Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 13:26, курсовая работа
Круиз - водное путешествие с целью отдыха и удовольствия. Если обращаться к целям туризма, видимо, круиз - самый подходящий образ путешествия, способный принести удовлетворение отдыхающему. Спокойное, медленное передвижение по водным пространствам, в противовес энергичной напряженной обычной жизни в современном обществе, снимает накопившиеся стрессы, а свежий воздух и регулярное питание способствуют оздоровлению организма. При правильной и комфортной организации проживания, питания и достаточного развлечения на борту и экскурсионных программ на берегу в период временных стоянок - круиз является одним из самых изысканных и благодатных видов путешествий
9. Проблемами так же являются обмеление рек, таких как Волга, Ока, и ремонт гидросооружений на реках, как известно большинство из них были построены в довоенные и послевоенные годы. Иным из них уже перевалило за 60 лет. И все это время они стоят без ремонта. И они начинают рушиться. Конечно же, восстановление гидросооружений требует колоссальных средств, и единовременно вложить их государство не в состоянии, но должны выделяться хоть какие-нибудь средства по их ремонту.
Подводя итог, хочется отметить, что распоряжением Правительства РФ № 909-р от 3.06.2003 г. одобрена концепция развития внутреннего водного транспорта, предусматривающая в том числе:
- организацию новых круизных и туристских маршрутов, включая и не использовавшиеся ранее для этих целей внутренние водные пути;
- обеспечение высокого уровня обслуживания, развитее береговой инфраструктуры.
Водные туристские путешествия, в общем, и речные круизы в частности имеют как ряд неоспоримых достоинств:
- высокий уровень комфорта;
- значительный объем единовременной загрузки (1000 человек и более);
- возможность реализации различных видов и целей туризма (познавательный туризм, бизнес-туризм, учебный туризм, шоп-туризм, паломнический туризм и пр.);
- возможность полноценного отдыха;
- полный комплекс жизнеобеспечения,
так и недостатков:
- невысокая скорость движения транспортных средств;
- ограниченная мобильность;
- синдром замкнутого пространства;
- подверженность части людей морской болезни;
- в ряде случаев высокие тарифы и другие факторы.
Речной транспорт, имеющий ограничения навигационного периода, требует больших затрат на содержание береговых служб и его функционирование во многом определяется доходами от внутреннего туризма: перевозка туристов составляет лишь 1,5% от общего объема, а прибыль достигает 60 - 70%.
Объемы перевозок туристов по внутренним водным путям в последние годы характеризуются устойчивой тенденцией роста: речной круизный рынок России насчитывает более 150 маршрутов с использованием комфортабельных 2-4-палубных судов, построенных еще по заказам СССР на верфях ГДР, Австрии, Венгрии и Чехословакии.
Динамичному
развитию речных туристских перевозок
по внутренним водным путям способствует
и международное сотрудничество, позволяющее
открывать такие новые туристские маршруты,
как круговые рейсы из Констанцы (Румыния)
через порты Болгарии, Украины и России
до Санкт-Петербурга или рейс по маршруту
Вена — Москва и др.
3.2
Экономические обоснования
предложенных мероприятий
Одной из рекомендаций по развитию круизного дела было предложено мероприятие разработка новых маршрутов.
Принимая во внимание интерес к истории, предполагается разработать тур по Волге с посещением мест проведения Великой Отечественной Войны.
Тип маршрута
кольцевой, предполагает начало и окончание
в одной точке – Ростов- на –Дону. Продолжительностью
9 дней.
|День |Порт |Прибытие |Отправление |Стоянка |
| | | | |(час) |
|1-й день |Ростов-на-Дону | |9.00 | |
|3-й день |Ильевка |8.00 |10.00 |2 |
|4-й день |Ахтуба |10.00 |14.00 |4 |
|5-й день |Астрахань |9.00 |18.00 |9 |
|7-й день |Волгоград |8.00 |17.00 |9 |
|8-й день |Ильевка |8.00 |10.00 |2 |
|9-й день |Старочеркасск |15.00 |17.00 |2 |
|9-й день |Ростов-на-Дону
|19.00 |
|
|
Предлагаем Вам экскурсионные программы:
-Ильевка - по желанию пешеходная экскурсия к Монументу слияния двух фронтов - Сталинградского и Юго-Западного в годы Великой Отечественной войны, индивидуальный осмотр поселка Пятиморск, пляж.
- Ахтуба - стоянка в полосе полупустынь Прикаспийской низменности, край знойного солнца, песчаных барханов.
- Астрахань - обзорная экскурсия по городу, историческим и памятным местам с посещением Кремля, Лебединого озера; историко-архитектурный музей, картинная галерея им. Кустодиева, Дом-музей Хлебникова, тропический сад, кинотеатр "Октябрь".
Волгоград - Панорама Сталинградской битвы, Мамаев Курган, дом Павлова.
-
Старочеркасск - столица Донского казачества.
Посещение Атаманского дворца, колокольни,
Вознесенского собора.
Расчет расходов :
а)страхование. Предусматривает оплату самим путешественником всех медицинских расходов и возмещение их лишь по возвращении на родину; этот вид страхования неудобен тем, что вынуждает туриста иметь при себе значительный денежный запас на страховой случай.
Сервисное страхование:
-страхование медицинских расходов;
-юридическое
и информационное ассистанс –
обеспечение правовой
-программа
страхования от несчастных
-программа страхования гражданской ответственности за нанесение ущерба имуществу 3-х лиц в результате неумышленных действий.
Обычно туристские фирмы включают в стоимость туристские путевки страховые полиса и за это берут со страховой фирмы комиссию в размере 10-15%. Если страховка не является обязательной и оплачивается туристом по желанию, в стоимость тура она не входит и оформляется как дополнительная услуга. Отметим, что операции по страхованию и перестрахованию освобождены от уплаты НДС.
Стоимость страхования тура на одного человека в сутки составляет 75 рублей
75 рублей х 10человек х 8 дней = 6000рублей
б) расходы на экскурсионную программу включает только те расходы по экскурсионному обслуживанию, которые входят в обязательную программу тура. В программу тура входят 3 обязательные экскурсии, при желании на месте турист может оплатить дополнительные экскурсии. Стоимость экскурсий зависит от цены входных билетов в музеи, парки, а также стоимости услуг экскурсовода, гида, сопровождающего. В калькуляцию включают стоимость группового билета или результат умножения стоимости одной экскурсии на количество туристов.
В программу тура входят три экскурсии: экскурсия к Монументу слияния двух фронтов, которая стоит 300 рублей, экскурсия по городу Астрахань, которая стоит 300 рублей и экскурсия Панорама Сталинградской битвы, стоимость которой 500 рублей
(300р х 2 экскурсии х 10 человек) + (500р х 10 человек) = 11000 рублей.
в) косвенные расходы туроператора включает комиссионное вознаграждение инициативного туроператора, реализующего турпакет, и составляет 7% от прямых затрат
7% х 260у.е. х 10 человек = 546
Во многих странах большой популярностью у туристов пользуются речные круизные путешествия.
Подводя итог, хочется отметить, что распоряжением Правительства РФ № 909-р от 3.06.2003 г. одобрена концепция развития внутреннего водного транспорта, предусматривающая в том числе:
- организацию новых круизных и туристских маршрутов, включая и не использовавшиеся ранее для этих целей внутренние водные пути;
- обеспечение высокого уровня обслуживания, развитее береговой инфраструктуры.
Водные
туристские путешествия, в общем, и
речные круизы в частности имеют
как ряд неоспоримых
- высокий уровень комфорта;
- значительный объем единовременной загрузки (1000 человек и более);
- возможность реализации различных видов и целей туризма (познавательный туризм, бизнес-туризм, учебный туризм, шоп-туризм, паломнический туризм и пр.);
- возможность полноценного отдыха;
- полный комплекс жизнеобеспечения,
так и недостатков:
- невысокая скорость движения транспортных средств;
- ограниченная мобильность;
- синдром замкнутого пространства;
- подверженность части людей морской болезни;
- в ряде случаев высокие тарифы и другие факторы.
Речной транспорт, имеющий ограничения навигационного периода, требует больших затрат на содержание береговых служб и его функционирование во многом определяется доходами от внутреннего туризма: перевозка туристов составляет лишь 1,5% от общего объема, а прибыль достигает 60 - 70%.
Объемы перевозок туристов по внутренним водным путям в последние годы характеризуются устойчивой тенденцией роста: речной круизный рынок России насчитывает более 150 маршрутов с использованием комфортабельных 2-4-палубных судов, построенных еще по заказам СССР на верфях ГДР, Австрии, Венгрии и Чехословакии.
Динамичному
развитию речных туристских перевозок
по внутренним водным путям способствует
и международное
В соответствии с международными обязательствами РФ планируется завершение в 2007 г. подготовки внутренних водных путей для пропуска иностранных судов от г. Азова до г. Астрахани и к 2010 г. — от г. Волгограда до г. Санкт-Петербурга.
Проанализировав
тенденции и перспективы
Поволжский край является перспективным для развития водно-круизного туризма, так как обладает таким потенциалом, как уникальные природные ресурсы, разнообразие флоры и фауны, этнокультурный потенциал, а именно традиции, обычаи, обряды, народные промыслы, сформировавшийся постоянный поток туристов и т.д.
Анализ
состояния водно-круизного
1. В будущем возможно развитие водного туризма, прежде всего, при координации государственных органов туризма и частного бизнеса в целях максимально полного использования потенциала и богатств природы Поволжского края.
2. Расширения спектра дополнительных элементов обслуживания можно достичь за счет внедрения новых составляющих в перечень обслуживания, нацеленных на достижение положительного восприятия. А так же за счет предложения новых, необычных маршрутов (особенно водных круизов).
3.
Учитывая имеющийся в стране ресурсно-туристический
и, прежде всего, природный потенциал,
можно выделить наиболее привлекательные
для российских и зарубежных туристов
и реальные для эффективного развития
новые формы водно-круизных маршрутов