Обзор и анализ деятельности организаций инфраструктуры рынка труда по содействию в трудоустройстве граждан (на примере деятельности Упр

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 09:57, курсовая работа

Краткое описание

В 1992 г., впервые после 1930 года, когда была закрыта последняя биржа труда, в России были зарегистрированы первые десятки тысяч безработных. Появление безработных, а вместе с ними и возрождение проблемы безработицы оказалось прямо связанным с осуществляемым в настоящее время переходом к рыночной экономике.
Рынок предъявляет и требует совершенно иного, нежели сложилось в российской практике, уровня трудовых взаимоотношений на каждом предприятии. Однако, пока не созданы эффективные механизмы использования трудовых ресурсов, возникают новые и обостряются старые проблемы занятости, растет безработица.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Государственная служба занятости России…………………………………6
1.1 Этапы становления………………………………………………………….6
1.2 Функции службы занятости……………………………………………….10

2. Обзор и анализ деятельности Управления Федеральной Государственной службы занятости населения по Свердловской области по содействию занятости населения региона…………………………….……………………11
2.1 Анализ ситуации на рынке труда Свердловской области………………11
2.2 Реализация социально-экономических, инвестиционных и иных федеральных целевых программ, оказывающих влияние на сферу занятости населения…………………………………………………………………………15
2.3 Реализация отраслевых программ содействия занятости……………….16

3. Мероприятия по содействию занятости населения по Свердловской области………………………………………………………………………….19
3.1 Организация работы по содействию занятости различных категорий граждан…………………………………………………………………………24
Заключение……………………………………………………………………..30
Список использованной литературы…………………………………………32

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 62.50 Кб (Скачать)

Основной  категорией особо нуждающихся являются инвалиды. Гражданам, состоящим на учете и имеющим инвалидность любой группы, трудно найти работу, соответствующую личным требованиям безработного и рекомендациям медико-социальной экспертизы, так как в индивидуальной программе реабилитации инвалида рекомендованы облегченные виды труда и сокращенный рабочий день.

Остается  стабильным тесное сотрудничество с  Комитетом социального обеспечения  Свердловской области, МСЭК, общественными организациями инвалидов. Вопросы социально-психологической реабилитации инвалидов постоянно находятся в центре внимания межведомственной комиссии.

Разноплановые мероприятия, реализованные в центрах  занятости населения, создали условия  результативного выхода из статуса  безработного каждого третьего инвалида, состоявшего на учете: из 1490 человек  нашли работу 475 человек и 75 чел. направлены на профессиональное обучение.

Проблемным  остается механизм реализации квотного трудоустройства. Дотационность территории делает невозможным установление льготного  налогообложения, а это в свою очередь снимает ответственность  работодателей по обязательствам исполнения установленных квот. В этих условиях в счет квот в отчетном периоде  трудоустроено 7 инвалидов, которые  заняли 23% квотных мест.

Вновь избранный  депутатский корпус провел первое слушание Закона Читинской области, предусматривающего выработку механизма квотирования.

По состоянию  на 01.01.2012 на учете в органах службы занятости зарегистрированы 524 безработных граждан предпенсионного возраста или 4% от общей численности безработных. За отчетный период 179 безработных граждан предпенсионного возраста оформлены на досрочную пенсию, 56 человек участвовали в общественных работах.

Повышение конкурентоспособности данной возрастной группы возможна путем стимулирования работодателей, предусматривающего более высокий уровень материальной поддержки.

По состоянию  на 01.01.2011 г сельское население Свердловской области составило 368,5 тыс. человек, это более 34% всего населения.

Среди официально зарегистрированных безработных на 1 января 2012 г. доля граждан, проживающих в сельской местности, составила около 60%

В районах  с преобладающим сельским населением органы по вопросам занятости организуют работу по трудоустройству безработных  граждан, в основном, на временные  работы, уделяют большое внимание социальной адаптации безработных  граждан, профессиональному обучению востребованным профессиям.

Профессиональное обучение безработных граждан сориентировано на подготовку специалистов для села. Сегодня центры занятости населения -единственные государственные учреждения, обеспечивающие незанятому сельскому жителю возможность бесплатного получения профессии (специальности)

В качестве эксперимента в отдаленных районах  области была организована профессиональная подготовка безработных граждан  по рабочим профессиям на учебно-производственной базе и рабочих местах предприятий  и организаций районов. Численность  направленных безработных граждан  сельской местности в образовательные  учреждения области составила 2817 чел. (47% от всего направленных на профобучение в 2011 г.) Обучение «на местах» позволило обеспечить максимальное приближения места учебы к месту жительства. Обучение на селе стало не только важной, но и необходимой формой работы.

В тесном сотрудничестве с органами местного самоуправления и работодателями, в  рамках соглашений о сотрудничестве, центрами занятости населения проводилась  работа по информированию населения  о состоянии рынка труда, проведению ярмарок вакансий и учебных рабочих  мест, трудоустройству особо нуждающихся  в социальной защите, социальной адаптации  на рынке труда.

Основными видами занятости в Читинской  области для коренных малочисленных  народов являются: охота, рыболовство, заготовка дикоросов, развитие оленеводства.

Кризисное состояние традиционных отраслей резко  снизило занятость малочисленных  народов, что привело к падению  уровня жизни коренного населения.

Центрами  занятости населения дальних районов (в местах компактного проживания граждан из числа малочисленных народов) проводятся мероприятия по содействию занятости граждан, в соответствии с Программой занятости малочисленных народов Севера Свердловской области, разработанной Управлением на период 2012 - 2014 г. трудоустройство, в том числе на общественные работы, временная занятость несовершеннолетних граждан, содействие в трудоустройстве особо нуждающихся в социальной защите, профориентационная работа, организация профессионального обучения.

В рамках Международного десятилетия коренных народов Севера в Ивдельском районе проходил научно-практический семинар по вопросам поддержки местных инициатив с участием экспертов из Америки (Аляска) и г. Санкт-Петербурга, в ходе которого осуществлялось обучение и консультирование манси северного района Свердловской области по вопросам открытия собственного дела, организации общин.

Службой занятости решаются вопросы трудоустройства, в том числе временного, профессионального  обучения безработных граждан из числа малочисленных народов.

За отчетный период за содействием в поиске работы обратилось 220 человек, освобожденных  из мест лишения свободы, 57 человек нашли работу. На 1 января 2012 года на учете состоит 53 безработных из числа лиц, освобожденных из мест лишения свободы.

В отчетном периоде была продолжена работа по выполнению соглашения от 25.05.2010 г. «О взаимодействии Управления исполнения наказаний Минюста РФ по Свердловской области и Управления федеральной государственной службы занятости населения по Свердловской области по социально-профессиональной адаптации и других мерах по подготовке осужденных граждан к освобождению и условиям жизни освобождения». Центры занятости населения на основе действующего государственного контракта с учреждением, исполняющим наказание, проводят ежеквартальные занятия в «Школе подготовке осужденных к освобождению» и заранее подбирает вакансию для трудоустройства освобождаемого путем индивидуальных встреч и переговоров с работодателей с осужденными.

Основным  итогом совместной деятельности органов  службы занятости с органами местного самоуправления и работодателями в  адресной работе с категориями явилось  снижение средней продолжительности  безработицы по сравнению с прошлым  периодом:

  • молодежи с 4,2 до 3,4 месяца
  • женщин с 5,4 до 4,0 месяцев
  • граждан проживающих в сельской местности с 5,1 до 3,7 месяца
  • инвалидов с 5,8 до 4,3 месяца.

По сравнению  с аналогичным периодом прошлого года снизилась доля молодежи в общей  численности зарегистрированных безработных на 2 %, женщин на 1,9 %, граждан, проживающих в сельской местности, на 1,1 %.

 

Заключение

занятость население социальный инвестиционный

На государственную  службу занятости России возлагаются  анализ и прогнозирование спроса и предложения на рабочую силу, ведение учета свободных и  рабочих мест граждан, обращающиеся по вопросам трудоустройства; доведение  до сведения обращающихся в службу занятости трудящихся и работодателей  о возможностях получения работы и обеспечение рабочей силой, о требованиях, предъявляемых к  гражданам, желающим приобрести ту или  иную профессию; оказание помощи гражданам в выборе подходящей работы, а работодателям – в подборе необходимых работников, услуг в профориентации и трудоустройстве высвобождаемых работников и других категорий граждан. Кроме того, служба занятости организует профессиональную подготовку. Переподготовку и повышение квалификации граждан в учебных центрах, службы занятости или других учебных заведениях; разрабатывает республиканские и региональные программы занятости (включая финансовое обеспечение, мероприятия по социальной защищенности различных групп населения), регистрирует безработных и выплачивает им в случае отсутствия работы пособия по безработице и т.д. Услуги службы занятости предоставляются бесплатно.

Служба  занятости вправе запрашивать у  работодателей данные о потребности  в рабочей силе, о количестве высвобождаемых, принятых и уволенных работников; разрабатывать и вносить на рассмотрение местных органов предложений  об установлении для работодателей  минимального количества специальных  рабочих мест гражданам, требующим  особой социальной защиты и испытывающим затруднения при трудоустройстве; направлять работодателям при наличии у них вакантных мест граждан, обращающихся в Службу занятости за трудоустройством, заключать от имени работодателей (по их доверенности) договоры с гражданами о трудоустройстве, оплачивать таким гражданам за счет работодателя стоимость проезда, суточные за каждый день пути, выплачивать компенсационные суммы при переезде на новое место жительства и работы; направлять на общественные работы, если они изъявят на то желание.

 

сПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

1. Адамчук, В.В. Экономика и социология труда./ В. В. Адамчук - М.: ЮНИТИ, -2004.4 с.

2. Артемова, И. Кадры решают все. Если  их трудоустроить. И. Слуцкий. // Вечерний Волгоград.-23.03.01.- С. 2-3.

3. Архипов,  В.А. Молодежь - источник трудовых  ресурсов./ В. А. Архипов - М.: Экономика, 2006.- 71 с.

4. Базыменко, Т. Психологическая помощь безработным. Т. Безыменко // Человек и труд.-1999.-№3.-С. 8.

5. Берхин, И.Б. История СССР./ И.Б. Берхин - М.: Просвещение, 2002.-256 с.

6. Богданова,  Т.П. Труд и социальная активность  молодежи/ Т. П. Богданова. - Минск:  БГУ им. В.И. Ленина, 2002.-39 с.

7. Бреева, Е.Б. Программа социальной работы с безработными и ихсемьями/ Е. Б. Бреева.-М., 2004.- 20 с.

8. Букин,  В.П. Система регулирования занятости  молодежи в регионе./ В. П. Букин - Саранск, 2008.-125 с.

9. Васильев, Ю.С. Рабочей юности шаги./ Ю.  С. Васильев - Волгоград, 2007.- 29 с.

10. Вышку,  В.К. Труд молодежи в современном  производстве/ В. К. Вышку. - Кишинев, 2006.- 39 с.

11. Глуханюк, В. П. Профессиональная ориентация молодежи./ В. П. Глуханюк. М.- Проф-пресс, 2003. 41-42 с.

12. Герчиков, В.И. Хорош ли работник из студента? В. И. Герчиков // ЭКО. - 1998. - №10.- с. 23-24.

13. Голландцева, Т. Временная занятость как форма активного содействия занятости безработных граждан. . Т. Голландцева // Человек и труд. - 200. -№11.- с. 91-92.

14. Григорьев,  С.И., Матвеева, Н.А. Неклассическая  социология образования начала XXI века./ С. И. Григорьев, Н. А.  Матвеева. Барнаул: изд-во АРНЦ  СО РАО, 2000.- 174 с.

15. Дайджест  международной научно-практической  конференции «Социально-экономические  проблемы занятости и перехода  к устойчивому развитию России». - Волгоград, 205.- 65 с.

16. Дунаева,  Н. Молодежь на рынке труда.  Н. Дунаева // Вопросы экономики. - 1998. -№1- С. 43-44.

17. Заминовский А. А. Труд, занятость, безработица  - М., 2012.- 25 с.

18. Занятость  и рынок труда. / Отв. ред. Л.С.  Чижова. - М.: Наука, 2001.- 20 с.

19. Заславский, И.Е. Труд, занятость, безработица./ И. Е. Заславский - М., 2002.- 25 с.

20. Зикринов, Ф.З. Служба трудовых ресурсов./ Ф. З. Зикринов, - Алма-Ата, 2007.- 79 с.

21. Зислин, Я.М.  Некоторые вопросы теории и  методологии управления процессом  самоопределения личности в современных  условиях // Проблемы управления  процессом профессионального самоопределения  личности в современных условиях. Материалы краевой научно-практической  конференции. Барнаул, 1999. С. 30-33.

22. Золотова, И. Молодежь на рынке труда.  И. Золотова // Общественные науки  и современность. - 2004. - № 5.- С. 27-28.

23. Карпухин, О.И. Молодежь России: особенности  социализации и самоопределения.  О. И. Карпухин // Социс. - 2000. - № 3.- С. 12-13.

24. Колосницына,М.Г. Экономика труда./ М. Г. Колосницына - М., 2008.- 185 с.

25. «Комплексная  программа по созданию и сохранению  рабочих мест на 2006 - 2010 гг. », утвержденная  Постановлением Правительства РФ 23.05.2006.

26. Котляр, А.Э.  Занятость населения./ А. Э. Котляр - М.: Финансы и статистика, 2003.- 89 с.

27. Кригер, М.  Нам хлеба не надо, работу давай! // Вечерний Волгоград. -28.03.2000.- С. 1.

28. Кузьмин,  С.А. Занятость: стратегии России. / С. А. Кузьмин- М.: УРСС, 2001.- 239 с.

29. Марков, К.  О «среднем» студенте замолвите  слово. К. Марков // Молодой. -7.02.2002.- С. 5-6.

30. Маруцкий, Э.С. Рабочая молодежь в условиях НЭПа и индустриализации./ Э. С. Маруцкий - Саратов, 2005.- 129 с.

31. Мастеров, П. Н. Занятость молодежи в  20 веке./ П. Н. Мастеров. М., Эксмо, 2006.129 с.

32. Меркулова,  Н.Б. Детский труд. // Социс. - 2007. - № 5.- С. 54-55.

33. Мишин, А.К. Влияние рынков труда и образовательных услуг на организацию управления человеческими ресурсами в крае // Проблемы управления процессом профессионального самоопределения личности в современных условиях. Материалы краевой научно-практической конференции. Барнаул, 2002. С.12-17.

34. Население  и трудовые ресурсы: проблемы, решения, зарубежныйопыт. - М.: Наука, 2002.- 30 с.

35. Основы  социальной работы: Учебник / Отв. ред. П.Д. Павленок. - М.: ИНФРА, 2007.- 187 с.

36. Павлова,  О.И. Рабочая молодежь./ О. И. Павлова - М., 2003.- 72 с.

37. Патрушев, В.Д. Удовлетворенность трудом./ В.  Д. Патрушев - М.: Наука, 2003.- 49 с.

Информация о работе Обзор и анализ деятельности организаций инфраструктуры рынка труда по содействию в трудоустройстве граждан (на примере деятельности Упр