Экономическое воздействие государства на предпринимательскую деятельность туризма и политика развития туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 21:46, контрольная работа

Краткое описание

Туризм оказывает влияние на сохранение и развитие культурного потенциала, ведет к гармонизации отношений между различными странами и народами, заставляет правительства, общественные организации и коммерческие структуры активно участвовать в деле сохранения и оздоровления окружающей среды.
Возросшая роль туризма в социально-экономической жизни общества объективно обуславливает необходимость более глубокого исследования методологических и теоретических вопросов механизма функционирования этой отрасли. Актуальность исследований эффективности работы турфирм особенно возрастает в современных условиях перехода к рыночным отношениям и рыночным методам управления.

Оглавление

Введение
1. Теоретические аспекты воздействия государства на предпринимательскую деятельность
1.1 Государственная политика по регулированию деятельности предприятий СКСТ
1.2 Особенности предпринимательской деятельности в сфере СКСТ
1.3 Существующие программы развития туризма в России
2. Перспективы развития туристической фирмы
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

контр.раб..docx

— 204.09 Кб (Скачать)

10. Проведение активной  рекламно-информационной деятельности, направленной на формирование имиджа Казани как крупнейшего центра туризма в мире и продвижение его на российский и международный туристские рынки.

Программа рассчитана на период до 2015 года и включает в себя краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные мероприятия.

Первый этап: 2010-2011 гг. - разработка технико-экономических обоснований крупных проектов и реализация первоочередных задач.

Второй этап: 2011-2013 гг. - реализация среднесрочных проектов и программ.

Третий этап: 2013-2015 гг. - реализация долгосрочных проектов и ежегодных программ.

Система программных мероприятий.

Система программных мероприятий  включает разделы, разработка которых  позволит получить инструмент, позволяющий Казани сформировать новый туристский продукт, отвечающий потребностям и возможностям города, а также основным тенденциям развития туризма.

Система программных мероприятий  разбита на несколько разделов, объединяющих схожие по своей направленности мероприятия 

1. Продвижение образа  Казани как города, благоприятного для туризма. Рекламно-информационная деятельность. Создание комфортной информационной среды для туристов.

2. Развитие инфраструктуры и материальной базы туризма

3. Разработка московского  туристского продукта

4. Создание условий для  развития туризма. Государственная поддержка туризма в Казани. Совершенствование структуры управления и развития туризма.

5. Подготовка кадров.

6. Научное обеспечение туристской деятельности.

2) Программа развития  туризма в Республики Татарстан (2011-2016 гг.)

Цели и задачи программы.

Программа развития туризма  в Республики Татарстан разработана по заданию Департамента экономики администрации Республики Татарстан и содержит ряд предложений и мероприятий с целью создания благоприятных условий для развития въездного, внутреннего и социального туризма. Программа направлена на создание организационной, нормативно-правовой и экономической основы формирования современной туристско-рекреационной индустрии и системы государственного регулирования туристской деятельности в Республики Татарстан.

Программой предусмотрено  взаимодействие в едином российском туристическом пространстве Республика Татарстан и других регионов Российской Федерации, а также взаимодействие на международном уровне.

Реализация Программы  осуществляется за счет бюджетных, внебюджетных источников финансирования, а также  Международных грантов и инвестиций в проекты и мероприятия Программы.

Главная цель Программы заключается  в формировании в Республики Татарстан конкурентоспособной туристско-рекреационной отрасли в качестве одной из приоритетных отраслей экономики, обеспечивающей, с одной стороны, спрос потребителей (как российских, так и зарубежных) на удовлетворение своих потребностей в туристско-рекреационных услугах, а с другой стороны - значительный вклад в социально-экономическое развитие региона за счет увеличения доходной части местного бюджета, притока инвестиций, увеличения числа рабочих мест, улучшения здоровья населения, сохранения и рационального использования культурно-исторического и природного наследия.

В качестве основных задач  программы выступают:

1. Определение основных  направлений деятельности администрации  Республики Татарстан по управлению туристскими ресурсами и туристской индустрией.

2. Формирование нормативно-правовой  базы туристской отрасли. 

3. Развитие предпринимательства  в сфере туризма, и, прежде  всего, -малого и среднего предпринимательства 

4. Стимулирование развития  материальной базы туристкой  отрасли путем привлечения российских  и иностранных инвестиций для  реконструкции действующих и  создания новых туристских объектов  и средств размещения.

5. Развитие инфраструктуры  туризма, необходимое для повышения  конкурентоспособности Республики Татарстан на международном и внутреннем туристских рынках, что, в свою очередь, скажется на развитии социальной инфраструктуры.

6. Создание условий для  развития сети специализированных  форм особо охраняемых природных  территорий - национальных и природных  парков.

7. Разработка и внедрение  прогрессивных методов и стандартов  туристского обслуживания.

8. Возрождение в области  социального туризма, подъем внутреннего  туризма и на этой основе - подъем  жизненного уровня населения,  гармонизация социальной и общественной  жизни, возрождение интереса к  родной стране, решение вопросов  сохранения историко-культурного  наследия и защита окружающей  среды. 

9. Проведение активной  рекламно-информационной деятельности, направленной на формирование  имиджа Республики Татарстан в мире и в стране как благоприятного туристского региона и продвижение его на внешние туристские рынки.

Программа рассчитана на период 2011-2016 годы.

Основными приоритетными  направлениями являются в этом блоке  являются:

1. Разработка стратегии  для внешнего рынка (места открытые  всему миру, безопасные, с развитой  инфраструктурой и богатым природным  и культурно-историческим наследием);

2. Разработка стратегии  для внутреннего российского  и областного рынка (места,  доступного для желанных гостей  из различных российских регионов  и местных жителей, интересного  и разнообразного для различных  социальных групп туристов).

3. Консолидация рекламно-информационной  работы различных участников  туррынка в руках Туристского  информационного центра (ТИЦ) с  целью оказания информационно-справочных, туристских и деловых услуг  приезжающим туристам, а также  для ведения рекламной и маркетинговой  деятельности.

4. Информационно-справочная  деятельность, включающая развитие  информационного блока и служба  справок и консультаций. Информационный  блок включает создание и регулярное  обновление информационных баз  данных для туристов, в т.ч.: а)  базы данных "Путеводитель", содержащий  обзорную информацию об Республики Татарстан (история, статистика, достопримечательности, культурная программа, развлечения, события, карта области) с предоставлением актуальной и достоверной информации о работе объектов туристской индустрии, туристских ресурсах, туристских продуктах, событиях в культурной и общественной жизни; б) базы данных "Планирование и бронирование", включающей информацию об организации поездки и пребывания в Республики Татарстан (ознакомление с агентствами, вариантами транспорта, размещения в гостиницах, получить консультацию, разместить заказ, забронировать, арендовать и т.д.).

5. Маркетинговая деятельность, включающая: а) Создание и распространение  рекламных и пропагандистских  материалов о туристическом потенциале Республики Татарстан , о планируемых событиях и о самом ТИЦ; б) Изучение туристских ресурсов, отслеживание достоверности данных о ресурсах, хранимых в базах данных центра; в) Продвижение новых туристских ресурсов. Организация презентаций новых турпродуктов с приглашением их владельцев, инвесторов, а также туроператоров и турагентств.

6. Коммерческая деятельность. Обслуживание в местах, наиболее  часто посещаемых туристами: а)  продажа рекламных площадей в  информационно-справочной продукции  ТИЦ; б) продажа карт, путеводителей,  брошюр и подарочных изданий,  видео и CD и т.д.; в) продажа  сувенирной продукции.

7. Работа на выставках  и ярмарках, сопровождаемая рекламными  кампаниями.

8. Участие и организация  конференций по туризму. 

9. Ведение активной пропагандистской  кампании, объясняющей и поддерживающей  шаги областных властей по  развитию туристского потенциала.

10. Создание и поддержка  туристского сервера Республики Татарстан в Internet. [6]

В настоящий момент туризм является одним из важных механизмов оживления экономики, поскольку  туристская индустрия оказывает  стимулирующее воздействие на развитие сопутствующих сфер экономической  деятельности, таких как транспорт, связь, торговля, производство сувенирной продукции, сфера услуг, общественное питание, сельское хозяйство, строительство  и других, выступает катализатором  социально-экономического развития регионов.

В документе отмечается, что туристско-рекреационный потенциал  России огромен, наша страна занимает пятое место в мире по уникальным природным объектам и девятое  по объектам историко-культурного наследия.

По оценке Всемирной туристской организации наша страна может принимать  до 40 млн туристов, но в настоящее  время принимает всего 2 млн иностранцев  в год и находится на 122-м  месте по эффективности работы туристской отрасли.

ФЦП, которая будет утверждена правительством РФ в этом году, станет важным инструментом и правовой базой  государственной поддержки отрасли, и впервые за последние годы туризм получит возможность мощного  развития. Реализация программы позволит создать в России конкурентоспособный  рынок качественных туристских услуг. Теперь мы сможем создать систему  полноценного отдыха для российских граждан и иностранных туристов. Получат развитие наиболее перспективные  туристские кластеры, увеличится общий  туристский поток до 68 миллионов  человек, объем платных туристских услуг и услуг гостиниц возрастет  почти до одного миллиарда рублей.

В рамках программы за счет бюджетных источников будут решаться вопросы обеспечения туристско-рекреационных  комплексов инженерной инфраструктурой (сети энергоснабжения, водоснабжения, транспортные сети, очистные сооружения и т.п.), что позволит привлечь инвестиции в туристскую отрасль на условиях государственно-частного партнерства.

Создание самих туристских комплексов - строительство и обустройство средств размещения, а также сопутствующей  инфраструктуры (предприятий питания, индустрии развлечений, объектов туристского  показа и др.) - будет осуществляться за счет средств инвесторов.

В первую очередь, получат  развитие наиболее популярные в нашей  стране виды туризма: курортно-рекреационный, пляжный, культурно-познавательный, горнолыжный, круизный, а также активные виды отдыха.

Общий объем финансирования программы составляет 332 млрд рублей, в том числе средства федерального бюджета 96 млрд рублей (28,9%), средства бюджетов субъектов РФ, включая бюджеты  муниципальных образований, - 25 млрд рублей (7,5%), внебюджетные средства - 211 млрд рублей (63,6%). К моменту завершения реализации программы (2016 год) туризм станет значимой для валового продукта страны отраслью экономики. Рост поступлений  в бюджеты всех уровней будет  способствовать дальнейшему развитию туризма в России. [8]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Рекомендации по совершенствованию деятельности туристической фирмы «Шейх-Travel»

 

Сегодня в каждом городе насчитывается несколько десятков туристических фирм, представляющих, по сути, одну и туже продукцию. В  этой борьбе за клиента выигрывает тот, чье предложение ярче, цены ниже или те, кто сделает рекламу  красочнее.

Для более продуктивной работы «Шейх-Travel» необходимо разработать Медиаплан. Необходимо выявить наиболее продуктивные и выгодные виды рекламы.

Обзор медиарынка: анализ развития категории/позиции бренда в категории, анализ рекламной активности конкурентов.

Анализ перспектив: перспективы  бренда на рынке.

Анализ потребителей: медиапредпочтения  потребителей стиль жизни потребителей.

Коммуникационная стратегия: маркетинговые цели рекламной компании, медиазадачи этапы коммуникационного  процесса.

Медиастратегия: выбор медиастратегии структура компании, вес, время.

Медиатактика: план-каналы, программы, временные интервалы  выхода.

Оптимизация закупки: закупка, введение переговоров о закупке, оптимизация сделки.

Финальный отчет: отчет о  прошедшей компании.

Анализ компании: анализ прошедшей компании. Анализ результатов  компании.

«Шейх-Travel» необходимо разработать «Процесс планирования и подготовки резерва».

Процесс планирования и подготовки резерва сотрудников.

1. Определение ключевых  должностей

2. Определение требований  к сотрудникам

3. Подбор кандидатов в  резерв

4. Определение потребностей  развития

5. Подготовка индивидуальных  потребностей развития

6. Реализация планов развития

7. Оценка прогресса

8. Освобождение должности

9. Готовность должности

10. Адаптация в новой  должности [9]

«Шейх-Travel» можно порекомендовать следующие тактические ходы в организации рекламно-информационной деятельности:

Информация о работе Экономическое воздействие государства на предпринимательскую деятельность туризма и политика развития туризма