Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2011 в 23:13, контрольная работа
Туриндустрия Нижегородской области представлена более 700 субъектами предпринимательства и более 4000 туристскими объектами. К числу субъектов предпринимательства относятся примерно 170 турфирм, специализирующихся на международном и внутреннем туризме, 135 предприятий лечебно-рекреационной сферы, 72 гостиницы, 2 специализированные транспортные компании и другие предприятия. В области работают 62 санатория, в том числе учреждения с грязелечебницами и скважинами с минеральной водой, 8 пансионатов, шесть домов отдыха, 55 баз отдыха и четыре турбазы.
1.Характеристика туриндустрии Нижегородской области
2.Характеристика туристических фирм, работающих в сегменте лечебно-оздоровительного туризма
3.Заключение
НИЖЕГОРОДСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Контрольная работа
по
Структуре туристического рынка
Тема:
Анализ туристического предложения
Нижегородской области.
Выполнил студент:
Группы 3СКСиТ
Большаков
А.Е.
Содержание:
1.Характеристика туриндустрии Нижегородской области
2.Характеристика туристических фирм, работающих в сегменте лечебно-оздоровительного туризма
3.Заключение
1.
Характеристика
туриндустрии
Нижегородской области
Туриндустрия
Нижегородской области
Нижегородский турбизнес представляет в основном уже сложившийся рынок. Более 15 туристских компаний работают на рыке уже более 10 лет, около 30 фирм — более пяти лет. Заметно изменилась ситуация за последние годы и в сегменте гостиничного и лечебно-рекреационного сектора.
Из
анализа анкет жителей
Рис.
1. Направления отдыха, предпочитаемые
нижегородскими туристами
Предпочтения
по целям поездки распределились
следующим образом: 30,8% опрошенных предпочитают
развлекательный туризм; одинаковая
доля предпочтений — 24,6% — приходится
на познавательные туры и с целью
отдыха; 12,3% составил лечебно-оздоровительный
туризм; 4,6% — спортивный; 3,1% -- деловой
(рисунок 2).
Рис.2. Предпочитаемые виды туризма
среди потенциальных туристов Нижегородского
региона
При опросе было установлено, что лишь четверть респондентов хотя бы однажды отдыхали в Нижегородской области, в то время как основная часть — 75% — в таких турах не были.
Основные
причины выбора путешествий по своему
региону: оптимальное соотношение
цены и качества — 26% и более дешево
— 24% (рисунок 3).
Рис.
3. Причины выбора отдыха в Нижегородской
области
При путешествиях по Нижегородскому региону наиболее востребованными были рекреационные — 32% и лечебно-оздоровительные — 28% — туры (рис. 4).
Рис.
4. Характеристика выбранных туров
по Нижегородской области
В
Нижегородской области
За
последние три-четыре года появились
новые предприятия лечебно-
Спрос
на нижегородские санатории
Развитию рекреационного и лечебного туризма в области способствует наличие курортных зон (Горьковского моря, по берегам рек: Волги, Оки, Ветлуги, Керженца, Пьяны) и месторождений минеральных вод различных составов, лечебной грязи и даже голубой косметической глины. Наличие в области таких уникальных природных ресурсов, как Ичалковский бор с карстовыми пещерами, «мраморная» Борнуковская пещера, карстовые Пустынские озера, озера Светлояр и Вадское с загадочной воклиной, — прекрасный ресурс для развития экологического и приключенческого туризма. Последние годы особым спросом пользуется сплавы по удивительно красивым нижегородским рекам: Пьяне, Ветлуге, Керженцу, Сереже, Луху и др.
2.Характеристика
туристических фирм,
работающих в сегменте
лечебно-оздоровительного
туризма
На
Нижегородском рынке работает множество
туристических фирм, предлагающих туры
в лечебно-оздоровительные
Далее представим некоторые из них, которые наиболее распространены в Нижнем Новгороде:
Н.Новгород, ул. Б.Покровская, 37.
Предоставляет горящие туры любой курорт мира Турция, Египет, Кипр, Греция, Испания, Португалия, Тайланд, Канары, Сейшелы, Куба, Франция, Германия, Австрия, Нидерланды, ОАЭ, Чехия, Япония, Австралия, США, Мексика, Китай, любая страна мира даже Арктика и Антарктика Отдых в России, Крыму, Абхазии, а так же лечебно-оздоровительные туры в Нижегородской области.
Нижний Новгород, пл.Маркина, 3
Предоставляет: путёвки по Волге, Каме, Оке, Дону, Енисею; Санатории, пансионаты, базы отдыха средней полосы, Черноморского побережья России, Крыма и Кавказа; Детский отдых и лечение в России и за рубежом; Зарубежный туризм (экскурсии, морские курорты, лечение, морские круизы); Горнолыжные курорты России и зарубежья; Железнодорожны и автобусные маршруты по России, странам СНГ, "Золотому кольцу" и оздоровительные туры в Нижегородской областе.
Н.Новгород, ул. Б.Покровская, 15, оф. 1
Предоставляет услугу подбора и организации индивидуальных туров в любую точку земного шара , широкий спектр лечебно-оздоровительного туризма в Нижегородской области.
Н.Новгород, ул. Рождественская д.24 офис 6
Н.Новгород, ул. М. Ямская, 78а (здание кафе "Рассвет")
Основной вид деятельности фирмы - международный туризм. Специализация - "Горящие путевки". Кроме того фирма предлагает отдых: Краснодарский край (Сочи, Анапа); речные и морские круизы; детский отдых в России и за рубежом, санатории Нижегородской области.
Нижний Новгород, Нижне-Волжская наб., 7/2
Предлагает отдых в России и зарубежом, речные круизы, детский и молодежный отдых, продажа авиа и ж/д билетов, автобусные туры на берег Черного моря,туры выходного дня, санатории и пансионаты Нижегородской и Московской областей.
Нижний Новгород, Пискунова, 21
Предлагает
отдых и экскурсии за рубежом,
путешествия по России, отдых на
Черноморском побережье Кавказа, турбазах
Нижегородской области, осуществляет
прием в Нижнем Новгороде и
Нижегородской области
Туризм
в широком понимании
В
более узком понимании туризм
можно охарактеризовать как отрасль,
объединяющую множество других отраслей,
связанных с обслуживанием
В
настоящее время рынок
Некоторые выводы:
1) повышение качества услуг по размещению;
2) улучшение качества дорог;
3)
расширение ассортимента
4)
повышение квалификации
Необходимо, чтобы Нижегородская область активно продвигала себя на рынке в качестве объекта туризма. Развитие туристической отрасли, в основном лечебно-оздоровительного туризма, сможет стать большим подспорьем для развития нашей области.
Информация о работе Анализ туристического предложения Нижегородской области