Государственное регулирование рынка туристских услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 17:09, курсовая работа

Краткое описание

Туризм – одна из наиболее динамично развивающихся и перспективных отраслей мировой экономики, создающая в целом около 10% мирового национального продукта, 7% инвестиций и 11% мировых потребительских расходов. Полагаясь на данные доклада Всемирной туристской организации, можно сделать выводы, что пиком международного туризма за последние 25 лет стал именно 2007 год, охватив почти 900 миллионов человек, численность отдыхающих выросла на 52 миллиона, или на 6% по сравнению с 2006 годом, составив 898 миллионов человек.

Оглавление

Введение............................................................................................................................2

1.Государственное регулирование рынка туристских услуг

1.1 Состояние туристского комплекса в России.......................................................5

1.2 Правовые основы туристской деятельности в России (назвать и провести анализ основных нормативно-правовых актов, регулирующих туризм в России, включая программы и стратегии).................................................................................8

2. Турагенты и туроператоры. Роль на туристском рынке

2.1. Основы и основные направления деятельности турагентов и туроператоров на российском рынке.....................................................................................................13

2.2. Основные различия между турагентами и туроператорами. ………………….18

3. Разработка тура на примере туроператора г.Сочи «Ривьера Сочи»

3.1. Характеристика туристической компании «Ривьера Сочи»………………30

3.2. Формирование тура на Красную Поляну

Заключение................................................................................................................30

Список литературы......................................................................................................34

Файлы: 1 файл

Туроператоры и турагенты как организаторы путешествий.docx

— 61.89 Кб (Скачать)

Другим  обязательным условием осуществления  туроператорской деятельности является включение туроператора в Единый федеральный реестр туроператоров. Установлен порядок внесения сведений о туроператоре в Реестр и основания  отказа во внесении в Реестр таких  сведений.

Установлена ответственность туроператора перед  туристами за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в  туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или  оказывались эти услуги, а также  за действия, совершенные от имени  туроператора его турагентами.

Продвижение и реализация туристского продукта турагентом осуществляются на основании  агентского договора. В нем оговариваются: предмет договора, обязательства  сторон, условия расчетов, ответственность  сторон и др. важные моменты взаимодействия турист – турагент - туроператор.

В обязанности  туроператора входит:

    *      предоставлять турагенту  информацию и материалы, необходимые  для исполнения своих обязанностей;

    *      постоянно информировать  турагента об изменениях в  программах, сроках заездов, стоимости  туристских продуктов и оказываемых  туристских услуг, туроператора;

    *      предусматривать  турагенту вознаграждение.

В обязанности  турагента входит:

    *      рекламировать туристский  продукт туроператора за свой  счет;

    *      подавать заявку  на бронирование тура в письменном  виде по E-mail или по факсу;

    *      в полном объеме  заполнять сведения о туристе  (ах) в полученном от туроператора  листе бронирования и возвращать  его туроператору;

    *      информировать потенциальных  туристов о графиках заездов,  программах, условиях и сроках  оплаты, разъяснять туристам условия  проведения тура и давать полную, достоверную и исчерпывающую  информацию о маршруте и условиях  его проведения на основании  информации предоставленной туроператором;

    *      своевременно и  в полном объеме доводить до  сведения заказчика информацию  о потребительских свойствах туристского продукта;

    *      продавать туристский  продукт по строго согласованным  с туроператором ценам;

    *      оплачивать туроператору  приобретенный туристами туристский  продукт и отдельные туруслуги,  после получения подтверждения  бронирования;

    *      информировать заказчика  о возможности страхования туриста  на время тура, а в случае  отказа от страхования оформить  отказ письменно. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

   1.      Гражданский кодекс  РФ

   2.      Федеральный закон  от 24.11.1996 № 132-ФЗ "Об основах  туристской деятельности в Российской  Федерации" (в редакции Федерального  закона от 5 февраля 2007г. №12-ФЗ)

   3.      Федеральный закон  от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании  отдельных видов деятельности"

   4.      Правила оказания  услуг по реализации туристского  продукт. Утверждены Постановлением  № 452 от 18.07.2007.

   5.      Айгистов О. Введение  в бизнес туроперейтинга: Учеб.-метод.  пособие. – М.: РМАТ, 2007. – 104 с.

   6.      Беляева Н.А. Туроператоры  и турагенты // Налоги (газета). –  2007. - № 7. – с.14-16.

   7.      Волков Ю.Ф. Введение  в гостиничный и туристический  бизнес. – Ростов-на-Дону. – 2004. –  352с.

   8.      Гойдина Т. Трест,  который лопнул // Горячая линия.  Туризм. – 2006. - №6(73). – с.5-7.

   9.      Гуляев В. Организация туристической деятельности. – М.: Нолидж, 2007. – 312 с.

  10.      Дедиков С.В. Комментарий законодательства, регулирующего договоры страхования ответственности туроператоров (Начало) // Нормативное регулирование страховой деятельности. Документы и комментарии. – 2007. - №3. – с.32-35.

  11.      Дедиков С.В. Комментарий законодательства, регулирующего договоры страхования ответственности туроператоров (Продолжение) // Нормативное регулирование страховой деятельности. Документы и комментарии. – 2007. - №4. – с.34-36.

  12.  Дедиков С.В. Правовые проблемы  страхования ответственности туроператоров  // Юридическая и правовая работа  в страховании. – 2007. - №4. –  с.15-18.

  13.      Денисова М.О. Что и как проверит Роспотребнадзор? // Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2007. - №5. – с.18-20.

  14.      Ильина Е. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 256 с.

  15.        Ланкар Р., Оллье Р. Туристский маркетинг. – М.: Экономика, 2005. –382с.

  16.      Лебединов А.П. Страхование ответственности туроператоров: взгляд с точки старта // Организация продаж страховых продуктов. – 2007. - №6. – с.24-25.

  17.        Мокейчева М., Осипова Г. Туристов  ожидает гарантийное обслуживание // Коммерсантъ. – 2007. - №53. – с.10-11.

  18.      Саак А.Э., Пшеничных Ю.А. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: Конспект лекций. – Таганрог: ТРТУ, 2006. – 268 с.

  19.      Сапрунов В. Туризм: Эволюция, структура, маркетинг. – М.: Ось-89, 2006. – 160 с.

  20.      Чудновский А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство. - М.: ЭКМОС, 2006. – 448с.

  21.      Шестова Е.А. Страхование в сфере туризма // Страховые организации: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2007. - №6. – с.12-14.

  22.      Янкевич В.С., Безрукова Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 204 с.

  23. Официальный сайт Федерального агентства по туризму // http://www.russiatourism.ru

  24.      Профессиональный туристский портал  //

 http://www.tourdom.ru

  25.      Турпром: портал с туристическим лицом //

 http://www.tourprom.ru

 26.      Официальный сайт туроператора «Ривьера-Сочи» //

 http://www.riviera-sochi.ru

Информация о работе Государственное регулирование рынка туристских услуг