Анализ конкурентоспособности туристской организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2011 в 17:22, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы: разработка и описание мероприятий по повышению конкурентоспособности туристской организации.
Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. Провести сравнительный анализ развития туризма, особенностей туристской деятельности в зарубежной и отечественной литературе, влияющие на оценку конкурентоспособности туристских организаций;
2. Рассмотреть механизмы формирования конкурентоспособных туристских фирм с учетом потребительских предпочтений туристов;
3. Предложить комплекс мероприятий, обеспечивающих повышение конкурентоспособности туристской организации.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТУРИСТСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ НА РЫНКЕ ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ 7
1.1 Особенности развития туристских организаций в России и за рубежом 7
1.2 Современный туристский рынок и перспективы его развития 14
1.3 Особенности конкурентоспособности в сфере туризма 24
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТУРИСТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 36
2.1 Оценка конкурентоспособности туристских организаций ЗАО «Спутник» и ООО «Котрес» 36
2.2 Анализ потребительских предпочтений комплексных туристских услуг... 44
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБ-НОСТИ ТУРИСТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 50
3.1 Мероприятия по повышению конкурентоспособности туристской организации «Котрес» в индустрии туризма 50
3.2 Динамика повышения конкурентоспособности «Котрес» на рынке туризма 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 63

Файлы: 4 файла

Презентация Microsoft PowerPoint.ppt

— 284.50 Кб (Открыть, Скачать)

ВКР_.doc

— 421.00 Кб (Открыть, Скачать)

Доклад.doc

— 52.00 Кб (Скачать)

Уважаемый председатель Государственной  аттестационной комиссии!

Уважаемые члены комиссии, присутствующие!

Слайд 1 Вашему вниманию предлагаются итоги исследования на тему: «АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТУРИСТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»

Слайд 2 Современное состояние туризма в России характеризуется тем, что отмечаются высокие темпы строительства туристских объектов, отвечающих мировым стандартам из-за резкого падения достигнутых ранее объемов предоставления туристских услуг и значительного несоответствия потребностям населения.

      В действительности сложилась недостаточно эффективная система государственного регулирования сферы туризма, что  открыло возможности для недобросовестной конкуренции и нарушения прав потребителей, а острый дефицит квалифицированных  специалистов, отсутствие системы научного и рекламно-информационного обеспечения продвижения национального туристского продукта на внутреннем и внешнем рынках стали объективной предпосылкой для создания ассоциации туристских агентств. 

      В связи с этим, остро встает проблема укрепления и развития сферы туристского бизнеса для обеспечения соответствующего уровня качества услуг и разработки эффективной современной модели конкурентоспособного отечественного туризма на мировом рынке.

      Необходимость развития этой сферы способствует повышению конкурентоспособности, поскольку за счет туризма создаются новые рабочие места, поддерживается высокий уровень жизни населения. Туризм оказывает влияние на сохранение и развитие культурного потенциала, ведет к гармонизации отношений между различными странами и народами, что играет важную роль в решении социальных проблем.

      Данная  проблема и определила тему нашего исследования.

Слайд 3 Объект исследования: туристская фирма Спутник, ЗАО, туристско-транспортная корпорация и туристическое агентство «Котрес».

      Предмет исследования: мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности  и эффективности деятельности туристской фирмы.

Слайд 4    Цель работы: разработка и описание мероприятий по повышению конкурентоспособности туристской организации.

Слайд 5 Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:

  1. Провести сравнительный анализ развития туризма, особенностей туристской деятельности в зарубежной и отечественной литературе, влияющие на оценку конкурентоспособности туристских организаций;
  2. Рассмотреть механизмы формирования конкурентоспособных туристских фирм с учетом потребительских предпочтений туристов;
  3. Предложить комплекс мероприятий, обеспечивающих повышение конкурентоспособности туристской организации.

Слайд 6 Для того чтобы проанализировать конкурентоспособность турфирм «Спутник» и «Котрес», важно определить основные параметры. Немаловажными параметрами при оценке являются: 1. Приоритеты выбора потребителями туристических фирм при осуществлении покупки; 2. Основные виды туристических продуктов и направления туризма; 3. Предпочитаемое место проведения отпуска. В опросе принимали участие потенциальные покупатели турфирм «Спутник» и «Котрес» 30 человек каждой туристской организации.

Слайд 7 Приоритет выбора потребителей туристских фирм «Спутник» и «Котрес» отражены в диаграмме

     Значительное  влияние на спрос в сфере туристских услуг оказывают такие изменения  в общественной психологии потребления, как информированность; уровень  образованности; высокая требовательность к комфорту и качеству услуг. Совокупность всех этих факторов определяет возникновение и характер поведенческих особенностей потребителей туристических услуг.

Слайд 8 Наиболее распространенными видами туризма среди потребителей являются: курортный, лечебный и маршрутно-познавательный туризм.

      

Для повышения спроса со стороны потребителей, туристской компании следует ориентироваться на клиента, т.е. вовремя отслеживать рыночную ситуацию, увидеть тенденции ее изменения, прогнозировать  направление и интенсивность изменений, отслеживать действия конкурентов, вырабатывать и осуществлять целенаправленные меры по сохранению и улучшению рыночных позиций и созданию конкурентных преимуществ. В связи с чем, следует формировать способность к быстрой реакции на изменения, для чего необходима гибкая система управления, восприимчивая к нововведениям, вовремя мотивировать персонал в достижения высокой степени удовлетворенности клиентов.

Слайд 9 Динамика совершенствования конкурентоспособности отражена в сравнительной диаграмме.

      Проявляется тенденция к развитию индивидуального туризма и путешествию семьями. Определяющим является возможность свободы выбора маршрута и изменений его программы, что при малом числе туристов достаточно легко осуществимо. В связи с этим, стоит активно пользоваться механизмом скидок на групповые маршруты на транспорте, предприятиях размещения и питания для стимулирования групповых туров во внутреннем туризме.

Слайд 10 Таким образом, анализируя конкурентоспособность туристских организаций «Спутник» и «Котрес», важно отметить, что «Спутник» занимает лидирующие позиции на рынке туристических услуг Ханты-Мансийского округа, поскольку деятельность турфирмы ориентирована на туристический менеджмент и маркетинг, на полное и всестороннее знание потребностей и запросов туриста. Безусловно, это способствует формированию качества продукции за счет увеличения спроса на туристские услуги.

      Анализируя  деятельность туристской организации «Котрес», мы выявили сильные и слабые стороны данного предприятия, а в целом и состояние ее конкурентоспособности на рынке туризма. В дальнейшем это способствовало проведению ряда мероприятий, в содержание которых вошли основные аспекты такие, как стремление отвечать потребительским предпочтениям, работа над упрощением процесса информирования потребителей о предлагаемой продукции, а также рекламная активность фирмы, как один из инструментов маркетинга. Распространение сведений о качестве продукта, сокращение дистанции между производителем и потребителем направлены на соответствие спроса и предложений, и как результат, повышение конкурентоспособности туристской компании «Котрес» за счет удовлетворения потребностей туристов. Данные показатели являются достаточными, чтобы утверждать об эффективности мероприятий, поскольку быть конкурентоспособным на рынке туризма в относительно небольшом городе представляет собой нелегкую задачу. 

      Слайд 11     Спасибо за внимание!

Лист Microsoft Excel.xls

— 30.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Анализ конкурентоспособности туристской организации