Формирование фирменного стиля предприятия в сферы сервиса

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 16:17, курсовая работа

Краткое описание

Фирменный стиль — один из самых эффективных инструментов маркетинговой политики гостиницы, отеля, пансионата.
Задача любого отельера, вопросы, на которые он ежедневно отвечает — как привлечь к себе гостя и произвести на него благоприятное впечатление. С каждым днем это становится делать все сложнее — растет уровень конкуренции и ожиданий со стороны гостей. Уже не достаточно только красивого здания, новой мебели и ресторана в качестве развлечения. Нужны технологии, которые убедят гостя, что именно ваш отель или пансионат — действительно то, что ему подходит, инструменты, которые помогут обратить гостя в свою «веру»...

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ ПРЕДПРИЯТИЙ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА 7
1.1. Понятие «фирменный стиль». Основные определения 7
1.2. Психологические аспекты значения торговой марки и товарного знака…. 12
1.3. Особые элементы фирменного стиля 15
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I 19
Глава II. ДИЗАЙН ПРЕДПРИЯТИЙ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА 20
2.1. Особенности фирменного стиля современных предприятий индустрии гостеприимства 20
2.2. Дизайн интерьеров предприятий индустрии гостеприимства. Художественный стиль и дизайн предприятий питания 23
2.3.Музыка как элемент формирования фирменного стиля предприятий питания. Ароматы в формировании фирменного стиля отелей 26
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34

Файлы: 1 файл

kursovaya_Senichkina.doc

— 195.50 Кб (Скачать)

Процесс разработки общей дизайнерской линии и элементов  ФС для вновь открывающихся гостиниц — процесс сложный, творческий и  дорогой, он еще более усложняется, когда идет речь о гостиницах, работающих на рынке десятки лет. В этом случае необходим качественно иной подход с использованием исторической концепции в разработке дизайнерских решений, который предполагает учет разнообразных факторов, в том числе историю гостиницы, ее традиции, особенности архитектуры и др.

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2 Дизайн предприятий индустрии гостеприимства.

 

2.1 Особенности  фирменного стиля современных  предприятий индустрии гостеприимства.

Начало формирования элементов фирменного стиля как  явления можно отнести к концу XIX в. Это время, когда сосуществовали старые традиции путешествий как вида досуга и новые формы гостиничного сервиса. Именно тогда на смену гостиницам со скромными названиями появились роскошные отели со звучными именами - «Метрополь», «Палас», «Савой», «Гранд-отель». В обиход вошли слова комфорт и дизайн.

Корпорация  «The Leading Hotels of the World» более 60 лет изучает работу отелей во всем мире и определяет, какие из них являются лучшими по качеству обслуживания постояльцев. Эти отели корпорация выделяет в единственную в своем роде группу самых престижных отелей мира. В нее входят более 300 самых-самых, тех, кто может гордиться своим прославленным именем, неповторимым стилем и списком гостей. Каждый из отелей имеет свою отличительную черту, - например, целебный источник, роскошный ресторан, произведения искусства в интерьере, собственную лагуну и др.

Сюда относятся  «Savoy» в Лондоне, «Negresco» в Ницце, «Royal Club Evian» на Женевском озере, «Мепа House» в Каире, «King David Hotel» в Иерусалиме. В Париже это - «Hotel de Crillon», который  описывал Эрнест Хемингуэй, «Hotel Ritz», где подолгу живут голливудские звезды и где личные апартаменты Коко Шанель и английской королевы до сих пор стоят нетронутыми.

Самым большим  отелем в мире по-прежнему остается «MGM Cyrand» в Лас-Вегасе (Невада, США). Его номерной фонд составляет 5005 гостевых номеров. Отель состоит из четырех 30-этажных башен и занимает 45,3га. Конференц-зал отеля рассчитан на 15,2 тыс. мест. Тематический парк- 13,3га. Казино занимает площадь 5793кв. м и состоит из четырех отдельных залов. Игровых автоматов здесь насчитывается несколько тысяч.

Самым большим  гостиничным вестибюлем (длина 107м, ширина 49м при высоте потолков 52м) располагает отель «Hyatt Regency» в  Сан-Франциско (США).

Гостиницей  на колесах по-прежнему значится суперкомфортный  поезд «Восточный экспресс», курсирующий между Парижем и Стамбулом. Его длина 501м

Наибольшее  число фонтанов украшает территорию отеля «Belagio» в Лас-Вегасе. Красивое искусственное озеро окружено тысячей  фонтанов, выбрасывающих свои струи  на 74м вверх. Работу фонтанов регулирует компьютер. В вечерние и ночные часы включают подсветку, состоящую из 4 тыс. разноцветных лампочек при сопровождении стерео- и цветомузыки.

Одна из достопримечательностей курортного местечка Брайтон (Англия) - замок, построенный в XII в. Владелец замка Ирвинг Хьюз превратил его в отель, популярность которого основана на уникальной коллекции кроватей. «На самых старых спали еще в XII в., - говорит Хьюз своим постояльцам, - когда вы спите на таких кроватях, то вам снятся сны из соответствующих эпох»

  Своим уникальным подводным отелем на Большом Барьерном Рифе гордится Австралия. В этом отеле окна гостевых комнат, расположенных ниже уровня моря, позволяют любоваться потрясающими подводными пейзажами.

Посетителей не может не потрясти экстравагантность  архитектуры здания «Hospise de Beaune» (Франция): его стены украшены каменной резьбой, причудливые внутренние дворики, островерхая крыша, выложенная сверкающей разноцветной черепицей. Средневековому фасаду здания соответствует и его интерьер, немаловажной частью которого является прекрасная картинная галерея. Среди ее сокровищ - картина «Страшный суд» Рогира ван дер Вейдена.

В популярнейших  отелях туризма и отдыха Хаконэ —  районе курортов с горячими источниками, расположенном в живописных горах - всем проживающим выдают кимоно. В этом национальном (и весьма удобном) костюме можно отдыхать, ходить в рестораны, танцевать, смотреть концерты. Есть специальный ритуал посвящения в клиенты отеля - церемония переобувания. В зеленых мягких туфлях идут от вестибюля до дверей номера. Здесь зеленые туфли меняют на красные - в них полагается ходить по прихожей и коридорчику, но в самом номере, поскольку на полу спят, можно ходить только в оранжевых туфлях.

Что касается России, стоит упомянуть, к примеру,  о  «Гранд-Отель-Европа» и «Националь».

В январе 2005г. свой 130-летний юбилей отпраздновал петербургский  «Гранд-Отель-Европа».   Полная реконструкция гостиницы "Гранд Отеля Европа" вернула его на такой уровень элегантности, роскоши и комфорта, какого Санкт-Петербург не знал с дореволюционных времен, когда "Hotel de l'Europe" считался одним из лучших отелей мира. Гостиница входит в международную сеть Kempinski. В 1994г. он стал первым в России отелем, вошедшим в престижное объединение «Лучшие отели мира».

Гостиница «Националь»  построена в 1903 году и с момента  своего открытия завоевала славу  одного из лучших отелей Москвы. Она является памятником архитектуры и истории, расположена в историческом центре города. Первоначально гостиница именовалась «Метрополь». После реконструкции гостиница именовалась «Националь». Сегодня «Националь» состоит из пятиэтажного корпуса, представляющего собой четырехгранник, замкнутый со всех сторон. С 2006 года гостиница стала частью глобальной гостиничной корпорации Starwood Hotels & Resorts Worldwide. 5 марта 2008 г., в период проведения Международной Берлинской туристической выставки ITB, состоялась церемония награждения лучших отелей мира самой престижной наградой в международном гостиничном бизнесе - Бриллиантовой звездой 2008 Академии Гостеприимства США и почетным дипломом. Гостиница «Националь» в восьмой раз стала лауреатом Бриллиантовой звезды, подтвердив свой пятизвездный статус и принадлежность к созвездию лучших отелей мира.

Подобный опыт развития и работы предприятий индустрии гостеприимства доказывает, что концепция фирменного стиля — одно из важнейших средств достижения успеха.                                                                                              2.2. Дизайн предприятий индустрии гостеприимства. Художественные  стили и дизайн предприятий питания.

 

Дизайн (от англ. design - замысел, проект, чертеж, рисунок) - термин, обозначающий различные виды проектировочной деятельности, имеющей целью формирование эстетических и функциональных качеств предметной среды. В узком смысле понятие «дизайн» означает художественное конструирование.

Интерьер (от фр. interieur - внутренний) - это внутреннее пространство помещения, его устройство и убранство. При этом важна гармония - закономерное сочетание всех элементов интерьера, а также вкус и понимание общего стиля предприятия. Хорошо известно, что от интерьера во многом зависят и настроение посетителей, и условия работы персонала. Таким образом, помимо эстетических функций, интерьер оказывает непосредственное влияние на уровень корпоративной культуры, обеспечивает физическую и психологическую комфортность.

 

 

Профессионально созданный интерьер предприятия  индустрии гостеприимства - это своего рода творческое произведение, в котором  взаимное соответствие отдельных элементов обусловлено единым замыслом автора.

Единство стиля  в интерьере достигается соотношением его компонентов (объемно-пространственного  решения, цветовой композиции, приемов  освещения и декоративных элементов), которые взаимосвязаны. Например, расстановка мебели связана с ее назначением и размерами площадей помещений, освещение - с расстановкой мебели. Цвет стен, потолков и напольных покрытий связан с цветом мебели. Освещение влияет на цветовое решение интерьера.

Дизайн должен находиться в равновесии с типом предприятия. Дизайнерское решение ресторана согласовывается с выбранной тематикой, предлагаемой кухней, системой обслуживания, соответствующей атмосферой в ресторане и уровнем цен.

Для отражения  тематики ресторана в его интерьере  используются различные стили и жанры, в соответствии с которыми рестораны можно классифицировать как предприятия питания:

 с традиционным  или национальным интерьером;

с театрализованным интерьером, где использованы декорации, имена деятелей культуры и искусства, меценатов;

с отражением в  интерьере литературной темы с использованием имен героев известных произведений, предметов, отображающих время и  место их действия;

с отражением в  интерьере художественной темы (определенного  или нескольких направлений в  живописи) с использованием имен знаменитых или молодых, еще малоизвестных художников;

с интерьером в  стиле ретро, где представлены аксессуары, картины, предметы быта, подлинные или  выполненные в соответствии с  характерными особенностями, присущими  той или иной эпохе;

с экзотическим интерьером, создающим уникальную атмосферу, особое настроение,

с интерьером, вызывающим ассоциацию путешествия, пребывания в  том или ином городе, в другой стране;

с временным  интерьером, отражающим то или иное время, другую эпоху.

Характер атмосферы достигается не только интерьером ресторана, но и поведением персонала, особенно официантов, которые встречают гостей, развлекательной программой Атмосфера формирует контингент посетителей, их манеру поведения, внешний вид, создает определенное настроение. Наиболее важно создание соответствующей атмосферы при встрече первых посетителей, когда в зале еще никого нет. Посетители, если они пришли в первый раз, не любят быть первыми и располагаться в пустом зале. Пустой зал всегда настораживает посетителей, поэтому в некоторых зарубежных ресторанах есть специальные люди, создающие массовку.

При оформлении интерьеров залов предприятий общественного  питания дизайнеры используют различные  стили. К наиболее характерным относятся, исторические (готика, барокко, рококо, классицизм, ампир, неоклассицизм), модерн, минимализм, хай-тек, этнический, кантри, экостиль, а также фыожн - смешение различных стилей. Исторические стили при создании интерьера ресторана с точки зрения глубины и достоверности могут быть использованы по-разному:

1) точное и  глубокое использование стиля,  не допускающее никакой исторической  неточности, отступлений от традиций  и правил;

2) менее глубокое  использование стиля, допускающее  творческую интерпретацию. Таким образом, это уже не стиль, а своеобразная художественная стилизация;

3) использование  лишь отдельных аксессуаров или  элементов декора, акцентирующих  внимание и вызывающих ассоциации  именно с этим стилем, влияющих  на общее впечатление, производимое  интерьером.

 

2.3 Музыка как элемент формирования фирменного стиля предприятия питания. Ароматы как средство формировании фирменного стиля отелей.

Музыка является важной составляющей в формировании фирменного стиля предприятия питания. Музыкальная программа, прежде всего, должна соответствовать концепции предприятия. Концепция национального ресторана предусматривает соответствующие национальные музыкальные программы. Однако при использовании национальной музыки следует учитывать контингент гостей в данное время. Музыкальные рестораны (рестораны-клубы) ориентированы, как правило, на тот или иной стиль музыки. Музыкальной основой таких ресторанов являются рок, джаз, фольклорная или классическая музыка. В салонных ресторанах музыка должна звучать ненавязчиво, в исполнении профессиональных музыкантов. За рубежом концертные выступления в ресторанах имеют вековую историю. В настоящее время и в России форма концертных выступлений в ресторанах, кафе, барах, ночных клубах становится популярной.

Для того чтобы  музыкальное сопровождение гармонично вписывалось в общую концепцию предприятия питания, необходимо учитывать:

тип предприятия  общественного питания (ресторан, кафе, бар), его концептуальную направленность;

фирменный стиль  и дизайн предприятия;

роль музыкальной  программы и шоу-программы в  формировании фирменного стиля;

цель посещения  предприятия (деловая встреча, обед, торжественное мероприятие и  др.);

месторасположение (в центре, спальном районе, за городом, у центральной магистрали или  в тихом переулке и т. д.);

контингент  потребителей и их социальный статус (деловые люди, обедающие днем или посещающие ресторан в вечернее время, бизнесмены, туристы, родители с детьми, подростки, молодежь, семьи - в выходные и праздничные дни и т. д.).

Следует различать  музыкальные блоки: дневной (с 12.00 до 16.00), переходный (с 16.00 до 19.00) и вечерний (с 19.00 до 3.00). Для предприятий с круглосуточным режимом работы предусматривают ночной блок.

Конкуренция в  сфере гостиничного бизнеса заставляет участников рынка искать все новые  и новые способы выделиться среди коллег, привлечь внимание потенциальных постояльцев, заслужить их доверие, чтобы через некоторое время они вернулись именно в этот отель. Один из способов повышения лояльности гостей и формирования положительного имиджа гостиницы – аромамаркетинг. Это комплекс мероприятий по использованию воздействия запахов на поведение человека и стимулирование его потребностей в товарах и услугах, а проще говоря – способ повысить эффективность бизнеса с помощью ароматов.

Берем пример с  Запада. В качестве самостоятельной профессиональной и креативной технологии аромамаркетинг стал бурно развиваться с конца 90-х годов XX века в Японии и Америке. Жесткая конкуренция заставляла многие фирмы бороться за клиентский сегмент всеми известными способами. Интересы бизнеса преследовали цели повышения работоспособности сотрудников и стимулирования покупательской активности. Научный поиск рычага в управлении человеческим поведением вынуждал кодировать нужную информацию не языковыми формами, а разнообразными ощущениями. Аромат же имеет колоссальное воздействие на человека: он способен притягивать и отталкивать, побуждать к действию и успокаивать, вселять страх и повышать настроение. Так появилась бизнес-ароматизация. Затем на нее обратили внимание представители гостиничного бизнеса.

Однажды вторая по величине гостиничная сеть мира «Холидей Инн» провела опрос среди 2.000 гостей Wyndham Hotels & Resorts, что их может  раздражать в отеле. Оказалось, что  самым непростительным упущением  с точки зрения постояльца являются не влажные простыни или убогое меню, а неприятный запах в номерах. Теперь фирменный стиль «Холидей Инн» - принудительное одорирование гостиничных номеров ароматом розы. (Кстати, специалисты утверждают, что запах определенных сортов роз провоцирует сговорчивость и податливость). Чтобы придать гостиничным номерам желаемый аромат, через систему кондиционирования воздуха решили распылять водные растворы ароматизированных спиртов. Даже чрезвычайно малой концентрации аромата болгарской розы вполне достаточно для того, чтобы постоялец почувствовал себя уютнее. Этот метод обработки помещений, разработанный и запатентованный известным «гуру» в мире запахов Ивом Прива, был опробован в парижском «Холидей Инн», а затем рекомендован для дальнейшего распространения во всех отелях сети.

Информация о работе Формирование фирменного стиля предприятия в сферы сервиса