Анализ конкурентоспособности туристской организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2011 в 17:22, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы: разработка и описание мероприятий по повышению конкурентоспособности туристской организации.
Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. Провести сравнительный анализ развития туризма, особенностей туристской деятельности в зарубежной и отечественной литературе, влияющие на оценку конкурентоспособности туристских организаций;
2. Рассмотреть механизмы формирования конкурентоспособных туристских фирм с учетом потребительских предпочтений туристов;
3. Предложить комплекс мероприятий, обеспечивающих повышение конкурентоспособности туристской организации.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТУРИСТСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ НА РЫНКЕ ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ 7
1.1 Особенности развития туристских организаций в России и за рубежом 7
1.2 Современный туристский рынок и перспективы его развития 14
1.3 Особенности конкурентоспособности в сфере туризма 24
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТУРИСТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 36
2.1 Оценка конкурентоспособности туристских организаций ЗАО «Спутник» и ООО «Котрес» 36
2.2 Анализ потребительских предпочтений комплексных туристских услуг... 44
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБ-НОСТИ ТУРИСТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 50
3.1 Мероприятия по повышению конкурентоспособности туристской организации «Котрес» в индустрии туризма 50
3.2 Динамика повышения конкурентоспособности «Котрес» на рынке туризма 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 63

Файлы: 4 файла

Презентация Microsoft PowerPoint.ppt

— 284.50 Кб (Открыть, Скачать)

ВКР_.doc

— 421.00 Кб (Скачать)
gn="justify">      Ориентация на завоевание все новых рынков, удовлетворение запросов покупателей посредством дифференциации продукта побуждает фирму «Котрес» к стремлению отвечать потребительским предпочтениям, а также к работе над упрощением процесса информирования потребителей о предлагаемой продукции. Рекламная активность фирмы, как один из инструментов маркетинга, способствует распространению сведений о качестве продукта, сокращая дистанцию между производителем и потребителем.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Александрова  А.Ю. Международный туризм. – М., Аспект Пресс, 2002, – 470 с.
  2. Баталова Л.В. Из истории развития туризма // Социально-политическое развитие России: проблемы, поиски, решения. Сб. научных статей. Вып. 2. – Ижевск, 1999, – 148 с.
  3. Биржаков М.Б., Никифиров В.И. Аналитическая записка. Состояние и проблемы туризма в Российской Федерации // Под ред. Биржаков М.Б., Никифирова В.И. – СПб.: Невский фонд, 2004. – 82с.
  4. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – М.: Герда. – 1999. – 294с. – С.37., 113-119.
  5. Биржаков М.Б.. Никифоров В.И. Индустрия туризма: Изд. 2-е. – М. – СПб., 2003. – 346с.
  6. Богалдин-Малых В.В. Современные методы управления: российская реальность. – М.: Воронеж: НПО «МОДЭК», 2002. – С.18-21.
  7. Богатов А.П. Туристские формальности / А.П. Богатов, Т.В. Бойко, М.В. Зубрева. – М.: Академия, 2006. – 297с. – С.28.
  8. .
  9. Бондарович А.А. Рекреационные ресурсы Европы и их оценка. – СПб.: Невилс, 2003.
  10. Борисова Е. Преуспеть в рекламе и не разориться // Турбизнес. – 2004. – №9. – С. 26, 34-36.
  11. Буйленко В.Ф. Основы профессиональной деятельности в туризме и экотуризме. – Ростов-на-Дону: Феникс. – 2008. – 378с.
  12. Волошин Н.И. Туристская деятельность как предмет правового регулирования. // Научно-теоретический журнал. – 1999. – №11.
  13. Гуляев В. Организация туристической деятельности: Учеб. пособие. - М.: Нолидж, 2005. - 312 с. – С.9.
  14. Гуляев В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 304с.
  15. Дементьев С. Найти и обезопасить. // Турбизнес. – 2006. – №13 (сентябрь).
  16. Дитлер Д.Б. От Птоломея до Колумба. – М., 1989, – 244 с.
  17. Дынкин А.А., Куренков Ю.В., Адно Ю.Л. Конкурентоспособность России в глобальной экономике / Рос. акад. наук, Ин-т мировой экономики и междунар. отношений. – М.: Междунар. отношения, 2003. – 374с. – С.57.
  18. Еремеева Н.В. Конкурентоспособность товаров и услуг. / Н.В. Еремеева, С.Л. Калачев. – М.: КолосС, 2006. – 191с.
  19. Зиновьев В.Н. Менеджмент / Зиновьев В.Н., Зиновьева И.В. – М.: Дашков и Ко, 2007. – 477с. – С. 36-37.
  20. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Туристский терминологический словарь. – М.: Советский спорт, 1999, – 384 с.
  21. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 428с.
  22. Зорин И.В. Туризм и отраслевые системы. Менеджмент туризма. – М.: Финансы и статистика. – 2001. – С.251.
  23. Ильина А. С точки зрения руководителей турфирм // Турбизнес. – 2005. – №1. – С.18-21.,
  24. Исмаев Д.К. Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации: Теория и практика деятельности туристских фирм. – М.: Академия, 2004. – 192с.
  25. Калюжнова Н.Я., Мингалева Ж.А., Калашникова Т.В. Конкурентоспособность регионов: теоретико-прикладные аспекты / Под ред. Перского Ю.К., Калюжновой Н.Я. – М.: ТЕИС, 2003. – 472с.
  26. Калягин Г.В. Конкурентоспособность кооперации в переходной экономике: институциональный подход. / Г.В. Калягин; Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова, Экон. фак. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 159с. – С.85.
  27. Каурова А.Д. Туристские районы // Организация сферы туризма. – М., 2005. – С.68.
  28. Квартальнов В.А. Иностранный туризм. – М.: Финансы и статистика, 1999.
  29. Квартальнов В.А., Романов А.А. Международный туризм: политика развития. – М.: Советский спорт, 1998.
  30. Квартальнов В.А. Туризм: теория и практика. – М.: Финансы и статистика, 1998. – 312 с.
  31. Квартальнов В.А. Туризм. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 315с.
  32. Модели потребительского спроса и предпочтений при выборе комплексных туристских услуг с учетом функции полезности. // Проблемы современной экономики. – 2007. - №3. – С.23.
  33. Международный туризм: Правовые акты. / Сост. Н.И. Волошин. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 400с.
  34. Немоляева М.Э., Хадорков Л.Ф. Международный туризм: вчера, сегодня, завтра. – М.: Международные отношения, 1985. – 176с.
  35. Новаторов Э. Концептуальные и методологические основы маркетинговых исследований качества в сфере услуг // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 2004. – №29 (5). – С. 4-13.
  36. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: Экономика туризма. – М.: Финансы и статистика, 1999.
  37. Печенкин А., Фомин В. Об оценке конкурентоспособности товаров и товаропроизводителей // Маркетинг. – 2006. – №2. – C. 23.
  38. Программа развития туризма в Москве на период до 2010 г. / Приложение к постановлению Правительства Москвы от 08.08.2000. № 602.
  39. Пузанова Е.П., Честникова В.А. Международный туристский бизнес. – М.: Экспертное бюро, 1997.
  40. Райк Е., Тарасова И. Бизнес-туризм на международном рынке // Бизнес для всех. – 2005. – №14. – С.4.
  41. Ревинский И.А., Романова Л.С. Поведение фирмы на рынке услуг: Туризм и путешествия. – Новосибирск: Сибирское университетское изд-во, 2001. – 304с.
  42. Решетников Д.Г. Факторы формирования конкурентоспособного туристского комплекса Беларуси. // Белорусский экономический журнал. – 2002. – №2. – С. 108-116.
  43. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации: эксклюзив, технологии формирования стратегии повышения конкурентоспособности. / Фатхутдинов Р.А. – М.: Эксмо, 2004. – 541с.
  44. Черковец В.Н. Проблемы и противоречия воспроизводства в России в контексте мирового экономического развития. Теория. Сопоставления. Поиски / Под ред. В.Н. Черковца. – М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2004.
  45. Шаповал Г.Д. История туризма. – Минск.: ИП, «Эноперспектива», 1999. – 216
  46. Юрик Р.А. Анализ современного состояния российского рынка туристских услуг. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2005. – №2. – С.46.

Доклад.doc

— 52.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лист Microsoft Excel.xls

— 30.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Анализ конкурентоспособности туристской организации