Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2015 в 16:49, курсовая работа
Задачи работы:
рассмотреть теоретические основы проведения маркетинговых исследований на рынке гостиничных услуг;
сделать обзор рынка гостиничных услуг г. Гродно;
исследовать предпочтения потребителей относительно выбора гостиницы;
определить стратегии деятельности гостиницы;
разработать направления маркетинговой деятельности ГГУП «Гостиничное хозяйство».
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ 6
1.1 Гостиничные услуги и их классификация 6
1.2 Классификация средств размещения. Типология гостиниц 10
1.3 Особенности исследования рынка гостиничных услуг и его компонентов 19
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ Г.ГРОДНО И ПОЛОЖЕНИЯ ГГУП «ГОСТИНИЧНОЕ ХОЗЯЙСТВО» НА НЕМ 27
2.1 Характеристика ГГУП «Гостиничное хозяйство» 27
2.2 Рынок гостиничных услуг г.Гродно и конкурентное положение ГГУП «Гостиничное хозяйство» 29
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ГГУП «ГОСТИНИЧНОЕ ХОЗЯЙСТВО» НА РЫНКЕ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ Г.ГРОДНО 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41
Важнейшим принципом формирования ассортимента товаров является обеспечение его соответствия характеру спроса, предъявляемого избранными для обслуживания контингентами покупателей. Так как успешное проникновение и закрепление торгового предприятия на потребительском рынке связано с поиском и полнотой освоения той или иной ниши, формированию конкретного ассортимента товаров, соответствующему параметрам этой рыночной ниши, отводится первостепенная роль.
Анализ состояния отрасли гостиничных услуг показывает, что предоставление гостиничных услуг в г.Гродно развито достаточно широко.
В процессе проведенного маркетингового исследования выяснилось, что: сегодня такой организации, ГГУП «Гостиничное хозяйство»., необходимо более точно представлять запросы клиента, как существующего, так и потенциального, отрабатывать специальные качественные технологии работы, ориентированные на принятие конкретных решений.
Миссия ГГУП «Гостиничное хозяйство». заключается в обеспечении населения высоким по качеству гостиничным обслуживанием. Потребитель может выбрать из имеющегося в наличии ассортимента услуг нужную им. Качество гостиничных услуг гарантируется руководством данного предприятия, производителем, и, кроме этого, специальными службами Республики.
Имидж гостиницы в глазах клиентов основывается на полноте ассортимента, когда клиент в любое время может найти в данной фирме все, что ему необходимо, услугу высокого качества и по доступной цене. Для формирования данного имиджа необходимо поддерживать строгий контроль над качеством предоставляемых услуг, развивать ассортимент услуг, имеющихся в наличии и совершенствовать систему обслуживания клиента.
К стратегическим целям развития ГГУП «Гостиничное хозяйство». относится расширение сферы деятельности, увеличение рыночной доли, выявление наиболее перспективных целевых групп (сегментов). Для достижения этой цели руководство фирмы проводит маркетинговые исследования рынка гостиничных услуг.
Результаты исследования позволяют сказать о большой потенциальной емкости рынка гостиничных услуг. Предприятие должно хорошо знать бизнес своих клиентов “изнутри”, понимать цели и задачи корпоративного потребителя и предлагать различные варианты оптимизации и совершенствования гостиничных механизмов.
Исследовав поведение клиентов ГГУП «Гостиничное хозяйство», можно сделать следующие рекомендательные выводы:
По результатам проведения SWOT-анализа и сравнения альтернативных стратегий развития, наиболее перспективной для ГГУП «Гостиничное хозяйство» является стратегия диверсификации - одна из стратегий развития фирмы путем расширения деятельности за рамки существующих услуг и рынков, путём привлечения дополнительных финансовых ресурсов. Она направлена на противодействие росту рисков, непредсказуемости рыночной ситуации и в значительной степени гарантирует «непотопляемость» предприятия.