Трудовые пенсии

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 21:28, курсовая работа

Краткое описание

В декабре 2001 года были приняты важнейшие законодательные акты, способствующие обеспечению устойчивости, всемерному укреплению и дальнейшему развитию трудовых отношений.

С 1 января 2002г. Вступили в действие 4 федеральных закона, относящиеся к пенсионной реформе: «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.201г. №166-ФЗ; «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001г. №167-ФЗ; «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001г. №173-ФЗ; «О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» от 31 декабря 2001г. №198-ФЗ.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3

1. Предпосылки реформирования пенсионной системы……………………5

2.Виды, составные части и условия назначения трудовой пенсии……….14

2.1.Пенсия по старости………………………………………………..20

2.2.Особенности назначения льготных(досрочных) пенсий……….25

2.3. Пенсия по инвалидности ………………………………………..33

2.4.Пенсии по случаю потери кормильца………………………….43

2.5. Конвертация и индексация трудовых пенсий………………..53

3. Проблемы и перспективы пенсионного законодательства………..62

Заключение……………………………………………………………….70

Список использованной литературы……………………………………74

Приложения

Файлы: 1 файл

Имиль.doc

— 386.00 Кб (Скачать)

      Пенсионная  реформа осуществлена без ее тщательной подготовки, проведения научных исследований, элементарного анализа последствий принятых управленческих решений, в условиях отрицательной ее оценки большинством специалистов, научной общественностью, многими депутатами и общественными организациями. Истинные цели реформы от общества скрыты.

      Реформа проводится не в интересах населения, а в интересах властных структур, государственной казны с целью  изъятия значительной части пенсионных платежей и использования их на другие, не пенсионные цели; реформа не приведет к улучшению крайне низкого, практически нищенского уровня пенсионного обеспечения настоящих и будущих пенсионеров, она по существу не гарантирует людям достойный уровень жизни в пенсионный период.

      Выводы  исследования:

      1.  Пенсионная реформа не привела  и не приведет как в ближайшей,  так и в более отдаленной  перспективе к улучшению пенсионного  обеспечения подавляющего большинства пенсионеров, она по существу на долгие годы закрепляет нищенский уровень пенсионного обеспечения, созданный в последние годы самой властью. Вместе с тем она легализует особую, привилегированную пенсионную систему для тех, на кого опирается власть.

      2.  В результате осуществления пенсионной  реформы значительно сокращаются финансовые ресурсы, которые должны и могут направляться на выплату пенсий. При сохранении высоких налоговых платежей (взносов) застрахованных (т. е. работающих граждан), предназначенных на нужды пенсионного обеспечения, до 30% таких платежей фактически будут использоваться федеральной властью на другие, не пенсионные цели. Это негативно отразится на уровне пенсионного обеспечения, который и так недопустимо низок и не обеспечивает достойную жизнь старшего поколения и нетрудоспособных граждан.

      3.  Осуществлено преднамеренное, беспрецедентное в истории страны лишение граждан тех пенсионных прав, которые они приобрели до 1 января 2002 г., влекущее зачастую потерю права на пенсию или снижение того уровня пенсии, на который они рассчитывали в соответствии с действовавшим ранее законом, подчиняя ему свое поведение.

      4.  Реформа полностью разрушила  страховую пенсионную систему,  основанную на солидарности трудящихся, и заменила ее принудительной индивидуальной накопительной системой, без достаточных гарантий возврата этих накоплений в пенсионный период жизни человека. Судьба принудительных пенсионных накоплений окажется такой же, как и других сбережений граждан, доверенных различным кредитным организациям, в том числе государственным (люди потеряли не только сбережения советского периода, но и сбережения последних лет — в Сбербанке России, финансовых пирамидах, выстроенных самой властью или с ее разрешения, в дефолте 1998 г. и в результате высокой инфляции).

      5.  Обосновывая необходимость проведения  пенсионной реформы, введения принудительной индивидуально-накопительной пенсионной системы (а не добровольной, как в других странах), идеологи реформы во многих случаях заведомо неверно информировали руководство страны и население о реальной ситуации в России, в том числе демографической. Эта ситуация не сложнее, чем в Европе в целом, и значительно лучше, чем в большинстве европейских стран, которые не ликвидировали и не собираются ликвидировать страховые пенсионные системы, а дополняют и модернизируют их.

      6.  Качество принятых пенсионных законов крайне низкое, они юридически безграмотны, разобраться в их содержании простым гражданам весьма сложно, а подчас это невозможно сделать даже специалистам; некоторые нормы этих законов противоречат гражданскому, трудовому и иному законодательству. Пенсионная реформа с правовой точки зрения оказалась явно неподготовленной, что неминуемо приведет к правовому нигилизму, аппаратному диктату чиновников.

      Насколько эти выводы верны и обоснованны, судить Вам, но очевидно одно — наши соотечественники ожидали другого закона, их ожидания явно не оправдались.

      И последнее. До тех пор пока в нашей  стране не появится массовое движение миллионов настоящих и будущих пенсионеров, независимые от власти политические силы, выражающие их интересы и способные защищать эти интересы всеми дозволенными в демократическом обществе средствами, рассчитывать на изменение пенсионной политики, как и социальной политики в целом, не приходится.

      В «Парламентской газете» от 20 июня 2001 г., где были опубликованы проекты федеральных законов, в том числе проект закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», помещена фотография старой женщины, которая Держит в руке медали. Рядом с ней кошка. Под фотографией слова этой женщины — «А медали, Мурка, на хлеб не намажешь». Газета выпущена под рубрикой «Президент намерен навести порядок в пенсионных делах». А вот слова Президента нашей страны В. В. Путина о пенсионной реформе из его интервью, опубликованного в «Российской газете» от 25 июня 2002 г.: «Нововведения не приведут к ухудшению материального положения пенсионеров». Да, ухудшения, наверное, не будет, но и улучшения также. А ведь оно крайне необходимо, ибо прожить достойно, не в нищете, на пенсию, которую получали наши соотечественники к 1 января 2002 г. и продолжают получать до сих пор, невозможно. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список использованной литературы 

1.Конституция  РФ: Официальный текст.—М.:Спарк,2002.-48с.

2.Федеральный  закон РФ от 15.12.01.№166-ФЗ «О государственном  пенсионном обеспечении в РФ»//Собрание  законодательства РФ.-2001.-№51.Ст.4831

3.Федеральный  закон РФ от 17.12.01г. № 173-ФЗ  «О трудовых пенсиях в РФ»//Собрание  законодательства  РФ.-2001.-52(4.1.).-Ст.4920

4.Федеральный  закон РФ от 15.12.01г. №167-ФЗ  «Об  обязательном пенсионном страховании  в РФ»//Собрание законодательства РФ.-2001.-№51.-Ст.4832

5.Федеральный  закон  РФ от 2.07.02 №111-ФЗ «Об  инвестировании средств для финансирования  накопительной части трудовой  пенсии в РФ»//Российская газета.-2002.-30 июня.-С.13-15

6.Постановление  Правительства РФ от 18.06.02 №437 «Об утверждении списка должностей работников противопожарной службы МЧС, пользующихся правом на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии с подпунктом 9 п.1 ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»//Российская газета.-2002.-3 июля.С.12

7.Постановление  Правительства РФ от 11.07.02г. №516 «Об утверждении периодов работ,  дающих право на досрочное  назначение трудовой пенсии по  старости в соответствии со  статьями 27 и 28 ФЗ «О трудовых  пенсиях в РФ»//Российская газета .-2002.-17 июля.С.16

8.Постановление Правительства РФ от 18.07.02г. № 535 «Об утверждении коэффициентов индексации с 1 августа 2002г. базовой и страховой частей трудовой пенсии» //Российская газета.—2002.-20 июля.С.2

9.Постановление  Правительства РФ от 18.07.02 № 537 «О списках производств, работ, профессий и должностей , с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»//Российская газета.-2002.-24 июля.С.9

10. Постановление  Правительства РФ от 29.10.02. № 781 «О списках работ, профессий, должностей , специальностей и учреждений , с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия  по старости в соответствии со ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»//Российская газета.-2002.- 6 ноября.С.10

11.Постановление  Правительства РФ от 24.01.03.№47 «Об утверждении коэффициента индексации с 1 февраля 2003г. базовой части трудовой пенсии»//Российская газета.-2003.-28января.С.9

12. Постановление  Министерства Труда и социального  развития РФ, Пенсионного фонда  РФ от 27.02.02. №16\19па «Об утверждении перечня документов, необходимых для установления  трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и «О государственном пенсионном обеспечении в РФ»//Российская газета .—2002.-5 июня.С.15

13.Постановление  Министерства труда и социального  развития РФ от 22.02.02. № 17\19пб  «Об утверждения правил обращения  за пенсией ,назначения пенсии  и перерасчета пенсии, перехода  с одной пенсии на другую  в соответствии с ФЗ «О трудовых  пенсиях в РФ» и «О государственном пенсионном обеспечении  в РФ»//Российская газета .-2002.-5 июня.С.14

14.Положение  о порядке перечисления в 2002г.  средств единого социального  налога, зачисляемых в федеральный  бюджет и направляемых в бюджет  Пенсионного фонда РФ на финансирование выплаты базовой части трудовой пенсии: Утверждено Постановлением Минфина РФ,Пенсионным фондом РФ от 12.03.02. № 17н/МЗ-03-25/2237//Российская газета.-2002.-10 апреля.С.12

15.Буянова  М.О. и др. Право социального  обеспечения .-2-е изд., перераб. и доп.-М.:Юрист,2001.-814с.

16.Ваша  пенсия :Ведомственные документы.-М.:2002.-№16.-120с.--(Библиотечка  журнала Труд и право»)

17.Все  о новой пенсионной системе.  Законы, разъяснения, примеры.-М.:Известия,2002.-208с.

18.Захаров  М.Л., Севостьянова В.Б., Тучкова Э.Г. Комментарий к новому пенсионному законодательству (постатейные комментарии к Федеральным законам «О трудовых пенсиях в РФ», «О государственном пенсионном обеспечении в РФ»).-М.:ООО «ТК Велби»,2000.-336с.

19.Мачулькая  Е.Е. Горбачева Ж.А. Право социального обеспечения :Учебное пособие.-3-е изд., перераб. и доп. М.: Книжный мир,2001.-293с.

20.Пенсионная  реформа для каждого. Как самому  рассчитать свою пенсию..-М.:2002г.--№19--208с.--( Библиотечка «Российской газеты»)

21.Пенсионеры  и пенсии; Пенсионная реформа; На пенсию досрочно; Правила исчисления трудового стажа.-М.:2003.-№1.-2167с.--(Библиотечка журнала «Труд и право»)

22.Право  социального обеспечения: Учебник.  Под ред. Гусева К.Н.-2-е изд.перераб.  и доп.-М.: Проспект,2002.-328с.

23.Сулейманова Г.В. Социальное обеспечение и социальное страхование.-2-е изд. перераб. и доп.-М.Контур,1998.-368с.

24.Азарова  Е. Пенсионная реформа : хуже  не будет?//Хозяйство и право.-2001.-№10.-С.3-13

25.Азарова  Е. Пенсии в новом диапазоне//Домашний  адвокат.-2002.-№2.-С.2-3

26.Азарова  Е. Пенсия трех степеней //Домашний  адвокат.-2002.-№4.-С.2-3

27.Ахундов  Р. Как в XXI веке обеспечить стабильную пенсию//Человек и труд.-2002.-№10.-С.56-61

28.Воронин  Ю. Как рассчитать трудовую  пенсию по новому закону//Хозяйство  и право.-2002.-№3.-С.107-122

29.Воронин  Ю. Каким должен быть новый  пенсионный закон//Хозяйство и  право.-2001.-№9.-С.14-38

30.Воронин  Ю.В., Афанасьев В.А. Конвертация  из суммы пенсии: практический  комментарий к абзацу п.6 ст.30 ФЗ  «О трудовых пенсиях в РФ»//Социальное обеспечение.-2002.-№4.-С.41-48

31. Воронин  Ю.В., Афанасьев В.А. Конвертация  из суммы пенсии: практический  комментарий к п.6 ст.30 ФЗ «О  трудовых пенсиях в РФ»//Социальное  обеспечение.-2002.-№3.-С.29-47

32.Влюницкий  В. Пенсионная реформа: зачем  она нужна и почему необходимо ее провести в ближайшее время//Социальное обеспечение.—2002.-№2.-С.34-43

33.Досрочное  назначение трудовой пенсии по  старости //Юридический консультант.—2002.-№8.-С.33-35

34.Ерошенков  С. Изменения в пенсионной системе  и социальная стабильность в стране//Человек и труд.-2002.-№1.-С.50-52

35.Ерошенков  С. Зачем реформа, если она  ухудшает положение пенсионеров?//Человек  и труд .-2001.-311.-С.28-30

36.Зотов  И. Роль НПФ в реализации  новой модели пенсионного обеспечения  //Человек и труд.-2002.-№11.С.61-64

37.Зурабов  М.Ю. Как самому рассчитать  свою пенсию//Российская газета.—2002.—6  ноября.-С.12

38.Игнатов  А. Пенсионный оборотный налог-альтернатива  принятому варианту реформирования  пенсионной системы//Человек и  труд.-2002.-№3.С.43-45

39.Кузнецова Г. Свою пенсию зарабатываем уже сегодня //Кубанские новости.—2002.-17 декабря.-С.2

40.Куртин  А.В. Некоторые аспекты реформирования  пенсионной системы РФ//Трудовое  право.—2002.-№4.-С.40-47

41.Лазаревский  А.А., Сушкевич А.Г. Наизнанку и  вверх ногами (пенсионная реформа в России на фоне зарубежного опыта)//Финансы и кредит.—2002.-№3.-С.11-17

42.Лобанова  О.М. Проблемы реформирования  пенсионной системы//Ученые записки  МГСУ.—2002.-№1.-С.57-64

43.Ракитская  А.В. Программа пенсионной реформы6особенности  и тенденции развития//Ученые записки МГСУ.-2002.-№1.-С.47-57

Информация о работе Трудовые пенсии