Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 14:42, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучить классификацию экскурсий и их особенности. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
изучить понятие экскурсии;
изучить классификацию в дореволюционный период
изучить современную классификацию экскурсий;
выявить характерные особенности экскурсий по отдельным группам;
научиться разрабатывать экскурсию-урок;
рассмотреть способы составления методической разработки;
ознакомиться с правилами составления контрольного текста экскурсии;
Введение 4
1 Классификация экскурсий и их характерные особенности 6
Понятие экскурсии 6
Классификация экскурсий в дореволюционный период 11
1.3 Современная классификация экскурсий . Характерные
особенности экскурсий по отдельным группам 21
2 Технологическая документация экскурсии «паблик-Арт Аниша капура» 32
2.1 Технологическая карта экскурсии 32
2.2 Контрольный текст экскурсии 40
Выводы и рекомендации 54
Библиографический список 56
Приложение
Способность Капура вовлекать
зрителей вызвала появление
С точки зрения Капура, общественная
скульптура рождает множество
неразрешимых проблем:
Скульптура не кажется
Поезд «Свайямбх» — на
Те же темы прослеживаются
в работе «Выстрелы в угол»:
большая пушка с канистрой
темно-красной краски и воска.
Каждые 20 минут некто, одетый в
чёрное, выстреливает из оружия
в соседний зал: слышатся
Более живое впечатление
Капур всегда считал: «чтобы сделать
новое искусство, вы должны
сотворить новое пространство».
Центральный и самый
В 1990 году
Капур представлял Британию на Венецианской
биеннале и получил премию 2000 как
лучший молодой художник. Через год
в Лондоне его наградили
За годы работы Аниш испробовал множество разных материалов, подвергая сомнению классические представления об архитектуре и разрушая окружающее пространство. Он любит работать с крупными, порой просто гигантскими формами, яркими цветами. Его любимыми материалами в разные периоды творчества были камень, красный воск, нержавеющая сталь. В последнее время Капур в основном экспериментирует с зеркальными поверхностями. Они магически притягательны, так как дают возможность наблюдателям посмотреть на окружающий мир под другим углом. А иногда и вовсе увидеть его вверх ногами.
«Переворачивая мир с ног на голову» (Turning the World Upside Down) - название новой выставки знаменитого скульптора, объединяющей его последние работы, которые никогда до этого в Лондоне не экспонировались.
Четыре скульптуры из нержавеющей стали представляют собой впечатляющих размеров объекты с изогнутой зеркальной поверхностью. Несмотря на свою монументальность, скульптуры органично вписываются в пейзаж парка, отражая небо, деревья, воду, пролетающих птиц, проходящих мимо людей и их питомцев.
Одно из двух «Зеркал неба» (Sky Mirror) (оно имеет красный оттенок) установлено прямо в озере и смотрит в пасмурное лондонское небо. Рядом с ним скользят по воде белые как снег лебеди. Картина выглядит сказочно и вызывает неизменный восторг у тех, кто наблюдает её с берега.
В некотором
удалении от «Зеркала неба» растворяется
в окружающих деревьях «Антиобъект»
(Non-object). Это нечто, по форме напоминающее
огромную зеркальную каплю, зависшую в
падении с неба. Несмотря на свою
стальную природу и вогнутую форму
конуса с острым наконечником, скульптура
выглядит не агрессивно, скорее даже притягательно.
Хочется погладить большое
На берегу озера Серпентин установлено еще одно «Зеркало неба» — самый массивный объект выставки. Его огромная поверхность ярко отражается в глади воды. До переезда в Кенсингтон Гарденс эта скульптура была установлена на улице Нью-Йорка, в Рокфеллер-центре (Rockefeller Center).
Последний объект выставки — «Кривая формы С» (C-curve). Это вогнутое зеркало в форме буквы С с загибающимися внутрь краями. Благодаря многочисленным изгибам всё, что отображается в нём, переворачивается снизу вверх. Головокружение обеспечено.
Созерцать себя вверх ногами и во множественных искажениях, когда ты устойчив — задача непростая. В этом и была задумка Аниша. Он понимал, что многие могут воспринять это как глупую игру. Но в этом и есть смысл зеркальных объектов — во взаимодействии с ними. Многие подолгу стоят у зеркал, изучая собственные искаженные отражения и трансформирующийся мир вокруг. Возникает какая-то новая реальность, затягивающая своей необычностью. В этой атмосфере зрители постепенно обращаются к себе, к своей индивидуальности. Художник был прав, когда говорил, что его работы — это воплощение глубинного смысла и одновременно банальности.
По словам сотрудников галереи Серпентин, все четыре объекта собраны и выставляются вместе впервые не только в Лондоне, но и в мире. Выбор места не случаен — организаторы не хотели размещать объекты внутри галереи, ведь тогда они отражали бы белые стены. Гораздо интереснее любоваться скульптурами на свежем воздухе в окружении природы, тем более, что для установки объектов были выбраны самые живописные части парка. В ясную погоду здесь особенно хорошо — в зеркалах отражаются пронзительно-синее небо и белые кучевые облака. Чтобы отражение было максимально четким, перед началом экспозиции зеркала долго натирали, придавая им блеск.[8]
Подтема: Наиболее известные работы Капура
Самые известные из его скульптур – «Облачные врата», «Чикаго», «Небесное зеркало", представленные в Рокфеллер-центре (Нью-Йорк).
«Облачные врата»- представляют собой каркас, покрытый 168 листами нержавеющей стали, сваренными воедино и тщательно отполированными. Конструкция весит 99,8 тонн и имеет такие размеры: 10 метров в высоту, 20 метров в длину и 13 метров в ширину. Планировалось, что затраты на осуществление данного проекта составят 6 миллионов долларов, однако в реальности понадобилось намного больше – 23 миллиона. Как утверждает автор, на создание подобной скульптуры его вдохновила… капля ртути. Чтобы представить свое произведение в Миллениум-парке, Капур принимал участие в конкурсе – и выиграл его. Работы по возведению скульптуры начались в 2004 году, а официальной датой ее открытия считается 15 мая 2006 года. Кроме своего официального названия, скульптура также получила прозвище «The Bean» («Боб») за свою схожесть с бобовыми. По словам автора, во время работы над «Облачными вратами» он даже представить себе не мог, что его произведение в народе назовут именно так. Однако теперь, когда скульптура готова, такой ход событий кажется очевидным. И АнишКапур совсем не против того, что у его произведения появилось прозвище – ведь это свидетельствует о популярности скульптуры среди населения.
«Небесное зеркало»(2006г.)-в Ноттингеме и Нью-Йорке.
Скульптура «Память» - огромный полый эллипс из специальной низколегированной стали. Этот объект еле помещается в стенах зала, и должен ощущаться зрителем, как на физическом, так и на ментальном уровне, изменяя восприятие пространства. Объект расположен нарочито неудобно – между его округлостью и стенами оставлено пространство, но его слишком мало, чтобы там мог пройти человек. Зритель не может ни обогнуть огромный округлый контейнер, ни войти в него, и вынужден находиться в бесконечном поиске и запоминании увиденного.
«Ангел Севера»- 20-метровой крылатой фигурой, стоящей на холме в Гейтсхеде.
Ровно 9 лет назад, в феврале
1998-го, на вершине холма на северо-
Стратегически мыслящая власть
сделала ставку в деле
«Ангел Севера» стал иконой движения реабилитации региональной жизнеспособности, символом спасения городов посредством креативных культурных программ.
Его автор - Энтони Гормли (Antony Gormley) (1950 г. рождения), британский скульптор с международной репутацией, был выбран из шортлиста в 1994 г. В том же году он стал лауреатом весьма престижного приза Тернера (ангел его хранил). К этому времени его скульптуры уже были установлены в нескольких городах Альбиона, а также в Норвегии, Германии и Японии. Ведущая проблематика его творчества связана с языком тела, проявлением внутреннего напряжения на поверхности кожи. Причем прототипом скульптурных объектов является собственное тело художника, гипсовые слепки с которого он использует как форму для отливки. В случае гэйтсхедского колосса автору удалось «вытащить из себя» ангелическую метафору.
Информация о работе Классификация экскурсий и их характерные особенности