Регулирование и организация занятости населения в РФ. Система и компетенция органов содействия занятости населения в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 13:17, курсовая работа

Краткое описание

Достижение высокого уровня занятости - одна из основных целей макроэкономической политики государства. Экономическая система, создающая дополнительное количество рабочих мест, ставит задачу увеличить количество общественного продукта и тем самым в большей степени удовлетворить материальные потребности населения. При неполном использовании имеющихся ресурсов рабочей силы система работает не достигая границы своих производственных возможностей. Немалый урон безработица наносит и жизненным интересам людей, не давая им приложить свое умение в том роде деятельности, в каком человек может наибольшим образом проявить себя, или же лишая их таковой возможности. Из вышесказанного можно сделать вывод, что показатель безработицы является одним из ключевых показателей для определения общего состояния экономики, для оценки ее эффективности. Интенсивность высвобождения и перераспределения рабочей силы зависит от множества факторов, главные из которых - изменение форм собственности, ликвидация нерентабельных и неконкурентоспособных предприятий и производств, предстоящая структурная перестройка.

Файлы: 1 файл

труд.контрольная.docx

— 59.29 Кб (Скачать)

На практике санкция в  виде отложения выплаты пособия  не применяется, т.к. все неблагоприятные  последствия сводятся к отсрочке выплаты пособия (в настоящее  время к этому добавляются инфляционные потери). Поэтому представляется целесообразным этот вид санкции отменить.

Заключение.

При защите своих прав на регистрацию в службе занятости  в качестве безработного, гражданину целесообразно исходить из того, что  он не должен оказаться в глазах работников этого органа занятым  гражданином.

Как видим, безработному необходимо, как правило, не только ознакомиться с содержанием статьи 2 Закона о  занятости, но и подготовиться соответствующим  образом к посещению службы занятости  с тем, чтобы многие вопросы, задаваемые ее работниками, не оказались для  него неожиданными.

Например, данный гражданин  является членом производственного  кооператива, имеет в нем свой пай. Ранее этот гражданин работал  в кооперативе по трудовому договору, но был уволен в связи с сокращением  численности занятых, хотя и остался  членом кооператива. Согласно статье 2 Закона о занятости такой гражданин  считается занятым и поэтому  не может быть зарегистрирован в  качестве безработного. Другой формальной причиной для отказа в регистрации  в качестве безработного для него может служить тот факт, что  он получает в кооперативе по итогам работы за определенный период пусть  минимальный, чисто символический, доход.

Как свидетельствует практика, у граждан при их попытке зарегистрироваться в качестве безработных нередко  возникают по инициативе работников служб занятости и другие, самые  неожиданные для граждан, проблемы, связанные с пунктуальным соблюдением  этими работниками положений  вышеуказанного Постановления Правительства. Это, в частности, относится к  применению пункта 16 Постановления, где  записано, что безработными признаются граждане, которые ищут работу.

Что означает, какой смысл  вложили разработчики Постановления  в эту, казалось бы простую фразу, зависит в каждом отдельном случае от мнения работника службы занятости. Поэтому они задают самые разные, часто неожиданные для гражданина вопросы, на которые, тем не менее, необходимо дать убедительный ответ, такой ответ, чтобы у работников службы занятости  не сложилось мнение, что гражданин  работу не искал до своего обращения  с просьбой о регистрации в  качестве безработного. Действующий  порядок регистрации для многих граждан может стать серьезным  препятствием для получения статуса  безработного, пособия по безработице, иных видов материальной помощи, предусмотренной  действующим законодательством, решениями  местных властей для лиц, признанных безработными.

Граждане, которым в установленном  порядке отказано в регистрации  их в качестве безработных, имеют  право на повторное обращение  в органы по вопросам занятости через  две недели со дня посещения этих органов в установленный день для регистрации их в качестве безработных. В случае отказа гражданину в регистрации его в качестве безработного, орган занятости устно  или письменно с обязательной отметкой в личном деле уведомляет его о принятом решении и причинах отказа. В этой связи нельзя не отметить, что безработному необходимо заручиться письменным отказом, что поможет  в дальнейшем обратиться в вышестоящие органы занятости, в суд для отстаивания своих законных прав.

Библиография.

Федеральный закон от 20 апреля 1996 г. N 36-ФЗ "О внесении изменений  и дополнений в Закон Российской Федерации "О занятости населения  в Российской Федерации" с изм. от 21 июля 1998 г. // Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 6 мая 1996 г., Собрании законодательства Российской Федерации от 22 апреля 1996 г. N 17, ст. 1915

Постановление ВС РФ от 8 июня 1993 г. N 5131-1 "Об утверждении Положения  о федеральной государственной  службе занятости населения Российской Федерации" // Текст постановления  опубликован в Ведомостях Съезда народных депутатов Российской Федерации  и Верховного Совета Российской Федерации  от 24 июня 1993 г., N 25, ст. 910

Постановление президиума Московского  городского суда от 16 апреля 1998 г. "Отказ  судьи в принятии жалобы гражданина на неправильные действия должностного лица ввиду неподсудности дела этому  суду признан противоречащим закону" (Извлечение) // Текст постановления  опубликован в Бюллетене Верховного Суда Российской Федерации, 1998 г., N 11

Власов В. И. Постатейный  комментарий к Закону РФ "О  занятости населения в Российской Федерации"

Комментарий к Конституции  Российской Федерации (под общ. ред. Кудрявцева Ю.В.) - М.: Фонд "Правовая культура", 1996.

Комментарий к Кодексу  законов о труде Российской Федерации. // Ответственный редактор - академик, доктор юридических наук, профессор  К.Н. Гусов, зав. кафедрой трудового  права и права социального  обеспечения Московской государственной  юридической академии. - М.: "Проспект", 1996

Никитин Е. Новый порядок  выплаты пособий по безработице // "Российская юстиция", 2000, N 5, стр. 35

Трудовое право: Учебник. // Отв. ред. Смирнов О.В. - М.: "ТЕИС", 1996

1 Комментарий к Конституции  Российской Федерации (под общ.  ред. Кудрявцева Ю.В.) - М.: Фонд "Правовая  культура", 1996 2 Текст постановления  опубликован в Бюллетене Верховного  Суда Российской Федерации, 1998 г., N 11 1

 

 


Информация о работе Регулирование и организация занятости населения в РФ. Система и компетенция органов содействия занятости населения в РФ