

– экскурсия-урок представляет собой форму сообщения  знаний в соответствии с учебной  программой того или иного учебного заведения;

– учебная  экскурсия (для специальной аудитории) является формой обучения и повышения  квалификации экскурсионных работников;

– пробная  экскурсия представляет собой завершающий  этап индивидуальной работы по подготовке и проведению экскурсий, форму проверки знаний у студентов или работающих экскурсоводов при подготовке ими  новой экскурсионной темы;

– показательная  экскурсия – это форма учебной  экскурсии, ставящая целью показать образец того или иного методологического  приема на конкретном объекте, раскрыть определенную подтему и т.д.;

– рекламная  экскурсия.[1,с 69] 
 
 
 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

Южно-Российский государственный университет экономики  и сервиса (ГОУ ВПО «ЮРГУЭС»)

 Факультет  Сервиса

Кафедра «Социально-культурный сервис и туризм»

                                                                                                                                                         Утверждаю:

                                                                                                                                                         Зав. Кафедрой  СКС и Т

                                                                                                                                                           

                                                                                                                                                                             И.В  Усова

                                                                                                                                                          «      »                   2010 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЭКСКУРСИИ

  1. НАЗВАНИЕ ТЕМЫ ЭКСКУРСИИ: « паблик-Арт  Аниша Капура»
  2. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 1. акад. Часа
  3. ПРОТЯЖЕННОСТЬ (КМ):
  4. АВТОРЫ–РАЗРАБОТЧИКИ: Машкова Т.; Гапонова К.; Коваленко А.
  5. СОДЕРЖАНИЕ ЭКСКУРСИИ: урок
  6. МАРШРУТ ЭКСКУРСИИ:
  7. СОСТАВ ГРУППЫ: студенты, школьники
  8. СЕЗОННОСТЬ: круглогодичная
 

ЦЕЛЬ: расширить  знания об одном из самой яркой  и интересной личности нашего времени  –Аниша Капура. Способствовать  приобщению экскурсантов  к его творчеству. Развивать внимание, память, мышление, воображение. 

ЗАДАЧИ:

  • Расширить знания экскурсантов о биографии Аниша Капура.
  • Рассказать о необычных работах данного скульптора-авангардиста.
  • Дать наглядное представление об особенностях его творчества.
 
 
 
 
 
 

Добрый  день, уважаемые друзья!

Сегодня для вас проводят экскурсию Машкова  Татьяна, Гапонова Кристина и Коваленко  Алина.

Мы предлагаем вашему вниманию увлекательную экскурсию  об одной из самых ярких личностей  нашего времени. Это история  индийского скульптора  Аниша  Капура, хорошо известным  в мире своими большими и яркими  скульптурами и инсталляциями,сочитающие в себе  воплощение глубинного смысла и одновременно банальности.

 Капур дал такую интерпретацию своих творений: «Меня всегда интересовали предметы в пространстве, в цвете. Предмет — очень реальная, физическая вещь, пространственная идея, а цвет — иллюзия. В разных сочетаниях эти три вещи становятся мощной силой». Каждая из работ Аниша Капура сочетает в себе видения автора психологических, религиозных, идеологических и эстетических проблем. В ходе экскурсии вы познакомитесь с жизнью художника, с его самыми известными работами, а так же с совершенно немыслимыми  техническими проектами. Сегодня мы попытались собрать все самые известные творения этого человека в слайдах.

Продолжительность экскурсии – 1 академических часа. На это время просим отключить  ваши сотовые телефоны. Все вопросы, которые будут возникать у  вас по ходу нашей экскурсии, вы можете задать по окончанию.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 5 минут.   
 

Маршрут Остановки Объекты Время Наименование  подтем и перечень вопросов Организационные

указания

Методические  указания
     
 
 
 
Фотографии: автопортрет Аниша Капура; г. Бомбей(Индия), где жил Аниш.
  Подтема: жизнь до славы  
 

1. Детство Аниша  Капура 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.Путь  к нахожде-

нию себя  
 
 
 

 
 
 
 
Рассказ ведется в аудитории с использованием технических средств: проектор, монитор.
 
 
 
 
Используя приемы экскурсионной справки и  описания,дать представление о 

детстве Аниша. 
 
 
 
 
 

Используя прием справки, рассказать о пути к получению специальности. Далее  применить приемы описания, характеристики, объяснения.

Логический  переход: «И теперь ознакомившись с биографией Аниша Капура, перейдем к его первым работам, которые принесли ему известность.»
     
 
Фотографии:

Скульптуры 

«Марси» 
 
 
 

Фотографии:

«Облаченные врат» 
 
 
 

  Подтема: первые шаги к известности

 

  1. Скульптура «Облачнные врата»
 
 
 
 

2. Первые заказы  на крупные международные проекты 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       

Раскрыть историю, чему была посвящена скульптура, используя  прием рассказа и объяснения  
 

Раскрыть данный вопрос через воссоздание событий, используя приемы описания и  объяснения, сделав акцент на отдельном элементе «работы». 
 
 
 

Логический  переход: « Мы продолжим знакомиться с творчеством Аниша Капура, и представляем вашему вниманию не менее известные его работ»
     
 
 
 
Фотографии  работ:

«Тименос»;

 «Снежное  зеркало»;

«Высокое  дерево и Глаз»;

«Параболическая вода»;

«Таратантара» 
 

Фотографии работ:

«Выстрел из      пушки»;

«Цементная галлерея»;

«Сваямбх» 
 

Фотографии:

скульптура

«Теменос»

   
Подтема: наиболее известные  работы Аниша 

1.Зеркальные  скульптуры Аниша Капура в  лондонском парке 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

2.Инсталяции  Аниша капура 
 
 

3.Самая большая  скульптура

   
 
 
 
 
Раскрыть вопрос, используя приемы описания, объяснения и

прием реконструкции. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Раскрыть данный вопрос используя приемы описания, характеристики и объяснения. 

Раскрыть историю,чему была посвящена скульптура,использую  прием описании,объяснения и характеристики

 

Логический  переход: «Нельзя не сказать о том, что  жизнь Аниша Капура наполнена скандалами, провокациями и эпатажем»
     
 
 
 
 
Фотографии:

 «ArcelorMittal Orbit»

 

Подтема: планируемые шедевры  Аниша Капура

1.проект к Олимпийским играм в 2012 году  в Лондоне 
 
 
 
 
 
 

   
 
 
Использование приемов описания, объяснения

 

Раскрыть вопрос используя приемы описания, объяснения и прием дедукции сделав акцент на отдельных элементах этой работы

 
 
Анимационная  программа: Чтобы немного отвлечься  от экскурсии мы предлагаем устроить состязание. Нужно разбиться на две  команды. Задача заключается в том, чтобы как можно быстрее собрать  пазл, картинку с изображением «Большое дерево и глаз» 

Второе  задание будет заключаться в  следующем: рассказать какие ассоциации у вас производят данные работы Аниша, которые будут представлены на экране. 

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 15минут

 
 
 
 
 
 

 

2.2 Контрольный текс

Подтема:жизнь  до славы

  Аниш Капур – индийский скульптор. Он родился 12 мая 1954 года в Бомбее; мать Аниша Капура была еврейской иммигранткой из Багдада, его дед служил в синагоге в Пуне, поэтому будущий скульптор рос в индуистско-еврейской атмосфере. В самом начале 1970-х Капур перебрался в Лондон, чтобы изучать искусство. Сначала он поступил в колледж искусств Хорнси, а позже – в школу искусств и дизайна в Челси.[5]

          Хотя Капур с детства мечтал  стать художником, его карьера  развивалась с препятствиями.  Рожденный в Бомбее у индийца  и иракской израильтянки, в 18 лет  он уехал в Израиль, чтобы  изучать инженерное дело. Отчасти  это было сделано ради удовлетворения  требований родителей, желавших, чтобы он избрал для себя  более практическую карьеру. «Это  был настоящий кошмар» — вспоминает  художник. — «Я не знаю, почему  я отправился в Израиль. Я  уехал вместе с братом. Постепенно  я понял, что хочу посещать  художественную школу. Лондон  показался мне удачным местом  для этого выбора». Однако Лондон  вызвал у него разочарование.  Приехав в столицу Британии  в 1973 году, Капур обнаружил, что  здесь трудно ориентироваться.  Из-за внезапного погружения в  непривычную атмосферу возникла  психологическая травма. В течение  нескольких лет ему пришлось  посещать психоаналитика. Сначала  он учился в Школе искусств  в Хорнсе, затем в 1978 году окончил  Школу искусств и дизайна в  Лондоне. 30 лет назад в Лондоне  немногие проявляли интерес к  современному искусству. Коллекционеров  было мало и государство почти  не поддерживало современное  искусство. Но в начале 1980-х  годов произошли изменения в  отношениии к современному искусству  не только в Британии, но и  во всем мире. «Как будто мировое  искусство неожиданно открыло  для себя новые возможности»  — говорит Капур. — «Гилберт  и Джордж, Ричард Лонг, целое поколение  художников сделало межународную  карьеру. Думаю, именно этот  общий успех помог каждому  раскрыть свой талант, что послужило  основой для развития современного  искусства во всем мире, не  только британского. Успех пришел  как настоящий сюрприз. И я  был достаточно удачлив».[6]

Подтема: первые шаги к известности 

           В 1990-е годы Капур получал  заказы на крупные международные  проекты. В 1999 году он сделал 170-футовую оранжево-красную скульптуру, заполнившую пустую впадину на  Балтийском руднике в Нью-Касле,  Англия, во время его трансформации  в современное арт пространство.

          В 1998 году Донна Де Сальво, заместитель  директора по художественным  программам Тейт Модерн и хранитель  постоянной коллекции музея Уитни,  заказала Капуру работу для  огромного Зала Турбин в Тейт  Модерн. Де Сальво считает Капура  одним из самых выдающихся  скульпторов его поколения в  Британии и во всём мире. Она  восхищается его проницательностью,  твёрдостью, блестящим знанием истории  искусства и его редкой способностью  находить контакт с публикой.

           Для необъятного пространства  зала Турбин Капур сделал 550-футовую  скульптуру из трёх огромных  металлических колец с ярко-малиновой  оболочкой. Художник назвал работу  «Марсий», потому что восхищался  картиной Тициана «Наказание  Марсия» (1675). Выбранный индийцем  ярко-малиновый цвет мембраны  — отсылка к красному старых  мастеров, олицетворяющему содранную  с человека кожу и кровь.  Связь между работой Капура  и тицановской версией легенды  о Марсии, который, согласно мифу, вступил в соревнование с Аполлоном  в игре на флейте, проиграл, за  дерзость бог содрал с живого  Марсия кожу — скорее ассоциативная,  нежели иллюстративная. Как будто  Капур специально назвал свою  скульптуру «Марсий», чтобы отомстить  Аполлону, намекая на то, что искусство,  даже если оно воспевает хрупкость  и недолговечность плоти, всё  ещё может бросать вызов богам.

          Хотя это и омаж, дань памяти  шедевру Тициана, инсталляцию  Капура всё же следует понимать  как ответ скульптора на специфическое  заполнение пространства, предназначенного  для экспозиции его произведения. Работа по возведению инсталляции  потребовала длительного и кропотливого  труда, вовлечения инженеров в  Лондоне, участия рабочих с  ткацкой фабрики в Германии, установки  скульптуры техниками из Германии  и Индии. В нюансированной концепции  скульптуры масштаб является  существенным элементом. Поскольку  «Марсий» охватывал всё здание, на него не было единой точки  зрения, у зрителя сразу рождалось  целостное впечатление о произведении.

Информация о работе Классификация экскурсий и их характерные особенности