Анализ туристического предложения Нижегородской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2011 в 23:13, контрольная работа

Краткое описание

Туриндустрия Нижегородской области представлена более 700 субъектами предпринимательства и более 4000 туристскими объектами. К числу субъектов предпринимательства относятся примерно 170 турфирм, специализирующихся на международном и внутреннем туризме, 135 предприятий лечебно-рекреационной сферы, 72 гостиницы, 2 специализированные транспортные компании и другие предприятия. В области работают 62 санатория, в том числе учреждения с грязелечебницами и скважинами с минеральной водой, 8 пансионатов, шесть домов отдыха, 55 баз отдыха и четыре турбазы.

Оглавление

1.Характеристика туриндустрии Нижегородской области

2.Характеристика туристических фирм, работающих в сегменте лечебно-оздоровительного туризма

3.Заключение

Файлы: 1 файл

Анализ турпредложений.docx

— 77.79 Кб (Скачать)

НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ 
 
 
 

     Контрольная работа

     по  Структуре туристического рынка 

     Тема: Анализ туристического предложения  Нижегородской области. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Выполнил  студент:

     Группы 3СКСиТ

     Большаков А.Е. 
 
 

Содержание: 

     1.Характеристика туриндустрии Нижегородской области

     2.Характеристика туристических фирм, работающих в сегменте лечебно-оздоровительного туризма

     3.Заключение  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Характеристика туриндустрии Нижегородской области 

     Туриндустрия  Нижегородской области представлена более 700 субъектами предпринимательства  и более 4000 туристскими объектами. К числу субъектов предпринимательства  относятся примерно 170 турфирм, специализирующихся на международном и внутреннем туризме, 135 предприятий лечебно-рекреационной  сферы, 72 гостиницы, 2 специализированные транспортные компании и другие предприятия. В области работают 62 санатория, в том числе учреждения с грязелечебницами и скважинами с минеральной водой, 8 пансионатов, шесть домов отдыха, 55 баз отдыха и четыре турбазы. Примерно 20% туристских фирм являются туроператорами (в основном по внутреннему туризму: речные круизы, экскурсионные маршруты, активный туризм).

     Нижегородский турбизнес представляет в основном уже сложившийся рынок. Более 15 туристских компаний работают на рыке уже более 10 лет, около 30 фирм — более пяти лет. Заметно изменилась ситуация за последние годы и в сегменте гостиничного и лечебно-рекреационного сектора.

     Из  анализа анкет жителей Нижегородского региона, представленного в журнале  «Маркетинг в России и за рубежом» №1 за 2004 год, следует, что 63% опрошенных хотели бы в ближайшее время отправиться  за границу, 26% — в другие города России, в Нижегородскую область  — всего лишь 11% (рисунок 1).

 

     

     Рис. 1. Направления отдыха, предпочитаемые нижегородскими туристами 

     Предпочтения  по целям поездки распределились следующим образом: 30,8% опрошенных предпочитают развлекательный туризм; одинаковая доля предпочтений — 24,6% — приходится на познавательные туры и с целью  отдыха; 12,3% составил лечебно-оздоровительный  туризм; 4,6% — спортивный; 3,1% -- деловой (рисунок 2). 

      Рис.2. Предпочитаемые виды туризма  среди потенциальных туристов Нижегородского региона 

При опросе было установлено, что лишь четверть респондентов хотя бы однажды отдыхали в Нижегородской области, в то время как основная часть — 75% — в таких турах не были.

     Основные  причины выбора путешествий по своему региону: оптимальное соотношение  цены и качества — 26% и более дешево — 24% (рисунок 3). 

     

     Рис. 3. Причины выбора отдыха в Нижегородской  области 

     При путешествиях по Нижегородскому региону  наиболее востребованными были рекреационные  — 32% и лечебно-оздоровительные — 28% — туры (рис. 4).

 

     

     Рис. 4. Характеристика выбранных туров  по Нижегородской области 

     В Нижегородской области насчитывается  более 3300 памятников историко-культурного  наследия, 396 из которых имеют статус общероссийского значения; более 360 особо охраняемых природных территорий, расположенных в различных природных  зонах от тайги до степи, работает более 370 музеев.

     За  последние три-четыре года появились  новые предприятия лечебно-рекреационной  сферы, например пансионат «Волга»  в Балахнинском районе. Заметим, что в строительство этого комплекса инвестировала туристская фирма-оператор «Гама». Это еще раз подтверждает устойчивость нижегородского туристского рынка и демонстрирует хороший потенциал на будущее. Нелегкое время сейчас наступило для санаторно-курортной сферы. Сокращение объемов финансирования из средств фонда социального страхования привело к тому, что предприятия оказались на рынке с едиными правилами игры для всех (как зарубежных, так и российских). Поэтому получается, что отдых в Турции стал в несколько раз дешевле, чем отдых и лечение в наших санаториях, при существенной разнице в комфортабельности. Но, несмотря на трудности, этот сегмент рынка все-таки развивается. Многие санатории направляют немалые средства на реконструкцию жилых корпусов, модернизацию оборудования, улучшение инфраструктуры и сервиса.

     Спрос на нижегородские санатории благодаря  хорошей лечебной базе и достаточно развитой инфраструктуре, растет, поэтому  этот сегмент рынка будет развиваться.

     Развитию  рекреационного и лечебного туризма  в области способствует наличие  курортных зон (Горьковского моря, по берегам рек: Волги, Оки, Ветлуги, Керженца, Пьяны) и месторождений минеральных вод различных составов, лечебной грязи и даже голубой косметической глины. Наличие в области таких уникальных природных ресурсов, как Ичалковский бор с карстовыми пещерами, «мраморная» Борнуковская пещера, карстовые Пустынские озера, озера Светлояр и Вадское с загадочной воклиной, — прекрасный ресурс для развития экологического и приключенческого туризма. Последние годы особым спросом пользуется сплавы по удивительно красивым нижегородским рекам: Пьяне, Ветлуге, Керженцу, Сереже, Луху и др.

            

 
 
 
 
 
 
 

2.Характеристика  туристических фирм, работающих в сегменте  лечебно-оздоровительного  туризма 

     На  Нижегородском рынке работает множество  туристических фирм, предлагающих туры в лечебно-оздоровительные санатории  и пансионаты области.

     Далее представим некоторые из них, которые  наиболее распространены в Нижнем Новгороде:

  • Турфирма «5 континентов»

     Н.Новгород, ул. Б.Покровская, 37.

     Предоставляет горящие туры любой курорт мира Турция, Египет, Кипр, Греция, Испания, Португалия, Тайланд, Канары, Сейшелы, Куба, Франция, Германия, Австрия, Нидерланды, ОАЭ, Чехия, Япония, Австралия, США, Мексика, Китай, любая страна мира даже Арктика и Антарктика Отдых в России, Крыму, Абхазии, а так же лечебно-оздоровительные туры в Нижегородской области.

  • Турфирма «Галатея»

     Нижний  Новгород, пл.Маркина, 3

     Предоставляет: путёвки по Волге, Каме, Оке, Дону, Енисею; Санатории, пансионаты, базы отдыха средней  полосы, Черноморского побережья  России, Крыма и Кавказа; Детский  отдых и лечение в России и  за рубежом; Зарубежный туризм (экскурсии, морские курорты, лечение, морские  круизы); Горнолыжные курорты России и зарубежья; Железнодорожны и автобусные маршруты по России, странам СНГ, "Золотому кольцу" и оздоровительные туры в Нижегородской областе.

  • Турфирма «Дилижанс»

     Н.Новгород, ул. Б.Покровская, 15, оф. 1

     Предоставляет услугу подбора и организации  индивидуальных туров в любую  точку земного шара , широкий спектр лечебно-оздоровительного туризма в Нижегородской области.

  • Турфирма «Магазин Горящих Путевок»

     Н.Новгород, ул. Рождественская д.24 офис 6

     Н.Новгород, ул. М. Ямская, 78а (здание кафе "Рассвет")

     Основной  вид деятельности фирмы - международный  туризм. Специализация - "Горящие  путевки". Кроме того фирма предлагает отдых: Краснодарский край (Сочи, Анапа); речные и морские круизы; детский  отдых в России и за рубежом, санатории  Нижегородской области.

  • Турфирма «Презент-Тур»

     Нижний  Новгород, Нижне-Волжская наб., 7/2

     Предлагает  отдых в России и зарубежом, речные круизы, детский и молодежный отдых, продажа авиа и ж/д билетов, автобусные туры на берег Черного моря,туры выходного дня, санатории и пансионаты Нижегородской и Московской областей.

  • Турфирма «Роза Ветров»

     Нижний  Новгород, Пискунова, 21

     Предлагает  отдых и экскурсии за рубежом, путешествия по России, отдых на Черноморском побережье Кавказа, турбазах Нижегородской области, осуществляет прием в Нижнем Новгороде и  Нижегородской области российских и иностранных туристов.

 

     3.Заключение

 

     Туризм  в широком понимании представляет собой ключевую отрасль экономики  страны или отдельного региона, которая  осуществляет контроль над развитием  других отраслей и активно участвует  в формировании валового национального (регионального) продукта.

     В более узком понимании туризм можно охарактеризовать как отрасль, объединяющую множество других отраслей, связанных с обслуживанием туристов в едином технологическом режиме. По существу, речь идет о едином туристском комплексе.

     В настоящее время рынок российского  туризма развивается крайне неравномерно. Объем выездного туризма преобладает  над объемами въездного и внутреннего  туризма. Несмотря на приоритет развития внутреннего, въездного и социального  туризма, провозглашенный Федеральным  законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996 г., в стране наиболее активно функционирует все-таки рынок выездного туризма. Это значит, что преобладает не только выезд туристов над въездом, но и вывоз за рубеж денег (валюты) над их поступлением в национальную экономику. Такой отрицательный баланс неблагоприятно сказывается на экономике страны.

     Некоторые выводы:

  1. Причины отказа от путешествий по Нижегородской области: неинтересно, больше интересуют другие города и низкий уровень сервиса.
  2. Причины выбора путешествий по Нижегородской области: оптимальное соотношение цены и качества и более низкие цены.
  3. Прогнозируется увеличение спроса на лечебно-оздоровительные туры по Нижегородской области в 2008—2010 гг.
  4. Направления повышения качества туристических услуг в Нижегородском регионе:

     1) повышение качества услуг по  размещению;

     2) улучшение качества дорог; 

     3) расширение ассортимента предлагаемых  услуг; 

     4) повышение квалификации персонала.

     Необходимо, чтобы Нижегородская область  активно продвигала себя на рынке  в качестве объекта туризма. Развитие туристической отрасли, в основном лечебно-оздоровительного туризма, сможет стать большим подспорьем для  развития нашей области.

Информация о работе Анализ туристического предложения Нижегородской области