Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 21:46, контрольная работа
Туризм оказывает влияние на сохранение и развитие культурного потенциала, ведет к гармонизации отношений между различными странами и народами, заставляет правительства, общественные организации и коммерческие структуры активно участвовать в деле сохранения и оздоровления окружающей среды.
Возросшая роль туризма в социально-экономической жизни общества объективно обуславливает необходимость более глубокого исследования методологических и теоретических вопросов механизма функционирования этой отрасли. Актуальность исследований эффективности работы турфирм особенно возрастает в современных условиях перехода к рыночным отношениям и рыночным методам управления.
Введение
1. Теоретические аспекты воздействия государства на предпринимательскую деятельность
1.1 Государственная политика по регулированию деятельности предприятий СКСТ
1.2 Особенности предпринимательской деятельности в сфере СКСТ
1.3 Существующие программы развития туризма в России
2. Перспективы развития туристической фирмы
Заключение
Список использованной литературы
Тактика паблисити. Данная тактика
используется не только для укрепления
имиджа фирмы, увеличения объемов продаж,
привлечения новых
Использование рекламных
брошюр, проспектов, плакатов, календарей.
Такая тактика позволяет
Использование рекламных мини-щитов. Данная тактика не требует вложения значительных финансовых ресурсов и оказывает положительное воздействие на потребителя.
Тактика проведения рекламных компаний. Эта тактика позволяет предприятию воздействовать на потенциального покупателя путем проведения конкурсов с использованием местных радиостанций и периодических изданий, а также организуя раздачу подарков, сувениров и скидок при покупке туристского продукта.
Тактика "Звезд". Предусматривает публикацию в прессе мнений знаменитостей о деятельности «Шейх-Travel» или предоставляемых турах. При минимальных затратах за счет публикаций в прессе, имеющей большой тираж, позволяет охватить значительную часть потребителей.
Тактика "хитрой анкеты". Основа данной тактики - анкета, для ответа на которую необходимо иметь какаю-то информацию о «Шейх-Travel». То есть реально анкетирование превращается в рекламную акцию, цель которой - не столько узнать мнение, сколько довести информацию о деятельности фирмы.
Разработка рекламного бюджета,
как и вся рекламная
Всех клиентов всегда привлекают скидки, предлагаем рассмотреть более подробно некоторые тактики ценовых скидок, которые рекомендуется применять в«Шейх-Travel».
1. Тактика «Бархатного сезона». Сезонность и географическая локальность - эти факторы товара или услуги должны быть взяты на вооружение при ценообразовании. В последнее время специалисты считают, что за этим тактическим ходом скрывается целое направление - синхронный маркетинг, направленный на синхронизацию непостоянных или сезонных уровней спроса с уровнями предложении. Лыжные курорты рекламируют летние развлечения и фестивали для привлечения туристов и в летнее время.
2. Тактика распродажи
по особому случаю. Тактика распродажи
по особому случаю на
3. Тактика одного цента
или психологических цен.
4. Тактика спонтанных
скидок. Еще один пример
Спонтанные скидки относятся именно к стимулирующим тактическим ходам, но не к стратегии скидок, поскольку не создается стимул для других, не участвовавших в контактах покупателей и заказчиков. В этом заключается отличие от тактики распродажи по особому случаю.
Один из важнейших аспектов туристского обслуживания - надежность фирмы. Надо полагать, корпоративная культура туристской компании во взаимодействии с культурами других организаций может обеспечить надежность обслуживания. И гарантировать создание условий для удовлетворенности туриста качеством услуг во время путешествия.
Люди, профессионально занимающиеся туризмом, по достоинству оценивают роль корпоративной культуры в этой сфере.
Существует развернутое и содержательное определение: „Корпоративная культура - сложная многоуровневая система взаимоотношений фирмы и потребителя ее продукции (услуг), основанная на понимании фирмой своей социальной роли, служащая постоянному повышению степени удобства, качества и комплексности обслуживания.
Она отражает специфику внутренних организационных, профессиональных и психологических особенностей фирмы, а также коммерческие, философские, эстетические представления руководства и персонала о перспективном развитии бизнеса. [12]
В этом определении единство
и взаимосвязь различных
Заключение
Сегодня мы воспринимаем туризм как самый массовый феномен XX столетия, как одно из самых ярких явлений нашего времени, которое реально проникает во все сферы нашей жизни и изменяет окружающий мир и ландшафт. Туризм стал одним из важнейших факторов экономики, поэтому мы рассматриваем его не просто как поездку или отдых. Это понятие намного шире и представляет собой совокупность отношений и единство связей и явлений, которые сопровождают человека в путешествиях.
Высокие темпы развития туризма, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии. На сферу туризма приходится около 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 16-е рабочее место, 11% мировых потребительских расходов. Таким образом, в наши дни нельзя не заметить того огромного влияния, которое оказывает индустрия туризма на мировую экономику.
Важной особенностью современного этапа развития туризма и изменения его организационных форм является проникновение в туристский бизнес транспортных, торговых, промышленных банковских, страховых и др. компаний.
Интенсивное развитие международных
туристских связей повлекло за собой
создание многочисленных международных
организаций, содействие лучшей организации
этой сферы международных
Экономическое значение туризма обусловило во многих странах организацию государственных и правительственных учреждений - министерства, комиссариаты, комиссии и прочее, которые проводят в жизнь государственную политику в области туризма, содействуют его развитию, ассигнуя средства из государственного бюджета на покупку рекреационных земель, устройство национальных парков, архитектуру, этнографических, природных заповедников, рекламу, пропаганду, научные исследования, подготовку кадров. Политика государств в области туризма сводится в основном к развитию национального туризма с целью сокращения пассивного туризма и увеличения активного, так как превышение расходов над доходами в платёжном балансе страны во многих случаях объясняется большими масштабами пассивного туризма.
Необходимо отметить, что
по прогнозам специалистов в третьем
тысячелетии рост туристической
индустрии будет необратим и
быстрые темпы развития данной отрасли
мировой экономики будут
В то же время спрос на
туристические услуги будет претерпевать
некоторые изменения, что связано
с появлением нового типа потребителя
на рынке туризма. Турист будущего высоко
информирован и образован, он очень
требователен и привередлив, мобилен
и индивидуален, он стремится жить
полной жизнью и получить от этой жизни
массу всевозможных впечатлений, он
избалован изобилием
В целом же, мировая индустрия
туризма входит в период постоянно
увеличивающегося объема путешествий,
усиливающейся конкуренции
Таким образом, туризм XXI века - это прежде всего туризм, ориентированный на клиента, как потребителя туристических товаров и услуг. Успешный и прибыльный туристический бизнес будущего - это бизнес, основанный на знании международных правовых норм и правил, туристического менеджмента и маркетинга, конъюктуры туристического рынка, на полном и всестороннем знании потребностей и запросов туриста. Это компетентность и профессионализм в организации производства, продвижения и реализации туристических продуктов и услуг.
Список использованной литературы
1. Т.А. Фролова, Экономика
и управление в сфере
2. http://www.m-economy.ru
3. Федеральный закон Российской
Федерации от 5 февраля 2007 г. N 12-ФЗ
"Об основах туристской
4. http://mirslovarei.com
5. Постановление Правительства
Москвы от 8 августа 2010 г. N 602 "О
программе развития гостинично-
8. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2005. - 647с.
9. Абрютина, М.С. Экономика предприятия.-М.: Дело и сервис, 2009.-528 с.
10. http://www.planett.ru
11. Ноздрёва Р. «Маркетинг: как побеждать на рынке». - М.: Инфра-М,- 2009.
12. Фатхутдинов Р.А.