Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 13:17, курсовая работа
Достижение высокого уровня занятости - одна из основных целей макроэкономической политики государства. Экономическая система, создающая дополнительное количество рабочих мест, ставит задачу увеличить количество общественного продукта и тем самым в большей степени удовлетворить материальные потребности населения. При неполном использовании имеющихся ресурсов рабочей силы система работает не достигая границы своих производственных возможностей. Немалый урон безработица наносит и жизненным интересам людей, не давая им приложить свое умение в том роде деятельности, в каком человек может наибольшим образом проявить себя, или же лишая их таковой возможности. Из вышесказанного можно сделать вывод, что показатель безработицы является одним из ключевых показателей для определения общего состояния экономики, для оценки ее эффективности. Интенсивность высвобождения и перераспределения рабочей силы зависит от множества факторов, главные из которых - изменение форм собственности, ликвидация нерентабельных и неконкурентоспособных предприятий и производств, предстоящая структурная перестройка.
Оказание финансовой помощи осуществляется только на конкурсной основе и при наличии средств бюджета центра занятости по статье "Создание и сохранение рабочих мест и оплата переезда безработных в другую местность", утвержденного вышестоящим органом службы занятости на соответствующий период.
Основные результаты оказания
финансовой помощи работодателям, организующим
дополнительные рабочие места, должны
выражаться в увеличении численности
трудоустроенных безработных
Органы службы занятости
могут оказывать финансовую помощь
работодателям для организации
дополнительных рабочих мест в форме
прямого или возвратного
Финансовая помощь на организацию одного дополнительного рабочего места не должна превышать 12-месячного размера среднего уровня заработка, сложившегося в республике, входящей в состав РФ, крае, области, автономной области, автономном округе, городах Москве и Санкт-Петербурге на дату заключения договора. Суммарный размер оказываемой финансовой помощи по всем заключенным договорам не может превышать предельного размера средств, имеющихся по данной статье бюджета фонда занятости, утвержденного на соответствующий период.
Финансовая помощь из фонда
занятости не предоставляется
Контроль за расходованием средств на оказание финансовой помощи работодателям на организацию дополнительных рабочих мест по договорам с органами службы занятости проводят вышестоящие органы службы занятости.
Контроль за целевым использованием
работодателем финансовой помощи осуществляется
службой занятости в
В целях создания условий
для безработных граждан в
самостоятельном обеспечении
а) ознакомление с нормативными
документами, пособиями, рекомендациями,
тестами и другой имеющейся в
центре занятости литературой о
порядке создания малых предприятий,
организаций индивидуальной трудовой
и предпринимательской
Такая информация, как правило, может размещаться на информационных стендах службы занятости;
б) предоставление информации:
о местонахождении организаций, занимающихся вопросами развития предпринимательства (союзы малых предприятий, ассоциации фермеров, центры или агентства поддержки предпринимательства и др.), видах и условиях оказываемых ими услуг;
о возможностях и условиях обучения основам рыночной экономики и профессиям, необходимым для организации собственного дела;
в) ознакомление с порядком и условиями:
предоставления компенсации для возмещения части расходов по созданию собственного дела (затраты на приобретение пакета примерных учредительных документов, оплаты госпошлины за регистрацию малого предприятия, за получение свидетельства на право заниматься индивидуальной трудовой (предпринимательской) деятельностью и др.);
предоставления безвозмездной субсидии на организацию собственного дела.
Безвозмездная субсидия предоставляется
в виде разовой выплаты денежных
средств взамен причитающегося пособия
по безработице и предназначена
для частичной компенсации
При регистрации гражданина в качестве безработного специалист центра занятости, проводящий прием, обращает его внимание на возможность организации собственного дела (самостоятельной занятости). В первую очередь содействие со стороны центра занятости оказывается тем гражданам, которые уже выбрали вид деятельности, продумали организацию собственного дела и уверены в эффективности этой деятельности.
С гражданами, желающими
организовать собственное дело, в
центре занятости проводится работа
по выявлению их возможностей и способностей
к предпринимательской
Финансовая помощь, консультационные и другие услуги центра занятости и других организаций по договорам с центрами занятости оказываются предпринимателями, с которыми заключены договора.
Гражданину, создающему собственное дело, безвозмездная субсидия выдается в размере 12-месячного пособия по безработице, причитающегося данному гражданину.
Доля граждан, ищущих работу
впервые, стремящихся возобновить
трудовую деятельность после длительного
(более одного года) перерыва, а также
граждан, уволенных по любым основаниям,
но не имеющих 12-недельного периода
оплачиваемой работы в течение 12 месяцев,
предшествующих началу безработицы, субсидия
выдается в размере 12-месячной минимальной
заработной платы, установленной
Для граждан, организующих малые
предприятия и создающих
Для группы граждан, создающих малое предприятие (являющихся его соучредителями), размер субсидии определяется путем суммирования субсидий, установленных для каждого гражданина.
Из субсидий и дотаций не удерживаются полученные гражданином ранее (до заключения договора с центром занятости) сумма пособия по безработице, а также сумма расходов на его обучение.
Виды и размеры финансовой поддержки определяются центром занятости в зависимости от наличия соответствующих финансовых ресурсов. Безвозмездные субсидии выдаются в первую очередь по тем видам деятельности, которые являются приоритетными для данной территории, и тем гражданам, которые испытывают наибольшие трудности в поиске работы обычным путем.
Центр занятости вправе осуществлять
контроль за ходом предпринимательской
деятельности гражданина, с которым
заключен договор, для чего работники
центра занятости могут проводить
проверку представленной гражданином
декларации о доходах в государственную
налоговую инспекцию и наличия
учетных документов осуществления
видов предпринимательской
Система государственных органов, обеспечивающих реализацию прав граждан на трудоустройство, представляет собой общие и специальные органы. Общими органами являются органы труда, обеспечивающие разработку и реализацию единой государственной политики в области труда, трудовых и других тесно связанных с ним отношений. Они состоят из Министерства труда РФ и министерств, главных управлений, управлений труда субъектов федерации. Специальными государственными органами являются органы службы занятости.
Трудоустройством граждан
занимаются и негосударственные
коммерческие организации. Лицензии на
их деятельность выдаются в установленном
порядке органами исполнительной власти
при наличии заключения службы занятости.
Их деятельность осуществляется в соответствии
с учредительными документами. В
отличие от государственных органов
службы занятости, оказывающих все
услуги бесплатно, негосударственные
организации содействия занятости
существуют за счет оплаты своих услуг
клиентами: работодателями и гражданами.
Так, действующая в Москве фирма
"Триза" существует за счет оплаты
работодателями услуг по подбору
для них заявленных работников. Обращение
гражданина по поводу трудоустройства
в негосударственную
Федеральная государственная
служба занятости населения РФ сформирована
в 1991 г. Ее деятельность регулирует комплекс
законодательных и нормативных
актов, в том числе закон "О
занятости населения в
Функции, права и обязанности
службы занятости определены в Законе
"О занятости населения в
Российской Федерации", являющимся
нормативным актом прямого
Органы службы занятости
на безвозмездной основе предоставляют
органам государственной
Органы службы занятости на основе прогнозов (программ, планов) экономического развития с участием представителей работодателей и представителей трудящихся разрабатывают программы занятости, которые после обсуждения в региональных координационных комитетах содействия занятости населения представляют на рассмотрение исполнительных органов власти и вышестоящих органов службы занятости. После согласования программы занятости подлежат утверждению соответствующими представительными органами власти.
Контроль за реализацией программ занятости осуществляется органами представительной и исполнительной власти соответствующих территорий, вышестоящими органами службы занятости и координационными комитетами содействия занятости населения.
Взаимодействие органов
службы занятости с организациями
предпринимателей (работодателей) и
трудящихся осуществляется на принципах
социального партнерства в
Органы службы занятости могут учреждать организации и учреждения (быть их соучредителями), непосредственно способствующие функционированию службы занятости, кроме негосударственных организаций, оказывающих платные услуги в содействии занятости населения.
В области международного сотрудничества в решении проблем занятости населения, включая вопросы трудовой деятельности граждан РФ за рубежом и иностранных граждан РФ, органы службы занятости осуществляют свою деятельность во взаимодействии с соответствующими исполнительными органами власти и вышестоящими органами службы занятости.
В области финансово-кредитной деятельности органы службы занятости могут осуществлять:
инвестирование и выдачу
кредитов непосредственно
инвестирование и кредитование предприятий и организаций, осуществляющих по договорам профессиональную подготовку и переподготовку безработных граждан с последующим их обязательным трудоустройством;
финансирование и кредитование безработных граждан, изъявивших желание осуществлять предпринимательскую деятельность;
хранение средств
Доходы, получаемые органами службы занятости от указанной деятельности, поступают в Фонд занятости и направляются в полном объеме на социальную защиту населения от безработицы.
Указанные доходы налогообложению не подлежат.
В областях, краях, республиках РФ создаются центры занятости, которые входят в состав федеральной государственной службы занятости населения РФ.
Областной Центр осуществляет разработку и обеспечивает реализацию в пределах установленной компетенции государственной политики занятости населения на территории области.