Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2015 в 20:35, контрольная работа
Тема данной работы «Система органов Министерства юстиции РФ». Мы рассмотрим деятельность самого Министерства юстиции РФ, его функции и задачи, а также подробно расскажем про несколько из его основных функциональных подразделений: территориальные органы юстиции, институт судебных приставов, уголовно-исполнительную систему и государственную регистрационную палату. Целью данной работы мы ставим рассмотрение структуры, основных функций и деятельности этих органов. Актуальность этой контрольной работы заключается в том, что для современного этапа развития Российской Федерации как правового государства требуется новое видение места и роли органов и учреждений юстиции в жизни страны.
Введение………………………………………….………………………………..3
1. Организация Министерства юстиции РФ и его органов …………………..4
2. Федеральная служба судебных приставов ……………………………………9
3. Федеральная служба исполнения наказаний РФ……………………………15
4. Территориальные органы юстиции РФ ……………………………………..18
5. Федеральная регистрационная служба………………………………………22
Заключение……………………………………………………………………….24
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение………………………………………….……………
1. Организация Министерства юстиции РФ и его органов …………………..4
2. Федеральная служба судебных приставов ……………………………………9
3. Федеральная служба исполнения наказаний РФ……………………………15
4. Территориальные органы юстиции РФ ……………………………………..18
5. Федеральная регистрационная служба………………………………………22
Заключение……………………………………………………
Введение
Деятельность государства и его органов охватывает многие сферы государственной и общественной жизни. Одно из центральных мест в ней занимает выполнение задач по обеспечению правопорядка и законности, защите прав и свобод человека, охране прав и законных интересов государственных и негосударственных организаций, борьбе с преступлениями и иными правонарушениями. Эти задачи — основной предмет заботы государства и его органов.
Правоохранительная деятельность как вид государственной деятельности обладает рядом существенных признаков. Одним из важнейших признаков правоохранительной деятельности является то, что ее реализация возлагается, прежде всего, на специально уполномоченные государственные органы.
Тема данной работы «Система органов Министерства юстиции РФ». Мы рассмотрим деятельность самого Министерства юстиции РФ, его функции и задачи, а также подробно расскажем про несколько из его основных функциональных подразделений: территориальные органы юстиции, институт судебных приставов, уголовно-исполнительную систему и государственную регистрационную палату. Целью данной работы мы ставим рассмотрение структуры, основных функций и деятельности этих органов. Актуальность этой контрольной работы заключается в том, что для современного этапа развития Российской Федерации как правового государства требуется новое видение места и роли органов и учреждений юстиции в жизни страны. Построение в России подлинно гражданского общества невозможно без формирования у населения развитого правового сознания. Именно поэтому значение органов юстиции в правовом государстве должно быть первостепенным, поскольку они являются правовым каркасом любого общества.
1. Организация Министерства юстиции РФ и его органов
Министерство юстиции Российской Федерации – это центральный федеральный орган исполнительной власти, проводящий государственную политику и осуществляющий управление в сфере юстиции, а также координирующий деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти. Исходя из этого, и строится организация его центрального аппарата, в котором сформированы подразделения, отвечающие за конкретные участки работы.
В систему Министерства юстиции Российской Федерации, входят его территориальные органы, подчиненные ему иные органы и учреждения юстиции, а также организации, обеспечивающие их деятельность.
Министерство юстиции и его органы выполняют целый ряд функций по оказанию содействия правоохранительным органам, в первую очередь в сфере правового обеспечения их деятельности. Органы юстиции осуществляют ряд полномочий правоприменительного характера в сфере регулирования отношений государства с общественными организациями, физическими и юридическими лицами, с учреждениями, способствующими охране прав граждан и оказывающими юридическую помощь населению.
Возложенные на Министерство юстиции задачи выполняются как непосредственно самим Министерством, так и посредством деятельности органов юстиции, входящих в его систему: федеральных управлений Министерства юстиции РФ по федеральным округам, управлений уголовно-исполнительной системы по федеральным округам при Главном управлении исполнения наказаний Минюста РФ, главных управлений Министерства юстиции РФ по субъектам Российской Федерации, министерств юстиции республик, управлений юстиции, областей, автономной области, автономных округов. В систему Министерства юстиции входят также некоторые учреждения и организации, в отношении которых органы юстиции осуществляют определенные управленческие функции: адвокатура, нотариат, загсы, лаборатории судебных экспертиз, Российская правовая академия, Научный центр правовой информации, редакции некоторых журналов и иных изданий.
Руководство деятельностью Минюста России осуществляет Президент РФ, а Правительство РФ координирует его деятельность. Работой Министерства юстиции РФ руководит министр, получающий свои полномочия в порядке, установленном Конституцией РФ. Он имеет заместителей, назначаемых Правительством РФ, которые несут ответственность за конкретные участки работы в соответствии с распределением обязанностей, утверждаемым министром. Непосредственное руководство подразделениями осуществляют их начальники, назначаемые уже самим министром. Работой некоторых наиболее важных подразделений могут руководить непосредственно заместители министра.
Ведущую роль в организации работы и принятии важных решений призвана играть коллегия Министерства юстиции РФ. Она образуется в составе министра, его заместителей и других руководящих работников министерства. Состав коллегии утверждается Правительством РФ. Она на своих регулярно созываемых заседаниях рассматривает основные вопросы деятельности Министерства и подведомственных ему органов и учреждений, а также вопросы организационного обеспечения деятельности судов.
Система юстиции Российской Федерации представляет собой сложный, динамично развивающийся объект, имеющий трехуровневую структуру (федеральный, региональный, районный). Его статус в настоящее время определяется Положением о Министерстве юстиции РФ, утвержденным Постановлением Советом министров – Правительства РФ от 04 ноября 1993 года и некоторыми другими правовыми актами, изданными Верховным Советом РФ, Президентом РФ и Правительством РФ. В соответствии с ними на министерство юстиции РФ возложены следующие задачи (функции):
1. Реализация
правовой политики государства
в установленной сфере
2. Обеспечение в пределах своей компетенции прав и законных интересов Российской Федерации, граждан и юридических лиц:
3. Обеспечение
правовой защиты
4. Обеспечение
установленного порядка
5. Обеспечение
исполнения уголовных
6. Обеспечивающие функции:
Таким образом, мы можем сделать вывод, что современное Министерство юстиции – это многопрофильный федеральный орган исполнительной власти, возглавляющий единую централизованную систему органов и учреждений юстиции Российской Федерации.
Департамент судебных приставов был создан в составе Министерства юстиции РФ во исполнение Федеральных законов “О судебных приставах” и “Об исполнительном производстве” в 1997 г. В соответствии с этими законодательными актами служба приставов получила статус федерального органа исполнительной власти и вошла в систему Министерства юстиции РФ. Это качественно новое звено исполнительной власти со статусом правоохранительного органа, расширенным кругом полномочий, вооружением, специальной техникой, правом применения соответствующих мер принуждения к должникам и лицам, препятствующим исполнению судебных решений.
Статья 1 федерального закона № 118 – ФЗ от 21 июля 1997 года «О судебных приставах» возлагает на службу судебных приставов задачи по обеспечению порядка деятельности Конституционного суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также по исполнению судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве.
В своей деятельности судебные приставы руководствуются Конституцией РФ, федеральным законом № 118 – ФЗ от 21 июля 1997 года «О судебных приставах», федеральным законом об исполнительном производстве и иными федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента РФ, Правительства РФ, министерства юстиции РФ.
Организация деятельности службы судебных приставов предусматривает формирование федеральных органов службы и органов службы в субъектах Федерации. В систему службы судебных приставов включаются:
В зависимости от исполняемых обязанностей судебные приставы подразделяются на судебных приставов, обеспечивающих установленный порядок деятельности судов и судебных приставов-исполнителей, исполняющих судебные акты и акты других органов.
Обязанности судебных приставов заключаются в: обеспечении в судах безопасности судей, заседателей, участников судебного процесса и свидетелей; в выполнении распоряжений председателя суда, а также судьи или председательствующего в судебном заседании, связанных с соблюдением порядка в суде; в исполнении решения суда и судьи о применении к подсудимому и другим гражданам предусмотренных законом мер процессуального принуждения; обеспечении охраны зданий судов, совещательных комнат и судебных помещений в рабочее время; в предупреждении и пресечении преступлений и правонарушений, выявлении нарушителей, задержании их в случае необходимости; в осуществлении привода лиц, уклоняющихся от явки в суд или к судебному приставу-исполнителю; поддержании общественного порядка в судебных помещениях и в выполнении иных обязанностей.
Функции и полномочия судебных приставов-исполнителей имеют свои особенности. Судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов; предоставляет сторонам возможность знакомиться с материалами исполнительного производства; рассматривает заявления сторон по поводу исполнительного производства и их ходатайства; и обязан взять самоотвод, если имеются какие – либо обстоятельства, вызывающие сомнения в его беспристрастности. Судебные приставы наделены полномочиями для выполнения задач правосудия в части усиления защиты прав и интересов граждан и организаций: они имеют право самостоятельно определять порядок проведения исполнительного производства, использования объема мер принудительного исполнения актов судебных органов.
Судебный пристав-исполнитель имеет право: получать при совершении исполнительных действий необходимую информацию, объяснения и справки; проводить у работодателей проверку исполнения исполнительных документов на работающих у них должников; входить в помещения и хранилища, занимаемые должниками или принадлежащие им, и производить осмотры указанных помещений и хранилищ; арестовывать, изымать, передавать на хранение и реализовывать арестованное имущество; налагать арест на денежные средства и иные ценности должника.
Судебным приставам присваиваются классные чины работников юстиции, а судебным приставам военных судов — и воинские звания. Перечень функций и полномочия службы судебных приставов возводят ее в ранг правоохранительной структуры, поэтому лица, имеющие опыт работы в системе Министерства обороны, органов внутренних дел и иных правоохранительных ведомств, пользуются преимуществом при поступлении на службу в качестве судебных приставов.