Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 14:42, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучить классификацию экскурсий и их особенности. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
изучить понятие экскурсии;
изучить классификацию в дореволюционный период
изучить современную классификацию экскурсий;
выявить характерные особенности экскурсий по отдельным группам;
научиться разрабатывать экскурсию-урок;
рассмотреть способы составления методической разработки;
ознакомиться с правилами составления контрольного текста экскурсии;
Введение 4
1 Классификация экскурсий и их характерные особенности 6
Понятие экскурсии 6
Классификация экскурсий в дореволюционный период 11
1.3 Современная классификация экскурсий . Характерные
особенности экскурсий по отдельным группам 21
2 Технологическая документация экскурсии «паблик-Арт Аниша капура» 32
2.1 Технологическая карта экскурсии 32
2.2 Контрольный текст экскурсии 40
Выводы и рекомендации 54
Библиографический список 56
Приложение
– экскурсия-урок представляет собой форму сообщения знаний в соответствии с учебной программой того или иного учебного заведения;
– учебная экскурсия (для специальной аудитории) является формой обучения и повышения квалификации экскурсионных работников;
– пробная экскурсия представляет собой завершающий этап индивидуальной работы по подготовке и проведению экскурсий, форму проверки знаний у студентов или работающих экскурсоводов при подготовке ими новой экскурсионной темы;
– показательная экскурсия – это форма учебной экскурсии, ставящая целью показать образец того или иного методологического приема на конкретном объекте, раскрыть определенную подтему и т.д.;
– рекламная
экскурсия.[1,с 69]
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Южно-Российский
государственный университет
Факультет Сервиса
Кафедра «Социально-культурный сервис и туризм»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЭКСКУРСИИ
ЦЕЛЬ: расширить
знания об одном из самой яркой
и интересной личности нашего времени
–Аниша Капура. Способствовать приобщению
экскурсантов к его творчеству.
Развивать внимание, память, мышление,
воображение.
ЗАДАЧИ:
Добрый день, уважаемые друзья!
Сегодня для вас проводят экскурсию Машкова Татьяна, Гапонова Кристина и Коваленко Алина.
Мы предлагаем вашему вниманию увлекательную экскурсию об одной из самых ярких личностей нашего времени. Это история индийского скульптора Аниша Капура, хорошо известным в мире своими большими и яркими скульптурами и инсталляциями,сочитающие в себе воплощение глубинного смысла и одновременно банальности.
Капур дал такую интерпретацию своих творений: «Меня всегда интересовали предметы в пространстве, в цвете. Предмет — очень реальная, физическая вещь, пространственная идея, а цвет — иллюзия. В разных сочетаниях эти три вещи становятся мощной силой». Каждая из работ Аниша Капура сочетает в себе видения автора психологических, религиозных, идеологических и эстетических проблем. В ходе экскурсии вы познакомитесь с жизнью художника, с его самыми известными работами, а так же с совершенно немыслимыми техническими проектами. Сегодня мы попытались собрать все самые известные творения этого человека в слайдах.
Продолжительность экскурсии – 1 академических часа. На это время просим отключить ваши сотовые телефоны. Все вопросы, которые будут возникать у вас по ходу нашей экскурсии, вы можете задать по окончанию.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ:
5 минут.
Маршрут | Остановки | Объекты | Время | Наименование подтем и перечень вопросов | Организационные
указания |
Методические указания |
Фотографии: автопортрет Аниша Капура; г. Бомбей(Индия), где жил Аниш. |
Подтема:
жизнь до славы 1. Детство Аниша
Капура 2.Путь к нахожде- нию себя |
Рассказ ведется в аудитории с |
Используя приемы экскурсионной справки и описания,дать представление о детстве
Аниша. Используя прием справки, рассказать о пути к получению специальности. Далее применить приемы описания, характеристики, объяснения. | |||
Логический переход: «И теперь ознакомившись с биографией Аниша Капура, перейдем к его первым работам, которые принесли ему известность.» | ||||||
Фотографии: Скульптуры «Марси» Фотографии: «Облаченные
врат» |
Подтема:
первые шаги к известности
2. Первые заказы
на крупные международные |
Раскрыть историю,
чему была посвящена скульптура, используя
прием рассказа и объяснения Раскрыть данный
вопрос через воссоздание событий,
используя приемы описания и объяснения, сделав
акцент на отдельном элементе «работы». | ||||
Логический переход: « Мы продолжим знакомиться с творчеством Аниша Капура, и представляем вашему вниманию не менее известные его работ» | ||||||
Фотографии работ: «Тименос»; «Снежное зеркало»; «Высокое дерево и Глаз»; «Параболическая вода»; «Таратантара» Фотографии работ: «Выстрел из пушки»; «Цементная галлерея»; «Сваямбх» Фотографии: скульптура «Теменос» |
Подтема: наиболее известные работы Аниша 1.Зеркальные
скульптуры Аниша Капура в
лондонском парке
2.Инсталяции
Аниша капура 3.Самая большая скульптура |
Раскрыть вопрос, используя приемы описания, объяснения и прием реконструкции. Раскрыть данный
вопрос используя приемы описания,
характеристики и объяснения. Раскрыть историю,чему
была посвящена скульптура,
| ||||
Логический переход: «Нельзя не сказать о том, что жизнь Аниша Капура наполнена скандалами, провокациями и эпатажем» | ||||||
Фотографии: «ArcelorMittal Orbit» |
Подтема: планируемые шедевры Аниша Капура1.проект к Олимпийским играм
в 2012 году в Лондоне
|
Использование приемов описания, объяснения
Раскрыть вопрос используя приемы описания, объяснения и прием дедукции сделав акцент на отдельных элементах этой работы |
Анимационная программа: Чтобы немного отвлечься от экскурсии мы предлагаем устроить состязание. Нужно разбиться на две команды. Задача заключается в том, чтобы как можно быстрее Второе
задание будет заключаться в
следующем: рассказать какие ассоциации
у вас производят данные работы Аниша,
которые будут представлены на экране. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 15минут |
2.2 Контрольный текс
Подтема:жизнь до славы
Аниш Капур – индийский скульптор. Он родился 12 мая 1954 года в Бомбее; мать Аниша Капура была еврейской иммигранткой из Багдада, его дед служил в синагоге в Пуне, поэтому будущий скульптор рос в индуистско-еврейской атмосфере. В самом начале 1970-х Капур перебрался в Лондон, чтобы изучать искусство. Сначала он поступил в колледж искусств Хорнси, а позже – в школу искусств и дизайна в Челси.[5]
Хотя Капур с детства мечтал
стать художником, его карьера
развивалась с препятствиями.
Рожденный в Бомбее у индийца
и иракской израильтянки, в 18 лет
он уехал в Израиль, чтобы
изучать инженерное дело. Отчасти
это было сделано ради
Подтема: первые шаги к известности
В 1990-е годы Капур получал
заказы на крупные
В 1998 году Донна Де Сальво, заместитель
директора по художественным
программам Тейт Модерн и
Для необъятного пространства
зала Турбин Капур сделал 550-футовую
скульптуру из трёх огромных
металлических колец с ярко-
Хотя это и омаж, дань памяти
шедевру Тициана, инсталляцию
Капура всё же следует
Информация о работе Классификация экскурсий и их характерные особенности