Формирование фирменного стиля предприятия в сферы сервиса

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 16:17, курсовая работа

Краткое описание

Фирменный стиль — один из самых эффективных инструментов маркетинговой политики гостиницы, отеля, пансионата.
Задача любого отельера, вопросы, на которые он ежедневно отвечает — как привлечь к себе гостя и произвести на него благоприятное впечатление. С каждым днем это становится делать все сложнее — растет уровень конкуренции и ожиданий со стороны гостей. Уже не достаточно только красивого здания, новой мебели и ресторана в качестве развлечения. Нужны технологии, которые убедят гостя, что именно ваш отель или пансионат — действительно то, что ему подходит, инструменты, которые помогут обратить гостя в свою «веру»...

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ ПРЕДПРИЯТИЙ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА 7
1.1. Понятие «фирменный стиль». Основные определения 7
1.2. Психологические аспекты значения торговой марки и товарного знака…. 12
1.3. Особые элементы фирменного стиля 15
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I 19
Глава II. ДИЗАЙН ПРЕДПРИЯТИЙ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА 20
2.1. Особенности фирменного стиля современных предприятий индустрии гостеприимства 20
2.2. Дизайн интерьеров предприятий индустрии гостеприимства. Художественный стиль и дизайн предприятий питания 23
2.3.Музыка как элемент формирования фирменного стиля предприятий питания. Ароматы в формировании фирменного стиля отелей 26
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34

Файлы: 1 файл

kursovaya_Senichkina.doc

— 195.50 Кб (Скачать)

Сегодня огромное количество компаний по всему миру используют технологии аромамаркетинга, среди них - Marriott, Travel Charme Hotels, Holiday Inn, Arverna Kongress Hotel, Hotel Dreiklang, Hotel Mercure и др.  В России же ароматизация пока еще  мало распространена, но это даже ей на пользу. Сейчас аромамаркетинг результативнее, поскольку компании, применяющие ароматы, редко говорят об этом открыто, и их клиенты (в магазинах – покупатели, в отелях – постояльцы) не знают, что на них пытаются воздействовать с помощью запахов. А наукой доказано, что подсознательный фактор играет гораздо большую роль, чем сознательный.         

Ароматизированные буклеты, каталоги, рекламные проспекты, вкладки в журналы помогают выделиться среди конкурентов, подчеркивают стиль  и создают притягивающий образ. Далее, уже в отеле ароматизация стойки регистрации и холла создает хорошее настроение гостям; в кафе и ресторанах «продуктовые» запахи (копченой ветчины, свежевыпеченного хлеба) возбуждают аппетит; в конференц-зале тонизирующие ароматы обеспечивают необходимую рабочую атмосферу. И, конечно, нельзя забывать об ароматизации номеров. Она, во-первых, устраняет неприятные запахи (табака, пота, еды), во-вторых, создает комфортную атмосферу, подчеркивает обстановку, создает настроение. Например, весной целесообразно использовать цветочные ароматы, летом – запах скошенной травы, а накануне Нового года гостям понравится аромат мандарина и хвои. Если отделка номера выполнена в темных тонах, уместен запах древесины благородных пород, а если в интерьере используются металл и светлые тона - запах мяты. Клининговые технологии прекрасно увязываются с ароматехнологиями.

При ароматизации объектов нужно учитывать, что обонятельный орган человека ощущает аромат первые 10-15 минут, затем, находясь в ароматизированном помещении, он к нему привыкает. Поэтому акценты необходимо ставить на первые впечатления. При выборе аромата следует знать о предпочтениях целевой аудитории, учитывать сезон и специфику конкретного помещения. В зоне ресепшн уместно использовать ароматы дорогих пород дерева, цветов, а также благородных напитков: бурбона, виски, амаретто. Холлы отелей рекомендуется заполнить легкими, неконфликтными ароматами цитрусовых или зеленого яблока. В спортзале хороши запахи мяты, лимона, лайма, а в офисе – кипариса или эвкалипта. В номерах можно использовать приборы, которые одновременно ионизируют и ароматизируют воздух. Что касается номеров, то в них желательно не применять экзотические ароматы специй, а остановиться на классических - запахах апельсина, грейпфрута, лимона, мяты, пачули, пихты, розмарина или чайного дерева.

Следует сказать  о еще одном виде аромамаркетинга  – аромадизайне, то есть о включении  определенного аромата в фирменный, корпоративный стиль. Каждая гостиничная  сеть может пахнуть своим, фирменным запахом: это может быть уже готовый аромат (как Holiday Inn выбрал когда-то болгарскую розу) или специально созданная композиция.

Создание брендового аромата – благодарное дело для  отеля. Ароматизированные буклеты  гостиницы у туроператоров, рекламные аромафлайеры в аэропортах и на вокзалах, ароматизированные сувениры для постояльцев, аромасашетки для белья, клининговые жидкости с одинаковым ароматом – все перечисленное создает стойкую ассоциацию запаха с объектом, и приятные воспоминания об отеле закрепляются надолго.

Техника эффектная  и эффективная. Есть разные типы устройств  для ароматизации. Приведём несколько  примеров использования приборов, встраиваемых в систему вентиляции. Благодаря  такому способу одорирования в Europa Royal Hotel chain ароматами наполнены казино и вестибюль. В Hotel Bergs система ароматизации встроена в систему вентиляции уже при строительстве.

Конечно, для  создания имиджа отеля не достаточно приятного аромата. Он - только дополнение к отличному сервису, запоминающемуся интерьеру, вежливому персонала, индивидуальной работе с каждым гостем и хорошей рекламе.

 

 

ВЫВОДЫ  ПО ГЛАВЕ II

 

Актуальность  данной темы заключается в том, что  создание фирменного стиля – неотъемлемый атрибут любой успешной современной  компании. Разработка фирменного стиля во всех его проявлениях в сочетании с высоким качеством производимой продукции создаёт великолепный имидж фирмы, продвигая её на рынке, и таким образом, способствуя постоянному повышению интереса к выпускаемым ею продуктам, именно через фирменную символику происходит важный процесс продвижения компании, бренда.

В заключение, необходимо еще раз подчеркнуть, что фирменный  стиль играет неоценимую роль для  создания торговой марки. В свою очередь  торговая марка с устойчивой репутацией обеспечивает устойчивый объем производства и доходов. Устойчивая марка необычайно живуча, и это свойство со временем дает огромную экономию средств.

 Таким образом,  фирменный стиль компании это  важная составляющая в успешном  продвижении бренда фирмы. Он  формирует имидж компании и является своеобразным базисом для успешного развития любого бизнеса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В заключении необходимо еще раз подчеркнуть, что фирменный  стиль играет неоценимую роль для создания торговой марки. В свою очередь, торговая марка с устойчивой репутацией обеспечивает устойчивый объем производства и доходов. Устойчивая марка необычайно живуча, и это свойство со временем дает огромную экономию средств. Фирменный стиль важен не только для предприятий, действующих в условиях конкурентного рынка, но и для предприятий – олигополистов.  Он может повышать производительность труда и ответственность работников за качество.

 Хороший  фирменный стиль привлекает потребителей, предоставляя фирме возможность  получения прибыли и появления  постоянных клиентов, на которых основано долгосрочное благополучие фирмы.

Таким образом, в результате проделанной работы мы проанализировали литературу по теме, проследили историю явления и  пришли к выводу, что несмотря на то, что само понятие фирменный  стиль зародилось относительно недавно, определенные элементы фирменного стиля использовались еще в древности.

Мы определили понятие фирменный стиль, как  совокупность приемов обеспечивающих единый образ всем изделиям фирмы  и мероприятиям; улучшающих восприятие и запоминаемость потребителем не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности; а также позволяющих противопоставлять свои товары и деятельность товарам и деятельности конкурентов. Основные функции фирменного стиля - функции доверия, идентификации и эффективности рекламы. Задача фирменного стиля – закрепить в сознании покупателей положительные эмоции, связанные с оценкой качества продукции, ее безупречности, высокого уровня обслуживания и обеспечить продукцию предприятия и само предприятие особой узнаваемостью.

Элементы фирменного стиля: товарный знак, логотип, фирменный  блок, фирменный слоган, фирменные  цвета, фирменный комплект шрифтов, корпоративный герой, лицо фирмы, фирменная  одежда и другие фирменные константы. Современная информационная эра  выдвинула к фирменному стилю новые требования, такие как: нарушение правил, стратегическая неопределенность, обзорность и слышимость, интегрированные средства информации,  арсеналы фирменного стиля, развлекательные ценности, сочувствие, лидерство, которые были рассмотрены в первой главе.

Несмотря на многообразие форм логотипов, существуют классификации стилей для логотипа. Одна из классификаций была приведена  в первой части работы.

Мы определили порядок разработки и внедрения  фирменного стиля, вопросы, по которым  составляется техническое задание на разработку; рассмотрели порядок регистрации товарного знака.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 

Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства: Учеб. пособие для студ.высш.учеб. заведений.-2-е изд., испр.-М.: Издательский центр «Академия», 2005.-С.206-212

Журнал «Отель», №8 (84), 2006 г.

Квартальнов В.А. Менеджмент туризма «Туризм как  вид деятельности»-М. «Финансы и  статистика»-2002 г.

Скараманга  В.П.  Фирменный стиль в гостеприимстве: Учеб. пособие. - М:Финансы и статистика, 2005. - 192 с.

Туризм, гостеприимство, сервис: Словарь-справочник / А. И. Фролов, Г. А. Аванесова, Л. П. Воронкова, В. И. Маслов и др.; Под ред. Л.П.Воронковой, - М.: Аспект Пресс, 2002.

Добробабенко  Н.С. «Фирменный стиль: принципы разработки.- М: Инфра-М., 1999» -c. 67

Гермонова Л.Ю. «Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. Практика бизнеса» - c. 16

Гольман И.А. «Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация. – М.: Гелла-принт» 2002. – с. 400

Канферер Н. «Торговая марка: испытание практикой» М. 2002

Музыкант В. Л. «Теория и практика современной  рекламы» - c. 77

Павловская  Е. «Дизайн рекламы: поколение NEXT»СПб 2004

Понкратов, Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин  В.Г.  «Рекламная деятельность» издание 2 переработанное и дополненое.

Попов С.Г. «Основы  маркетинга, учебное пособие»- Ось 2002

Почепцов Г. «Имидж от фараонов до президентов» - Киев 2000

Перышков Д. «Рекламные технологии» - журнал для  практиков рекламного дела №3(40) 2002

Ромат Е.В. «Реклама. – СПб.: Питер, 2001.» – с. 122; c. 145

Рекламный менеджмент. Опыт и практика. Сборник статей менеджеров рекламного агентства SOREC MEDIA – М. 2003

Репьев Александр  «Мудрый рекламодатель»

Соболевская Т.А. , Суперацская А.В. «Товарные знаки» М. 1986

Старобинский  Э. Е.  «Самоучитель по рекламе»

Уильямс Р. «Не  дизайнерская книга о дизайне» 2000

 

 

 

                                                                     3

 


Информация о работе Формирование фирменного стиля предприятия в сферы сервиса