Водный транспорт

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 13:26, курсовая работа

Краткое описание

Круиз - водное путешествие с целью отдыха и удовольствия. Если обращаться к целям туризма, видимо, круиз - самый подходящий образ путешествия, способный принести удовлетворение отдыхающему. Спокойное, медленное передвижение по водным пространствам, в противовес энергичной напряженной обычной жизни в современном обществе, снимает накопившиеся стрессы, а свежий воздух и регулярное питание способствуют оздоровлению организма. При правильной и комфортной организации проживания, питания и достаточного развлечения на борту и экскурсионных программ на берегу в период временных стоянок - круиз является одним из самых изысканных и благодатных видов путешествий

Файлы: 1 файл

курсовик.doc

— 215.50 Кб (Скачать)

     9. Проблемами так же являются обмеление рек, таких как Волга, Ока, и ремонт гидросооружений на реках, как известно большинство из них были построены в довоенные и послевоенные годы. Иным из них уже перевалило за 60 лет. И все это время они стоят без ремонта. И они начинают рушиться. Конечно же, восстановление гидросооружений требует колоссальных средств, и единовременно вложить их государство не в состоянии, но должны выделяться хоть какие-нибудь средства по их ремонту.

Подводя итог, хочется отметить, что распоряжением  Правительства РФ № 909-р от 3.06.2003 г. одобрена концепция развития внутреннего  водного транспорта, предусматривающая в том числе:

     - организацию новых круизных и туристских маршрутов, включая и не использовавшиеся ранее для этих целей внутренние водные пути;

     - обеспечение высокого уровня обслуживания, развитее береговой инфраструктуры.

     Водные туристские путешествия, в общем, и речные круизы в частности имеют как ряд неоспоримых достоинств:

     - высокий уровень комфорта;

     - значительный объем единовременной загрузки (1000 человек и более);

     - возможность реализации различных видов и целей туризма (познавательный туризм, бизнес-туризм, учебный туризм, шоп-туризм, паломнический туризм и пр.);

     - возможность полноценного отдыха;

     - полный комплекс жизнеобеспечения,

       так и недостатков:

     - невысокая скорость движения транспортных средств;

     - ограниченная мобильность;

     - синдром замкнутого пространства;

     - подверженность части людей морской болезни;

     - в ряде случаев высокие тарифы и другие факторы.

     Речной  транспорт, имеющий ограничения  навигационного периода, требует больших  затрат на содержание береговых служб и его функционирование во многом определяется доходами от внутреннего туризма: перевозка туристов составляет лишь 1,5% от общего объема, а прибыль достигает 60 - 70%.

     Объемы  перевозок туристов по внутренним водным путям в последние годы характеризуются устойчивой тенденцией роста: речной круизный рынок России насчитывает более 150 маршрутов с использованием комфортабельных 2-4-палубных судов, построенных еще по заказам СССР на верфях ГДР, Австрии, Венгрии и Чехословакии.

     Динамичному развитию речных туристских перевозок по внутренним водным путям способствует и международное сотрудничество, позволяющее открывать такие новые туристские маршруты, как круговые рейсы из Констанцы (Румыния) через порты Болгарии, Украины и России до Санкт-Петербурга или рейс по маршруту Вена — Москва и др. 

     3.2 Экономические обоснования  предложенных мероприятий 

      Одной из рекомендаций по развитию круизного  дела было предложено мероприятие разработка новых маршрутов.

     Принимая  во внимание интерес к истории, предполагается разработать тур по Волге с  посещением мест проведения Великой  Отечественной Войны.

Тип маршрута кольцевой, предполагает начало и окончание в одной точке – Ростов- на –Дону. Продолжительностью 9 дней.  

|День      |Порт              |Прибытие     |Отправление     |Стоянка     |

|          |                  |             |                |(час)       |

|1-й день  |Ростов-на-Дону    |             |9.00            |            |

|3-й день  |Ильевка           |8.00         |10.00           |2           |

|4-й день  |Ахтуба            |10.00        |14.00           |4           |

|5-й день  |Астрахань         |9.00         |18.00           |9           |

|7-й день  |Волгоград         |8.00         |17.00           |9           |

|8-й день  |Ильевка           |8.00         |10.00           |2           |

|9-й день  |Старочеркасск     |15.00        |17.00           |2           |

|9-й день  |Ростов-на-Дону    |19.00        |                |            | 

     Предлагаем  Вам экскурсионные программы:

     -Ильевка - по желанию пешеходная экскурсия к Монументу слияния двух фронтов - Сталинградского и Юго-Западного в годы Великой Отечественной войны, индивидуальный осмотр поселка Пятиморск, пляж.

     - Ахтуба - стоянка в полосе полупустынь Прикаспийской низменности, край знойного солнца, песчаных барханов.

     - Астрахань - обзорная экскурсия по городу, историческим и памятным местам с посещением Кремля, Лебединого озера; историко-архитектурный музей, картинная галерея им. Кустодиева, Дом-музей Хлебникова, тропический сад, кинотеатр "Октябрь".

Волгоград - Панорама Сталинградской битвы, Мамаев Курган, дом Павлова.

     - Старочеркасск - столица Донского казачества. Посещение Атаманского дворца, колокольни, Вознесенского собора. 
 

     Расчет  расходов :

     а)страхование. Предусматривает оплату самим путешественником всех медицинских расходов и возмещение их лишь по возвращении на родину; этот вид страхования неудобен тем, что вынуждает туриста иметь при себе значительный денежный запас на страховой случай.

      Сервисное страхование:

     -страхование  медицинских расходов;

     -юридическое  и информационное ассистанс –  обеспечение правовой поддержки  путешественникам в случае административных или гражданских нарушений, а также гарантия получения необходимой информации о наиболее удобных маршрутах;

     -программа  страхования от несчастных случаев;

       -программа страхования гражданской ответственности за нанесение ущерба имуществу 3-х лиц в результате неумышленных действий.

       Обычно туристские фирмы включают в стоимость туристские путевки страховые полиса и за это берут со страховой фирмы комиссию в размере 10-15%. Если страховка не является обязательной и оплачивается туристом по желанию, в стоимость тура она не входит и оформляется как дополнительная услуга. Отметим, что операции по страхованию и перестрахованию освобождены от уплаты НДС.

     Стоимость страхования тура на одного человека в сутки  составляет 75 рублей

         75 рублей х 10человек х 8 дней = 6000рублей

            б) расходы на экскурсионную программу включает только те расходы по экскурсионному обслуживанию, которые входят в обязательную программу тура. В программу тура входят 3 обязательные экскурсии, при желании на месте турист может оплатить дополнительные экскурсии. Стоимость экскурсий зависит от цены входных билетов в музеи, парки, а также стоимости услуг экскурсовода, гида, сопровождающего. В калькуляцию включают стоимость группового билета или результат умножения стоимости одной экскурсии на количество туристов.

      В программу тура входят три экскурсии: экскурсия к Монументу слияния  двух фронтов, которая стоит 300 рублей, экскурсия по городу Астрахань, которая  стоит 300 рублей и экскурсия Панорама Сталинградской битвы, стоимость которой 500 рублей

    (300р  х 2 экскурсии х 10 человек) + (500р  х 10 человек) = 11000 рублей.

           в) косвенные расходы туроператора включает комиссионное вознаграждение инициативного туроператора, реализующего  турпакет, и составляет 7% от прямых затрат

    7% х  260у.е. х 10 человек = 546

     Заключение

 

     Во  многих странах большой популярностью  у туристов пользуются речные круизные путешествия.

     Подводя итог, хочется отметить, что распоряжением  Правительства РФ № 909-р от 3.06.2003 г. одобрена концепция развития внутреннего водного транспорта, предусматривающая в том числе:

     - организацию новых круизных и туристских маршрутов, включая и не использовавшиеся ранее для этих целей внутренние водные пути;

     - обеспечение высокого уровня обслуживания, развитее береговой инфраструктуры.

     Водные  туристские путешествия, в общем, и  речные круизы в частности имеют  как ряд неоспоримых достоинств:

     - высокий уровень комфорта;

     - значительный объем единовременной загрузки (1000 человек и более);

     - возможность реализации различных видов и целей туризма (познавательный туризм, бизнес-туризм, учебный туризм, шоп-туризм, паломнический туризм и пр.);

     - возможность полноценного отдыха;

     - полный комплекс жизнеобеспечения,

       так и недостатков:

     - невысокая скорость движения транспортных средств;

     - ограниченная мобильность;

     - синдром замкнутого пространства;

     - подверженность части людей морской болезни;

     - в ряде случаев высокие тарифы и другие факторы.

     Речной  транспорт, имеющий ограничения  навигационного периода, требует больших затрат на содержание береговых служб и его функционирование во многом определяется доходами от внутреннего туризма: перевозка туристов составляет лишь 1,5% от общего объема, а прибыль достигает 60 - 70%.

     Объемы  перевозок туристов по внутренним водным путям в последние годы характеризуются устойчивой тенденцией роста: речной круизный рынок России насчитывает более 150 маршрутов с использованием комфортабельных 2-4-палубных судов, построенных еще по заказам СССР на верфях ГДР, Австрии, Венгрии и Чехословакии.

     Динамичному развитию речных туристских перевозок  по внутренним водным путям способствует и международное сотрудничество, позволяющее открывать такие  новые туристские маршруты, как круговые рейсы из Констанцы (Румыния) через  порты Болгарии, Украины и России до Санкт-Петербурга или рейс по маршруту Вена — Москва и др.

     В соответствии с международными обязательствами  РФ планируется завершение в 2007 г. подготовки внутренних водных путей для пропуска иностранных судов от г. Азова  до г. Астрахани и к 2010 г. — от г. Волгограда до г. Санкт-Петербурга.

     Проанализировав тенденции и перспективы развития водно-круизного туризма в Поволжском крае можно сделать вывод, что приоритетным направлением туристской отрасли Поволжского края является активизация и развитие водно-круизного туризма. Отличительной особенностью водно-круизного туризма в Поволжском крае является его природно-экологическая и этнографическая направленность. Ежегодное увеличение турпотока является наглядным подтверждением привлекательности Поволжского края для зарубежных гостей.

     Поволжский  край является перспективным для развития водно-круизного туризма, так как обладает таким потенциалом, как уникальные природные ресурсы, разнообразие флоры и фауны, этнокультурный потенциал, а именно традиции, обычаи, обряды, народные промыслы, сформировавшийся постоянный поток туристов и т.д.

     Анализ  состояния водно-круизного туризма  в России и выявленные проблемы позволили разработать ряд рекомендаций по совершенствованию водно-круизного туризма:

     1. В будущем возможно развитие водного туризма, прежде всего, при координации государственных органов туризма и частного бизнеса в целях максимально полного использования потенциала и богатств природы Поволжского края.

     2. Расширения спектра дополнительных элементов обслуживания можно достичь за счет внедрения новых составляющих в перечень обслуживания, нацеленных на достижение положительного восприятия. А так же за счет предложения новых, необычных маршрутов (особенно водных круизов).

     3. Учитывая имеющийся в стране ресурсно-туристический и, прежде всего, природный потенциал, можно выделить наиболее привлекательные для российских и зарубежных туристов и реальные для эффективного развития новые формы водно-круизных маршрутов 
 
 

Информация о работе Водный транспорт