Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 21:46, контрольная работа
Туризм оказывает влияние на сохранение и развитие культурного потенциала, ведет к гармонизации отношений между различными странами и народами, заставляет правительства, общественные организации и коммерческие структуры активно участвовать в деле сохранения и оздоровления окружающей среды.
Возросшая роль туризма в социально-экономической жизни общества объективно обуславливает необходимость более глубокого исследования методологических и теоретических вопросов механизма функционирования этой отрасли. Актуальность исследований эффективности работы турфирм особенно возрастает в современных условиях перехода к рыночным отношениям и рыночным методам управления.
Введение
1. Теоретические аспекты воздействия государства на предпринимательскую деятельность
1.1 Государственная политика по регулированию деятельности предприятий СКСТ
1.2 Особенности предпринимательской деятельности в сфере СКСТ
1.3 Существующие программы развития туризма в России
2. Перспективы развития туристической фирмы
Заключение
Список использованной литературы
10. Проведение активной
рекламно-информационной
Программа рассчитана на период до 2015 года и включает в себя краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные мероприятия.
Первый этап: 2010-2011 гг. - разработка технико-экономических обоснований крупных проектов и реализация первоочередных задач.
Второй этап: 2011-2013 гг. - реализация среднесрочных проектов и программ.
Третий этап: 2013-2015 гг. - реализация долгосрочных проектов и ежегодных программ.
Система программных мероприятий.
Система программных мероприятий включает разделы, разработка которых позволит получить инструмент, позволяющий Казани сформировать новый туристский продукт, отвечающий потребностям и возможностям города, а также основным тенденциям развития туризма.
Система программных мероприятий разбита на несколько разделов, объединяющих схожие по своей направленности мероприятия
1. Продвижение образа Казани как города, благоприятного для туризма. Рекламно-информационная деятельность. Создание комфортной информационной среды для туристов.
2. Развитие инфраструктуры и материальной базы туризма
3. Разработка московского туристского продукта
4. Создание условий для
развития туризма.
5. Подготовка кадров.
6. Научное обеспечение туристской деятельности.
2) Программа развития туризма в Республики Татарстан (2011-2016 гг.)
Цели и задачи программы.
Программа развития туризма в Республики Татарстан разработана по заданию Департамента экономики администрации Республики Татарстан и содержит ряд предложений и мероприятий с целью создания благоприятных условий для развития въездного, внутреннего и социального туризма. Программа направлена на создание организационной, нормативно-правовой и экономической основы формирования современной туристско-рекреационной индустрии и системы государственного регулирования туристской деятельности в Республики Татарстан.
Программой предусмотрено взаимодействие в едином российском туристическом пространстве Республика Татарстан и других регионов Российской Федерации, а также взаимодействие на международном уровне.
Реализация Программы
осуществляется за счет бюджетных, внебюджетных
источников финансирования, а также
Международных грантов и
Главная цель Программы заключается в формировании в Республики Татарстан конкурентоспособной туристско-рекреационной отрасли в качестве одной из приоритетных отраслей экономики, обеспечивающей, с одной стороны, спрос потребителей (как российских, так и зарубежных) на удовлетворение своих потребностей в туристско-рекреационных услугах, а с другой стороны - значительный вклад в социально-экономическое развитие региона за счет увеличения доходной части местного бюджета, притока инвестиций, увеличения числа рабочих мест, улучшения здоровья населения, сохранения и рационального использования культурно-исторического и природного наследия.
В качестве основных задач программы выступают:
1. Определение основных
направлений деятельности
2. Формирование нормативно-
3. Развитие предпринимательства
в сфере туризма, и, прежде
всего, -малого и среднего
4. Стимулирование развития
материальной базы туристкой
отрасли путем привлечения
5. Развитие инфраструктуры
туризма, необходимое для
6. Создание условий для
развития сети
7. Разработка и внедрение
прогрессивных методов и
8. Возрождение в области
социального туризма, подъем
9. Проведение активной
рекламно-информационной
Программа рассчитана на период 2011-2016 годы.
Основными приоритетными направлениями являются в этом блоке являются:
1. Разработка стратегии
для внешнего рынка (места
2. Разработка стратегии
для внутреннего российского
и областного рынка (места,
доступного для желанных
3. Консолидация рекламно-
4. Информационно-справочная
деятельность, включающая развитие
информационного блока и
5. Маркетинговая деятельность,
включающая: а) Создание и распространение
рекламных и пропагандистских
материалов о туристическом
6. Коммерческая деятельность.
Обслуживание в местах, наиболее
часто посещаемых туристами: а)
7. Работа на выставках и ярмарках, сопровождаемая рекламными кампаниями.
8. Участие и организация конференций по туризму.
9. Ведение активной
10. Создание и поддержка туристского сервера Республики Татарстан в Internet. [6]
В настоящий момент туризм является одним из важных механизмов оживления экономики, поскольку туристская индустрия оказывает стимулирующее воздействие на развитие сопутствующих сфер экономической деятельности, таких как транспорт, связь, торговля, производство сувенирной продукции, сфера услуг, общественное питание, сельское хозяйство, строительство и других, выступает катализатором социально-экономического развития регионов.
В документе отмечается,
что туристско-рекреационный
По оценке Всемирной туристской организации наша страна может принимать до 40 млн туристов, но в настоящее время принимает всего 2 млн иностранцев в год и находится на 122-м месте по эффективности работы туристской отрасли.
ФЦП, которая будет утверждена
правительством РФ в этом году, станет
важным инструментом и правовой базой
государственной поддержки
В рамках программы за счет
бюджетных источников будут решаться
вопросы обеспечения туристско-
Создание самих туристских комплексов - строительство и обустройство средств размещения, а также сопутствующей инфраструктуры (предприятий питания, индустрии развлечений, объектов туристского показа и др.) - будет осуществляться за счет средств инвесторов.
В первую очередь, получат развитие наиболее популярные в нашей стране виды туризма: курортно-рекреационный, пляжный, культурно-познавательный, горнолыжный, круизный, а также активные виды отдыха.
Общий объем финансирования программы составляет 332 млрд рублей, в том числе средства федерального бюджета 96 млрд рублей (28,9%), средства бюджетов субъектов РФ, включая бюджеты муниципальных образований, - 25 млрд рублей (7,5%), внебюджетные средства - 211 млрд рублей (63,6%). К моменту завершения реализации программы (2016 год) туризм станет значимой для валового продукта страны отраслью экономики. Рост поступлений в бюджеты всех уровней будет способствовать дальнейшему развитию туризма в России. [8]
2. Рекомендации по совершенствованию деятельности туристической фирмы «Шейх-Travel»
Сегодня в каждом городе
насчитывается несколько
Для более продуктивной работы «Шейх-Travel» необходимо разработать Медиаплан. Необходимо выявить наиболее продуктивные и выгодные виды рекламы.
Обзор медиарынка: анализ развития категории/позиции бренда в категории, анализ рекламной активности конкурентов.
Анализ перспектив: перспективы бренда на рынке.
Анализ потребителей: медиапредпочтения потребителей стиль жизни потребителей.
Коммуникационная стратегия:
маркетинговые цели рекламной компании,
медиазадачи этапы
Медиастратегия: выбор медиастратегии структура компании, вес, время.
Медиатактика: план-каналы, программы, временные интервалы выхода.
Оптимизация закупки: закупка, введение переговоров о закупке, оптимизация сделки.
Финальный отчет: отчет о прошедшей компании.
Анализ компании: анализ прошедшей компании. Анализ результатов компании.
«Шейх-Travel» необходимо разработать «Процесс планирования и подготовки резерва».
Процесс планирования и подготовки резерва сотрудников.
1. Определение ключевых должностей
2. Определение требований к сотрудникам
3. Подбор кандидатов в резерв
4. Определение потребностей развития
5. Подготовка индивидуальных потребностей развития
6. Реализация планов развития
7. Оценка прогресса
8. Освобождение должности
9. Готовность должности
10. Адаптация в новой должности [9]
«Шейх-Travel» можно порекомендовать следующие тактические ходы в организации рекламно-информационной деятельности: