Контрольная работа по "Трудовому праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 17:42, контрольная работа

Краткое описание

3. Задача.
Гражданин Нестеров заключил трудовой договор на срок до двух месяцев, и ему назначили испытательный срок.
Правильно ли поступил руководитель данной организации?
Укажите особенности договора на временную работу.

Оглавление

1. Понятие занятости и занятого населения. Права граждан в области занятости.
2. Срок трудового договора. Порядок заключения и изменение трудового договора.
3. Задача.

Файлы: 1 файл

Контр Трудовое право.docx

— 42.89 Кб (Скачать)

Министерство образования  и науки Республики Тыва

Государственное бюджетное  образовательное учреждение

среднего профессионального  образования Республики Тыва

«Кызылский транспортный техникум»

(ГБОУ СПО «Кызылский  ТТ»)

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине: «Трудовое право»

Вариант 9

 

 

 

 

Выполнил: студент 2 курса

заочной формы обучения

Журавлев Руслан Магомедович

 

Проверил(а):________________

 

 

 

 

 

 

 

г. Кызыл 2013г.

1. Понятие занятости  и занятого населения. Права  граждан в области занятости.

Правовая база занятости и трудоустройства в настоящее время представляет собой целостную систему нормативных правовых актов, в которую входят: с одной стороны нормативные правовые акты которые непосредственно регулируют вопросы занятости и трудоустройства, с другой - акты, регулирующие иные общественные отношения, но содержащие отдельные нормы, затрагивающие отношения занятости.

Представляется целесообразным расположить указанные нормативные  правовые акты по юридической силе их действия:

1) Нормы международного  права, представляют собой Конвенции  и Рекомендации МОТ, международные  договоры и соглашения РФ и  др. Например: Конвенции МОТ (N 122 о  политике в области занятости - 1964 г.; N 97 о трудящихся-мигрантах, пересмотренная в 1949 г.) и Рекомендации МОТ (от 21 июня 1988 г. N 176 о содействии занятости и защите от безработицы; 26 июня 1984 г. N 169 о политике в области занятости; от 20 июня 1983 г. N 168 о профессиональной реабилитации и занятости инвалидов; от 27 июня 1978 г. N 159 о процедурах определения условий занятости на государственной службе; от 23 июня 1970 г. N 136 о специальных программах обеспечения занятости и подготовки молодежи в целях развития); Хартия социальных прав и гарантий граждан независимых государств (утв. Межпарламентской Ассамблеей государств-участников Содружества Независимых Государств 29 октября 1994 г.) и другие;

2) Конституция РФ. Особо  следует отметить ст. 37, закрепившую  свободу труда, что в свою  очередь предусматривает право  каждого свободно распоряжаться  своими способностями к труду,  выбирать род деятельности и  профессию. Принудительный труд  запрещен. Каждый гражданин имеет  право: на труд в условиях, отвечающих  требованиям безопасности и гигиены,  на вознаграждение за труд  без какой бы то ни было  дискриминации и не ниже установленного  федеральным законом МРОТ, а также  право на защиту от безработицы; 

3) Кодифицированные нормативные  акты: Трудовой кодекс РФ, ст. 272 которого  содержит особенности трудоустройства лиц в возрасте до восемнадцати лет; КоАП РФ в ст. 18.13, предусматривает административную ответственность за незаконную деятельность по трудоустройству граждан РФ за границей;

4) Федеральные законы  и законы РФ. Специальным нормативно-правовым  актом, регулирующим вопросы занятости и трудоустройства, является Закон о занятости. Указанный закон закрепляет понятие занятости и категории занятого населения, права граждан и гарантии государства в области занятости, основы организации и регулирования занятости, участие в этом процессе работодателей и иных субъектов, а также ряд иных положений в сфере обеспечения занятости населения в нашей стране. Среди других законов следует указать: Закон о защите инвалидов, ст. 20, которого содержит нормы по обеспечению занятости инвалидов; Закон о героях в ст. 8 предусматривающей льготы по трудоустройству, обучению, переподготовке и предоставлению отпусков для указанной категории; Закон о ребенке, в ст. 11 предусматривающей защиту прав и законных интересов детей в сфере профессиональной ориентации, профессиональной подготовки и занятости и другие;

5) Указы Президента РФ  представляют собой подзаконные  нормативные акты, подписанные для регулирования отношений, которые не урегулированы законами либо для реализации норм законов. Среди нормативных актов этой группы следует отметить: "Об обязательном трудоустройстве отдельных категорий работников при ликвидации предприятия, учреждения, организации" Указ Президента РФ от 05.06.1992 N 554; "О мерах по социальной поддержке граждан, потерявших работу и заработок (доход) и признанных в установленном порядке безработными" Указ Президента РФ от 02.07.1992 г. N 723; "О мерах по профессиональной реабилитации и обеспечению занятости инвалидов" Указ Президента от 25.03.1993 N 394; Указ Президента РФ от 23 мая 1996 г.

N 768 "О Комплексной программе  мер по созданию и сохранению  рабочих мест на 1996-2000 годы" и  ряд других;

6) Постановления Правительства  РФ, которые принимаются, как правило,  для реализации законов, например: "Об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения" от 05.02.1993 N 99; "Об организации обучения незанятого населения основам предпринимательской деятельности" от 07.03.1995 N 224; "Об утверждении порядка регистрации безработных граждан" от 22.04.1997 N 458; "Об организации общественных работ" от 14.07.1997 N 875; от 22 июня 1999 г. N 659 "О мерах по поддержанию занятости населения" и другие;

7) Нормативные акты, принятые  Минздравсоцразвития РФ, Федеральной  государственной службой занятости населения РФ, иными министерствам и ведомствами. Например: Приказ Минтруда РФ от 13 ноября 2002 г. N 226 "Об утверждении Положения об организации работы с устными обращениями граждан в территориальных органах Минтруда России по вопросам занятости населения", Приказ Минобразования РФ от 10 июня 2002 г. N 2172 "Об установке в высших учебных заведениях Российской Федерации, подведомственных Минобразованию России, информационной системы по трудоустройству и занятости выпускников вузов", Решение коллегии Федерального агентства по образованию от 23 ноября 2004 г. N 4 "О содействии занятости, трудоустройству и поддержке экономической самостоятельности молодых граждан" и другие;

8) Нормативные правовые  акты субъектов РФ, регулирующие  вопросы занятости и трудоустройства на территории отдельного субъекта и могут иметь форму законов, постановлений и др. Например: Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 9 апреля 2004 г. N 320 "О дополнительных мерах по поддержанию занятости граждан Волгоградской области, проживающих в сельской местности"; Закон Волгоградской области от 5 декабря 2005 г. N 1127-ОД "О квотировании рабочих мест для приема на работу инвалидов" и другие;

9) нормативные акты органов  местного самоуправления могут  устанавливать транспортную доступность рабочего места, регулировать вопросы занятости отдельных категорий граждан исходя из местных условий. Например, Постановление Волжской городской Думы Волгоградской области от 26 декабря 2003 г. N 99/19 "О транспортной доступности рабочего места для безработных граждан при их трудоустройстве государственным учреждением "Волжский городской центр занятости населения"; Постановление Волжской городской Думы Волгоградской области от 26 декабря 2003 г. N 99/2 "О квотировании рабочих мест на предприятиях, в учреждениях и организациях г. Волжского для трудоустройства молодежи" и другие.

В соответствии со ст. 1 Закона о занятости населения в РФ занятость - это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход.

Как видно из статьи, любая  деятельность граждан, связанная с  удовлетворением личных и общественных потребностей и не противоречащая законодательству, признается легальной занятостью. Более того, незанятость граждан не может служить основанием для привлечения их к административной и иной ответственности.

Между тем можно предположить, что деятельность граждан, осуществляемая с нарушением действующего законодательства или прямо ему противоречащая, может быть охарактеризована как занятость незаконная или нелегальная.

Помимо определения самого понятия занятости, в законе приводится перечень занятых граждан, являющийся исчерпывающим. В соответствии со ст. 2 указанного закона, занятыми считаются граждане:

1) работающие по трудовому  договору (контракту), в том числе  выполняющие работу за вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени, а также имеющие иную оплачиваемую работу (службу), включая сезонные, временные работы, за исключением общественных работ (кроме граждан, для которых общественные работы являются подходящей работой);

2) занимающиеся предпринимательской  деятельностью; 

3) занятые в подсобных промыслах и реализующие продукцию по договорам;

4) выполняющие работы  по договорам гражданско-правового  характера, предметами которых являются выполнение работ и оказание услуг, в том числе по договорам, заключенным с индивидуальными предпринимателями, авторским договорам, а также являющиеся членами производственных кооперативов (артелей);

5) избранные, назначенные  или утвержденные на оплачиваемую  должность; 

6) проходящие военную  службу, а также службу в органах  внутренних дел Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы;

7) проходящие очный курс  обучения в общеобразовательных  учреждениях, учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и других образовательных учреждениях, включая обучение по направлению Федеральной государственной службы занятости населения (далее - органы службы занятости);

8) временно отсутствующие  на рабочем месте в связи  с нетрудоспособностью, отпуском, переподготовкой, повышением квалификации, приостановкой производства, вызванной забастовкой, призывом на военные сборы, привлечением к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе, исполнением других государственных обязанностей или иными уважительными причинами;

9) являющиеся учредителями (участниками) организаций, за  исключением учредителей (участников) общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов, объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов), которые не имеют имущественных прав в отношении этих организаций.

Органы, обеспечивающие решение  проблемы занятости

В обеспечении занятости населения участвуют органы двух видов: органы общей и специальной компетенции.

К числу органов общей  компетенции относятся федеральные  органы государственной власти и управления (в том числе Минздрав и соц. развития РФ), органы государственной власти и управления субъектов РФ и органы местного самоуправления, работодатели, коллективы работников и профессиональные союзы.

Специальными органами, занимающимися  вопросами трудоустройства и  занятости населения являются Федеральная государственная служба занятости, координационные комитеты содействия занятости населения, негосударственные организации, оказывающие услуги по трудоустройству.

Правовой статус органов  по вопросам занятости закреплен в ст. 15 Закона о занятости и в Постановлении Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 324 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости". В указанном нормативном акте закреплены цели и задачи, основные направления деятельности и права этого государственного органа. Что касается городских и районных центров занятости населения, то они имеют статус государственных учреждений, организационно-методическое руководство деятельностью которых осуществляет соответствующий департамент по субъекту РФ.

В целях выработки согласованных  решений по определению и осуществлению  политики занятости населения на федеральном и территориальном уровнях в рамках социального партнерства создаются координационные комитеты содействия занятости населения из представителей объединений профессиональных союзов, иных представительных органов работников, работодателей, органов службы занятости и других заинтересованных государственных органов, общественных объединений, представляющих интересы граждан, особо нуждающихся в социальной защите. Организация и порядок работы комитетов определяются представленными в них сторонами.

Граждане имеют право  на:

  • выбор места работы путем прямого обращения к работодателю, или путем бесплатного посредничества органов службы занятости;
  • на бесплатную консультацию, бесплатное получение информации и услуг, которые связаны с профессиональной ориентацией, в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, возможности профессионального обучения;
  • на бесплатное получение услуг по психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации по направлению органов службы занятости;
  • участие в оплачиваемых общественных работах;
  • получение пособия по безработице;
  • получение материальной помощи;
  • выплату стипендии в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости;
  • компенсацию затрат в связи с направлением на работу (обучение) в другую местность по предложению органов службы занятости;
  • содействие предпринимательской инициативы;
  • бесплатное медицинское обслуживание и медицинское освидетельствование при приеме на работу и направлении на обучение;
  • по предложению органов службы занятости при отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам, не достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин и имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно, а также необходимый стаж на соответствующих видах работ, дающий им право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, уволенным в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации, с их согласия может назначаться пенсия на период до наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста.

Информация о работе Контрольная работа по "Трудовому праву"