Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 13:17, курсовая работа
Достижение высокого уровня занятости - одна из основных целей макроэкономической политики государства. Экономическая система, создающая дополнительное количество рабочих мест, ставит задачу увеличить количество общественного продукта и тем самым в большей степени удовлетворить материальные потребности населения. При неполном использовании имеющихся ресурсов рабочей силы система работает не достигая границы своих производственных возможностей. Немалый урон безработица наносит и жизненным интересам людей, не давая им приложить свое умение в том роде деятельности, в каком человек может наибольшим образом проявить себя, или же лишая их таковой возможности. Из вышесказанного можно сделать вывод, что показатель безработицы является одним из ключевых показателей для определения общего состояния экономики, для оценки ее эффективности. Интенсивность высвобождения и перераспределения рабочей силы зависит от множества факторов, главные из которых - изменение форм собственности, ликвидация нерентабельных и неконкурентоспособных предприятий и производств, предстоящая структурная перестройка.
Введение
Осуществляемый в России в настоящее время переход к рыночным отношениям связан с большими трудностями, возникновением многих социально-экономических проблем. Одна из них - проблема занятости, которая неразрывно связана с людьми, их производственной деятельностью.
Рынок предъявляет и требует совершенно иного уровня трудовых взаимоотношений на каждом предприятии. Однако, пока не созданы эффективные механизмы использования трудовых ресурсов, возникают новые и обостряются старые проблемы занятости, растет безработица.
Массовая бедность и социальная незащищенность широких слоев населения - наша действительность.
Безработица представляет собой
макроэкономическую проблему, оказывающую
наиболее прямое и сильное воздействие
на каждого человека. Потеря работы
для большинства людей означает
снижение жизненного уровня и наносит
серьезную психологическую
Достижение высокого уровня
занятости - одна из основных целей
макроэкономической политики государства.
Экономическая система, создающая
дополнительное количество рабочих
мест, ставит задачу увеличить количество
общественного продукта и тем
самым в большей степени
Регулирующая роль государства
должна состоять в постоянном поддержании
сбалансированности экономических
приоритетов и приоритетов
1. Регулирование
и организация занятости
Правовую основу для законодательных
и нормативных актов о
Федеральные законы РФ по занятости, включая Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации":
Субъекты Федерации в соответствии с их статусом и компетенцией могут принимать в области занятости законы, законодательные и (или) иные правовые акты, не противоречащие федеральному законодательству о занятости.
В соответствии с Указом Президента РФ "Об общеправовом классификаторе отраслей законодательства" от 16 декабря 1993 г. N 2171 в отдельный блок российского права выделено законодательство о трудоустройстве и занятости населения, состоящее из следующих составных частей:
Важнейшие положения законодательства
о занятости содержат КЗоТ РФ, постановление
Верховного Совета РФ "Об утверждении
Положения о федеральной
Дополнительные гарантии
граждан по занятости отражены в
ряде указов Президента РФ: "Об обязательном
трудоустройстве отдельных
Правительство РФ приняло
ряд постановлений и
"Об утверждении Положения
"О порядке регистрации
Министерство труда и социального развития РФ принимает нормативные документы, требующие правового регулирования, дает разъяснение по применению указов Президента РФ и постановлений Правительства РФ по вопросам труда, занятости и социально-трудовых отношений. Например, Минтруда РФ постановлениями от 11 июня 1992 г. утвердил: Положение об организации общественных работ, Временное положение о порядке квотирования рабочих мест на предприятиях, в учреждениях и в организациях для лиц, нуждающихся в социальной защите, Временную инструкцию о порядке начисления пособий по безработице.
ФСЗ за годы действия закона
"О занятости населения в
Российской Федерации" издала более
400 постановлений, приказов, указаний,
методических рекомендаций и разъяснений
в пределах своей компетенции. Многие
ее нормативно-методические документы
определяют организацию работы служб
занятости и порядок
Закон РФ о занятости в
разделе II закрепил право граждан
на обеспечение занятости и
Содержание этого права очень емкое и весь указанный Закон направлен на реализацию этого права
Учитывая, что вопросы
занятости носят ярко выраженный
региональный характер, ставится задача
развивать потенциал местного самоуправления,
в том числе за счет подключения
активных общественных сил, способных
повлиять на стабилизацию местных рынков
труда. Согласованное решение вопросов
регионального экономического развития
и создания новых рабочих мест,
повышения качества рабочей силы
будет более успешным при активном
участии государственных и
Федеральной программой предусмотрено сформировать надежный механизм защиты внутреннего рынка труда России при одновременном соблюдении прав привлекаемых иностранных работников. С этой целью намечено установить квоты приема мигрантов, разработать иммиграционные нормы и правила, определяющие порядок въезда, выезда и пребывания иностранцев в России.
Закон о занятости, а также подзаконные и ведомственные правовые акты, принятые в его развитие, в первую очередь, направлены на реализацию правовыми средствами республиканских и территориальных программ содействия занятости населения.
Органы службы занятости
разрабатывают республиканские
и региональные (краевые, областные,
районные, городские) программы, предусматривающие
меры содействия занятости населения.
В них отражается проводимая политика
в области регулирования
Региональные (местные) программы,
являющиеся органическими частями
государственной программы, строятся
на анализе данных учета численности,
структуры населения
В последние годы в стране
принимаются нормативные акты по
стабилизации занятости в тех
регионах, где имеется тяжелое
экономическое положение и
При правительственной комиссии действуют две межведомственные рабочие группы: по содействию занятости женщин и по содействию занятости молодежи.
Правительственной комиссией
утверждены рекомендации по механизму
действий органов власти различных
уровней на территориях с критической
ситуацией на рынке труда, оперативному
перераспределению средств
Постановлением Правительства
от 3 мая 1994 г. органам исполнительной
власти субъектов Федерации
Наряду с правительственной
комиссией в различных
В целях расширения возможностей
трудоустройства безработных
Центр занятости может оказывать финансовую помощь на организацию дополнительных рабочих мест предприятиям, организациям и учреждениям (работодателям) независимо от их организационно-правовой формы и форм собственности.