Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 13:20, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение качества обслуживания иностранных туристов в российских гостиницах. Для достижения поставленной цели были выделены следующие задачи:
Выявить теоретические аспекты обслуживания иностранных гостей в гостинице. Рассмотреть понятие гостиничного обслуживания и требования к его качеству. Охарактеризовать иностранных гостей, посещающих российские гостиницы, требования к их регистрации и организации питания. Провести анализ качества обслуживания иностранных гостей на примере конкретного гостиничного предприятия "Park Inn Ekaterinburg".
Введение …………………………………………………..……………..... 3
Глава 1. Теоретические аспекты обслуживания
иностранных гостей в гостинице ………………………………….…….. 5
Понятие гостиничного обслуживания ……..……………….…..… 5
1.2. Требования к качеству обслуживания ..………………………….. 6
1.3. Характеристика иностранных гостей, их регистрация и организация питания ………………………..…………………………… 10
Глава 2. Анализ качества обслуживания иностранных гостей
в гостинице "Park Inn Ekaterinburg"…………………………………….. 20
2.1. Характеристика гостиницы
" Park Inn Ekaterinburg"……………………………………………….…. 21
2.2. Особенности обслуживания иностранных гостей
в гостинице " Park Inn Ekaterinburg" ………….………………………... 25
Заключение ……………………………………………………………… 28
Список использованной литературы ……………………………….….. 30
СОДЕРЖАНИЕ
Введение …………………………………………………..……………....
Глава 1. Теоретические аспекты обслуживания
иностранных гостей в гостинице ………………………………….…….. 5
1.2. Требования к качеству обслуживания ..………………………….. 6
1.3. Характеристика иностранных гостей, их регистрация и организация питания ………………………..…………………………… 10
Глава 2. Анализ качества обслуживания иностранных гостей
в гостинице "Park Inn Ekaterinburg"…………………………………….. 20
2.1. Характеристика гостиницы
" Park Inn Ekaterinburg"……………………………………………
2.2. Особенности обслуживания иностранных гостей
в гостинице " Park Inn Ekaterinburg" ………….………………………... 25
Заключение …………………………………………………
Список использованной литературы ……………………………….….. 30
ВВЕДЕНИЕ
Данная курсовая работа посвящена рассмотрению темы «Качество обслуживания иностранных туристов в российских гостиницах».
Следует отметить, что индустрия гостеприимства исторически сформировалась и выросла из сектора средств размещения, представленного различными типами гостиничных предприятий. В классическом понимании гостиница – это дом с меблированными комнатами для приезжающих. В современных условиях гостиница – это предприятие, предназначенное для гостиничного обслуживания граждан, а также индивидуальных туристов и организованных групп.
Современное гостиничное
предприятие предоставляет
Граждане разных стран приезжают в Российскую Федерацию на отдых, для деловых встреч, переговоров, участия в конгрессах, фестивалях, спортивных соревнованиях, на лечение и т. д.
Иностранные туристы путешествуют группами и индивидуально в зависимости от цели путешествия, характера и объема.
Актуальность выбранной автором темы курсовой работы заключается в том, что с каждым годом в российских гостиницах останавливаются все больше иностранных гостей, но далеко не в каждой гостинице иностранным туристам предоставляются достойные и отвечающие всем требованиям условия.
Итак, целью данной курсовой работы является рассмотрение качества обслуживания иностранных туристов в российских гостиницах. Для достижения поставленной цели были выделены следующие задачи:
Таким образом, объектом данного исследования является процесс обслуживания иностранных туристов, а предметом – качество их обслуживания.
Поставленные цель и задачи обусловили структуру курсовой работы, которая состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
При выполнении данной работы использовались законодательные акты, научные труды, аналитические работы, журналы, учебники и научная литература.
Глава 1. Теоретические аспекты обслуживания иностранных гостей в гостинице
Обслуживание — любое действие, совершаемое одной стороной для другой стороны, имеющее нематериальный характер и не приводящее к возникновению права собственности на что бы то ни было. Обслуживание может быть, а может и не быть связано с физическим продуктом. Обслуживание - работа по удовлетворению нужд, потребностей.
Качество определяется
как «совокупность
Качество обслуживания потребителей — это интегральный показатель, охватывающий совокупность логистических параметров (количество выполненных заказов, длительность цикла обслуживания и т. п.).
Система качества обслуживания потребителей — совокупность организационной структуры, процедур, процессов и ресурсов, необходимых для обеспечения требуемого уровня обслуживания потребителей.
Недостаток услуги — несоответствие услуги стандарту, условиям договора или требованиям потребителей к уровню качества обслуживания.
Руководство по качеству обслуживания потребителей в краткой форме содержит:
Основные принципы качества обслуживания потребителей:
Эффективность
системы обслуживания потребителей
— показатель (или система показателей),
характеризующий уровень
1.2. Требования к качеству обслуживания
Одним из составляющих современного
туроперейтинга является регулирование
качества туристского обслуживания.
Качество продукции – совокупность свойств, обслуживающая
ее способность удовлетворять определенные
желания потребителей.
Качество услуги – совокупность
характеристик услуги, определяющих её
способность удовлетворять установленные
или предполагаемые потребности потребителя
[19, с.8].
Качество туристского
обслуживания – это комплекс услуг и мероприятий, обладающих
свойствами удовлетворять потребности
и желания туристов на отдыхе и в путешествиях.
Комплексный характер туристского обслуживания
затрудняет выработку единого показателя
качества работы туроператора. Кроме того,
при конечном едином понимании качества
обслуживания туристов существует, так
сказать, два подхода к определению качества
работы туроператора: агентский и потребительский.
Агентский подход на сегодняшний день имеет такие показатели
качества работы туроператора, как чёткость
и оперативность во взаимодействии с турагентами,
стабильность деятельности, оптимальность
соотношения цены и качества услуг, профессионализм
персонала, индивидуальный подход к партнерам
и выгодная ценовая политика. Эти показатели
являются основными в оценке деятельности
любого туроператора.
Потребительский подход
к определению качества концентрируется
на углублении понятия качества обслуживания
туристов.
Туристское обслуживание как продукт
характеризуется не только комплектностью,
но и такими специфическими факторами,
как нематериальность, неосязаемость,
неспособность к транспортировке и хранению,
а также сильной зависимостью от конкретного
исполнителя ( гида, экскурсовода, инструктора
и. т. д.) .В отличие от промышленности, где
существует технический контроль и можно
продукцию забраковать, вернуть на доработку,
в туризме этого нет. Туристское обслуживание
потребляют такого качества, в котором
оно произведено. И на это качество влияет
масса прямых и косвенных факторов, таких
, как материальная база, ресурсы, технологии,
инфраструктура и др. В оценке потребителями
качества туристского продукта немаловажными
являются и такие его свойства, как психологический
комфорт [10, с. 58] .
Туристское обслуживание
должно удовлетворить целый комплекс
разнообразных потребностей: в путешествии, питании, проживании, познавательных
экскурсиях, спортивных и развлекательных
мероприятиях и. т. д. Во время программных
туров предполагается удовлетворение
специфических потребностей в лечении,
деловых встречах, походах и др.
На качество обслуживания, кроме перечисленных
выше факторов, влияет ассортимент предлагаемых
услуг. Но сам по себе ассортимент не обеспечивает
качества. Необходимы комплексность услуг
и товаров, их направленность на конкретного
потребителя, а также своевременность
их предоставления, что оказывает огромное
влияние на качество обслуживания.
Туризм в качестве ресурсов использует
природо-климатические, культурно-исторические
и другие ценности, в процессе потребления
которых удовлетворяются эстетические,
эмоциональные, психологические и прочие
потребности человека.
Влияние психологических факторов значительно расширяет и усложняет смысл понятия «качество обслуживания» так как вносит элементы субъектного подхода к оценке качества.
Для качества туристского
обслуживания имеют значение и такие, не поддающиеся
прямому измерению характеристики, как
эстетика, комфортность, этика, культура
труда, поведения и речи.
Критерий качества выражается через систему
показателей, отражающих различные виды
деятельности по обслуживанию туристов.
С помощью этих показателей можно сравнивать
работу различных предприятий туристской
индустрии.
Для гостиницы, например, такими показателями
могут быть: быстрота размещения туристов;
соответствие предоставляемых номеров
классу обслуживания; комфортность; чистота
номеров и общественных помещений; наличие
дополнительных услуг; разнообразие меню;
высокое качество приготовления пищи,
а главное—отсутствие нареканий со стороны
туристов.
Для экскурсионного обслуживания основными
показателями качества являются познавательность,
эстетичность, оптимальность маршрута,
культура речи и квалификация экскурсовода,
выразительность и оригинальность художественного
замысла и транспортное обеспечение.
Для туроперейтинга качество тура определяют
состав услуг, их уровень, программный
и анимационный подходы, квалификация
гида.
Особенность деятельности туроператора,
состоит в том, что после реализации туров
потребителю посредством продажи путевок
их взаимоотношения с туристами не прекращаются.
Выезжая на маршрут, турист получает заранее
оплаченные им услуги. Определив цену
тура в соответствии с уровнем предполагаемого
обслуживания, туроператоры обязаны гарантировать
предоставление именно тех, а не иных услуг.
Международный туристский рынок уже давно
признает дифференциацию спроса. Существуют
туры для богатых с предоставлением дорогостоящих
услуг; экономические - для небогатых потребителей;
программы путешествий для бабушек, дедушек
и их внуков; автобусные путешествия для
подростков; путешествия на яхтах и плотах
только для женщин; поездки за свежим воздухом
для некурящих; мужские вояжи с охотой
и рыбалкой и др. организация специализированных
туров требует детальной разработки маршрута
и услуг, их тематического соответствия
и оптимальных программ обслуживания.
В технологии обслуживания
туристов большое значение имеет
квалификация гида, работающего с
туристами, так как это тот
человек, который отвечает за качество
обслуживания своим личным участием.
Кроме высокой квалификации, гид должен полностью владеть информацией
по программе обслуживания и по возможным
заменам того или иного вида обслуживания.
В России существуют государственные
требования к разработке туристского
продукта, которые можно считать требованиями
по качеству. Общим требованием к туристским
услугам, определяющим первичные параметры
качества турпродукта является ГОСТ Р
50690-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание.
Туристские услуги. Общие требования»,
где говорится, что обязательными требованиями
к любому туру и туристскому обслуживанию
являются: безопасность жизни, здоровья
и имущества граждан и охрана окружающей
среды. Рекомендуемыми ГОСТом требованиями
(а значит, обязательными) являются: соответствие
назначению, точность и своевременность
исполнения, комплексность, этичность
обслуживающего персонала, комфортность,
эстетичность и эргономичность [23, с. 145].
1.3. Характеристика иностранных гостей, их регистрация и организация питания
Иностранный гражданин - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства [19, с.4].
Иностранный гражданин для размещения в гостинице должен иметь национальный загранпаспорт и визу. В России с 1 ноября 2002 года иностранным гражданам при пересечении границы предлагают заполнить миграционную карту, в которой делаются все отметки о передвижении этих граждан по территории России. Без миграционной карты регистрация в гостинице невозможна. Загранпаспорта иностранных туристов на территории России подлежат регистрации в трёхдневный срок по месту их первоначального пребывания. Отметку о регистрации пребывания в России делают на оборотной стороне листа национального паспорта туриста, на котором вклеена виза, в первом пункте пребывания и на весь срок. Паспорт и виза, взятые для регистрации, должны быть возвращены гостю в течение 24 часов. Взамен выдаётся расписка. При расселении иностранных туристов следует учитывать их национальные особенности и традиции.
Одним из основных элементов тура при обслуживании иностранных туристов является размещение. Размещение иностранных туристов в гостинице осуществляется по прибытии на срок, указанный в турдокументах и в пределах срока действия визы.
Регистрация иностранных
туристов в гостинице осуществляется в соответствии с Правилами пребывания
иностранных граждан в стране.
Иностранные туристы размещаются, как
правило, в одно-двухместных номерах в
соответствии с условиями договора. Руководителю
группы предоставляется одноместное размещение
в одно- или двухместном (при отсутствии
одноместных) номере. Размещение в одном
номере иностранных туристов из разных
групп и стран допускается только с согласия
самих туристов. Гидам-переводчикам по
возможности предоставляется одноместное
размещение.
Информация о работе Качество обслуживания иностранных туристов в российских гостиницах