Экономическое воздействие государства на предпринимательскую деятельность туризма и политика развития туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 21:46, контрольная работа

Краткое описание

Туризм оказывает влияние на сохранение и развитие культурного потенциала, ведет к гармонизации отношений между различными странами и народами, заставляет правительства, общественные организации и коммерческие структуры активно участвовать в деле сохранения и оздоровления окружающей среды.
Возросшая роль туризма в социально-экономической жизни общества объективно обуславливает необходимость более глубокого исследования методологических и теоретических вопросов механизма функционирования этой отрасли. Актуальность исследований эффективности работы турфирм особенно возрастает в современных условиях перехода к рыночным отношениям и рыночным методам управления.

Оглавление

Введение
1. Теоретические аспекты воздействия государства на предпринимательскую деятельность
1.1 Государственная политика по регулированию деятельности предприятий СКСТ
1.2 Особенности предпринимательской деятельности в сфере СКСТ
1.3 Существующие программы развития туризма в России
2. Перспективы развития туристической фирмы
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

контр.раб..docx

— 204.09 Кб (Скачать)

Тактика паблисити. Данная тактика  используется не только для укрепления имиджа фирмы, увеличения объемов продаж, привлечения новых потребителей, но и для информирования имеющихся  и потенциальных покупателей  о рекламных акциях, посвященных  различным праздникам. Тактика паблисити  может проводиться с использованием прессы, областных и региональных издательств.

Использование рекламных  брошюр, проспектов, плакатов, календарей. Такая тактика позволяет получить дополнительную информацию о фирме, повышает доверие потребителей к  туристским предложениям. Тем самым  при минимальных затратах финансовых ресурсов оказывается информационной воздействие на потенциального потребителя.

Использование рекламных  мини-щитов. Данная тактика не требует  вложения значительных финансовых ресурсов и оказывает положительное воздействие на потребителя.

Тактика проведения рекламных  компаний. Эта тактика позволяет  предприятию воздействовать на потенциального покупателя путем проведения конкурсов  с использованием местных радиостанций и периодических изданий, а также  организуя раздачу подарков, сувениров  и скидок при покупке туристского продукта.

Тактика "Звезд". Предусматривает  публикацию в прессе мнений знаменитостей  о деятельности «Шейх-Travel» или предоставляемых турах. При минимальных затратах за счет публикаций в прессе, имеющей большой тираж, позволяет охватить значительную часть потребителей.

Тактика "хитрой анкеты". Основа данной тактики - анкета, для  ответа на которую необходимо иметь  какаю-то информацию о «Шейх-Travel». То есть реально анкетирование превращается в рекламную акцию, цель которой - не столько узнать мнение, сколько довести информацию о деятельности фирмы.

Разработка рекламного бюджета, как и вся рекламная деятельность, в значительной степени имеет  субъективный, творческий подход и  в значительной степени зависит  от интуиции, опыта, индивидуальных особенностей ответственных за этот процесс специалистов. [8]

Всех клиентов всегда привлекают скидки, предлагаем рассмотреть более  подробно некоторые тактики ценовых  скидок, которые рекомендуется применять в«Шейх-Travel».

1. Тактика «Бархатного  сезона». Сезонность и географическая локальность - эти факторы товара или услуги должны быть взяты на вооружение при ценообразовании. В последнее время специалисты считают, что за этим тактическим ходом скрывается целое направление - синхронный маркетинг, направленный на синхронизацию непостоянных или сезонных уровней спроса с уровнями предложении. Лыжные курорты рекламируют летние развлечения и фестивали для привлечения туристов и в летнее время.

2. Тактика распродажи  по особому случаю. Тактика распродажи  по особому случаю на отечественном  рынке разнообразна, как, пожалуй,  ни в одной стране мира. Уже  одно "их" (то есть по Котлеру)  название этого рыночного маневра  - "тактика рождественской распродажи" показывает ее кратковременность  и узость в маркетинговом смысле. Особенностью применения этой  тактики на отечественном рынке  является также и то, что цены  к "особой дате" не снижаются,  а завышаются.

3. Тактика одного цента  или психологических цен. Считается,  что на рынках СНГ «психологические  цены» не особенно актуальны,  поскольку, на Западе привыкли  считать каждый цент и потом  хвастаться перед знакомыми: представьте, за эту вещь даже «бакса» не заплатил (хотя заплачено 99 центов). В самом деле, подобные цены, указанные в магазинах на ценниках, не производят на посетителей особого впечатления. Этот тактический ход успешно применяется менеджерами по продажам.

4. Тактика спонтанных  скидок. Еще один пример стимулирующего  маневра, предполагающего скидки  с цены, но к стратегии скидок  не относящийся, поскольку ценообразование  идет, так сказать, «вне прейскуранта».  Спонтанное предложение предлагается  обычно на завершающем этапе  переговоров или торгов и становится  определяющим фактором при принятии  решения о покупке. [11]

Спонтанные скидки относятся  именно к стимулирующим тактическим  ходам, но не к стратегии скидок, поскольку не создается стимул для  других, не участвовавших в контактах  покупателей и заказчиков. В этом заключается отличие от тактики  распродажи по особому случаю.

Один из важнейших аспектов туристского обслуживания - надежность фирмы. Надо полагать, корпоративная  культура туристской компании во взаимодействии с культурами других организаций  может обеспечить надежность обслуживания. И гарантировать создание условий  для удовлетворенности туриста  качеством услуг во время путешествия.

Люди, профессионально занимающиеся туризмом, по достоинству оценивают  роль корпоративной культуры в этой сфере.

Существует развернутое  и содержательное определение: „Корпоративная культура - сложная многоуровневая система взаимоотношений фирмы  и потребителя ее продукции (услуг), основанная на понимании фирмой своей  социальной роли, служащая постоянному  повышению степени удобства, качества и комплексности обслуживания.

Она отражает специфику внутренних организационных, профессиональных и  психологических особенностей фирмы, а также коммерческие, философские, эстетические представления руководства  и персонала о перспективном  развитии бизнеса. [12]

В этом определении единство и взаимосвязь различных аспектов замыкаются в итоге на обслуживании туристов. Этому и должна быть подчинена  разноплановая деятельность по распространению  корпоративной культуры на турпредприятиях. Таким образом, учет и реализация вышеприведенных предложений позволят снизить влияние внешних факторов на деятельность «Шейх-Travel».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Сегодня мы воспринимаем туризм как самый массовый феномен XX столетия, как одно из самых ярких явлений  нашего времени, которое реально  проникает во все сферы нашей  жизни и изменяет окружающий мир  и ландшафт. Туризм стал одним из важнейших факторов экономики, поэтому  мы рассматриваем его не просто как  поездку или отдых. Это понятие  намного шире и представляет собой  совокупность отношений и единство связей и явлений, которые сопровождают человека в путешествиях.

Высокие темпы развития туризма, большие объемы валютных поступлений  активно влияют на различные сектора  экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии. На сферу туризма приходится около 6% мирового валового национального  продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 16-е рабочее место, 11% мировых потребительских  расходов. Таким образом, в наши дни  нельзя не заметить того огромного  влияния, которое оказывает индустрия туризма на мировую экономику.

Важной особенностью современного этапа развития туризма и изменения  его организационных форм является проникновение в туристский бизнес транспортных, торговых, промышленных банковских, страховых и др. компаний.

Интенсивное развитие международных  туристских связей повлекло за собой  создание многочисленных международных  организаций, содействие лучшей организации  этой сферы международных экономических  отношений.

Экономическое значение туризма  обусловило во многих странах организацию  государственных и правительственных учреждений - министерства, комиссариаты, комиссии и прочее, которые проводят в жизнь государственную политику в области туризма, содействуют его развитию, ассигнуя средства из государственного бюджета на покупку рекреационных земель, устройство национальных парков, архитектуру, этнографических, природных заповедников, рекламу, пропаганду, научные исследования, подготовку кадров. Политика государств в области туризма сводится в основном к развитию национального туризма с целью сокращения пассивного туризма и увеличения активного, так как превышение расходов над доходами в платёжном балансе страны во многих случаях объясняется большими масштабами пассивного туризма.

Необходимо отметить, что  по прогнозам специалистов в третьем  тысячелетии рост туристической  индустрии будет необратим и  быстрые темпы развития данной отрасли  мировой экономики будут сохраняться. И это вполне объяснимо, особенно учитывая тот факт, что на данном этапе своего развития человеческое общество трансформировалось из общества производительности и благосостояния в «общество свободного времени», поэтому путешествия и туризм для огромного количества жителей  нашей планеты стали категориями  важными, незаменимыми и неотъемлемыми  от самых необходимых условий жизни.

В то же время спрос на туристические услуги будет претерпевать некоторые изменения, что связано  с появлением нового типа потребителя  на рынке туризма. Турист будущего высоко информирован и образован, он очень  требователен и привередлив, мобилен  и индивидуален, он стремится жить полной жизнью и получить от этой жизни  массу всевозможных впечатлений, он избалован изобилием предлагаемых ему товаров и услуг, он непостоянен  и жаждет разнообразия, удовольствий и развлечений.

В целом же, мировая индустрия  туризма входит в период постоянно  увеличивающегося объема путешествий, усиливающейся конкуренции среди  регионов и стран пребывания. При  этом Европа останется самым важным и популярным регионом, привлекающим туристов и путешественников. Юго-Восточная  Азия и Тихоокеанский регион обойдут  американский континент и займут второе место. Россия также займет свое место в индустрии международного туризма, а именно к 2020 году будет  уступать по своей популярности у туристов и путешественников лишь Франции, Испании, Великобритании и Италии.

Таким образом, туризм XXI века - это прежде всего туризм, ориентированный  на клиента, как потребителя туристических  товаров и услуг. Успешный и прибыльный туристический бизнес будущего - это  бизнес, основанный на знании международных  правовых норм и правил, туристического менеджмента и маркетинга, конъюктуры туристического рынка, на полном и всестороннем знании потребностей и запросов туриста. Это компетентность и профессионализм  в организации производства, продвижения  и реализации туристических продуктов  и услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Т.А. Фролова, Экономика  и управление в сфере социально-культурного  сервиса и туризма: конспект  лекций, 2010

2. http://www.m-economy.ru

3. Федеральный закон Российской  Федерации от 5 февраля 2007 г. N 12-ФЗ "Об основах туристской деятельности  в Российской Федерации" 

4. http://mirslovarei.com

5. Постановление Правительства  Москвы от 8 августа 2010 г. N 602 "О  программе развития гостинично-туристского  комплекса г. Москвы"

8. Ансофф И. Стратегическое  управление. - М.: Экономика, 2005. - 647с.

9. Абрютина, М.С. Экономика  предприятия.-М.: Дело и сервис, 2009.-528 с.

10. http://www.planett.ru

11. Ноздрёва Р. «Маркетинг: как побеждать на рынке». - М.: Инфра-М,- 2009.

12. Фатхутдинов Р.А. Стратегический  менеджмент. - М.: ЗАО “Бизнес-школа  “Интел-Синтез”, 2003. - 641 с.

 


Информация о работе Экономическое воздействие государства на предпринимательскую деятельность туризма и политика развития туризма