Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 17:42, контрольная работа
3. Задача.
Гражданин Нестеров заключил трудовой договор на срок до двух месяцев, и ему назначили испытательный срок.
Правильно ли поступил руководитель данной организации?
Укажите особенности договора на временную работу.
1. Понятие занятости и занятого населения. Права граждан в области занятости.
2. Срок трудового договора. Порядок заключения и изменение трудового договора.
3. Задача.
Министерство образования и науки Республики Тыва
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Республики Тыва
«Кызылский транспортный техникум»
(ГБОУ СПО «Кызылский ТТ»)
Контрольная работа
по дисциплине: «Трудовое право»
Вариант 9
Выполнил: студент 2 курса
заочной формы обучения
Журавлев Руслан Магомедович
Проверил(а):________________
г. Кызыл 2013г.
1. Понятие занятости и занятого населения. Права граждан в области занятости.
Правовая база занятости и трудоустройства в настоящее время представляет собой целостную систему нормативных правовых актов, в которую входят: с одной стороны нормативные правовые акты которые непосредственно регулируют вопросы занятости и трудоустройства, с другой - акты, регулирующие иные общественные отношения, но содержащие отдельные нормы, затрагивающие отношения занятости.
Представляется целесообразным
расположить указанные
1) Нормы международного
права, представляют собой
2) Конституция РФ. Особо
следует отметить ст. 37, закрепившую
свободу труда, что в свою
очередь предусматривает право
каждого свободно
3) Кодифицированные нормативные акты: Трудовой кодекс РФ, ст. 272 которого содержит особенности трудоустройства лиц в возрасте до восемнадцати лет; КоАП РФ в ст. 18.13, предусматривает административную ответственность за незаконную деятельность по трудоустройству граждан РФ за границей;
4) Федеральные законы
и законы РФ. Специальным нормативно-
5) Указы Президента РФ
представляют собой
N 768 "О Комплексной программе мер по созданию и сохранению рабочих мест на 1996-2000 годы" и ряд других;
6) Постановления Правительства
РФ, которые принимаются, как
7) Нормативные акты, принятые Минздравсоцразвития РФ, Федеральной государственной службой занятости населения РФ, иными министерствам и ведомствами. Например: Приказ Минтруда РФ от 13 ноября 2002 г. N 226 "Об утверждении Положения об организации работы с устными обращениями граждан в территориальных органах Минтруда России по вопросам занятости населения", Приказ Минобразования РФ от 10 июня 2002 г. N 2172 "Об установке в высших учебных заведениях Российской Федерации, подведомственных Минобразованию России, информационной системы по трудоустройству и занятости выпускников вузов", Решение коллегии Федерального агентства по образованию от 23 ноября 2004 г. N 4 "О содействии занятости, трудоустройству и поддержке экономической самостоятельности молодых граждан" и другие;
8) Нормативные правовые акты субъектов РФ, регулирующие вопросы занятости и трудоустройства на территории отдельного субъекта и могут иметь форму законов, постановлений и др. Например: Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 9 апреля 2004 г. N 320 "О дополнительных мерах по поддержанию занятости граждан Волгоградской области, проживающих в сельской местности"; Закон Волгоградской области от 5 декабря 2005 г. N 1127-ОД "О квотировании рабочих мест для приема на работу инвалидов" и другие;
9) нормативные акты органов местного самоуправления могут устанавливать транспортную доступность рабочего места, регулировать вопросы занятости отдельных категорий граждан исходя из местных условий. Например, Постановление Волжской городской Думы Волгоградской области от 26 декабря 2003 г. N 99/19 "О транспортной доступности рабочего места для безработных граждан при их трудоустройстве государственным учреждением "Волжский городской центр занятости населения"; Постановление Волжской городской Думы Волгоградской области от 26 декабря 2003 г. N 99/2 "О квотировании рабочих мест на предприятиях, в учреждениях и организациях г. Волжского для трудоустройства молодежи" и другие.
В соответствии со ст. 1 Закона о занятости населения в РФ занятость - это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход.
Как видно из статьи, любая деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей и не противоречащая законодательству, признается легальной занятостью. Более того, незанятость граждан не может служить основанием для привлечения их к административной и иной ответственности.
Между тем можно предположить, что деятельность граждан, осуществляемая с нарушением действующего законодательства или прямо ему противоречащая, может быть охарактеризована как занятость незаконная или нелегальная.
Помимо определения самого понятия занятости, в законе приводится перечень занятых граждан, являющийся исчерпывающим. В соответствии со ст. 2 указанного закона, занятыми считаются граждане:
1) работающие по трудовому договору (контракту), в том числе выполняющие работу за вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени, а также имеющие иную оплачиваемую работу (службу), включая сезонные, временные работы, за исключением общественных работ (кроме граждан, для которых общественные работы являются подходящей работой);
2) занимающиеся
3) занятые в подсобных промыслах и реализующие продукцию по договорам;
4) выполняющие работы
по договорам гражданско-
5) избранные, назначенные
или утвержденные на
6) проходящие военную службу, а также службу в органах внутренних дел Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы;
7) проходящие очный курс
обучения в
8) временно отсутствующие
на рабочем месте в связи
с нетрудоспособностью,
9) являющиеся учредителями (участниками) организаций, за исключением учредителей (участников) общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов, объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов), которые не имеют имущественных прав в отношении этих организаций.
Органы, обеспечивающие решение проблемы занятости
В обеспечении занятости населения участвуют органы двух видов: органы общей и специальной компетенции.
К числу органов общей
компетенции относятся
Специальными органами, занимающимися вопросами трудоустройства и занятости населения являются Федеральная государственная служба занятости, координационные комитеты содействия занятости населения, негосударственные организации, оказывающие услуги по трудоустройству.
Правовой статус органов по вопросам занятости закреплен в ст. 15 Закона о занятости и в Постановлении Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 324 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости". В указанном нормативном акте закреплены цели и задачи, основные направления деятельности и права этого государственного органа. Что касается городских и районных центров занятости населения, то они имеют статус государственных учреждений, организационно-методическое руководство деятельностью которых осуществляет соответствующий департамент по субъекту РФ.
В целях выработки согласованных решений по определению и осуществлению политики занятости населения на федеральном и территориальном уровнях в рамках социального партнерства создаются координационные комитеты содействия занятости населения из представителей объединений профессиональных союзов, иных представительных органов работников, работодателей, органов службы занятости и других заинтересованных государственных органов, общественных объединений, представляющих интересы граждан, особо нуждающихся в социальной защите. Организация и порядок работы комитетов определяются представленными в них сторонами.
Граждане имеют право на: