Государственное регулирование рынка туристских услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 17:09, курсовая работа

Краткое описание

Туризм – одна из наиболее динамично развивающихся и перспективных отраслей мировой экономики, создающая в целом около 10% мирового национального продукта, 7% инвестиций и 11% мировых потребительских расходов. Полагаясь на данные доклада Всемирной туристской организации, можно сделать выводы, что пиком международного туризма за последние 25 лет стал именно 2007 год, охватив почти 900 миллионов человек, численность отдыхающих выросла на 52 миллиона, или на 6% по сравнению с 2006 годом, составив 898 миллионов человек.

Оглавление

Введение............................................................................................................................2

1.Государственное регулирование рынка туристских услуг

1.1 Состояние туристского комплекса в России.......................................................5

1.2 Правовые основы туристской деятельности в России (назвать и провести анализ основных нормативно-правовых актов, регулирующих туризм в России, включая программы и стратегии).................................................................................8

2. Турагенты и туроператоры. Роль на туристском рынке

2.1. Основы и основные направления деятельности турагентов и туроператоров на российском рынке.....................................................................................................13

2.2. Основные различия между турагентами и туроператорами. ………………….18

3. Разработка тура на примере туроператора г.Сочи «Ривьера Сочи»

3.1. Характеристика туристической компании «Ривьера Сочи»………………30

3.2. Формирование тура на Красную Поляну

Заключение................................................................................................................30

Список литературы......................................................................................................34

Файлы: 1 файл

Туроператоры и турагенты как организаторы путешествий.docx

— 61.89 Кб (Скачать)

2.2. Основные различия  между турагентами  и туроператорами.

По системе доходов:

Туроператор имеет некоторый туристический  продукт, и его прибыль формируется  из разницы между ценой покупки  и ценой продажи. Туроператор  может приобретать отдельные  услуги, из которых затем формирует  комплексный туристический продукт  со своим механизмом ценообразования. В это время турагент действует  как розничный продавец, и его  прибыль получается из комиссионных за продажу чужого туристического продукта. Турагент реализует туристический  продукт (часто и отдельные услуги: авиабилеты, номера в гостиницах и  т.д.) по реальным ценам туроператоров  или производителей услуг;

по принадлежности туристического продукта:

Туроператор всегда имеет запас туристического продукта для продажи, а турагент запрашивает определенный продукт (услугу), только когда клиент проявляет  покупательский интерес. В повседневной практике бывает трудно определить различие между туроператорами и турагентами. Чаще всего обе эти функции  выполняет одно предприятие. Законом  РФ «О туристической деятельности»  это не запрещено, и на практике фирма  может сама разрабатывать маршруты как туроператор и продавать  их туристам и другим агентам, одновременно как турангент, приобретая туры у  других фирм для своих клиентов.

Туристская  индустрия, в соответствии с российским законодательством, представляет собой  совокупность гостиниц и иных средств  размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и  средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного  и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и  турагентскую деятельность, а также  организаций, предоставляющих экскурсионные  услуги и услуги гидов-переводчиков.

Наиболее  заметную роль в туристской отрасли  играют организации, занимающиеся формированием  и продажей туров, а также подготовкой  и проведением экскурсий, оказанием  иных туристских услуг.

В настоящее  время на туристическом рынке  действуют два вида таких организаций: туроператор и турагент.

В соответствии с Законом "Об основах туристской деятельности в РФ" под туроператорской  деятельностью подразумевается  деятельность по формированию, продвижению  и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. Туроператоры выполняют  ведущую роль в международном  туризме, так как именно они формируют  туристский продукт - бронируют и  проплачивают отель, заказывают авиарейс, обеспечивают услуги по предоставлению транспорта, экскурсионные услуги и  т.д., а именно то, что обычно входит в ТУР. Кроме того туроператор  определяет ЦЕНЫ на сформированный им ТУР и политику скидок. Кроме формирования туров, туроператоры осуществляют их продвижение  на рынке путем участия в специализированных ярмарках, выставках, организации рекламы, издания каталогов, буклетов и т.п. Последующая реализация ТУРА может  осуществляться несколькими способами.

Туроператор может реализовывать туры через  турагентов. При этом туроператор  несет ответственность перед  туристом за качество туруслуг, оказанных  по его турам и за достоверность  предоставляемой информации. Кроме  этого, туроператор может реализовывать  не весь комплекс услуг, входящих в  турпродукт, а его часть, то есть конкретную услугу (например, размещение в отеле). Также туроператор может  самостоятельно реализовывать свои туры, без участия посредника-турагента.

Способы формирования тура разнообразны. Существуют туроператоры, которые отправляют туристов за рубеж по договоренности с принимающими операторами - зарубежными турфирмами или с поставщиками услуг - отелями. Такой туроператор формирует сложные маршрутные туры, комплектуя их из услуг местных туроператоров в разных местах посещения, обеспечивает проезд и организовывает предоставление внутримаршрутного транспорта. Другие туроператоры работают на приеме, то есть формируют туры и программу обслуживания в месте приема туристов. При этом используются прямые договора с поставщиками услуг (гостиницами, развлекательными заведениями и т.п.). Туроператор, являющийся заказчиком чартерного авиарейса (консолидатором), включает в тур перелет, устанавливает цены на билеты, время и аэропорт вылета/прилета. На практике туроператором считают турфирму, самостоятельно формирующую не менее трех составляющих турпродукта, например перелет + проживание + страховка, но это правило во многом условно, поскольку рынок туруслуг состоит из множества обязательств и сделок, и определить, кто является поставщиком, а кто производителем конечного продукта, не всегда представляется возможным.

Турагенты, как правило, реализуют туры туроператора. Это организация-посредник, работающая непосредственно на туристском рынке  с туристами и получающая комиссионное вознаграждение. От качества работы турагента  во многом зависит, какой именно тур, какого оператора выберет покупатель. Ошибки турагента в момент продажи  тура, например недостоверная информация, неправильное оформление документов, задержка оплаты и т.п., могут полностью  испортить туристу отдых, поэтому  работа турагента является ответственной  и существенной на рынке туруслуг.

Под турагентской деятельностью, в соответствии с  Законом "Об основах туристской деятельности в РФ", понимается деятельность по продвижению и реализации туристского  продукта, осуществляемая на основании  лицензии юридическим лицом или  индивидуальным предпринимателем.

Существенная  разница между туроператором  и турагентом состоит в том, что  турагент не участвует в формировании тура, а покупает его у туроператора готовым к реализации или реализует его по поручению туроператора. Особенности деятельности турагента состоят в следующем:

Турагент  реализует туристу сформированный туроператором тур на тех условиях, которые предлагаются туроператором. При этом турагент является только посредником между туристом и  туроператором. Предел его ответственности  как правило ограничивается надлежащим предоставлением полной информации об условиях путешествия, правах и обязанностей туриста, третьих лиц и своевременной  оплаты туроператору.

При наличии  у туриста каких-либо претензий  по качеству предоставленного туристского  обслуживания, по объему оказанных  туристских услуг, их рассмотрение осуществляется турагентом и туроператором в  порядке, предусмотренном договором. Причем сведения о туроператоре должны быть указаны в договоре на туробслуживание  туриста, это требование ЗАКОНА. Претензии  по качеству турпродукта турист может  предъявить как туроператору, так  и турагенту по всему перечню  услуг, указанных в ТУРПУТЕВКЕ в  течение 20 дней с момента окончания  тура.

При непосредственном взаимодействии с туристом турагент может подобрать туроператора, предлагающего  туры того качества и в том объеме, который необходим в данном случае. Турагент свободно ориентируется на рынке туруслуг и должен помочь туристу  выбрать соответствующий тур  наиболее надежного туроператора.

Цена на турпродукт, предлагаемая турагентом, как правило НЕ выше, чем у туроператора, поскольку турагент реализует туры туроператора на его условиях, а иногда и НИЖЕ, чем у туроператора, поскольку агенту необходимо привлечь больше клиентов и он жертвует частью своей комиссии для понижения ЦЕНЫ тура.

В предпринимательской  деятельности в сфере туризма  наиболее часто встречается совмещение функций туроператора и турагента  в одной туристической организации. Например, туристическая фирма предлагает сформированный ею тур по Испании, выступая как туроператор. В то же время она реализует тур в Финляндию, сформированный другим туроператором, выступая как турагент. Наиболее крупные туроператоры не работают с частными клиентами, осуществляя продажу своих туров через агентскую сеть. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3. Разработка тура на примере туроператора г.Сочи «Ривьера Сочи»

3.1. Характеристика туристической  компании «Ривьера  Сочи»

Туристская  компания «Ривьера-Сочи» была основана 12.06.1999 г.

Организационно- правовая  форма – Общество с  ограниченно  ответственностью.

Юридический адрес: 354000, г. Сочи, ул. Конституции  СССР, 18/В

ООО «Ривьера-Сочи»  стремится быть лидером туристской индустрии на Юге России и привлекательным местом работы.

Миссия  компании -  «быть лучшим партнёром для всех заинтересованных сторон».

Создание  многопрофильного принимающего туроператора, предоставляющего услуги, соответствующие  международным стандартам

Ценности компании: 

Главная цель – предоставление обслуживания, соответствующего ожиданиям клиентов

Постоянное  развитие путем раскрытия творческого  потенциала сотрудников.

  • Ориентация на результат;
  • Командный дух;
  • Доверие и честность;
  • Ориентация на клиента.

Среди приоритетов  стратегии развития компании можно выделить: 

  • Увеличение числа принимаемых туристов;
  • Расширение видов предоставляемых услуг;
  • Постоянное улучшение качества обслуживания;
  • Повышение квалификации сотрудников и профессиональный рост;
  • Достижение лидирующих позиций туроператора по Сочи;
  • Укрепление позиций туроператора по Красной Поляне;
  • Укрепление позиций туроператора по Анапе, Геленджику, Туапсе;
  • Достижение сильных позиций на рынке делового туризма;
  • Создание современного офиса по продаже выездных туров.

С 2003 года – «Ривьера-Сочи» является действительным членом Российского союза предприятий  туристской индустрии (РСТ), с 2004 – членом Южно-Российской Ассоциации предприятий  курортной и туристской отрасли (ЮАПКО), с 2005 – член Ассоциации туристских и экскурсионных фирм г.Сочи. В 2006 году «Ривьера-Сочи» стала лауреатом  престижной Международной премии «Лидеры  туриндустрии-2006» в номинации  «За развитие делового туризма». С 2007 года "Ривьера-Сочи" - член Российской Ассоциации Делового туризма (RBTA).

Штат  компании составляют специалисты в  области туризма, имеющие опыт работы в туристской отрасли более 10 лет. Весь персонал имеет специальное высшее образование в области туризма и курортного дела. Сотрудники компании "Ривьера-Сочи" постоянно повышают свой профессиональный уровень.

В целях развития своего бренда и поддержки эффективного партнерства с турагентствами  в фирме разработана Партнерская программа для турагентств «Ривьера Профи», которая состоит из:

  • Ежегодная бонусная программа «Ривьера Бонус»

1. Партнерам ТК «Ривьера-Сочи» предоставляется стандартная скидка от 3 до 12% от цен, опубликованных в сезонных Ценовых каталогах. Размер стандартных скидок публикуется на сайте компании в разделе ЦЕНОВОЙ КАТАЛОГ, а также указан на странице каждого отеля.

2. Повышенная скидка предоставляется в зависимости от объема продаж агентством туров ТК «Ривьера-Сочи» на следующих условиях:

  • 1 -й уровень   объем продаж   600000 руб.     +1% к стандартной скидке
  • 2 -й уровень   объем продаж 1200000 руб.     +2% к стандартной скидке
  • 3 -й уровень   объем продаж 3000000 руб.     +3% к стандартной скидке
 

3. При достижении указанных объемов продаж агентству направляется уведомление о повышении скидки, которое действует для всех следующих заявок до конца календарного года.

4. Повышенная скидка не распространяются на ценовые спецпредложения, размер скидки по которым указывается в тексте каждого спецпредложения.

5. Агентство, объем продаж которого в течение календарного года достиг 3000000 руб., получает дополнительные бонусы:

     • Бесплатное место в рекламном туре ТК «Ривьера-Сочи»

     • Специальная скидка от 6 до 15% на отдых в Сочи сотрудников компании с семьями в зависимости от выбранного варианта отдыха – до 5 туров в течение календарного года

6. Агентство, объем продаж которого в течение календарного года достиг 1200000 руб., получает дополнительные бонусы:

     • 50%-ная скидка на 1 место в рекламном туре ТК «Ривьера-Сочи»

     • Специальная скидка от 6 до 15% на отдых в Сочи сотрудников компании с семьями в зависимости от выбранного варианта отдыха – до 3 туров в течение календарного года

Информация о работе Государственное регулирование рынка туристских услуг