Исследование особенностей рынка гостиничных услуг г. Гродно и положения на нем ГГУП «Гостиничное хозяйство»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2015 в 16:49, курсовая работа

Краткое описание

Задачи работы:
 рассмотреть теоретические основы проведения маркетинговых исследований на рынке гостиничных услуг;
 сделать обзор рынка гостиничных услуг г. Гродно;
 исследовать предпочтения потребителей относительно выбора гостиницы;
 определить стратегии деятельности гостиницы;
 разработать направления маркетинговой деятельности ГГУП «Гостиничное хозяйство».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ 6
1.1 Гостиничные услуги и их классификация 6
1.2 Классификация средств размещения. Типология гостиниц 10
1.3 Особенности исследования рынка гостиничных услуг и его компонентов 19
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ Г.ГРОДНО И ПОЛОЖЕНИЯ ГГУП «ГОСТИНИЧНОЕ ХОЗЯЙСТВО» НА НЕМ 27
2.1 Характеристика ГГУП «Гостиничное хозяйство» 27
2.2 Рынок гостиничных услуг г.Гродно и конкурентное положение ГГУП «Гостиничное хозяйство» 29
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ГГУП «ГОСТИНИЧНОЕ ХОЗЯЙСТВО» НА РЫНКЕ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ Г.ГРОДНО 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41

Файлы: 1 файл

Gostinichnye_uslugi.docx

— 81.06 Кб (Скачать)

Важнейшим принципом формирования ассортимента товаров является обеспечение его соответствия характеру спроса, предъявляемого избранными для обслуживания контингентами покупателей. Так как успешное проникновение и закрепление торгового предприятия на потребительском рынке связано с поиском и полнотой освоения той или иной ниши, формированию конкретного ассортимента товаров, соответствующему параметрам этой рыночной ниши, отводится первостепенная роль.

Анализ состояния отрасли гостиничных услуг показывает, что предоставление гостиничных услуг в г.Гродно развито достаточно широко.

В процессе проведенного маркетингового исследования выяснилось, что: сегодня такой организации, ГГУП «Гостиничное хозяйство»., необходимо более точно представлять запросы клиента, как существующего, так и потенциального, отрабатывать специальные качественные технологии работы, ориентированные на принятие конкретных решений.

Миссия ГГУП «Гостиничное хозяйство». заключается в обеспечении населения высоким по качеству гостиничным обслуживанием. Потребитель может выбрать из имеющегося в наличии ассортимента услуг нужную им. Качество гостиничных услуг гарантируется руководством данного предприятия, производителем, и, кроме этого, специальными службами Республики.

Имидж гостиницы в глазах клиентов основывается на полноте ассортимента, когда клиент в любое время может найти в данной фирме все, что ему необходимо, услугу высокого качества и по доступной цене. Для формирования данного имиджа необходимо поддерживать строгий контроль над качеством предоставляемых услуг, развивать ассортимент услуг, имеющихся в наличии и совершенствовать систему обслуживания клиента.

К стратегическим целям развития ГГУП «Гостиничное хозяйство». относится расширение сферы деятельности, увеличение рыночной доли, выявление наиболее перспективных целевых групп (сегментов). Для достижения этой цели руководство фирмы проводит маркетинговые исследования рынка гостиничных услуг.

Результаты исследования позволяют сказать о большой потенциальной емкости рынка гостиничных услуг. Предприятие должно хорошо знать бизнес своих клиентов “изнутри”, понимать цели и задачи корпоративного потребителя и предлагать различные варианты оптимизации и совершенствования гостиничных механизмов.

Исследовав поведение клиентов ГГУП «Гостиничное хозяйство», можно сделать следующие рекомендательные выводы:

    • необходимо взять под контроль организацию работы по развитию платных гостиничных услуг
    • принять меры по мобилизации внутренних резервов по наращиванию объемов платных услуг
    • повысить качество обслуживания клиентов
    • внедрять новые гостиничные услуги

По результатам проведения SWOT-анализа и сравнения альтернативных стратегий развития, наиболее перспективной для ГГУП «Гостиничное хозяйство» является стратегия диверсификации - одна из стратегий развития фирмы путем расширения деятельности за рамки существующих услуг и рынков, путём привлечения дополнительных финансовых ресурсов. Она направлена на противодействие росту рисков, непредсказуемости рыночной ситуации и в значительной степени гарантирует «непотопляемость» предприятия.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Амблер, Т. Практический маркетинг: пер. с англ. под общей ред. Ю.Н. Каптуревского / Т. Амблер - СПб: Питер, 2009. - 400с
  2. Абрамишвили, Г.Г. Операция “маркетинг”. Стратегия и тактика конкурентной борьбы  / Г.Г. Абрамишвили. – М.: Маркетинг, 2006. – 240 с.
  3. Браймер, Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства / Р.А.Браймер. — М.: Аспект-Пресс, 2010. – 254 с.
  4. Герчикова И.Н. Менеджмент / И.Н.Герчикова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2011. – 290 с.
  5. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. / Е.П. Голубков - М.: Финпресс, 2008. – 416 с.
  6. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства / М.: Academia, 2013. – 185 с.
  7. Зорин Е.В., Виноградов П. А., Ильина Е.Н. и др. Туризм и отраслевые системы: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 178 с.
  8. Исмаев Д.К. Международное гостиничное хозяйство: по материалам зарубежных публикаций.- М.: ВШТГ, 2008. – 86 с.
  9. Кабушкин, Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учеб. пособие / Н.И, Кабушкин. – Минск: ООО «Новое знание», 2010. – 180 с.
  10. Кудимова, М.В. Уважение  к клиенту начинается с уважения к себе / М.В. Кудимова // 5 звезд, 2010. – №6. – C.23-31/
  11. Ковалев, А.И. Маркетинговый анализ. / А.И. Ковалев. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2006. – 176с.
  12. Котлер, Ф. Основы маркетинга: пер. с англ.-2-е европ. изд. / Ф. Котлер [и др.]. - М.: Вильямс, 2011.- 944с.
  13. Лесник, А.Л. Методика проведения маркетинговых  исследований в гостиничном бизнесе / А.Л. Лесник. – М.: ООО «САС ПЛЮС», 2012.–126 с.
  14. Маркетинг: учебник / Г.Л. Багиев [и др.]. –М.: Экономика, 2009-703с.
  15. Организация и управление гостиничным бизнесом / А.Л.Лесник [и др.]; под ред. А.Л. Лесника, А.В. Чернышева. - М.: Альпина, 2011. – 212 с.
  16. Ляпина, И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания / И.Ю. Ляпина. М.: ПрофОбрИздат,  2011. – 187 с.
  17. Фоксол, Г. Психология потребителя в маркетинге / Г. Фоксол, Р. Голдсмит, С. Браун – СПб.: Питер, 2011. – 352 с.
  18. Черчилль, Г.А. Маркетинговые исследования / Г.А. Черчилль – СПб.: Питер, 2010. – 752 с.
  19. Чудновский А.Д. Гостиничный и туристический бизнес: учебник. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство  ЭКМОС, 2008. – 168 с.
  20. Эванс, Дж.Р. Маркетинг/ Дж.Р. Эванс; Акт. предисл. и науч. ред. А.А. Горячев. –М.: Экономика, 2013. –335с.

 


Информация о работе Исследование особенностей рынка гостиничных услуг г. Гродно и положения на нем ГГУП «Гостиничное хозяйство»