Государственное регулирование рынка туристских услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 17:09, курсовая работа

Краткое описание

Туризм – одна из наиболее динамично развивающихся и перспективных отраслей мировой экономики, создающая в целом около 10% мирового национального продукта, 7% инвестиций и 11% мировых потребительских расходов. Полагаясь на данные доклада Всемирной туристской организации, можно сделать выводы, что пиком международного туризма за последние 25 лет стал именно 2007 год, охватив почти 900 миллионов человек, численность отдыхающих выросла на 52 миллиона, или на 6% по сравнению с 2006 годом, составив 898 миллионов человек.

Оглавление

Введение............................................................................................................................2

1.Государственное регулирование рынка туристских услуг

1.1 Состояние туристского комплекса в России.......................................................5

1.2 Правовые основы туристской деятельности в России (назвать и провести анализ основных нормативно-правовых актов, регулирующих туризм в России, включая программы и стратегии).................................................................................8

2. Турагенты и туроператоры. Роль на туристском рынке

2.1. Основы и основные направления деятельности турагентов и туроператоров на российском рынке.....................................................................................................13

2.2. Основные различия между турагентами и туроператорами. ………………….18

3. Разработка тура на примере туроператора г.Сочи «Ривьера Сочи»

3.1. Характеристика туристической компании «Ривьера Сочи»………………30

3.2. Формирование тура на Красную Поляну

Заключение................................................................................................................30

Список литературы......................................................................................................34

Файлы: 1 файл

Туроператоры и турагенты как организаторы путешествий.docx

— 61.89 Кб (Скачать)

Закон РФ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15.08.1996 в редакции от 29.06.2004г.- устанавливает общие правила  по пересечению государственной  границы Российской федерации, в  том числе и с целью осуществления  туризма, а также порядок прохождения  таких видов туристских формальностей, как паспортный, санитарный, таможенный и визовый контроль.

Также, можно выделить еще такие источники, как Таможенный кодекс РФ, Федеральный  закон «О лицензировании отдельных  видов деятельности», Федеральный  закон «О техническом регулировании», Закон Российской Федерации «О валютном регулировании и валютном контроле», Федеральный закон «О предупреждении распространения в РФ заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ- инфекции)» и др., регулирующие отдельные аспекты отношений  в сфере туризма.

 Важное  место в системе правового  обеспечения туризма занимают  подзаконные акты. Прежде всего,  это указы Президента РФ и  постановления Правительства РФ. Например, значительный социально-экономический  эффект получен от реализации  постановления Правительства Российской  Федерации «Об утверждении положения  о пребывании на территории  Российской Федерации иностранных  граждан – пассажиров круизных  судов». Данный документ существенно  упростил туристские формальности  для иностранных туристов, прибывающих  в Российскую Федерацию на  круизных судах сроком не более  чем на 72 часа. Такие туристы могут  посещать туристские центры нашей  страны без оформления визы, что  способствует получению значительных  выгод для российских портовых  городских и иных поселений  (Санкт-Петербург, Владивосток, Петропавловск-Камчатский  и др.).

Далее следует рассмотреть нормативные  документы министерств и ведомств. К ним относятся акты Министерства экономического развития и торговли РФ, Министерства внутренних дел РФ, Федеральной таможенной службы РФ, Федерального агентства по туризму  РФ и других. Например, Федеральное  агентство по туризму в рамках своей компетенции разработало  и опубликовало проект «Порядка оказания услуг по реализации турпродукта», предусмотренный новой редакцией  Закона об основах туристской деятельности, который был принят 01.06.2007 году. Этот подзаконный акт регулирует порядок работы турагентств.

Законодательство  о туристской деятельности активно  развивается в субъектах Российской Федерации. В 48 субъектах Российской Федерации существуют специальные  законы, регулирующие общественные отношения  в сфере туризма (законы «О туризме», «О туристской деятельности в субъекте Российской Федерации», «О поддержке  развития туризма», «О развитии внутреннего  и въездного туризма» и т.д.). Наряду с законами в 3 субъектах Российской Федерации действуют концепции  развития туризма, (санаторно-курортного, туристского комплекса) на среднесрочную перспективу, а в 16 регионах приняты региональные целевые программы развития туризма. Все это подчеркивает значение туризма для социально-экономического, культурного, экологического и иного развития субъектов Российской Федерации.

Федеральные целевые программы.

Немаловажные  факторы, регулирующие туризм в России, федеральные целевые программы. Стимулирование развития туристской инфраструктуры на региональном уровне в период до 2015 года осуществляется в рамках действующих  федеральных целевых программ:

«Юг России» (2008-2012 гг.), раздел «Развитие туристско-рекреационного комплекса».

Предлагается  осуществлять в рамках следующих  действующих, разрабатываемых и  планируемых к разработке федеральных  целевых программ:

«Социальное развитие села до 2010 года»,

«Экономическое  и социальное развитие Дальнего Востока  и Забайкалья на 1996-2005 годы и до 2013 года»,

«Развитие транспортной системы Российской Федерации (2010-2015 годы)»;

«Развитие историко-культурных зон в России (2010-2013 гг.)»;

«Туристско-рекреационное  развитие прибрежных территорий Азовского  и Каспийского морей на период 2010-2015 гг.»  
 
 
 
 
 

2. Турагенты и туроператоры. Роль на туристском  рынке.

2.1. Основы и основные  направления деятельности  турагентов и туроператоров  на российском  рынке.

Туристическая деятельность в России сегодня регулируется Федеральным законом от 24 ноября 1996 года №132-ФЗ «Об основах туристической  деятельности в Российской Федерации». Причем, впервые туристическую деятельность регулирует правовой документ, обладающий второй после Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) юридической силой и являющийся стержнем правовой системы такой сферы деятельности, как туризм. На туризм в полной мере оказывают регулирующее воздействие нормы различных отраслей права: таможенного, страхового, административного, экологического, о защите прав потребителей и др., но особое место отводится гражданскому праву. Так, в ГК РФ прведены основные определения, напрямую связанные с туристической деятельностью, а именно, статья 2 части 1 ГК РФ звучит так: Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Правила, установленные гражданским законодательством, применяются к отношениям с участием иностранных граждан, лиц без  гражданства и иностранных юридических  лиц, если иное не предусмотрено федеральным  законом.

Специфика этой сферы бизнеса - формы собственности  на туристическом рынке представлены во всем многообразии. Работают, как  частные предприниматели, так и  юридические лица, в том числе  некоммерческие организации. Статьей 128 ГК РФ к одному из объектов гражданских прав отнесены работы и услуги, следовательно, туристический бизнес как деятельность по оказанию услуг попадает под действие этой статьи.

Туристическая деятельность предусматривает заключение договора возмездного оказания услуг, с одной стороны, и непосредственно  связана с договором комиссии, с другой стороны, так как перепродаются  услуги сторонних организаций.

Туризм  и путешествия являются неотъемлемой частью индустрии гостеприимства.

Путешествия – основная часть туризма. Время, расстояния, места проживания  цели и продолжительность пребывания – все это отличительные элементы туризма. В целом туризм - многоцелевой феномен, одновременно сочетающий в  себе элементы приключений, романтику  дальних странствий, некоторую тайну, посещение экзотических мест и земные заботы предпринимательства, вопросы  здоровья, личной безопасности и сохранности  имущества граждан.

Туристская  деятельность делится на туроператорскую; турагентскую; клубный отдых.

Турагентство  – достаточно распространенный вид  бизнеса в туризме. Конкуренция  подталкивает туристические фирмы  к поиску своей ниши в  турбизнесе, заставляет приспособления к спросу с учетом различий между отдельными группами потребителей. Значительная часть фирм действует как розничные  турагентства, работая с клиентами  напрямую.

Основные  задачи турагентства:

  • полное и широкое освещение возможностей отдыха и путешествий по всем имеющимся турам, курортам, туристическим центрам и т.д. продвижение этой информации с помощью рекламы;
  • организация продажи туристического продукта в соответствии с современными методами торговли, а также используя специфику и особенности туристического бизнеса.

Туристические агентства могут иметь разнообразные  формы: чисто туристические агентства  по продаже туров, сформированных туроператорами на условиях комиссионного вознаграждения; транспортно-туристические агентства  по организации транстуров. Здесь  есть перспективы для создания совместных предприятий с транспортными  организациями: авиационно-транзитными  предприятиями, авиакомпаниями, железными  дорогами. Вариантом взаимодействия с перевозчиками также являются агентские соглашения на реализациию  транспортных билетов.

С точки  зрения специфики деятельности турагентства могут быть многопрофильными (наиболее распространены), то есть осуществляющими  комплексное обслуживание любых  клиентов, включая отпускников, командированных  и пр. и специализированными, наиболее распространенными из которых являются коммерческие турагентства, организующие деловые поездки для крупных  компаний, включая конгрессное обслуживание, а также

специализирующиеся  в организации отдыха.

Налогообложение прибыли у турагентов:

Если  турагент продает путевки по посредническим договорам, то момент реализации путевок  в зависимости от выбранного метода учета доходов и расходов определяется так: при использовании метода начисления – это дата утверждения отчета;  при использовании кассового  метода – это дата получения от покупателей оплаты за проданные  путевки. Предварительная оплата туров  также считается выручкой.

Составлением  и продажей туров занимаются туристко-экскурсионные  организации.

На практике они могут носить любое название - от туристического бюро до ассоциации туристов и путешественников. Однако с точки зрения вида предпринимательства  их можно подразделить на туристические  агентства и туристических операторов.

Что означают эти термины, в чем их основные различия и особенности?

Туристический продукт формируется из услуг  предприятий, причастных к обслуживанию людей на отдыхе и в путешествиях: транспортных фирм и компаний, гостиниц, ресторанов, кафе, экскурсионных фирм, музеев и выставочных залов, парков аттракционов, азартных мероприятйя  и заведений, спортивных и курортных организаций.

Комплектацией туристического продукта в соответствии с требованиями и пожеланиями  клиентов, то есть формированием набора услуг под названием «тур», занимаются турооператоры.

Турагент  реализует туристический продукт  клиенту в виде комплексов (инклюзив-туров) или свободного набора услуг (заказных туров).

Туроператор комплектует туры и формирует  комплекс услуг для туристов, разрабатывает  туристические маршруты, насыщает их услугами путем взаимодействия с  поставщиками услуг, обеспечивает функционирование туров и предоставление услуг, готовит  рекламно-информационные издания по своим турам, рассчитывает цены туров, передает туры турагенту для их последующей реализации туристам.

Турагент  – организация-посредник, занимающаяся продажей сформированных туроперетором  туров потребителю. Турагент добавляет  к приобретаемому туру проезд туристов от места проживания до первого по маршруту пункта размещения, от последнего на маршруте пункта размещения обратно.

Главной рыночной ролью этих организаций  является соединение поставщиков услуг  с клиентами-туристами. Это специфический  вид туристического бизнеса.

Здесь важен правильный выбор поставщиков  услуг, основанный на профессиональных знаниях туристического рынка, бизнеса, особенностей и рычагов его развития и управления.

Основные  функции туристических организаций: комплектующая; сервисная; гарантийная.

Комплектующая функция – это комплектация тура из отдельных услуг — для рецептивного туроператора; комплектация комбинированных  туров из туров рецептивных - для  инициативного туроператора; комплектация пакетов туров с

транспортными и некоторыми другими видами услуг  – для турагентств.

Сервисная функция – это обслуживание туристов на маршрутах и в офисе при продаже пакетов туров.

Гарантийная функция - это предоставление туристам гарантий по заранее оплаченным туристическим  услугам в обусловленном количестве и на обусловленном уровне. Согласно действующему международному и российскому  законодательству за качество предоставленной  услуги полную ответственность перед  туристом несет та организация, которая  сформировала и продала ему пакет  услуг, независимо от того, сама она  предоставляет эти услуги или  третье лицо (поставщик услуг).

Обычно  туроператор – это более крупная, чем турагент, компания. Она имеет  головной офис и несколько филиалов – агентскую сеть. Независимо от собственной агентской сети, туроператор  заключает агентские соглашения с независимыми турагентствами на продажу  своих туров.

Турагенты и тураператоры могут иметь разнообразные  формы собственности: частную, государственную, акционерное общество, однако суть предпринимательской деятельности и рыночные функции от этого не меняются.

Главной рыночной задачей, как турагента, так  и туроператора, остается обеспечение  устойчивого положения на туристском рынке и получение устойчивой прибыли.

Информация о работе Государственное регулирование рынка туристских услуг