Экономическое воздействие государства на предпринимательскую деятельность туризма и политика развития туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 21:46, контрольная работа

Краткое описание

Туризм оказывает влияние на сохранение и развитие культурного потенциала, ведет к гармонизации отношений между различными странами и народами, заставляет правительства, общественные организации и коммерческие структуры активно участвовать в деле сохранения и оздоровления окружающей среды.
Возросшая роль туризма в социально-экономической жизни общества объективно обуславливает необходимость более глубокого исследования методологических и теоретических вопросов механизма функционирования этой отрасли. Актуальность исследований эффективности работы турфирм особенно возрастает в современных условиях перехода к рыночным отношениям и рыночным методам управления.

Оглавление

Введение
1. Теоретические аспекты воздействия государства на предпринимательскую деятельность
1.1 Государственная политика по регулированию деятельности предприятий СКСТ
1.2 Особенности предпринимательской деятельности в сфере СКСТ
1.3 Существующие программы развития туризма в России
2. Перспективы развития туристической фирмы
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

контр.раб..docx

— 204.09 Кб (Скачать)

Министерство образования  и науки РФ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального  образования

«Казанский национальный исследовательский

технологический университет»

(ФГБОУ ВПО «КНИТУ»)

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине : «Организация предпринимательской деятельности»

на тему : «Экономическое воздействие государства на предпринимательскую деятельность туризма и политика развития туризма»

 

 

 

Выполнил:

Студент II курса

Группы 90-005

Экономического факультета

Шайхуллина  Л.Р.

Проверил:

Юнусов И.А.

 

Казань,2012год.

Содержание

 

Введение

1. Теоретические аспекты  воздействия государства на предпринимательскую  деятельность

1.1 Государственная политика  по регулированию деятельности  предприятий СКСТ

1.2 Особенности предпринимательской  деятельности в сфере СКСТ

1.3 Существующие программы  развития туризма в России

2. Перспективы развития туристической фирмы

Заключение

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Туризм уже давно рассматривается  как одна из наиболее доходных и  интенсивно развивающихся отраслей мирового хозяйства. Об этом свидетельствует  тот факт, что на долю туризма  приходится около 10% мирового валового национального дохода.

К началу третьего тысячелетия  на долю международного туризма приходилось 8% общего объема мирового экспорта и 30-35 % мировой торговли услугами. Общие  расходы на внутренний и международный  туризм составляют 12% мирового валового национального продукта.

Развитие туризма играет важную роль в решении социальных проблем. Во многих странах мира именно за счет туризма создаются новые  рабочие места, поддерживается высокий  уровень жизни населения, создаются  предпосылки для улучшения платежного баланса страны. Необходимость развития сферы туризма способствует повышению  уровня образования, совершенствованию  системы медицинского обслуживания населения, внедрению новых средств  распространения информации и т.д.

Туризм оказывает влияние  на сохранение и развитие культурного  потенциала, ведет к гармонизации отношений между различными странами и народами, заставляет правительства, общественные организации и коммерческие структуры активно участвовать  в деле сохранения и оздоровления окружающей среды.

Возросшая роль туризма в  социально-экономической жизни общества объективно обуславливает необходимость  более глубокого исследования методологических и теоретических вопросов механизма  функционирования этой отрасли. Актуальность исследований эффективности работы турфирм особенно возрастает в современных  условиях перехода к рыночным отношениям и рыночным методам управления.

Основные задачи:

- ознакомиться с государственной  политикой по регулированию деятельности  в сфере СКСТ

- ознакомиться с существующими  программами развития туризма  в России

- выявить особенности  предпринимательской деятельности  в сфере СКСТ

- проанализировать экономическое  состояние фирмы

- оценить показатели финансового  состояния и финансовой устойчивости

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические аспекты  воздействия государства на предпринимательскую  деятельность

 

1.1 Государственная политика  по регулированию деятельности  предприятий СКСТ

Соединения факторов туристического спроса и предложения должны осуществляться путем регулирования сферы туризма  и путешествий в интересах  развития страны в целом или региона.

Регулирование деятельности в туризме в большинстве зарубежных стран происходит при участии  государственного и частного секторов. Результаты исследований, проведенных  Всемирной туристической организацией (ВТО), показали растущее участие частных  структур в процессе развития международного туризма при активной их поддержке со стороны государства.

Россия, несмотря на свой колоссальный туристический потенциал, занимает весьма скромное место на мировом  туристическом рынке. На ее долю приходится менее 1,5% мирового туристского потока. Среди туристских предприятий РФ - 350 зарубежных компаний или компаний со стопроцентным иностранным капиталом, которые занимаются в основном выездным туризмом.

Объективные и субъективные экономические и политические обстоятельства в последние несколько лет  вызвали сокращение въездного потока туристов в Россию. К этому следует  добавить нестабильность развития внутреннего  туризма. В частности, спрос на санаторно-курортные  и туристско-экскурсионные услуги в РФ существует, а предложение  этих услуг за последние годы резко  сократилось. Отметим также, что  современная сеть туристских учреждений (1,4 млн. мест), вместе с санаторно-курортными учреждениями, пансионатами, домами и  базами отдыха, в значительной степени  нуждается в реконструкции. Уровень  цен, сложившийся на рынке внутреннего  туризма, настолько высок, что практически  не отличается от зарубежного предложения. Это во многом определяет выбор потребителей не в пользу отечественного предложения.

Практически исчезает адресный социальный туризм, осуществляемый в  интересах лиц, обладающих низким уровнем  доходов. Он предполагает оказание государственной  помощи и процветает во многих зарубежных странах. В частности, к числу  клиентов социального туризма относятся, например, школьники, молодежь, пенсионеры, инвалиды. По оценкам отечественных  экспертов, в РФ потенциальных потребителей социального туризма свыше 80% населения страны.

Социальный туризм - путешествия, другие туристские поездки с целью  отдыха, оздоровления, приобщения к  природному и культурно-историческому  наследию, реализуемые гражданам  Российской Федерации по цене социального  тура или осуществляемые самостоятельно и субсидируемые из средств, выделяемых государством на социальные нужды. [4]

Социальный тур - минимально необходимый набор туристских услуг, не превышающий базовый стандарт доступности для граждан Российской Федерации.

Базовый стандарт доступности  социального тура - совокупность расчетных  показателей минимально необходимого набора туристских услуг; устанавливается  Правительством Российской Федерации в соответствии с нормами настоящего Федерального закона.

Участник социального  туризма - турист, являющийся потребителем социального тура; организация социального  туризма, общественное объединение, общественное движение как совокупность общественных объединений участников социального  туризма, образовательное учреждение по подготовке специалистов для сферы  социального туризма, научно-исследовательское  учреждение по проблемам социального  туризма.

Организация социального  туризма - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, формирующие, продвигающие и реализующие на основании лицензии социальные туры при условии, что их реализация составляет в совокупности не менее 70% всех туристских услуг и норма рентабельности при формировании цены социального тура не превышает 10%.

Появление отмеченных негативных обстоятельств связано в основном с тем, что на современном этапе  слабо действуют рыночные рычаги, обеспечивающие дальнейшее развитие туризма. Усиление действий рыночных рычагов  связано с необходимостью обеспечения  условий для приоритетного развития внутреннего и внешнего туризма  с целью возрождения традиционных центров туризма и освоения новых  туристских районов. Слабое действие рыночных рычагов и явно недостаточное  социальное ориентирование в сфере  туризма нуждаются в активном государственном вмешательстве.

Предполагается необходимым  государственное регулирование  в глобальном порядке осуществлять по двум основным обобщенным направлениям.

Первое направление связано  с корректировкой рыночного саморегулирования  путем составления планов (прогнозов) и государственных программ с  учетом достаточно высокой степени  стихийности осуществляемых сейчас соотношений в системах «спрос - предложение» на многие важные виды выпускаемой  продукции и оказываемых услуг.

Второе направление обеспечивает осуществление социальных программ и социальное ориентирование рыночной экономики. Рыночное саморегулирование  без должного государственного вмешательства  приводит: к росту монополизации, ускорению расслоения населения  страны на богатых и бедных, сокращению тех отраслей, которые не являются источниками получения моментальной прибыли (наука, культура, искусство, здравоохранение, просвещение и т.д.).

Таким образом, государственное  регулирование в сфере туризма  может осуществляться путем воздействия  на расширение туристического рынка  и осуществления соответствующей  социальной политики.

Воздействие на расширение туристического рынка требует разработки рыночной стратегии продвижения  туристического продукта. Стратегия  представляет собой выбор долгосрочной оптимальной модели поведения на туристическом рынке, исходя из его  особенностей. При любом стратегическом подходе соответствующие воздействия  со стороны государственного и частного секторов обязательны.

Воздействие со стороны государственных  органов различных уровней является определяющим в становлении организационно-экономического механизма управления отечественной  сферой туризма.

Конкретные задачи, которые  могут быть отнесены к государственному регулированию, следующие:

- принятие решений по  разработке организационно-экономической  и социальной политики в области  развития туризма, а также подготовка и принятие плана такого развития;

- создание условий для  решения проблем социального,  адресного туризма; 

- разработка программ  развития государственного и частного секторов, с учетом перечисленных только что направлений;

- обеспечение эффективного  инвестирования государственного  и частного секторов;

- обеспечение постоянного  контроля за ходом и направлением  развития туризма, учитывая его  перспективность, как в экономике, так и в социальной жизни общества.

За частным сектором, как  правило, закрепляется создание туристических  объектов и служб (гостиниц, турагентств, ресторанов, коммерческих туристических объектов и т.д.).

Федеральный закон № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» определил принципы государственной  политики, направленной на установление правовых основ единого туристского  рынка в РФ.

Государство, признавая туристическую  деятельность одной из приоритетных отраслей экономики РФ, руководствуется  следующими принципами:

- содействует туристической  деятельности и создает благоприятные условия для ее развития;

- определяет и поддерживает  приоритетные направления туристической  деятельности;

- формирует представление  о РФ как стране, благоприятной  для туризма; 

- осуществляет поддержку  и защиту российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений.

При этом основными целями государственного регулирования туристической деятельности являются:

- обеспечение права граждан  на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий;

-охрана окружающей природной  среды;

- создание условий для  деятельности, направленной на воспитание, образование и оздоровление туристов;

- развитие туристической  индустрии, обеспечивающей потребности граждан при совершении путешествий;

- создание новых рабочих  мест;

- увеличение доходов государства  и граждан;

- развитие международных  контактов;

- сохранение объектов  туристского показа, рациональное использование природного и культурного наследия.

Приоритетными направлениями  государственного регулирования туристической  деятельности являются поддержка и  развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма.

Определены конкретные направления государственного регулирования туристической деятельности. Оно осуществляется путем:

- создания нормативных  правовых актов, направленных  на совершенствование отношений  в сфере туристической индустрии; 

- содействия в продвижении  туристического продукта на внутреннем и мировом туристских рынках;

- защиты прав и интересов  туристов, обеспечения их безопасности;

- лицензирования, стандартизации  в туристической индустрии, сертификации туристического продукта;

- установления правил  въезда в РФ, выезда из неё и пребывания на её территории с учетом интересов развития туризма;

- прямых бюджетных ассигнований  на разработку и реализацию федеральных целевых программ развития туризма;

Информация о работе Экономическое воздействие государства на предпринимательскую деятельность туризма и политика развития туризма