Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 09:57, курсовая работа
В 1992 г., впервые после 1930 года, когда была закрыта последняя биржа труда, в России были зарегистрированы первые десятки тысяч безработных. Появление безработных, а вместе с ними и возрождение проблемы безработицы оказалось прямо связанным с осуществляемым в настоящее время переходом к рыночной экономике.
Рынок предъявляет и требует совершенно иного, нежели сложилось в российской практике, уровня трудовых взаимоотношений на каждом предприятии. Однако, пока не созданы эффективные механизмы использования трудовых ресурсов, возникают новые и обостряются старые проблемы занятости, растет безработица.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Государственная служба занятости России…………………………………6
1.1 Этапы становления………………………………………………………….6
1.2 Функции службы занятости……………………………………………….10
2. Обзор и анализ деятельности Управления Федеральной Государственной службы занятости населения по Свердловской области по содействию занятости населения региона…………………………….……………………11
2.1 Анализ ситуации на рынке труда Свердловской области………………11
2.2 Реализация социально-экономических, инвестиционных и иных федеральных целевых программ, оказывающих влияние на сферу занятости населения…………………………………………………………………………15
2.3 Реализация отраслевых программ содействия занятости……………….16
3. Мероприятия по содействию занятости населения по Свердловской области………………………………………………………………………….19
3.1 Организация работы по содействию занятости различных категорий граждан…………………………………………………………………………24
Заключение……………………………………………………………………..30
Список использованной литературы…………………………………………32
Для граждан, потерявших работу и заработок, подходящей считается работа, соответствующая их профессиональной подготовке, учитывающая возраст, трудовой стаж и опыт работы по прежней специальности, транспортную доступность нового рабочего места. В соответствии с законом граждане имеют право на свободный выбор работы путем прямого обращения на предприятия, а не обязательно через службу занятости.
5. Организация
профессиональной подготовки, переподготовки
и повышения квалификации
2. Деятельность
Управления Федеральной
Управлению
Федеральной Государственной
2.1 Анализ ситуации на рынке труда области
Основные итоги социально-экономического развития Свердловской области за 11 месяцев 2011 года свидетельствуют о негативных тенденциях в реальном секторе экономики области.
По данным Свердловской областного комитета государственной статистики в январе-ноябре 2004 года промышленностью области произведено продукции в действующих ценах на сумму 16688,9 млн. руб., на 2% меньше чем в январе-ноябре 2011 года.
На развитие экономики и социальной сферы использовано 8217,4 млн. рублей инвестиций в основной капитал, что в сопоставляемых ценах на 14,9% меньше уровня января - ноября 2011 года. Объем работ, выполненных по договорам строительного подряда, уменьшился на 21,7%. Статистические данные приводятся в соответствии с данными Свердловской областного комитета государственной статистики, Управления государственной федеральной службы занятости по Свердловской области.
Объем продукции сельского хозяйства составил 7121,0 млн. руб., или 98,8% в сопоставимой оценке и уровню января - ноября 2011 г.
Перевозки грузов предприятиями автомобильного транспорта всех отраслей экономики увеличились на 0,3%, воздушного на 75,8%, а перевозки ж/д транспортом сократились на 10,7%.
Оборот розничной торговли сложился в сумме 30123,4 млн. руб., или 115,9% к уровню января-ноября 2011 г. Оборот общественного питания составил 1329,6 млн. руб., на 15,2% больше, чем за аналогичный период 2011 года.
Численность
постоянного населения
В экономике области, по оценке, заняты 458,7 тыс. человек, на 0,9% больше соответствующего периода 2010 года. Основная часть занятых (62,3%) - работники крупных и средних организаций.
В организациях
государственной и
Все вышеперечисленные факторы оказали свое влияние на развитие рынка труда Свердловской области в течение 2011 года. Общая численность безработных, рассчитанная по методологии МОТ, на 1 июля рассматриваемого года составила 58,2 тыс. человек. Уровень общей безработицы соответственно равен 10,9% к ЭАН.
Уровень зарегистрированной безработицы на начало 2012 года составил 2,5% от экономически активного населения. В органы Государственной Службы занятости обратились за содействием в трудоустройстве 48265 человек (на 12,6% меньше чем за 2010 год) 127597 человек получили необходимые консультации (122190 человек за 2010 год)
По состоянию 01.01. 2012 года в службе занятости населения области состояли на учете как ищущие работу 13141 человек, что на 23,6% меньше чем в 2011 году. Признано безработными 34066 человек.
На 01 07 2012 года по области на учете состояли 13104 безработных гражданина, что на 22,9% ниже данного показателя на аналогичную дату 2011 года.
Молодежь составляет 30,8% от общей численности зарегистрированных безработных, граждане предпенсионного возраста - 4,0%, других возрастов составили 65,2%. Доля выпускников учебных заведений всех уровней 3,7%. Доля безработных граждан. Имеющих длительный перерыв в работе по области на 01.01.12 составила 44%, снизилась доля безработных не имеющих профессии (специальности) и составила 9,7%, также снизилась доля безработных, не приступивших к трудовой деятельности, значительно снизилась доля безработных, состоящих на учете более года и составляет 3,8% от общей численности зарегистрированных безработных.
Активные действия областной службы занятости по содействию гражданам в поиске работы позволили снизить средний период поиска до 3,8 месяца (в 2011 году 5,2 месяца).
Наибольшая продолжительность безработицы наблюдалась среди инвалидов - 4,3 месяца, женщин - 4 месяца; лица, проживающие в сельской местности - 3,7 месяца, молодежь - 3,4 месяца.
В течение 2011 года при содействии службы занятости нашли работу (доходные занятия) 23549 человек или 36% от общего числа ищущих работу граждан. Доля безработных среди общего количества трудоустроенных граждан составила 51,2%. По сравнению с 2010 годом увеличилась доля граждан, трудоустроенных на постоянную работу и составила 30,3% от обратившихся за содействием в трудоустройстве.
На 1 января 2012 года потребность в работниках составила 644 вакантных места, что на 231 единиц больше, чем на аналогичную дату 2011 года.
Потребность в работниках для замещения свободных рабочих мест за 2011 год составила 31655 человек, из них 74% приходилось на государственный сектор экономики, на негосударственный - 26%.
Более 89% вакансий составляет потребность в рабочих кадрах: строительные профессии, водитель категории «Д», «Е», газоэлектросварщик, продавец, машинист котлов, бульдозеров, экскаваторов, электрик.
Среди профессий
служащих имеет место стабильный
спрос на учителей предметников средних
школ в сельской местности, врачей всех
специальностей, среднего медицинского
персонала, специалистов сельского
хозяйства, технологов различных производств.
Более чем в половине районов
области отсутствовали
И поскольку реформы в сельском хозяйстве еще не принесли положительных результатов, то и в ближайшие время не ожидается увеличение потребностей в рабочей силе. Уровень напряженности на рынке труда области в среднем составил 20 человек на одну вакансию, и снизился более чем в 2 раза по сравнению с 2011 годом.
Остановимся на основных формах и методах, применяемых в своей работе Службы занятости населения по Свердловской области.
2.2 Реализация
социально-экономических,
На территории области в 2011 году принято к реализации 12 федеральных целевых программ и подпрограмм, 2 региональные программы.
В рамках осуществлялось строительство Сысертской ГРЭС, ЛЭП -- 500 Гусино-Озерская ГРЭС- Екатеринбург, дома-интерната для умственно отсталых детей в г. Екатеринбурге, детских домов в городах Первоуральск и Краснотурьинск и других объектов; осуществлялась строительство автодороги федерального значения Екатеринбург-Ивдель, комплексная реконструкция участка железной дороги Н. Тагил – Арамиль.
В рамках
федеральной программы «
Всего в результате реализации программ планируется трудоустройство 3500 осужденных граждан.
Федеральная
программа «Экология и
Региональной программой «Экономическое и социальное развитие Урала на 2006-2015 и на период до 2020 года» осуществлено в 2011 г:
- строительство парка приема и сортировки г. Н. Тагил, удлинение станционных путей;
- строительство ЛЭП на участке Гусиноозерская ГРЭС - Екатеринбрг и школы-интерната в с.Усугли Краснотурьинского района;
- реконструкция рудника «Дарасунский», Свердловской ТЭЦ - 1, Краснотурьинского угольного разреза (ст. Краснотурьинскнск), сетей водоснабжения и канализационных сетей в Н. Ляля);
- работы
по вводу в эксплуатацию Ново-
2.3 Реализация отраслевых программ содействия занятости
В связи с проходящей в стране реконструкцией экономики и проводимой административной реформой государственных учреждений в 2011 году на территории области продолжилась реорганизация системы ж/дорожного транспорта, реформирование энергетической отрасли, сокращение численности учителей, сотрудников Свердловского Управления Министерства РФ по налогам и сборам, Главного Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Свердловской области. Благодаря разработке и реализации комплекса специальных мероприятий по содействию трудоустройству высвобождаемых работников удалось избежать массового высвобождения. Среди них:
- Подписание
соглашения о взаимодействии
и сотрудничестве
- В ходе реформирования энергетической отрасли ОАО «Свердловэнерго» образовало территориальную генерирующую компанию № 14 с сохранением прежнего количества рабочих мест высвобождения работников, для чего было организовано внутрифирменное обучение, которым в 2011 году было охвачено 1900 человек. Примечательно, что в течение последних трех лет компанией были предоставлены рабочие места для трудоустройства 95 выпускников высших учебных заведений.
Обеспечение занятости высвобождаемых работников - одна из актуальных задач, решение которой в режиме социального партнерства позволяет добиваться положительных результатов.
- Свердловской управлением Минфина РФ по налогам и сборам разработан план мероприятий, направленный на содействие в трудоустройстве высвобождаемых работников. В результате их реализации при участии службы занятости из 42 человек, получивших уведомление о предстоящем сокращении, 31 человек был трудоустроен, 5 граждан воспользовались правом на досрочную пенсию;
- В связи
с реконструкцией сельских
- Трехстороннее соглашение Администрации, федерации профсоюзов и объединений работодателей Свердловской области, которое определяет взаимные обязательства сторон по вопросам реализации программы содействия занятости населения иностранной рабочей силы, информирование населения о предстоящем высвобождением работников является фундаментом социального партнерства в масштабах области. Основным механизмом реализации социального партнерства на рынке труда Свердловской области является «Областная целевая программа содействия занятости населения на 2012-2014 годы».
Результатом
тесного взаимодействия центров
занятости населения с